Перейти к публикации
Азимут

Проблема в реле 12/24в или стартере?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Россия, Краснодар
    • Машина: Prado 95, 1998, АКПП, 2лифт.

    Началось это зимой. На холодную стартером мотор крутился как-то не равномерно, при этом раздавались громкие металлические удары, как будто кто-то на стартере периодически пропадало напряжение.

    С приходом весны это стало проявляться не всегда.

    Сегодня я завелся еле-еле: перерывы в работе стартера стали гораздо больше, чем моменты работы, ( но равномерно ) и двигатель не мог запуститься. Завести удалось где-то с 3-4 раза.

    В этот же день на теплую завелся сразу.

    Вариантов всего два: стартер и реле 12-24в. Как можно диагностировать работу реле? Подключить лампочку на 24в. к нужным контактам и посмотреть равномерно ли она будет гореть при включении стартера?

    В стартере начинать с проверки щеток?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Там где холодно
    • Машина: На всем, что движется.

    Попробуй открутиь на реле силовые провода, и прокрутить чуток болты-на которые одеваются провода. Там пятаки мож поможет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия, Краснодар
    • Машина: Prado 95, 1998, АКПП, 2лифт.
    Попробуй окрутить на реле силовые провода, и прокрутить чуток болты-на которые одеваются провода. Там пятаки мож поможет.
    Пятаки, это контакты как в распределителе зажигания на жигулях? А реле разборное, какой у него номер в каталоге, не могу найти... Изменено пользователем Азимут

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Саратовская
    • Машина: Нет

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota Land Cruiser 200 2009г.
    Попробуй окрутить на реле силовые провода, и прокрутить чуток болты-на которые одеваются провода. Там пятаки мож поможет.
    Пятаки, это контакты как в распределителе зажигания на жигулях? А реле разборное, какой у него номер в каталоге, не могу найти...

    1102559[/snapback]

    Пятаки это контакты медные внутри втягивающего реле - а втягивающее реле это "часть" стартера, может у тебя просто клеммы окислены на стартере.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия, Краснодар
    • Машина: Prado 95, 1998, АКПП, 2лифт.
    Спасибо. Веротяно 28420-17011 Реле напряжения

    Пятаки это контакты медные внутри втягивающего реле - а втягивающее реле это "часть" стартера, может у тебя просто клеммы окислены на стартере.

    Т.е. kykyruzer341 имел ввиду реле на самом стартере?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Там где холодно
    • Машина: На всем, что движется.
    Т.е. kykyruzer341 имел ввиду реле на самом стартере?

    Нет не стартере, за левым по ходу движения аккумулятором. То про которое ты спросил.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: новосибирск
    • Машина: cruiser81,97гв,1HD-FT,акпп, тач дог +2. 100ка бенз 04г сток. Гранд хайс 02г 3.4 мах компликтуха.

    у меня было похожее думал реле, чуть новое невзял а цена ему была 7800. Знакомый электрик развольцевал смазал пятаки, собрал нифига не оно оказалась. Полез открутил стартер, проверил не он. Оказался проводок который идёт от акума на втягифвающие.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    Возможно выработанные втулки стартера, якорь цепляется за статор, перекос коллектора, большие потери по току из-за замыканий. Проверить просто снимаешь стартер и на стенд, хотя запредельную выработку втулок и так видно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota Land Cruiser 200 2009г.
    Возможно выработанные втулки стартера, якорь цепляется за статор, перекос коллектора, большие потери по току из-за замыканий. Проверить просто снимаешь стартер и на стенд, хотя запредельную выработку втулок и так видно.

    1103887[/snapback]

    Не факт. На стенде он работает без нагрузки влегкую. Я сам автоэлектрик, перебираю стартера по мере поступления заказов.

