Перейти к публикации
Shelezyaka

На южный Урал в конце июня-начале июля

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: МО, Пушкинский р-н, Софрино
    • Машина: Nissan Patrol Y61

    30. Поплескавшись напоследок в фонтане двинулись на озеро Зюраткуль. Самое высокогорное озеро Урала. Без труда ншли подходящее место для лагеря, расположились. Вечернее небо было просто замечательно, непередаваемые краски!

    1 июля. Искупавшись перед дорогой (уже стало традицией) двинулись на трассу М5 на Уфу. Вышли на трассу и тут возникла неприятность. При попытке обгона, пришлось затормозить и вернуться на свою полосу. И тут меня кидает влево на встречку (хорошо был запас расстояния и времени) – педаль мягко уходит в пол. По рации торможу Даню. Он впереди и говорит, что метров через 600 стоянка. паркуюсь. Тормоза есть, но тянет влево. Скидываем правое переднее колесо. Тормозной диск сточило со ступицы. Внешняя колодка стерта до металла. Вот она лень матушка. Накануне по грунтовке заскрежетало справа спереди. По звуку забитые грязью колодки, тряхнуло, звук исчез. Решил на стоянке посмотреть, но не сложтлось. Вот результат.  Попытался найти по хэлп-листу соконфетников в Уфе. Не нашел. Как назло не скачал доп инфу с почты. Созвонился с abatt – Александром, попросил уточнить наличие единомышленников в Уфе. Не нашел. Принял решение сдергивать тормозной диск и двигать дальше с предельной осторожностью. Данила погнал вперед в попытке найти магаз в Уфе. Но попытка была обречена на провал, т.к. ремонт моста в районе Сима задержала его на 1 час. А время уже было 4 по местному. В общем потихоньку добравшись до Уфы и встретившись там решили не идти (как было задумано) до Самары, а встать на ночевку на оз.Кандрыкуль. А утром разбежаться по трассам мы опять на М7, а Данила с Таней на М5 через Воронеж.

    2 июля. Попрощавшись разошлись по трассам. Без проблем дошли до Нижнего. Было 2 часа ночи. Перекусили, встали на ночлег.

    3 июля. Встали в 6.30. В 10.40 были в Москве.

    Итого общий пробег 3922 км. Расход топлива в среднем 12 л/100км.

    В минусе у меня – крепление заднего стабилизатора (оборвало в самом начале на Нугуше, попытки купить волговские не удались), вырванный солдатик переднего стаба (починен), проколы колеса (одного и того же!!!), вырванный передний левый подкрылок с расширителем (расширитель в хлам), оторван задний правый брызговик, потек сальник хвостовика з.м. (не сильно), и самое плохое – правый передний тормозной диск. У Дани – сорвана защита (вся возможная  ), выковырян задний бампер (установлен на место), покоцаны передние лев. брызговики, на обратном пути возникла проблема с тормозами (вылечилась снятием колеса и очисткой суппорта).

    В плюсе – потрясающие виды, замечательная природа, классный ненапряжный отдых в замечательной компании, немного расколбаса. Огромное желание посетить непосещенное и двигать дальше – на северный Урал.

    Спасибо всем участникам за замечательную поездку, за взаимопомощь, понимание и собственно за компанию! Было здорово и приятно всех видеть и идти по маршруту!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МО, Пушкинский р-н, Софрино
    • Машина: Nissan Patrol Y61

    Фоток много, но запарился уменьшать и вставлять. Звиняйте. smile.gif

    По мере обработки еще выложу.

    Изменено пользователем Shelezyaka

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МО, Пушкинский р-н, Софрино
    • Машина: Nissan Patrol Y61

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МО, Пушкинский р-н, Софрино
    • Машина: Nissan Patrol Y61

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МО, Пушкинский р-н, Софрино
    • Машина: Nissan Patrol Y61

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МО, Пушкинский р-н, Софрино
    • Машина: Nissan Patrol Y61

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Молодцы!

    А на Большой Шатак не пошли? Недалеко были...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж, Северомуйск, Кентау.
    • Машина: TLC-80VX, 4.2 TD, 35

    Молодцы что прошли. Да уж видно что "стоку" там делать нечего. За то имоций навалом. Убило что много мусора и все платно. Печально sad.gif Блин понимаю еще раз что двигать нужно только на Байкал хоть там что то не тронутое осталось.

