Перейти к публикации
Макесус

Охлаждение АКПП (принудительное)

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16

    Значит, чего я затеял эту куралесь...

    По такой жаре, мне совершенно не понравилось как греется коробка, если много гонять, много дергаться в пробках и много везти груза. Страшно подумать, что будет при тех же условиях, но плюс ещё и горы. Мне не нравится, даже сама мысль перегрева коробки. А судя по всему, последующие "леты", могут быть погорячее.

    Вывод один - ставить дополнительное принудительное охлаждение. Доп-радиатор у меня уже стоит. И вместе со штатным делал и отдельно. Греется. И оно понятно, через такие трубочки, да ещё лишь избыточное, после маслонасоса... много не охладит.

    Буду ставить радиатор с более толстым сечением каналов. Размер может быть чуть по-больше. И конечно же отдельный насосик для прокачки всего этого дела. Входы-выходы буду отдельно вваривать в поддон. Забор планирую производить возле штатного заборника, ибо это то место которое не пересыхает во время кренов. Возвращать масло куда, ещё не придумал. опять таки можно изъе...вернуться и поставить фильтр. Так, для прикола. Вдруг поможет чем.

    Словом, в ближайшие две недели (гарантия на АКПП от разборки) нужно на базе старого поддона сотворить сие чудо, а затем переставить готовое решение на новую акпп.

    Думаю вот какой радиатор использовать? Но самое главное - какой насос?

    Была мысль примастырить бензонасос от волги и прочего "чего-нибудь" у чего он не погружной. Но, как мне кажется, этот насос рассчитан всё же давление создавать, а не поток. А мне именно поток и нужен. Да и сечение опять таки ф8, что, как мне кажется мало. Сечение, кстати, тоже открытый, пока вопрос.

    Есть ли мысли, господа мастеровые? Может где есть опубликованные решения?

    Тут же ведь вот ещё какое дело: радиатор я хочу поставить где-то под капотом... на подобии интеркуллера. Там он будет в безопастности, да и обдуваться станет хорошо специальным вентилятором. Для него, как и для интеркуллера, и для радиатора охлаждения ГУРа, буду делать ноздри в капоте. так же, планирую врезать в поддон датчик вкл вентилятора градусов эдак на 95-100. От него же и насос будет включаться.

    Но, после остановки насоса, жижа стечёт в поддон, что сильно увеличит уровень жижи. Сильно увеличит, если принять во внимание сечение каналов и длину их. Поставить разве что обратный клапан... Иного выхода пока не вижу. Но какой?))) Тоже ведь вопрос насущный)))

    Жду советов, поруганий и информации. Но ругайте не сильно, ибо это пока лишь начало.

    Изменено пользователем Макесус

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калужская обл., г. Обнинск
    • Машина: TLC Prado150 1GR-FE, в топку дизель

    бензонасос сразу отметай, он охлаждается прокачиваемым топливо, так что не вариант.

    обратный клапан на базе шарика и пружинки, т.е. есть расход(качает насос) пружинка прожимается шарик подается и начинает пропускать масло.....такого рода клапана используют в гидравлике(краны, манипуляторы и прочее), да и лучше всё же пропускать масло с автомата через штатный радиатор, так как оно не только охлаждается но и подогревается в холодный сезон.....ну или хотябы бай-пас(пара кранов и на зиму жидкость идет через радиатор минуя доп. охлаждение) на зиму сделай, в идеале конечно термостат friends.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16

    Шарик - дело понятное. Только вот на кранах и прочей гидро-технике, используются клапана высокого давления. А вот его получать не хотелось бы. Ибо безопасность и надежность превыше всего. Бай-бас дело нужное, его забыл описать. Но тут варианта два у меня:

    Первый, это тат, при которой я оставляю штатную систему без изменений, но на ней ставлю бай-пас. То-есть летом перевожу на прогон по малому кругу, а зимой по штатному.

