Перейти к публикации
Макесус

Охлаждение АКПП (принудительное)

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16
    Я живу в горах, на высоте 1500метров, регулярно лажу до уровня 2500-3000метров... При том что сейчас нет кожуха на радиаторе и пропеллер стоит вместо 45см всего 33см и колёса 33МТ - перегреваюсь я ТОЛЬКО на сильных уклонах! Ты сам писал, что у тебя на трассе перегревается коробка, при 100км\ч - а она ВООБЩЕ не должна в таких режимах греться, при заблокированном гидротрансформаторе тепла практически не выделяется! Проверь блокируется ли у тебя ГТ, если нет - то почему? Смысл обвешивать радиаторами машину, если нужно просто припаять проводок!?

    Про горы другой разговор... Да, АКПП при нагрузке начинает выделять сумашедшее количество тепла и это количество штатная система отвести не в состоянии, потому перегревается и АКПП и двигатель. Эффективность спирали в водяной среде очень высока, и этого бы хватало для охлаждения коробки, но охлаждающая жидкость в горах уже идёт перегретая двигателем... И что перегреется первым - двигатель или коробка - вопрос случая или состояния агрегатов! Потому я и порекомендовал помпу, удвояющую отвод тепла и бОльший радиатор двигателя, поверь, даже это уже сильно поможет, если вообще не устранит перегрев! Даже в горах!!! Дополнительный большой(эдак 40 на 40) радиатор АКПП, ДО основного ещё сильнее разгрузит по дурацки организованную систему охлаждения, и даже 8мм канала хватит прокачать и остудить каких-то 10-12 литров декстрона... а большой радиатор снизит температуру, скажем, до 60градусов... Если же и это не поможет - то налицо явная проблема и нужно искать неисправность - у нас куча машин лазиет по горам и без этих доп примочек... я ЭТО пытаюсь тебе объяснить! Ну не должна машина перегреваться в тех режимах про которые ты сам написал! Это мой опыт... и, думаю, куча народу меня поддержит... Имхо...

    Я сам модернизирую сейчас систему охлаждения, немножко более кардинально, правда не настолько серьёзно, как задумал ты, и основная мысль которая меня сейчас беспокоит - а не приведут ли ЛОКАЛЬНЫЕ перегревы в головке блока цилиндров и в гидротрансформаторе к проблемам, которые сейчас не вылазят, просто потому что мы не допускаем таких режимов из-за возникающих проблем с общим перегревом... Грубо говоря, если мы обвесим свои машины радиаторами, то сможем нажать на газульку до полика и даже в самую страшную жару не получить отклонения стрелки температуры агрегатов, но это не значит, что клапана или ГТ уже не плавятся где-то там, в потрохах... Надеюсь ты понял, о чём я, потому я эту тему больше не затрагиваю... Это были просто мои мысли, потому отвечать не обязательно...

    Я понял что другого русла общения не получится... Чтож, значит буду думать сам.

    Но ответить всё же отвечу.

    Я не стараюсь уберечь бублик, тогда бы мне пришлось снять колёса и ездить в штатном режиме. Я стараюсь уберечь всю остальную коробку, от перегретого масла. Бублик чинится дешевле чем вся коробка. Да, я могу просто остановиться, увидев перегрев и подождать когда жижа остынет. Но если остывание будет происходить быстрее, это только хорошо. так же, более холодная коробка имеет большее кпд, что я и смогу регулировать в случае надобности. радиатор я хочу установить в вырезанное отверстие в капоте, для лучшего охлаждения, и более дальнего расположения от грязи, которая имеет свойства превращать радиаторы в цельно-залитый кирпич. Тем же способом я снимаю тепловую нагрузку с основного радиатора охлаждения двигателя, как бы масляный ни стоял (перед основным, или за, или внутри). Но при этом, я не уверен, что штатный отвод атф из коробки, так же эффективно будет справляться с поднятием жижи так высоко.

    В горах, как я понимаю, жижа нагревается быстро не только от нагрузки на коробку, но ещё и от меньшего давления и от малого потока встречного воздуха. Я стараюсь помочь ей отвести лишнее тепло. Проще говоря, я облегчаю охлаждение коробки. В этом нет ничего отрицательного. Так же думают и пиндосы, которые устанавливают подобные системы себе на автоматы. Возможно они тоже глупенькие... Я хз. Но хотелось бы верить, что это не так.