    Изменено пользователем Daiver

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Волоколамск
    • Машина: TLC-ПРАДО, турбодизель, 1KZ-T, 125 л.с., МКПП, левый руль

    Тарас, отличный отчет! Молодцы! Еще раз убедился, в такое путешествие машинка требует серьезной подготовки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МО, Пушкинский р-н, Софрино
    • Машина: Nissan Patrol Y61

    Собственно маршрут уточнялся и корректировался в процессе прохождения. Много инфы получали от местных "языков", егерей. В некоторые места не пошли по причине категорических отговоров местных, ссылающихся на то, что мы там не пройдем (низкие очень), т.к. там только на Урале да и он цепляет за камни.

    В общем они были правы. Основная проблема в прохождении маршрута именно камни. Если я на тойоте проходил без проблем, то у Данилы на стоковом Мицубиси были проблемы, из-за этого и отрывалась штатная защита, которую приходилось цеплять на пит-стопах обратно.

    А по поводу мусора. Вдали от наезженных трасс все в норме. А как выходили на туристические маршруты, все, начиналась свалка. Но по сравнению с Подмосковными стоянкамми - это чистота. biggrin.gif

    Изменено пользователем Shelezyaka

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж, Северомуйск, Кентау.
    • Машина: TLC-80VX, 4.2 TD, 35

    С Данилой созвонился он мне все рассказал в красках smile.gif Тарас жаль что не смог с вами рвануть, Ладога весь бюджет годовой схавала sad.gif Даже Средний дон в этом году продинамил. Давай готовьте машинку и в след году поедем еще разок. wink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: мск
    • Машина: ВАЗ 2108 лифт квайф Т-МАХ4500 & PIII 3D

    Ну вот и закончился очередной оплачиваемый отпуск, очередная, малость авантюрная, поездка (ну мы по другому не умеем). Авантюрная она была в плане маршрута, сунуться туда на двух стандартных машинах, но об этом позже, а сейчас...

    Лирика...

    Зачем мы куда-то едем, ну кроме посмотреть и адреналина... при планировании очередной поездки, обычно перед глазами, встает картинка детсва: чистые реки, берег без хлама, куча дикой живности и отсутствие цивилизации. Мы забираемся всё дальше и дальше, в поисках таких мест, но к сожалению, найти все сложнее и сложнее. И эта поездка была тому подтверждением.

    Грубо местность можно поделить на три типа:

    - платная территория, въёзд через шлагбаум, приятный ландшафт, не совсем чисто (часто забота о чистоте сводиться к установке мусорок, а убрать то что не донесли отдыхающие...), народу как правило много, народ зачастую шумный

    - то что не обнесли забором, как правило места не столь экзотические, т.е. не представляют экономическго интереса, иногда попадаются оборудованные стоянки, иногда есть мусорки, иногда ничего нет, нороду много и так же как и в первом пункте

    - то куда только на УАЗике, в связи со спецификой региона "на УАЗике" расшифровывается как "колея от 50-ых тапок, т.е. от Урала", тут попадаються хорошие места, народ есть, как правило местные рыбаки или экскурсии для "экстрималов"

    В принципе всё как везде, но преобладает категория номер 1 и очень мало номера три. Обуславливается это...

    Дороги...

    Ну не сказать, что именно дорожное покрытие создает такую ситуацию, пожалуй добовляет в общую картину. А все потому-что нет халявы там для брата полноприводного. Это в равнинной местности можно рубиться по просекам или штурмовать болото. А тут фсё кирдык, приплыли, горы с многолетним "подлеском", в диаметре от полуметра. Передвижение ограниченно когда-то пробитыми дорогами, причем пробивались эти дороги на Уралах и тракторах. В рядах местной техники шишиги почти не попадались, а это говорит о том, что такая легкая артелерия тут бесполезна.

    Не ну есть конечно в тех краях дороги для пузотерок, от сносного асфальта, то приемлимых грунтовок, но это не наш вариант.

    А наш вариант, это колея 50-х тапок, под колесами глина перемешанная с камнями, всех размеров, от камушков с кирпич, до камушков с машинку. Ситуацию осложняют подъёмы и спуски.