    И второй, это организовать в новой имплантации систему подогрева запитанную от малого круга охлаждения двигателя, что даст лучший прогрев автомата, при закрытом термостате. Но тут есть одно "но". Для успешной работы, данной системы, необходимо будет включать дополнительный маслонасос, иначе подогреваться будет лишь то масло, что находится в патрубках и дополнительном радиаторе. А это может наоборот начать охлаждать))). И скорее всего так и будет.

    Пока больше склоняюсь к первому варианту, но вариант с врезкой в малых круг ОЖ, мне нравится своим кпд. Так что тут думать нужно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Доп-радиатор у меня уже стоит. И вместе со штатным делал и отдельно. Греется. И оно понятно, через такие трубочки, да ещё лишь избыточное, после маслонасоса... много не охладит.
    А насколько сильно греется? Есть какие-нибудь инструментальные замеры? Удивительно, что греется на равнине... Действительно, при таких симптомах если сунуться в горы... да по жаре... то скорее всего перегрев обеспечен! И АКПП и движка... Но чёт мне кажется - дело либо в масле, либо в самой АКПП! Я на своём пепелаце возил под тонну груза по холмистой местности, но у меня голова болела, как не перевернуться со всем этим хламом, а совсем не о перегреве... Мне кажется нет смысла особого ТАК накручивать охлаждение АКПП - температура до 80С является вполне штатной!

    Я сам себе сваял таки монструозный радиатор из 4 паджеровских, включенных параллельно и с нахлобученным 33см электропропеллером, но только для реальных гор и температур за 30С... хотя в принципе можно вполне обходиться пониженной передачей! Правда всё это хозяйство так и стоит на балконе из-за отсутствия нормальных шлангов...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16

    Хорошо греется. Стоит показометр проверенный независимыми экспертами))). при движении груженому по такой жаре со скоростью 100+ начинает грется сперва коробка потом двиг. Я не говорю, что это так у всех, я говорю что так у меня. И вообще перегрев коробки, к сожалению, вещь очень возможная на наших акпп. Так что делать надо. И именно кардинально. Во всяком случае я так буду делать. Ни кому не навязываю.

    При 118С у меня начинает орать показометр. И начинает греться двигатель. Во всяком случае стрелка движка уходит в сторону 100 градусов. Далее доводить не хочу.

    В общем надо! Это не обсуждается. Обсуждается технология.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: )

    к чему ещё один контур!? (лишний повод утечки)

    проще охладить атф допрадиатором после основного теплообменника, чтобы в коробку жижа шла при 60с

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16

    ПОСЛЕ основного может и лучше. Но при этом если акп начнёт греться, она будет греть двигатель. И ещё раз повторю: у штатной системы сечение маленькое!!! И там тока то масло которое идет излишком от редукционного клапана!

    Мужики, давайте всё же обсудим тему которую начали, а не предлагать свои. Надо, не надо, зачем, не зачем... Вопрос решённый. И он НЕ обсуждается.

    Штатная система не справляется в МОЁМ случае! И покончим на этом. Пожалуйста.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Тогда посоветую поставить для начала новый радиатор ДВИГА от 1кзте(с соответствующим кожухом!) - он на 8см выше родного и чуть производительней, это даст запас по ПЕРЕГРЕВУ и движку и коробке. Сильно порекомендую переделать помпу на удвоенное кол-во оборотов. Судя по всему машина из грязей не вылазиет - потому нужно хорошенько продумать размещение допрадиатора коробки, чтобы в первой же луже он не забился чачей. Я по настоящей грязи езжу не часто, потому вариант размещения под двигателем меня устраивает вполне - и основной радиатор не перекрывает и к коробке близко - шланги не нужны длинные. А вот самих нормальных шлангов я так и не нашёл, дешевые расползаются через полгода-год, а дорогие - оч.специфичная штука... купил 3 метра фирмового армированного шланга за дорого - и банально не смог его натянуть на патрубки и трубки... он, зараза, очень прочный, оконечивается спецфитингами... Короче тоже не проканал!

    П.С.

    Ммега радиатор с в руку толщиной подводами и собственной помпой - это круто, конечно... но по моему всёже черезчур - если ГТ реально столько тепла выделяет, то должна быть причина... он просто расплавится там, внутри или покорёжится... и никакое омывание холодным декстроном ему не поможет... имхо!