    Здесь могут быть причины:

    1) втягивающее реле (пятаки подгорели) вот оно: [attachmentid=93558]

    2) втягивающее реле (внутри 1 обмотки - втягивающая и подхватывающая - вот они могут коротить на "минус")

    3) обмотка якоря коротит на минус

    4) щетки стерлись

    5) реле стартера глючит ( http://wasq-oka.narod.ru/Relay.JPG )

    6) проводка (как силовая так и слаботочная)

    7) если коробка автомат - то позиционер может запретить запуск стартера

    8) иммошка или сигналка блокирует стартер

    и прочее...

    post-19624-1283777965_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    To: HotRod

    Вы все правильно перечислили, но Топикстартер написал что крутит неравномерно, что-то тарахтит. Значит пункты 7 и 8 сразу отпадают. Пункт 1 практически тоже , не характерно для такого поведения стартера. Пункт 5 на скорость вращения стартера тоже ни как не влияет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия, Краснодар
    • Машина: Prado 95, 1998, АКПП, 2лифт.
    To: HotRod

    Вы все правильно перечислили, но Топикстартер написал что крутит неравномерно, что-то тарахтит. Значит пункты 7 и 8 сразу отпадают. Пункт 1 практически тоже , не характерно для такого поведения стартера. Пункт 5 на скорость вращения стартера тоже ни как не влияет.

    Коробка ручная, иммо и сигналка до этого не беспокоили, причем если бы иммо не срабатывал, то еще бы и сигнал гудел.

    Про тарахтит: Я бы сказал так, при повернутом ключе в положение "старт" стартер периодически совсем выключается. Раньше это было кратковременно, а сейчас паузы стали примерно 80%, против 20% вращения. А стук, думаю от того, что шестеренка бьет о венец, когда стартер опять начинает вращаться, судя по времени как это происходит.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    To: Азимут

    Про тарахтит: Я бы сказал так, при повернутом ключе в положение "старт" стартер периодически совсем выключается. Раньше это было кратковременно, а сейчас паузы стали примерно 80%, против 20% вращения. А стук, думаю от того, что шестеренка бьет о венец, когда стартер опять начинает вращаться, судя по времени как это происходит.

    Я сразу вас неправильно понял, я понял что стартер вращает двигатель с разной скоростью то быстрее то медленее. После вашего уточнения, возможны пункты 1,2,3,4,5,6 которые перечислил HotRod пункт 8 возможен ,но маловероятен.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota Land Cruiser 200 2009г.
    To: Азимут

    Про тарахтит: Я бы сказал так, при повернутом ключе в положение "старт" стартер периодически совсем выключается. Раньше это было кратковременно, а сейчас паузы стали примерно 80%, против 20% вращения. А стук, думаю от того, что шестеренка бьет о венец, когда стартер опять начинает вращаться, судя по времени как это происходит.

    Я сразу вас неправильно понял, я понял что стартер вращает двигатель с разной скоростью то быстрее то медленее. После вашего уточнения, возможны пункты 1,2,3,4,5,6 которые перечислил HotRod пункт 8 возможен ,но маловероятен.

    1104946[/snapback]

    Может у него просто обмотка коротит и он "башмачит" ? Если он крутит но периодически притормаживает или делает краткие остановки будто ему "тяжело" - надо его снимать, прозванивать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия, Краснодар
    • Машина: Prado 95, 1998, АКПП, 2лифт.
    Может у него просто обмотка коротит и он "башмачит" ? Если он крутит но периодически притормаживает или делает краткие остановки будто ему "тяжело" - надо его снимать, прозванивать.
    Остановки последний раз он делал большие. Причем частота вращения двигателя не менялась: он либо вращался либо нет, не было ощущения, что "ему тяжело". На днях попробую его снять, разобрать и прозвонить...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: TLC80 1HD-FT Экспедиция.

    На своей семидесятке буквально на днях забрал стартер после полной переборки, симптомы были не совсем как у вас, на холодную чаще всего заводился, на горячую клинил с просаживанием бортовой сети, это скорее не ваш вариант. А вот у приятеля с месяц назад на 80 с шдт перебирал релюху 12/24, у него порхожи симптомы были. Само реле завальцовано, расковыривается отверткой, внутри все устроено просто , все можно почистить и собрать обратно, загерметизировав корпус. После переборки стала нормально заводится.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия, Краснодар
    • Машина: Prado 95, 1998, АКПП, 2лифт.