    Коробка у меня греется на сотне, потому что тянет почти тонну. И вина уже возможно не самого ГТ, а... ну например насоса масляного. Нагрузка большая, вот и греется. Я не автоматчик, тонкостей не ведаю. И ГТ у меня блокируется.

    И я не понимаю вашего пессимизма по части охлаждения коробки, когда вы сами предпринимаете что-то, для дополнительного охлаждения двигателя.

    По вашему, исправная коробка не должна грется в говнах и горах? И её не нужно охлаждать всеми доступными способами?

    Про перегрев на скорости, забудьте уже, это может быть из-за чего угодно. Это не единственные условия при которых греется автомат.

    И кстати(я прозевал тему про замену коробки), что там вскрытие то показало? Бублик накрылся? А почему!?

    Не знаю. Не вскрывал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Я понял что другого русла общения не получится...

    Не кипятись, всё что я хотел сказать на тему разумной достаточности и сбалансированного подхода - я уже сказал... Согласись, не озвучить эти моменты было бы не правильно... ведь у тебя явный крен! no.gif

    По теме - судя по всему ГТ рассеивает до трети пропускаемой мощности, потому, если тебе нужен долговременный отвод такого количества тепла, то и размер радиатора будет где-то в половину размера основного радиатора... Диаметр патрубков есть смысл ограничить размерами фитингов того же насоса - вряд ли есть смысл и возможность ставить больше 20мм в диаметре... А скорее всего придётся ставить не больше 12-16мм по причине банального отсутствия нормальных теплостойких маслоустойчивых шлангов! Насколько согласуется такой размер шлангов с размером радиатора - судить сложно...

    Радиатор приемлимых размеров должен быть довольно толстым, потому нормально будет работать только при наличии мощного вентилятора - что-то типа волговской печки в сборе... Бошевский тосольный насос без всяких сальников может и выдержит... даже не температуру(его можно поставить ПОСЛЕ радиатора)..., а агрессивность масла... Подъёмом жижи на метр можно принебречь - раз система замкнута и герметична то качать любой насос будет легко... В принципе всё не так уж и сложно, главное чтобы это не развалилось через месяц эксплуатации...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16

    У меня обычно ни чего не разваливается))).

    Можно ли предположить, что агрессивность АТФ ни чуть не меньше или не больше агрессивности антифриза. Хотя... когда грузили коробку старую мне в багажник, атф пролилась... много. На коврик. Там было всё в застарелых масляных пятнах (много чего возил). теперь всё девственно чисто. Вот и задумаешься тут об агрессивности сред.

    Мне тоже насос антифризовый не очень то... ара-тюнинг получается. Но к сожалению пока подобного, но для атф я не нашел.

    Изменено пользователем Макесус

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Шланги, которые стоят на антифризе - держатся уже лет пять без особых изменений, шланги которые стояли на масле двигательном больше года не выдерживают - растрескиваются... а от солярки те же шланги просто в пыль рассыпаются буквально через полгода! Силиконовые прозрачные неспециализированные, что я ставил на топливопровод для оценки завоздушивания, от солярки очень быстро дубеют и наверное тоже просто рассыпятся со временем... Пластик всякого рода помп тоже может стать хрупким со временем от температуры и масла! Странно, но у нас даже в спецконторах по гидравлике нет температуростойких маслоустойчивых шлангов - максимум до 80градусов! unsure.gif Бывают тефлоновые - они очень хороши(правда стОят оч дорого), но их ставить можно только на спецразъёмы!!! А я этот момент прозевал и теперь курю бамбук - обещают через месяц привезти правильный резиновый шланг... Если к осени не дождусь - буду искать вариант привезти по спецзаказу...

    Если у тебя кондишн ампутирован, то наверное лучший вариант качалки - это таки помпа ГУРа...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105
    .... Забор планирую производить возле штатного заборника, ибо это то место которое не пересыхает во время кренов. ..

    1085772[/snapback]

    а если мощным доп.насосом заберешь масло в этом месте - не боишься штатный заборник осушить?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16
    а если мощным доп.насосом заберешь масло в этом месте - не боишься штатный заборник осушить?

    Система замкнутая. Сколько забрала, столько же в тот же миг и вернула.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: не очень далеко от Иркутска
    • Машина: TLC KZJ-78, Federal C 35". Лифт 2"TD+2" body. LOKKA + LOCK-RIGHT в мостах. ГП-4,88
    Проверь блокируется ли у тебя ГТ, если нет - то почему?