    Изменено пользователем Zhornic

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Но, после остановки насоса, жижа стечёт в поддон, что сильно увеличит уровень жижи
    А чего ей стекать, если контур будет герметичный? Просто нужно чтобы оба конца магистрали всегда находились ниже уровня жижи...

    Кстати, мысль немножко в сторону - Scout в процессе замены 2лте на 1кзте пришёл к такому выводу(если я его правильно понял) - ГТ на 2лте стоИт меньшего размера и не в состоянии передать всю мощность 1кзте, двиг прёт, а коробка не передаёт момент, только греется... Даже я замечаю у себя такой эффект, когда погарцевать вздумается... Может есть смысл и на 2лте коробку от 1кзте прилепить - глядишь толку больше будет с нашими колёсьями?

    И ещё немножко в сторону:

    \\при движении груженому по такой жаре со скоростью 100+ начинает грется сперва коробка потом двиг\\

    При таких скоростях должен быть заблокирован ГТ и никакого тепловыделения, тем более повышенного, быть не должно! rolleyes.gif

    Изменено пользователем Zhornic

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: )
    Но, после остановки насоса, жижа стечёт в поддон, что сильно увеличит уровень жижи
    А чего ей стекать, если контур будет герметичный?

    Кстати, мысль немножко в сторону - Scout в процессе замены 2лте на 1кзте пришёл к такому выводу(если я его правильно понял) - ГТ на 2лте стоИт меньшего размера и не в состоянии передать всю мощность 1кзте, двиг прёт, а коробка не передаёт момент, только греется... Даже я замечаю у себя такой эффект, когда погарцевать вздумается... Может есть смысл и на 2лте коробку от 1кзте прилепить - глядишь толку больше будет с нашими колёсьями?

    1085993[/snapback]

    think.gif или атф погуще применить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16
    Тогда посоветую поставить для начала новый радиатор ДВИГА от 1кзте(с соответствующим кожухом!)

    Спасибо! Очень дельный совет! Особливо в теме про дополнительное охлаждение АКПП.

    Я понимаю, что вы стараетесь помочь. Очень благодарю и обязательно воспользуюсь советом про двигатель, когда встанет проблема перегрева двигателя. Но пока её нет. А есть проблема перегрева акпп. Но так вышло, и я писал об этом чуть выше, что мы не обсуждаем саму проблему и причины её появления. Мы обсуждаем технологию постройки дополнительного контура охлаждения с помощью масло радиатора и маслонасоса.

    Считайте что это абстрактная коробка, на абстрактной машине. АКПП в говнах греется! Вот греется и всё тут! У всех! Вопрос лишь о качестве говен, загруженности машины, спущенности и размере резины.

    Судя по всему машина из грязей не вылазиет - потому нужно хорошенько продумать размещение допрадиатора коробки, чтобы в первой же луже он не забился чачей.

    Место положение радиатора я описал. Оно продумано.

    Ммега радиатор с в руку толщиной подводами и собственной помпой - это круто, конечно... но по моему всёже черезчур - если ГТ реально столько тепла выделяет, то должна быть причина...

    есть причина - издевательства.

    он просто расплавится там, внутри или покорёжится... и никакое омывание холодным декстроном ему не поможет... имхо!

    А зачем тогда ставить бОльший радиатор на двигатель? Если он перегревается значит что то не так... с ваших слов.

    При таких скоростях должен быть заблокирован ГТ и никакого тепловыделения, тем более повышенного, быть не должно!

    терпение лопается... извините... щас остыну... ещё секунду... раз, два три... десять... прошло вроде...

    Прочтите плиз мои посты чуть выше))). Конкретно в этой теме, где вы видели вопрос о причине перегрева? раз...два...три...десять...

    Ну простите меня... ну ёптыть! ph34r.gif

    Я знаю причину перегрева... А потому не хочу о них говорить sorry.gif

    Обсуждаем:

    -Маслонасос

    -Маслорадиатор и его сечение

    -Клапан обратный

    -Шланги (да хорошая тема)

    -Ну и то, что можно из этого сварганить.