    Провел эксперимент: взял двухнитевую лампу 12в. "габарит-стоп". Припаял к каждому контакту по поводу.

    [attachmentid=93952]

    Один провод прикрутил к массе в виде "E"-контакта реле 12/24 (правый), а другой к "1+"-конакту реле 12/24(левый). Лампа зажглась в полнакала (фактически при этом не сильно горит нитка стопов, а габарит вообще не заметно) Затем включил стартер ключом. Горение лампы в полный накал сопровождалось вращением стартера, но в моменты, когда стартер останавливался, лампа опять горела в полнакала. Очень надеюсь, что это следствие работы реле, а не замыканиям в обмотках стартера. И уж точно не щетки тут виноваты.

    Так выглядит подключенное реле на машине (красные и зеленый идут различным потребителям (доп свет, инвертор и т.д.).

    [attachmentid=93953]

    А так в чистом виде. Поятнее где именно какой контакт. Так же обратите внимание на различную форму выемок вокруг болтов. Это сделано что бы не перепутать провода.

    [attachmentid=93954]

    Приступаю к развальцовке реле. Кстати, чем смазывать контакты внутри?

    post-4555-1284221243_thumb.jpg

    post-4555-1284221515_thumb.jpg

    post-4555-1284221565_thumb.jpg

    Изменено пользователем Азимут

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 80-ка VX 1HD-FT МКПП 1996г. все блокировки

    ТО Азимут, на второй фотке у тебя косяки в проводке------под контакты ЭТОГО реле провода совать не надо. Токи там большие, а ты подкладывая провода под эти surprize.gif контакты, ухудшаешь нормальный контакт. ТАК делать не надо. Все подсоединения( дополнительные ) выполни на аккумуляторе. Многие не придают этому реле должного внимания ----А ЗРЯ. Открутите пластиковую крышку и протяните силовые контакты. Смажьте автовазелином или смазкой-спреем для контактов , чтобы не окислялись. Так вы надолго избавите себя от проблем с электрикой в будущем. Сам я немножко електрик---знаю ЧТО говорю. wink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия, Краснодар
    • Машина: Prado 95, 1998, АКПП, 2лифт.
    ТО Азимут, на второй фотке у тебя косяки в проводке------под контакты ЭТОГО реле провода совать не надо. Токи там большие, а ты подкладывая провода под эти surprize.gif  контакты, ухудшаешь нормальный  контакт. ТАК  делать не надо. Все подсоединения( дополнительные ) выполни на аккумуляторе.

    У меня там хитрость: к контакту реле клемма прикручена своей гайкой. А уж сверху эти цветные провода притянуты второй гайкой. Так что с контактом для штатной проводки там все ок. Другое дело, что увеличилась нагрузка на провод от аккумулятора до реле за счет них.

    Открутите пластиковую крышку и протяните силовые контакты.
    Крышку чего?

    Смажьте автовазелином или смазкой-спреем для контактов , чтобы не окислялись. Так вы надолго избавите себя от проблем с электрикой в будущем. Сам я немножко електрик---знаю ЧТО говорю. wink.gif
    Это я обязательно сделаю для профилактики, когда буду ставить реле на место. Кстати, у "автовазелина" есть какое-то нормальное название?

    З.Ы. Реле я все же разобрал, о чем сейчас будет сообщение smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия, Краснодар
    • Машина: Prado 95, 1998, АКПП, 2лифт.

    Развальцевал реле, обнаружил внутри катушку

    [attachmentid=93959]

    и сердечник:

    [attachmentid=93960]

    Аккуратно подсунув отвертку между катушкой и верхней частью в район проводов отсоединил катушку:

    [attachmentid=93961]

    post-4555-1284233723_thumb.jpg

    post-4555-1284233761_thumb.jpg

    post-4555-1284233809_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.