Перейти к публикации
Kron

5VZ-FE детонация под нагрузкой

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Новороссийск
    • Машина: TLC Prado 3,4 1997г, АКПП/ LSD, Араб

    Привет всем!!! Думал-думал, решил создать темку, говорят 5VZ хороший мотор, но че-то не могу я его побороть... smile.gif Проблема в следующем: при нагрузке (в горку) идет детонация двигателя, вне зависимости от марки бенза, пробовал разные. Мозгами понимаю, что видимо имеет место быть подсос воздуха, соответственно бедная смесь, но найти его я не могу. Были испробованы разные методы - заливал все воздушные трубки эфиром для легкого запуска, аккуратно распылял бензин из пшикалки, прикрывал воздухозаборник, чтобы хоть может услышать откуда сосет, нифига!!!!! В первых двух случаях мотор не меняет своей работы, в последнем нифига не услышал. sad.gif

    Лямбды у меня нет, стоит резистор с переменным сопротивлением, но он никак не влияет, т.е. на нем самом вольтаж меняется, работа двигателя меняется, а детонация остается...Проверено все РХХ-новый, трубочки новые, гофра новая, бронепровода новые, свечи новые, бензонасос новый, ну и фильтра тоже новые. TPS на холостых 0,54 (в норме), воздухомер вроде тоже в норме (по мануалу). Пока мысли такие - попробовать заменить регулятор давления топлива на рейке (уже жду), проверить датчик температуры, который на комп (заказан, уже жду), проверить метки ГРМ-ну это как уже последнее, все равно на днях менять все буду... Какие еще мысли будут??? Может было у кого такое, как лечилось???

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва Солнцево
    • Машина: LJ 78 mt 33 был, сейчас УАЗ Буханка дизель

    Начинай с ГРМ. А при обеднении смеси будут хлопки при резком нажатии на гашетку. Хлопки во впускном коллекторе. При подсосе воздуха должно начинать богатить. Будет вонять из глушителя . Может даже черный дым идти. Еще проверить датчик детонации, хотя при его обрыве ЭБУ делает момент зажигания максимально поздним.

    Еще могут быть механические проблемы. Например износ соединения поршень- палец.

    Изменено пользователем Дмитрий08

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новороссийск
    • Машина: TLC Prado 3,4 1997г, АКПП/ LSD, Араб

    Так, все я ясно, начинаем с ГРМ...хлопков нет, никаких нет, по ровной вроде нормально, а как в горку внатяг идешь, до того как переключится на пониженную АКПП слышен звон, мать его так... sad.gif

    кстати, а почему должно богатить??? мой комп этого нифига не видит, как я понимаю...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев
    • Машина: TLC Prado GRJ 120 , был - TLC Prado VZJ95

    Видит комп.

    Для поддержания заданых оборотов при определееном положении TPS он увеличивает время впрыска.

    А как себя чувствует датчик детонации? хотя, где он расположен на нашем моторе я так и не увидел.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новороссийск
    • Машина: TLC Prado 3,4 1997г, АКПП/ LSD, Араб

    То:vic_363

    Неее, TPS отвечает за колличество топлива, а вот куда делось качество??? smile.gif

    вроде по книге мерял - все в норме... sad.gif Это что получается, если его повернуть чуть раньше, получается бедная смесь, а чуть позже - богатая??? Это не так вроде...На машинах с лямбдой все понятно, там комп по ней корректировки вносит, а здесь - что накрутил, то и твое?? И тогда подсос воздуха здесь ни при чем, его просто нет, а комп думает что все хорошо исходя из значений только TPS...

    Блин, я вообще запутался в трех датчиках, офигеть просто...Получается за смесеобразование отвечают 1.ДМРВ, 2.датчик температуры, 3.TPS, 4.Переменый резистор типа лямды, только с ручным приводом smile.gif ??

    А датчиков детонации у нас два, стоят под впускным коллектором на каждой головке по-моему, вроде так в мануале нарисовано. Коллектор скину, зафотаю, все-равно проверять оба буду...Даже незнаю чего еще с ним можно сделать, чек не горит, диагностика показывает, что ошибок нет...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев
    • Машина: TLC Prado GRJ 120 , был - TLC Prado VZJ95

    "...Получается за смесеобразование отвечают 1.ДМРВ, 2.датчик температуры, 3.TPS, 4.Переменый резистор типа лямды, только с ручным приводом smile.gif ?? ....."

    именно так , плюс датчик коленвала , ну и сами карты в ЭБУ.

    прямой обратной связи, как в авто с лямбдами - у нас нет.

    да и сама лямбда работает только на установившихся режимах. при разгоне(торможении) она не участвует.

    на счет датчиков детонации - когда снимал впускной коллектор, вплоть до паука, датчиков не видел.

    получается, как фильме -

    "....-видишь суслика?

    - нет!

    - и я не вижу, а он есть!..."

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва Солнцево
    • Машина: LJ 78 mt 33 был, сейчас УАЗ Буханка дизель

    Еще причиной детонации может быть нагар на стенках камер сгорания.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ЮЗАО Ясенево
    • Машина: TLC Prado 150 4,0, RAV4 2,5 2015

    Детонация это как у Москвичей пальцы звенят?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новороссийск
    • Машина: TLC Prado 3,4 1997г, АКПП/ LSD, Араб

    Спасибо мужики за советы!!! buzz.gif

    Сегодня получил регулятор топлива на рейку (оригинал), прокладки под дроссельную заслонку и впускные коллектора, на выходных разломаю все к чертям... smile.gif Заодно поищу наши датчики детонации, ну и проверю их заодно (если найду). Так, на всякий случай по ощущениям: такое впечатление, что детонация идет из левой части двигателя, хрен его знает как обьяснить...