    С паспортным дорожным просветом в 215 мм было откровенно тяжело, задний бампер и все выступающие элементы под брюхом подверглись нехилой атаке и были либо деформированы, либо демонтированы. И это при короткой базе, отсутствии свесов и приндительной блокировке в заднем мосту (что позволяло аккуратно переваливаться через препятствия и отрывать задний бампер мягко и без рывков smile.gif) ). Длиннобазному стоку, с пластиком там делать нечего. Так же как там в принципе нечего делать стоку после дождя, сухая погода нам позволяла двигаться по гребням колеи, медленно и печально. Боюсь после средненького дождика там нечего делать на 33-их мудах без лебедки.

    Также осложняло ситуацию то что эти дороги не соответствуют картам, местами вообще. т.е. совсем, ни каким картам не соответствуют. Ни генштабу, ни гармину, ни навителу... Т.е. была дорога, было мокрое лето, прорубили её в обход холму, через соседнее болто, а по картам напрямую... Вот ищи её в поле... Или осталась от дороги тропка пешеходная... Посему двигались мы не по картам, не по дорогам, а по направлениям, методом проб и ошибок... Вроде нам туда, едем пяток км, оно вроде как нам и надо, как на картах, а через эти 5 км дорога поварачиват в другую сторону, либо вовсе заканчивается. Тут и начинается метание в сочетании со следопытством, разворачиваешься и высматриваешь всё, что может хоть как-то напоминать "дорогу", любой просвет в деревьях, любые напоминания о колее. Вот так и тыкаешься, как слепой котенок, пока на плюхаешься в эту самую от 50-х и тогда на какое-то время приходит успокоение, ну наконец-то, вот она, та самая... А через 5 км опять по новой...

    Ну вот как-то так там с дорогами...

    Грустноватая картинка нарисовалась, на самом деле это не могло испортить общего впечатления от Урала. Правда, с моей точки зрения, Урал не может тягаться красотой с Карелией или Алтаем (в Карпатах и Крыму я был зимой, сравнивать сложно), но тут уже на любителя, возможно я ожидал чего-то более, от гор высотой за полторы тысячи метров...

    Виды...

    Горы, реки, озера, лес...

    Все это было в достаточной мере, и горные вершины, лысые и непокрытые летом, и журчание речек, с прохладной водой, и гладь озер, то застывающая в зеркало, то покрывающася серой рябью, и прозрачный сосновый лес на склонах... Всего этого нам досталось ))

    Немного в именах:

    Оз. Аслыкуль.

    Красивое озеро, к сожалению подходили к нему после 1500 км за рулем, и особо рубиться и искать ни времени, ни сил не было. Но есть места, где можно неплохо постоять. Гвоздем программы был лебедь, некоторый даже пытались его догнать вплавь )))

    Нугушское вдхр.

    Само водохранилище находится на территори парка, въезд платный (200р с машины и 80 с человека). На берегу искать удачи смысла нет, все приемлимые места заняты, возможно где-нибудь на С-З береге можно попытать удачу, пузотерочного подъезда там быть не должно, а значит и народу не будет, но какой там берег не знаю. Мы ночевали, там где нас застала ночь... А именно на речке Урюк. Где нас утром и застали рыбаки на УАЗике, забрали свою рыбу, которую мы "охраняли" и махнули нам рукой в нужную сторону.

    Водопад, вот тут-то мы единственный раз пожалели, что лето сухое. В полноводном состоянии зрелище должно быть ууууу.....

    р. Б. Ик )))

    Там ещё был и малый, это я вспоминаю фразу "Если это большой, то..."

    На этой речке мы делали стоянку по следам Андрея-312. Забавное местечко, в сторонке от дороги, с пузотерочным подъездом, но не тронутое ни кем, кроме многочисленный животных: коней, коров, коз, овец. Вся эта братия эпизодически заходила в гости, чем разбавила нашу привальную атмосферу веселыми моментами.

    Муродымовское ущ.

    и Новомуродымовская пещера.

    Красивое местечко, ну сообсно платное, въезд на территорию 200р с машины 40 с человека, пещера 150р с носа. Речка, оборудованные стоянки. На самой территории делать нечего, кроме как подъёхать поближе или при желании перекусить/костер/река/привал. Пещер там вагон, а именно 36, самые большие платные, остальные в свободном доступе.