    Маленько отвлеку...

    Уважаемые, напомните пожалуйста, как это проверить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ВАО Ивановское
    • Машина: 4Runner 3VZE АКПП 1990 г.

    При движении на 3 или 4 передаче, без достаточной нагрузки, обороты падают порядка на 300-500 при том, что скорость не меняется. Далее при плавном нажатии на газ происходит постепенное увеличении скорости и оборотов. При резком нажатии, обороты поднимаются без увеличения скорости. Падение оборотов и есть блокировка гидротрансформатора. Лучше всего это проверить при движении по горизонтальной, либо под небольшим уклоном дороге.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт Петербург
    • Машина: Мицубиси П2, Лексус 470

    Прочитал бегло тему, заранее прошу пардону, если что не так. Я бы сделал следующее: последовательно с штатной магистралью охлаждения АТФ включил доп. теплообменник. Сделал бы еко компактным и расположил вблизи основной магистрали, внизу значит. Объем доп. масла там будет не большой, сечение медной трубки взял бы побольше, и штатной циркуляции АТФ хватит. Тепло от масла будет передоваться на тосол, который уже гнать электропомпой в любой подходащий тосольный радиатор , расположенный в любом удобном месте. По моему, так решаться все проблеммы и не надо городить перекачку горячего масла, и надежность масляных магистралей окажется высокой.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт Петербург
    • Машина: Мицубиси П2, Лексус 470

    И в догонку к сказанному. Можно и наверно проще проложить внутри поддона АКПП медную трубку, по которой гнать электропомпой тосол. Понятно, что это отдельная дополнительно установленная охлаждающая система, а не штатная двигателя. А если внутри поддона затруднительно найти свободное место, можно слегка изменить конфигурацию поддона. Это будет видно при разборке.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    И в догонку к сказанному. Можно и наверно проще проложить внутри поддона АКПП медную трубку, по которой гнать электропомпой тосол. Понятно, что это отдельная дополнительно установленная охлаждающая система, а не штатная двигателя. А если внутри поддона затруднительно найти свободное место, можно слегка изменить конфигурацию поддона. Это будет видно при разборке.

    1089926[/snapback]

    Вот такой вариант самый предпочтительный выходит . Если его состыковать со штатной системой ОЖ , то зимой можно будет коробку прогревать быстрей .

    Кстати похожую схему я видел на Мерсе G500 тюненгованом фирмой Лоренс (вроде так по русски звучит) в Германии . Там по такой схеме охлаждается интеркулер , стоящий после компрессора надува воздуха . Кстати насос там применялся Сименс , аналог Боша из указанной выше ссылки . Насос отслужил примерно 1,5года и благополучно заклинил поэтому пришлось заменить его на Газелевский от печки , другого не было под рукой .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: не очень далеко от Иркутска
    • Машина: TLC KZJ-78, Federal C 35". Лифт 2"TD+2" body. LOKKA + LOCK-RIGHT в мостах. ГП-4,88

    А как спецы оценят такую штучку?

    http://www.bmracing.com/PRODUCTS/Hi-Tek-Au...-2-diameter-fan

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80,VX,1-HDT,5-7

    Может я во чтото не совсем "въехал",но зачем городить огород если он уже огорожен?

    В штатном варианте идет теплообменник в радиаторе,который сначало нагревает а затем охлаждает ATF,и плюс еще воздушный радиатор,который стоит перед всеми радиаторами на машине.Этого не достаточно??Тогда увеличте площадь воздушного радиатора на 1.5 раза и фсё!Зачем нагораживать системы которые могут дать течь,отказать и т.д. Не кажется ли вам что не зря сказано- чем проще тем надежнее!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт Петербург
    • Машина: Мицубиси П2, Лексус 470

    Автор просил не обсуждать - зачем. Может он, например, конструирует что-то такое, где это необходимо, и это пока является тайной.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16
    You know the Russian language? It's nice)))

    Machine 1992, but the bridges are on the TLC-7x 1989, approximately.

    Why machine over 1986 stand larger tires? They then were stronger? List axis go with the same number. What is the difference?

    Американцы почти так и делают. У них даже продаются готовые поддоны с впаянными туда трубками по ходу движения авто. Не уверен что они медные, но сути это не меняет. Только они не тосольные а воздушные. Это конечно самый надёжный способ дополнительно охладить атф. Но не самый эффективный. А если делать через тосол, то опять таки, мы завяжемся на двигатель и в критическом случае будем его подогревать.