    Люди... пожалейте меня плиз. не руште мне мозг, даже с благими намерениями. Вы хорошие, добрые... вы сможите.

    Изменено пользователем Макесус

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16
    А чего ей стекать, если контур будет герметичный? Просто нужно чтобы оба конца магистрали всегда находились ниже уровня жижи...

    Во! Это очень даже дельный совет. Не подумал сам об это. Продумаю вопрос. Сенькс)))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16

    Конкретно масляных насосов подходящий я пока не нашел. Зато вспомнил вот про такую штуку: http://www.kemp1.ru/prices/inf/1039/390156.html

    Она конечно для антифриза, но АТФ, особенно когда горячая не многим гуще, чем ОЖ. А температурный режим у них похож. Во всяком случае, знаю людей, которые обычным газелячим, перекачивали соляру на протяжении долгого времени.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: путинград
    • Машина: taro

    да поставь ты насос гура если уж приспичило. а вообще по идее мож дерьмо в радиаторе скопилось в трубке акпп и оно не охлаждает ? низ радиатора то какой , горячий или холодный. бывает чудики термостат выкинут или пробку и весь радиатор горячий, отсюда мож плясать. эт мои рассуждения

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Митино
    • Машина: KTM 990 Adventure, HILUX 1KZ-TE '96 автомат, Прадо 120 1KD
    Хорошо греется. Стоит показометр проверенный независимыми экспертами))). при движении груженому по такой жаре со скоростью 100+ начинает грется сперва коробка потом двиг.

    1085910[/snapback]

    Если не сложно, можно узнать, какой показомер стоит и как был установлен. лучше конечно с фото smile.gif

    ибо ситуация аналогичная и требуются аналогичные решения guru.gif

    Изменено пользователем Stealth Fighter

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16

    To: мотогунька

    Нет, мне не так хочется чтоб от гура ставить. Там опять же давление а не поток. Хотя может быть поток тоже, но давление ни к чему. опять же, воротить привода на ремень. Зачем? Электронасос всяко лучше.

    To: Stealth Fighter

    фото установки на коробку я смогу сделать только в выходные. А поставил вот этот прибор: AGOTSWL270-60WS

    http://www.pro-sport.ru/cms/images/produkt...70-60ws_450.gif

    Точность +- 1 градус. Что бы кто ни говорил, очень достойно. И выглядит не в пример большинству.

    Врезал в поддон в районе щупа.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    то Макесус

    Ну если не хочешь прислушаться к дельным советам - дело твоё! А вообще чем возмущаться, лучше бы вылавливал крупицы дельной информации из общего потока... Ничего глупого я тебе не написал!

    Давай ограничимся твоими рамками, но тогда и посоветовать особо нечего - радиатор и шланги максимально нескромных размеров, забор и сброс нужно организовать так чтобы масло в картере циркулировало от сброса к забору по максимально длинной траектории, тогда горячее не будет сразу перемешиваться с холодным и охлаждение будет максимально еффективным. Поскольку коробас у тебя греется постоянно и сильно то электронасос ставить нерационально - кушать аликтричества он будет некисло(солярочки наверное тоже авто кушает некисло, даже по трассе?), несмертельно, но всё же... про ресурс я вообще молчу, а выдержит ли обычная пластиковая тосольная электропомпа температуру масла в 100-150 я предсказывать не берусь... Как писал выше я шланг то обычный нормальный найти не могу, чтобы не разползся через полгода, а ты хочешь приколхозить кусок непонятного пластика... Попробуй...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16
    Ну если не хочешь прислушаться к дельным советам - дело твоё!

    Почему не хочу? Как раз за ними пришёл))). Очень даже выслушиваю советы. Ни когда не бросаюсь их ценностью.

    Ничего глупого я тебе не написал!

    Нет конечно! Ни кто и не говорил что было что-то глупое! Просто не в тему. Не о том тут речь, о чём вы говорили.

    Поскольку коробас у тебя греется постоянно

    Кто это сказал?)))) Он греется иногда. Но греется, а я не хочу этого. Я хочу поставить жесткий барьер для температуры, если вдруг она начнёт подниматься. Я готовлюсь к жаркому лету в горах.