    Если не влом прогуляться пешком, то машины можно не загонять. Ну и со слов местных, например в Новомуродымовской пещере есть подъезд почти бамперный, опять таки со слов местных проходима на УАЗе (ну если они не вспоминали про уралы, то думаю в сухую погоду почти стандарт)

    В пещеры слазить стоит, веселенько там, да и охладиться от жары не плохо. Одежда должна быть теплой и ГРЯЗНОЙ ))) Потому-что на выходе вы будете слегка мокрые и обязательно грязные )))

    Агидель й. или р. Белая.

    Наша спутница, пожалуй на территории всего урала, мы шли вверх по течению, спускаясь на юг, заворачивая на восток и поднимаясь обратно к М5 на север. Наверное не зря эта река привлекает огромное кол-во сплавщиков, когда делали стоянки на Белой, приветствия с воды звучали с переодичностью в 5-15 минут. Есть где встать. Есть платные места (например район Каповой пещеры), есть оборудованные бесплатные, есть дикие. Хорошая рыбалка (но это не про нас).

    г. Иремель.

    Так и не покорена в этот раз нами. Мимо неё мы проходили отрезок Николаевка-Тюлюк, по заподному склону, со слов местных, года три назад в две машины проходили перевал, с лебедками. В самой дороге ни чего интересного, колея, камни, глина... Этот участок дает укоротить дорогу, но не ускорить ))) Вариант объезда через Учалы, лишняя сотня км, но и там не скоростное шоссе. Эще есть вариант пройти через Махмутово, восточным склоном хр. Аваляк (тут как раз берет свое начало р. Белая у одноименной горы). Ну чего-то это я про варианты...

    А вариант был, но мы им не воспользовались, это подняться пешком, на авте возможно пробраться на перевал или со стороны п. Тюлюк, до стоянки, оттуда до вершины 3-4 часа пешего ходу (местные доходят за час, со слов), опять-таки со слов там есть чего посмотреть. Но на это мереприятие рекомендую потратить световой день, мы его зажали, и остались без Иремеля.

    Нац. парк "Зюраткуль".

    Платная территория, машина (проезд по парку, а не парковка у озера) 500р, человек 40р. Ну вот, телефонный звонок сбил с мысли (((

    На мой взгляд, это самый интересный участок нашего маршрута, тут открываються общирные горные виды. В очередной раз из-за нехватки времени не пошли на Нургуш. Есть оборудованные стоянки, по правилам делать привал вне этих стоянок запрещено. Есть даже домики. Стоянок такое огромное количество, что мне даже страшно представить, какое кол-во народу они способны вместить, но нам повезло, кроме одинокой заплутавшей пешки ни кого не встретили. Местами грязновато конечно, но есть из чего выбрать.

    На территорию парка мы попали старой дорогой Меседы-Сибирка, на генштабе нарисована хорошая грунтовка, и на прочих навигаторах есть как дорога (именно дорога, а не лесная тропка), в реале та же колея от Урала. Есть и второй путь от Тюлюка, перевал через хр. Нургуш. Но время поджимало, а по словам местных дорога через перевал тяжелее и длинее чем Меседа-Сибирка. Вообще на всем протяжении, местные глядя на наши машины, ну разве что психами нас не называли )))

    Из посещенных достопримечательностей "кипящий родик" и "фонтан". Родник не впячатлил, а вот фонтан нас повеселил, побалдели мы под его брызгами ледянной воды ))

    Ну и последняя приятная ночка проходила на оз. Зюраткуль...

    А вот тут нам повезло, что не стали рубиться до конца... В очердной раз сбившись с пути, выбрались на западный берег озера (в планах было дойти до центра цивилизации, до южного берега, где сосредоточены турбазы и прочая инфраструктура парка), решили, что никуданамбольшенинадо (именно так без пробелов). На берегу встретили две местных нифки с рыбаками, свободную стоянку, и прекрасный вид на озеро.

    Стоит отметить ещё и оз. Кандрыкуль.

    Там мы делали вынужденную остановку. Территория платная 200 р с машины и 20 с человека (водитель и дети на халяву). Очень много народу, который не совсем в состоянии донести мусор до бачков. Но как перевалочная база пойдет. Само озеро красивое и теплое.

    В общем и целом...

    Рвет на части, с одной стороны хочу повторить маршрут или часть его, внеся коррективы, с другой, понимаю, что не повезло бы с погодой, мы бы не прошли и половины... Не под мою машинку, да и не под 4ранер стоковый...

    По авте...

