Перейти к публикации
Андрейй

Реле свечей накала, нужна помощь понимающих.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLK 80 std

    Приветствую всех участвующих и интересующихся.

    Зашел к вам в первый раз, нужна помощь по работе реле свечей накала, машина 80 std, года 93, 1 HZ.

    Вот история про эту хрень по порядку. Зимой появился треск реле в момент, когда ключ зажигания ставишь на накал свечей, одновременно с трескатьней мигают все лампы на панеле приборов. Если в этот момент повернуть ключ обратно и снова включить накал, то трескатьня проходила и дальше свечи грелись нормально. С течением времени одного вкючения туда-обратно становилось уже не достаточно, приходилось 2-3 раза. Поехал к электрику из Тойоты, он чистил клеммы акб, все массы на кузов еще что-то, снял реле покрутил и говорит "сдохло-старость".

    Заказал новое, поставили, через два-три дня затрескало новое реле. Когда приехал к другому электрику, тот мерял проводимость или сопротивление, и говорит:"Сигнал с блока управления есть, все нормально, а реле у тебя постоянно замкнуто, как только зажигание включаешь на свечи идет напряжение и не отключается". Спрашиваю с какого хрена. Отвечает мол, свечи у тебя постепенно умирали, сопротивление на них высокое, новое реле и сдохло.

    Сняли это реле концы изолентой и вперед в лето, зашибись ничего не трещит, панель не мыргает.

    Вчера привезли свечи и очередное реле, их установку совместил в другими процедурами.

    Все поменяли, замок зажигания на старт,,,,, Бля, тр-р-р-р-р-р-р-р-р, как было.

    Не везет мне с электриками, хотя ### специалисты и деньги за это берут.

    Есть правда еще 3 Тойота-Сер, но гнать туда старого друга и времени то нет. Подскажите кто знает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: HZJ73 ZX, АКПП A440F ECT, diff lock, Aisin winch,полный сток

    Вообще система там несложная. Восстанавливал недавно у себя блок управления свечами- сгорела схема управления вторым контуром.

    Реле кстати может трещать когда аккумулятор присмерти. Или выгорел управляющий транзистор в _блоке управления свечами накала_ что бывает - в том числе и от старости. Как вариант взять у кого то заведомо исправный и попробовать. Еще проверить предохранитель на блок управления - может окислы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    Если не ошибаюсь, то реле у тебя горят из-за низкого сопротивления свечей накаливания, то есть, не выдерживают контакты реле обгорают.

    Надо проверить свечи и при необходимости из заменить, теперь уже опять в месте с реле

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLK 80 std

    Dexter у: Спасибо, неожидал даже, что так быстро пойдут ответы. А где этот блок управления находится, под панелью? И где искать предохранитель.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: HZJ73 ZX, АКПП A440F ECT, diff lock, Aisin winch,полный сток

    вот тут находится за бардачком

    http://www.japancats.ru/toyota/scheme.asp?...40&pid=2DC309C9

    предохранитель ищи в блоке предохранителей. Он с надписью GLOW, Preheating

    или что то похожее.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ВАЗ-2107, ЗАЗ-965 ;)
    Отвечает мол, свечи у тебя постепенно умирали, сопротивление на них высокое, новое реле и сдохло.
    Бред. Это при КЗ в свечах оно сдохнет, а не при увеличении сопротивления оных.

    когда ключ зажигания ставишь на накал свечей, одновременно с трескатьней мигают все лампы на панеле приборов. Если в этот момент повернуть ключ обратно и снова включить накал, то трескатьня проходила и дальше свечи грелись нормально.
    Я-бы начал с проверки прихождения и величины (при включении на прогрев и "трещании") силового питающего "плюса" от АКБ на реле накала, напряжений на замке зажигания, контактов силовых предохранителей и протчих цепей от АКБ до реле и замка зажигания. Очень похоже, что просто где-то контактик подгорел, и всё.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    По схеме если с дополнительным сопротивлением, то два реле, кроме этого надо проверить практически все, что с этим связанно.

    Датчик температуры, дополнительное сопротивление если оно есть, работу таймера, свечи.

    От этого зависит корректная работа таймера.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    Да выше писал, про низкое сопротивление.

    Низкое сопротивление, в принципе это и есть замыкание на массу.

    Реле щелкает если в обмотке реле не хватает напряжения, для того чтобы реле замкнуло контакты электрической схемы, а управляет им таймер, либо он считывает не правильно при обгоревших контактах реле.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: Крузер 80 , 1HZ

    Наблюдается подобный трабл уже больше полугода , свечи менял , реле менял , остался замок sad.gif .

    Причем у меня чуть по другому ведет себя машинка , только если постоит более 5-6 часов . В остальных моментах заводится с полпинка . НО - когда трещит ( лампочки моргают , даже лампа накала - которая в принципе не горит ) сбрасываются настройки магнитоллы и часов ( магнитолла подцеплена к АКБ ) . Так и не могу понять - где еще поковырять , покрутить ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    В твоем случае я бы проверил массу на двигателе, даже если визуально она стоит на месте.