    У меня еще ДЗ заедает, раскурочу все, что выше головок, ну и все, для замены ремня тоже разберу!!!! smile.gif Если че кому надо сфотать, говорите...

    Еще что интересно, свечи прошли тысяч 7, но выглядят они как новые!!! Т.е. на них совсем нет никакого налета, ни розового, ни коричневого, ни черного, это тоже меня немного смущает...Когда менял прокладки крышек клапанов особого нагара не заметил на распредвалах ну и внутри, а что там в камерах сгорания хер его знает...Когда менял прокладки, заодно и зазоры проверил на клапанах, все в идеале!!! Уже мозг плавится, вроде бы ничего страшного (в смысле неудобств) нет - чуть приотпустил газ и тишина, но неправильно это, я так думаю...V-образная шестерка не должна детонировать!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новороссийск
    • Машина: TLC Prado 3,4 1997г, АКПП/ LSD, Араб

    Всем привет!! smile.gif Как и обещал, после разбора выяснилось, что ничего не выяснилось... sad.gif Была проведена замена ремня ГРМ со всеми сопутствующими (сам ремень, ролики, натяжитель, сальники распредвалов, сальник коленвала, помпа), вскрытие показало, что с метками все в идеале, ремень тоже на месте был и стал, в работе мотора нифига не поменялось...На следующий день был заменен РХХ - насчет детонации пока не знаю (мало ездил), но в принципе изменений особых в работе мотора нет.

    То:vic_363

    нашел я жгут, который идет на наши датчики детонации, я так понял ты снимал две части впускного коллектора?? Если так, то там есть еще и третья!!! smile.gif Которая крепится непосредственно к головкам через 2 металлических прокладки. Вот под ней наши датчики и стоят. Провода на них заходят спереди со стороны ремня и, кстати по-моему они дубовые, но целые (вроде). Вот теперь вопрос - стоит ли менять эти датчики вместе с куском провода, если комп ошибки не кажет??? Может кто подскажет как точно можно их проверить не снимая с машины (в букваре че-то я не очень понял, да и такого прибора, как описано нет)???

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Вот теперь вопрос - стоит ли менять эти датчики вместе с куском провода, если комп ошибки не кажет??? Может кто подскажет как точно можно их проверить не снимая с машины (в букваре че-то я не очень понял, да и такого прибора, как описано нет)???

    Если комп молчит , то датчики исправны .

    Датчик ДД это пьезоэлемент , при легком постукивании по нему на контактах датчика должно появляться напряжение около 2в, в точной цифре могу ошибаться .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новороссийск
    • Машина: TLC Prado 3,4 1997г, АКПП/ LSD, Араб

    То:AZIAT

    Спасибо земляк!!! разберу, буду стучать... Но все-равно жгут и один датчик закажу на всякий случай... smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ВАО Ивановское
    • Машина: 4Runner 3VZE АКПП 1990 г.

    Попробуй поставить зажигание попозже немного, должно помочь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва Солнцево
    • Машина: LJ 78 mt 33 был, сейчас УАЗ Буханка дизель

    Датчик детонации не прозванивается, т.к. имеет бесконечное сопротивление. Он может и не определяться ЭБУ. Aziat правильно сказал про параметры. Замени проводку к датчикам , раз полез. А датчик вполне ВАЗовский подойдет.

    А зажигание не регулируется.

    Изменено пользователем Дмитрий08

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новороссийск
    • Машина: TLC Prado 3,4 1997г, АКПП/ LSD, Араб

    Друг, извини. но у меня 5VZ-FE, там зажиганием комп рулит...smile.gif)

    Кстати, хотел проверить датчик положения дроссельной заслонки, на всякий случай, и был удивлен, что регулировочных отверстий у него нет!!! blink.gif , т.е. он не регулируется, просто тупо прикручивается к узлу двумя винтиками без всяких настроек.... Во как!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: MSK
    • Машина: Hilux LN107

    ну не совсем ты прав то..

    есть немножко свободы у ДПДЗ.

    отверстия чуть больше чем диаметр винтиков.

    а зажиганием как раз и управляет комп- основываясь прежде всего на информации от детонационных датчиков...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев
    • Машина: TLC Prado GRJ 120 , был - TLC Prado VZJ95

    То Kron: я и туда добирался. менял прокладки, после криворуких установщиков ГБО. но наверно просто не заметил (не очень светло было, да и другим голова была забита)

    касательно ДПДЗ - небольшая регулировка все таки есть. Проверишь тестером на сигнальном проводе.

    по поводу датчиков детонации: если не совсем облом - прозвони провода до самого ЭБУ.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новороссийск
    • Машина: TLC Prado 3,4 1997г, АКПП/ LSD, Араб

    Все понял, покой нам только снится!!!! smile.gif Спасибо всем за участие!!!

    движение у ДПДЗ действительно есть, но на работу двигателя как-то не влияет, пробовал крутить, вольтаж меняется на сотые...из параметров не выходит. После долгих раздумий были заказаны: ДД -2 штука, провод до них -1 штука, все прокладки металлические на впускные коллектора, ну и по мелочи шланги резиновые, которые остались родные. Блин моторчик просто шелестит, не нарадуюсь, если бы на цокот под нагрузкой вообще идеал был бы.. Мужики, кто-нить номера этих проводов (их там кажется 3) на ЭБУ подскажет навскидку, или может где фото с распиновкой есть на форуме??...и кстати, где у нас находится этот девайс, как до него добраться??

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новороссийск
    • Машина: TLC Prado 3,4 1997г, АКПП/ LSD, Араб

    Подниму темку, может еще какие идеи у кого будут?? sad.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.