    А5 пилот/механеГ виноват, поставил бы защиту нормальную проще было бы. А так лишь передний лист стоковой защиты (к счастью сделанной для российского рынка из 3мм железа), но на болтах М8, которые срезало и вырывало, когда прикладывался об камни. Сообсно защита до асфальта доехала на проволочке и ключе на 17, это конктретное ноу-хау крепления защиты на паджерах )))

    Ещё в минусах юбка заднего бампера и левый порог покарябан, в общем мелочи житейские... Просто сердце кровью обливалось, когда в очередной раз машины залезала на какой-нить булыжник. У Тараса, кстати, очень хорошо получалось высекать искры задним бампером, об камни )))

    Ну и уже на асфальте, проблемы с тормозами, почему-то их клинило, страшного ни чего, но время было потеряно.

    ПыСы: в первую очередь спасибо Тарасу, что затащил в эту авантюру, спасибо Оличу и Танюшке, за компанию. Я с вами хоть на край света.

    пыпысы, сори но в школе было 3 по русскому, албанский вообще не учмл...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: мск
    • Машина: ВАЗ 2108 лифт квайф Т-МАХ4500 & PIII 3D

    Фотки мои, как всегда руль мешал затвору фотоаппарата, по этому не много и не очень вкусно

    http://www.photofile.ru/users/fohapb/96488171

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: HILUX SURF KZN185
    Это в равнинной местности можно рубиться по просекам или штурмовать болото.

    А штурмовать болото на просеке в горах ещё веселее. smile.gif

    А по горам зря не полазили. Прелесть уральских гор в том, что можно без подготовки (без фанатизма конечно) зайти на любую вершину.

    И на зачетных озерах не побывали.

    Изменено пользователем turrist

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Давай список зачетных озер! И критерий зачетности!

    Увильды знаю...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: мск
    • Машина: ВАЗ 2108 лифт квайф Т-МАХ4500 & PIII 3D
    А по горам зря не полазили. Прелесть уральских гор в том, что можно без подготовки (без фанатизма конечно) зайти на любую вершину.

    И на зачетных озерах не побывали.

    1058769[/snapback]

    Ну это первая вылазка на Урал )))

    Думаю мы ещё исправимся.

    Ещё фотки http://photofile.ru/users/otto_fon/150500343/

    Изменено пользователем FOHAPb

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МО, Пушкинский р-н, Софрино
    • Машина: Nissan Patrol Y61
    А по горам зря не полазили. Прелесть уральских гор в том, что можно без подготовки (без фанатизма конечно) зайти на любую вершину.

    И на зачетных озерах не побывали.

    1058769[/snapback]

    Ну это первая вылазка на Урал )))

    Думаю мы ещё исправимся.

    Ещё фотки http://photofile.ru/users/otto_fon/150500343/

    1058887[/snapback]

    Присоединяюсь. Это была разведка боем. smile.gif В следующий раз все будет по другому и подготовка и маршрут.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: HILUX SURF KZN185
    Давай список зачетных озер! И критерий зачетности!

    Увильды знаю...

    1058881[/snapback]

    Да практически все озера горнозаводской зоны.

    Из популярных - Тургояк, Б.Кисегач, Б. Миассовое, Б.Теренкуль, Сунукуль, Аргази, Увильды, Аракуль.

    ЗЫ: Упомянул те где лично нырял.

    А критерий ИМХО:

    прозрачность воды (как правило это глубокие незаиленые озера),

    наличие хороших, чистых мест для стоянки (я люблю останавливаться в сосновом лесу на высоком береге с песочным пляжем).

    Рыба, Раки,

    самый главный чтобы нравилось smile.gif

    Последний раз ездил на Савенкуль. Очень понравилось, но надо с охраной заповедника договариваться.

    Изменено пользователем turrist

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Вот-вот... sad.gif

    Насколько я знаю, большинство хороших мест или превратились в заповедники (это еще куда ни шло) или в зоны с ограниченным доступом из-за частных турбаз, коттеджей и прочих радостей хозяев жизни mad.gif

    Значит, все же можно куда-то еще попасть?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: HILUX SURF KZN185

    Да ладно.

    На авто повышенной проходимости, даже на вышеперечисленных озерах есть места где в сезон в пределах видимости никого небудет.

    К примеру не так давно ездил на Б.Кисегач с восточной стороны. Ни одного человека небыло. Место хорошее. (рыбу только не одну не стрельнул)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.