Перейти к публикации
tornado

Тормоза: практика, теория,.... эксперимент?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: 17 лет был RN61 1988; теперь Suzuki GV 2002+Альмера G15 2014

    Вопрос полутеоретицкий. Но интересно же!

    Практика.

    После задрания задка методом вкрячивания петяриных рессор машина стала очень... интересно тормозить. Мне ндравится. Пока. Но пока ... а хочется понять, чтобы быть готовым к зиме.

    Вообщем выглядит это так:

    - даже на сухом ашвальте если чуть передавить тормозную пэдал, то явно слышен визг заблокированных колес. Каких? См ниже

    - ощущение такое что дергает за зопу - то-есть задние колеса берутся раньше чем это было до задрания задка и берутся практически сразу на блокировку.

    - машина _очень_ стабильна в торможении: первое время дергался на визг резины, теперь не переживаю (пока).

    Теория.

    Насколько я понимяу колдун сейчас _открыт больше_ чем раньше: машина какбы находится всегда в режиме глубокого торможения с поднятым задом, точнее с уже опущеной якобы от торможения мордой. И слен-но зад берется раньше чем раньше.

    Размышления.

    Вроде похоже на правду - у машины на торможении как бы появился тыкорь сзади - поэтому стабильное прямолинейное торможение без завода в сторону.

    Эксперимент

    Что-то не хочется соваться в колдун (гнуть его тягу например): serg65 тут рассказывал как они играли кустарно. Ну его на - колдун трогать. unsure.gif

    ВОПРОС К ВСЕЗНАЮЩЕМУ ALLу:

    Я правильно думаю? Чем это все грозит зимой на голом деде например?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи М.О.
    • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ-FE Perfomance Products/Billstein HD

    Мыслю так. Колдун трогать не надо, как и его "палку", а вот нарастить кронштейн крепления "палки" к мосту (на величину лифта) - имхо очень полезно. А то зимой будет ОЧЕНЬ некомфортно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 17 лет был RN61 1988; теперь Suzuki GV 2002+Альмера G15 2014

    Таащ дежурный! А что будет конкретно? huh.gif Я понять хочу чего ждать. А наростить имхо аналогично гнутию - главное выставить _адекватный_ угол там где тяга к колдуну подходит. wink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи М.О.
    • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ-FE Perfomance Products/Billstein HD
    Таащ дежурный! А что будет конкретно? huh.gif Я понять хочу чего ждать. А наростить имхо аналогично гнутию - главное выставить _адекватный_ угол там где тяга к колдуну подходит. wink.gif

    93307[/snapback]

    Гнуть низзя, т.к при "гнутии" изменится длинна рычага ph34r.gif. Американы при лифте переносят вверх именно точку крепления рычага "колдуна" к мосту.

    А сейчас ситуация такова - сначала задние колёса недотормаживают, потом - перетормаживают, возросла нагрузка на передние тормоза. Зимой можно исполнить танец "вертолёт".

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: SURF, LN130, 1991, 5МЯУ

    зимой заносить будет на каждом торможении. Задние колеса должны блокироваться после передних, а лучше ваще не блокироваться...

    А нагрузка и так в основном на передние тормоза ложится. Судьба у них такая smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ

    Полностью согласен со всем вышесказанным и добавлю - на классике (жигули) после выбрасывания колдуна (он там весчь вредная) зимой зад всегда пытается обогнать морду. Что есть не фатально, но очень неприятно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 17 лет был RN61 1988; теперь Suzuki GV 2002+Альмера G15 2014
    Гнуть низзя, т.к при "гнутии" изменится длинна рычага  ph34r.gif.

    Отпускаю болт крепления на мосту, гну тягу на нужный угол, крепление на мосту ("косточка") становится вертикальнее (на дельтавош), заворачиваю болт. Где проблема с длиной? blink.gif

    А сейчас ситуация такова - сначала задние колёса недотормаживают, потом - перетормаживают, возросла нагрузка на передние тормоза. Зимой можно исполнить танец "вертолёт".

    Пачему они сначала недотормаживают? Жидкость весч несжимаемая: даванул - колдун открыт - суппорта зада сразу заработали. unsure.gif

    Почему возросла нагрузка на передок?

    Я десительно не понимяу и хочу разобрадзе, а не как обезъяна. huh.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ
    А сейчас ситуация такова - сначала задние колёса недотормаживают, потом - перетормаживают, возросла нагрузка на передние тормоза. Зимой можно исполнить танец "вертолёт".

    Ну эта фраза и мне непонятна, а физика такова: на пустой машине да ещё при торможении при движении вперёд (кивок и есть следствие сложения сил) усилие блокировки задних колёс много меньше, чем передних. А блокировка - это юз со всеми вытекающими...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: surf 88г.