    Проверить можно подключить параллельно, проводами для запуска (прикуривания)

    В моей практике у Опеля при проверки масса как мумия, при физическом контакте рассыпалась. blink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: HZJ73 ZX, АКПП A440F ECT, diff lock, Aisin winch,полный сток
    Наблюдается подобный трабл уже больше полугода , свечи менял , реле менял , остался замок   sad.gif  .

    Причем у меня чуть по другому ведет себя машинка , только если постоит более 5-6 часов . В остальных моментах заводится с полпинка . НО - когда трещит ( лампочки моргают , даже лампа накала - которая в принципе не горит ) сбрасываются настройки магнитолы и часов ( магнитола подцеплена к АКБ ) . Так и не могу понять - где еще поковырять , покрутить ?

    102124[/snapback]

    Просадка напряжения в системе:

    1. Дохлый аккум. Поменяй аккумулятор для начала.

    2. Дохлый контакт. (в массе аккума)

    3. Дохлая нагрузка.

    4. Короткое замыкание - протирание провода и закорачивание на массу цепи свечей. (может шины свечей где то замкнуты на массу. Неправильная установка.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: Крузер 80 , 1HZ

    Вроде с массой проблем пока не наблюдал , хотя - сегодня проверю , спасибо .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ВАЗ-2107, ЗАЗ-965 ;)

    А не проще-ли и дешевле будет для начала купить китайский мультиметр за 200рэ и банально промерить напряжения и падения, начав "плясать" от аккума, чем наобум менять/ковырять/крутить всё подряд?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота
    А не проще-ли и дешевле будет для начала купить китайский мультиметр за 200рэ и банально промерить напряжения и падения, начав "плясать" от аккума, чем наобум менять/ковырять/крутить всё подряд?

    102135[/snapback]

    +1

    Все, что связанно с электрикой надо начинать с тестера, на крайний случай пробником или лампочки ( самодельный пробник).

    По поводу свечей накаливания, в книге по эксплуатации написано как тестером, можно проверить на разъемах наличие напряжения или отсутствия проводимости.

    Таким способом (тестом) можно исключить рабочие узлы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: Крузер 80 , 1HZ

    АКБ имеем 2 штуки ( куплены вместе с машиной в октябре прошлого года ) , мультиметров имеется штук 5 ( включая 1 китайский - замечу не самый худший вариант ), провода на АКБ поменяны , свечи меняны полным комплектом , умная книжка от АвтоДаты изучена на 101 процент , прозвонка фишек согласно рекомендациям в книжке показала только одно - нет управляющего сигнала реле накала ( забил и поставил банальную кнопку АКБ-кнопка - таймер ) . Какие еще будут варианты ??

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    А датчик температуры, где таймер, высчитывая сигнал, а он не правильный (показывает прогретый двигатель), далее таймер отключает реле.

    Это одна из версий.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: Крузер 80 , 1HZ

    об этом не подумал sad.gif надо позаниматься .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ВАЗ-2107, ЗАЗ-965 ;)
    мультиметров имеется штук 5
    Дык взять хотя-бы один из них и начать с проверки напряжения на акке без нагрузки, при включении зажигания, при "трескотне", при прокрутке стартером.

    В тех-же режимах замерить падение напряжения между минусом АКБ и кузовом/двигателем, массой реле накала

    между плюсом АКБ и "зажиганием", силовым плюсом реле накала

    что приходит на свечи в режиме накала и при "трескотне".

    Особенно интересуют результаты замеров после

    только если постоит более 5-6 часов

    По выполнению замеров - результаты в студию. Иначе обсуждение практически беспредметно и вызывает желание дать совет поменять машину wink.gif

    А датчик температуры, где таймер, высчитывая сигнал, а он не правильный (показывает прогретый двигатель), далее таймер отключает реле.
    Какое это может иметь отношение к
    НО - когда трещит ( лампочки моргают , даже лампа накала - которая в принципе не горит ) сбрасываются настройки магнитолы и часов ( магнитола подцеплена к АКБ )
    ???

    Это либо аккумы дохлые, либо провода/контакты к ним, либо что-то во время стоянки их сажает. С этого и надо начать разбираться, ведь при стоянии до 5-6 часов всё нормально, я так понял.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: HZJ73 ZX, АКПП A440F ECT, diff lock, Aisin winch,полный сток

    взять у кого нибудь блок попробовать. он один остался непоменяный :-).

    а если с кнопки то просадки напряжения нет?

    я бы все таки начал с аккумов купленных осенью прошлого года.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    А датчик температуры, где таймер, высчитывая сигнал, а он не правильный (показывает прогретый двигатель), далее таймер отключает реле.
    Какое это может иметь отношение к

    Очень даже прямое, от него зависит включиться система подогрева, или мгновенно отключится, если двигатель прогрет!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.