Перейти к публикации
ebabkin

Форма литых дисков - все одинаково полезны?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Новосибирск, Академ
    • Машина: Prado 95, 5VZ, AT, 33''. Был Hilux Surf 130, 3Y-E, AT.

    Литье бывает очень разное. Какая форма чем хороша и чем плоха в реальной жизни? Считаем, что все диски одинаковые: R15x8ET+10, например.

    Я накидал фоток в коллаж tongue.gif, чтобы было удобней обсуждать (не судите строго за группировку, накидано по-быстрому)

    1 - "блины"

    2 - звезда с цилиндрообраными лучами

    3 - звезда с "плоскими" лучами

    4 - тонкие лучики, лучики потолще, ну и крест родной сюда затесался.

    [attachmentid=79634]

    P.S> практическая польза этих знаний вроде бы невелика, купить придется какое будут продавать... но вопрос-то imho интересный.

    post-10728-1269454542_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80,VX,1-HDT,5-7

    Я считаю делом вкуса каждого,а по прочности 2-3-4 одинаковые.1 покрепче но хуже вентиляция тормозов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: СПб
    • Машина: 4Runner VZN130L-GKPSEW 1995г. 3VZE 3000CC EFI Автомат

    жалко конечно что производители не указывают такой параметр как прочность ... угадывать приходится "на глаз" . я бы ещё учитывал такой момент как возможность зацепить за диск lift mate - не за все диски зацепишь..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: TLC-80 1994 1HD-T TLC-200

    С некоторых пор выбираю диски которые легче мыть.

    Те звезды, где меньше лучей и углов, типа 3.

    Изменено пользователем Mikem

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Щёлково
    • Машина: Жып и неЖып

    Чем больше дырки между спиц - тем легче выковыривать снег/лёд зимой, грязь летом (после выезда на асфальт штоб не колбасило авту) ...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, М Профсоюзная
    • Машина: TLC-80 1HZ, все штатные блокировки, лифт 2", бамперы и багажник от КДТ, механическая лебёдка вперёд, AISIN 1000 назад, Mickey Thompson Baja Claw TTC 33", для ближних тяжёлых боёв КАМАЗ 4326

    Самое главное в дизайне дисков- это форма и размер отверстий, позволяющие удобно ввести крючки Lift-Mate при подъёме хайджеком за колесо! Если, конечно, машина не для понтов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    чем больше дырки тем лучше.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академ
    • Машина: Prado 95, 5VZ, AT, 33''. Был Hilux Surf 130, 3Y-E, AT.

    Интересные ответы, не до всего я сам догадался.

    Самое главное в дизайне дисков- это форма и размер отверстий, позволяющие удобно ввести крючки Lift-Mate при подъёме хайджеком за колесо!

    947138[/snapback]

    И какие форма и размер удобны? А какие нет?

    Приспособление Lift-Mate позволяет реечному домкрату цепляться практически за любой колесный диск. (c)полинета

    smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    Как бы вам не показалось странным, но самые прочные и надежные (выдерживают большие ударные нагрузки) это спицованные диски.

    Если говорить об литых, то чем меньше расстояние от спицы, до спицы (по окружности диска) тем оно больше выдерживает нагрузку, именно по этой причине на спортивные автомобили делают именно такие диски (форма похожая как у БМВ) не забываем, что диск должен быть еще и максимально облегченным.

    Изменено пользователем Tomat

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: TLC 105 GX 4" Tough Dog, Maxxis 35 и т.п. погнали дальше

    Что-то мне подсказывает, что форма рисунка диска, не влияет на его прочность. Видел много дисков погнутых, сломаных и звёздочкой и спицами. Всё зависит от качества диска и метода производства.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: не очень далеко от Иркутска
    • Машина: TLC KZJ-78, Federal C 35". Лифт 2"TD+2" body. LOKKA + LOCK-RIGHT в мостах. ГП-4,88

    ИМХО лучше ковка, чем литье. Однозначно прочнее.

    К примеру тот же КРАМЗ.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота
    Что-то мне подсказывает, что форма рисунка диска, не влияет на его прочность. Видел много дисков погнутых, сломаных и звёздочкой и спицами. Всё зависит от качества диска и метода производства.

    947336[/snapback]

    Ну прямо как дети, конечно сначала на прочность влияет сам материал, потом все остальное!

    Ну не буду же описывать изделие из бумаги дерева, металла и т.д.

    Разговор шел о литых дисках, литые диски могут быть из разных металлов.

    Далее спица, а точнее ее расстояние по диску (как пример пять по ободу или двадцать пять) это и есть смысл.

    Чем реже (большая площадь) идут спицы, тем данный диск быстрее развалиться от удара.

    Изменено пользователем Tomat

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: TLC 105 GX 4" Tough Dog, Maxxis 35 и т.п. погнали дальше

    диск будет разваливаться с внутренней стороны, где никаких спиц, звёзд и т.п. нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    Если говорить о спицах, то диск не только не будет разваливаться (если конечно удар будет в приделах разумного) но и смягчать, спицы для этого и предназначены.

    http://www.retro-car.ru/components/com_aut...2329-3471-0.jpg

    http://s49.radikal.ru/i126/0903/50/bcfe87249883.jpg

    Изменено пользователем Tomat

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80,VX,1-HDT,5-7
    ИМХО лучше ковка, чем литье. Однозначно прочнее.

    К примеру тот же КРАМЗ.

    947393[/snapback]

    +100 Конечно ковка прочнее! Там нет таких раковин как в литье. no.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2

    А что имеется ввиду под понятием прочность? На наших широкопрофильных шинах, понятие не актульно ИМХО.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.