    Кстати похожую схему я видел на Мерсе G500 тюненгованом фирмой Лоренс (вроде так по русски звучит) в Германии . Там по такой схеме охлаждается интеркулер , стоящий после компрессора надува воздуха . Кстати насос там применялся Сименс , аналог Боша из указанной выше ссылки . Насос отслужил примерно 1,5года и благополучно заклинил поэтому пришлось заменить его на Газелевский от печки , другого не было под рукой .

    Сименс форевер))). Я удивлён что он проработал так мало. Хотя сейчас, вроде, и нету такой компании... Вернее есть, но она китайская. По части телефонов это точно так и есть. Склонен думать что подобное касается всего сименса.

    А вообще подогревать зимой атф - дело хорошее. Надо будет заморочиться. И подключить при том к малому кругу, а не к большому как это реализовано в оригинале.

    А как спецы оценят такую штучку?

    http://www.bmracing.com/PRODUCTS/Hi-Tek-Au...-2-diameter-fan

    Штука хорошая, американское население её юзает успешно и для охлаждения масел гидрорулей, кои у них встречаются на каждом прототипе (багги). Но это опять таки охлаждение той самой атф-ки, которыя идет по штатной системе охлаждения. Её маловато бывает. А если цеплять этот радиатор через насос, то уже получается сечение радиатора маловато - Ф8... или ф10... что то около того. Так то в принципе не самый плохой вариант, даже очень, но не могу найти насос под такое сечение.

    Может я во чтото не совсем "въехал",но зачем городить огород если он уже огорожен?

    В штатном варианте идет теплообменник в радиаторе,который сначало нагревает а затем охлаждает ATF,и плюс еще воздушный радиатор,который стоит перед всеми радиаторами на машине.Этого не достаточно??Тогда увеличте площадь воздушного радиатора на 1.5 раза и фсё!Зачем нагораживать системы которые могут дать течь,отказать и т.д. Не кажется ли вам что не зря сказано- чем проще тем надежнее!

    Читаем посты выше, там всё-всё-всё про это написано)))

    Да... и мне не известно что бы в штатной системе помимо внутритосольного радиатора стоял ещё и воздушный, для охлаждения атф.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    А если делать через тосол, то опять таки, мы завяжемся на двигатель и в критическом случае будем его подогревать.

    систему делать отдельную

    И подключить при том к малому кругу, а не к большому как это реализовано в оригинале.

    можно предусмотреть возможность обьединять две отдельные системы в одну для зимней эксплуатации

    Да... и мне не известно что бы в штатной системе помимо внутритосольного радиатора стоял ещё и воздушный, для охлаждения атф.

    на ТЛС 80, 100 так сделано .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт Петербург
    • Машина: Мицубиси П2, Лексус 470

    Да и на Паджеро-2 стоит последовательно с внутритосольным воздушный. Я предлагаю делать автономную от двигателя вторую тосольную систему с теплообменником в поддоне АКПП.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16

    Ну, век живи, век учись))))буду знать.

    систему делать отдельную

    Эвона как вас батенька занесло)))). Хотя конечно дело говоришь, как всегда. Если что и поломается, то ничего нарушено не будет, ибо не затрагивает. ок, продумаем и этот вопрос.

    To: AZIAT

    У меня две барышни есть, симпотишных. Родом из Сочи. так вот барышни пряма пищат, как хочут на "джипинг" (их терминология). Я обещал с тобой познакомить))). Так что, если ты не против, то будешь отдуваться, катая мадамов по горкам))).

    Изменено пользователем Макесус

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    To: AZIAT

    У меня две барышни есть, симпотишных. Родом из Сочи. так вот барышни пряма пищат, как хочут на "джипинг" (их терминология). Я обещал с тобой познакомить))). Так что, если ты не против, то будешь отдуваться, катая мадамов по горкам))).

    всегда пожалуйста . smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80, 1FZ-FE, 2", 33MT; TLC 100, 2UZ-FE

    To: AZIAT

    Да... и мне не известно что бы в штатной системе помимо внутритосольного радиатора стоял ещё и воздушный, для охлаждения атф.

    на ТЛС 80, 100 так сделано .

    можно для 80ки ссылку на каталог где этот доп радиатор воздушный для коробочного масла, или номерок?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.