    Мыл как-то колдун и насколько помню - при отпущеной/снятой тяге выход на задние тормоза полность перекрыт.... ради эксперемента могу еще раз проверить но вроде так и было smile.gif так откуда будет давление когда машина кверху задом?

    Почему возросла нагрузка на передок?

    Масса машины переместилась на передок(а в динамике это усугубляется многократно), зад и без того легкий разгрузило, вот здесь имхо и есть корень блокирования smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"
    Теория.

    Насколько я понимяу колдун сейчас _открыт больше_ чем раньше: машина какбы находится всегда в режиме глубокого торможения с поднятым задом, точнее с уже опущеной якобы от торможения мордой. И слен-но зад берется раньше чем раньше.

    Все как раз наоборот должно быть !(я думаю и есть на самом деле) при поднятом задке колдун закрывает подачу тормозухи на задний контур и большую часть давления заднего контура передает в передний контур. Именно поэтому торможение улучшилось ИМХО. Чтобы решить делать чего либо с тягой колдуна проверь машину на торможение на пустом участке дороги нажми на педальку резко и если заблокируются все колеса то делать ничего не надо вовсе.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ
    нажми на педальку резко и если заблокируются все колеса то делать ничего не надо вовсе.

    Серёга, при исправных исполнительных механизмах резкое нажатие на педаль на сухом покрытии ВСЕГДА приведёт к блокировке всех колёс. Собстно так они и проверяются. А вот зимой, при аккуратном торможении и дозировании усилия... Короче, блокировка как раз и не нужна. smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, р-н Царицыно
    • Машина: TOYOTA LCP 120 1GR-FE 2004

    Чего-то мне тоже так думается...Странно это-чтоб при поднятии зада он вдруг стал намного лучше тормозить...Может просто с колдуном что не так,как надо?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: surf 88г.
    закрывает подачу тормозухи на задний контур и большую часть давления заднего контура передает в передний контур

    Не факт, на 61 кузове нет обратки, контура полностью отдельные.

    то: tornado или у тебя есть обратка?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"
    Чего-то мне тоже так думается...Странно это-чтоб при поднятии зада он вдруг стал намного лучше тормозить...Может просто с колдуном что не так,как надо?

    Чего ж здесь странного huh.gif зад приподнялся с точки зрения колдуна не нагружен вовсе значит согласно теории зад не нуждается в былом давлении вот он его и передает вперед т.е. на передние колеса эффективность ессно должна увеличится т.к масса машины тоже при торможении идет вперед а раз давление в переднем контуре возросло то поршни двигаются веселее.

    To: электроник

    Серега описанный мной тест предназначен для проверки "нужно ли что то делать с колдуном" я еще раз подчеркну узел ответственный и я бы его не трогал без сильной нужды ...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ
    To: электроник

    Серега описанный мной тест предназначен для проверки "нужно ли что то делать с колдуном" я еще раз подчеркну узел ответственный и я бы его не трогал без сильной нужды ...

    Таки я и говорю, если колдун только полностью не перекрыт - при резком торможении на юз уйдут все четыре колеса. Тут нужны либо стенд с барабанами, либо дозированое торможение до юза одной из осей (ежели таковой трюк водитель в состоянии провести).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: surf 88г.

    А еще лучше поставить наблюдателя - пусть смотрит блокируются или нет, и в какой последовательности, а то субьективные ощущения обманчивы... опубликованное пользователем изображение

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"

    To: kamaz

    Не факт, на 61 кузове нет обратки, контура полностью отдельные.

    то: tornado или у тебя есть обратка?

    Даже если ее нет принцип остается - поднялась попа колдун уменьшает давление в заднем контуре, опустилась - поднимает. А система может и другая конечно, но принцип действия у всех один ...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: surf 88г.

    Я про другое - давление в переднем конторе без обратки не увеличится пропорционально открытию колдуна, оно останется прежним независимо от положения задка...

    мое мнение - это просто смещение массы машины вперед + субьективное ощущения от наклона машины...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, северо-запад
    • Машина: Нексия, 4Runner 94г 3vze

    Да, но можно ограничить давление в заднем контуре, частично перекрыв сечение трубы, что и делается в машинах без обратки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, р-н Царицыно
    • Машина: TOYOTA LCP 120 1GR-FE 2004

    serqk65,уважаемый!Я ж с тобой и согласен в этом вопросе!Во всяком случае разницу в торможении пустой и загруженной машины отмечал и зад в последнем случае тормозит реально лучше..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.