    И именно поэтому Эл/насос самое оно.

    солярочки наверное тоже авто кушает некисло, даже по трассе?

    15-16. терпимо.

    Флуд кончился...

    А теперь по делу:

    выдержит ли обычная пластиковая тосольная электропомпа температуру масла в 100-150

    А почему нет то?))) полно машин у которых температурный режим 100+. Помимо прочего, авто перегреваются, бывает до 130. Ну так и я не хочу доводить до такой температуры. 80-90. Режим то точно такой же температурный. Проблемы не вижу. А так как планирую поставить помпу выше уровня картера, то если она и лопнет, из неё ни чего не потечёт))). Перестанет работать? да и хрен с ней, буду просто по-внимательнее в тот момент.

    А шланги силиконовые не подойдут? Или они тоже от масла расползаются? И кстати как это? У меня дубовыми становятся, те что не оригинальные.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Он греется иногда. Но греется, а я не хочу этого. Я хочу поставить жесткий барьер для температуры, если вдруг она начнёт подниматься. Я готовлюсь к жаркому лету в горах.

    Я живу в горах, на высоте 1500метров, регулярно лажу до уровня 2500-3000метров... При том что сейчас нет кожуха на радиаторе и пропеллер стоит вместо 45см всего 33см и колёса 33МТ - перегреваюсь я ТОЛЬКО на сильных уклонах! Ты сам писал, что у тебя на трассе перегревается коробка, при 100км\ч - а она ВООБЩЕ не должна в таких режимах греться, при заблокированном гидротрансформаторе тепла практически не выделяется! Проверь блокируется ли у тебя ГТ, если нет - то почему? Смысл обвешивать радиаторами машину, если нужно просто припаять проводок!?

    Про горы другой разговор... Да, АКПП при нагрузке начинает выделять сумашедшее количество тепла и это количество штатная система отвести не в состоянии, потому перегревается и АКПП и двигатель. Эффективность спирали в водяной среде очень высока, и этого бы хватало для охлаждения коробки, но охлаждающая жидкость в горах уже идёт перегретая двигателем... И что перегреется первым - двигатель или коробка - вопрос случая или состояния агрегатов! Потому я и порекомендовал помпу, удвояющую отвод тепла и бОльший радиатор двигателя, поверь, даже это уже сильно поможет, если вообще не устранит перегрев! Даже в горах!!! Дополнительный большой(эдак 40 на 40) радиатор АКПП, ДО основного ещё сильнее разгрузит по дурацки организованную систему охлаждения, и даже 8мм канала хватит прокачать и остудить каких-то 10-12 литров декстрона... а большой радиатор снизит температуру, скажем, до 60градусов... Если же и это не поможет - то налицо явная проблема и нужно искать неисправность - у нас куча машин лазиет по горам и без этих доп примочек... я ЭТО пытаюсь тебе объяснить! Ну не должна машина перегреваться в тех режимах про которые ты сам написал! Это мой опыт... и, думаю, куча народу меня поддержит... Имхо...

    Я сам модернизирую сейчас систему охлаждения, немножко более кардинально, правда не настолько серьёзно, как задумал ты, и основная мысль которая меня сейчас беспокоит - а не приведут ли ЛОКАЛЬНЫЕ перегревы в головке блока цилиндров и в гидротрансформаторе к проблемам, которые сейчас не вылазят, просто потому что мы не допускаем таких режимов из-за возникающих проблем с общим перегревом... Грубо говоря, если мы обвесим свои машины радиаторами, то сможем нажать на газульку до полика и даже в самую страшную жару не получить отклонения стрелки температуры агрегатов, но это не значит, что клапана или ГТ уже не плавятся где-то там, в потрохах... Надеюсь ты понял, о чём я, потому я эту тему больше не затрагиваю... Это были просто мои мысли, потому отвечать не обязательно...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    И кстати(я прозевал тему про замену коробки), что там вскрытие то показало? Бублик накрылся? А почему!?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.