Перейти к публикации
valdemar

может кто знает

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"
    To: sergk65 Датчик Холла омметром не проверить (если нету откровенного пробоя в нём, но тогда авта не заводилась бы вообще) - в нём сложная электронная начинка: магниточувствительный элемент, операционный усилитель, триггер, выходной усилитель тока. Это всё равно что искать неисправность в телевизоре, замеряя сопротивление на сетевом шнуре

    Если, конечно, под датчиком Холла не подразумевается индуктивный.

    Проще и вернее всего проверить на машине осциллографом по выходному сигналу (при любом датчике) - заодно сразу будет понятно, достаточен-ли зазор.

    Начнем с того что в букварях нет осцилограммы зато есть сопротивление датчиков и расстояние до зубцов(для чего то его дают), второе один из датчиков это датчик положения коленвала т.е. при его неисправности вообще хана. Сами датчики очень надежны но и на старуху бывает проруха. Насчет КОМПА могу сказать что очень надежный узел если сравнивать с тем же трамблером хотя все бывает. Электрик уже лет шесть ковыряет Раннеры и Кукурузеры на моей памяти если у него нет опыта то у кого он есть вообще.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    у него Check Engine на панели не горит! а вы тут про какие-то датчики, датчик Холла это катушечка фонарная, осциллограмма - синус, но всплески выше намного, операционник в мозгах стоит

    но всё это начинает работать уже после того как мозги загрузятся и зажгут пимпу чек, на моей лично практике это (негорение чека) всегда означало или сигналку или с питанием косяки или одно из двух

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: БИЙСК-НОВОСИБИРСК
    • Машина: SURF 1KZTE KZN 185 SSX мультимод

    ПРО комп могу сказать 99%не он . У нас на разборе к любой тойоте его цена 1000 руб потому что не берут их оч надежная деталь, если не перепутать полярность аккумулятора или не замкнуть ченить наглухо сам из строя не выйдет! smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ВАЗ-2107, ЗАЗ-965 ;)

    Друзья, не надо путать индуктивные датчики и датчики Холла!!! Это совершенно разные датчики с абсолютно разными характеристиками!!! Давайте будем говорить грамотно!

    Датчик Холла всегда имеет 3 провода - питание, земля, и сигнальный. Форма сигнала с него - только(!) прямоугольные импульсы с размахом на доли вольта (падение напряжения на p-n переходах полупроводников) менее его напряжения питания. Если сигнал с него имеет искажения прямоугольности и значительное отличие амплитуды от питающих напряжений - он неисправен.

    Индуктивный датчик имеет только 2 сигнальных провода и 3-ий контакт от экранирующей оплётки (если экран не совмещён с общей с сигнальным массой). Сигнал с него - синусоида с характерным всплеском в районе пропущенных зубьев начала отсчёта (применительно к ДПКВ). Амплитуда сигнала с него - от едениц Вольт при запуске и малых оборотах, и может доходить до 200-300В (и даже более) при большИх оборотах двигателя.

    Типовое расстояние до задающего венца 1+/-0,5мм. Проверка его сопротивления - весьма недостаточная проверка его работоспособности, способная выявить только его обрыв или значительное межвитковое замыкание, в то время, как укладывающееся в допуски по сопротивлению, межвитковое вызовет либо сбои в работе, либо вообще невозможность запуска. Так-же встречается "плавающее" межвитковое при работе двигателя из-за вибраций и протирания изоляции некачественно проклееной обмотки, а так-же межвитковый пробой через повреждённое лаковое покрытие близлежащих витков в соседних слоях индуцируемым напряжением.

    Осциллограммы типовые, и нет необходимости искать "родную" в букваре.

    Посмотреть их можно ТУТ, или ТУТ - если кто по аглицки не разумеет, и ещё много где в инете.

    sergk65 , не обижайся за своего электрика - никого обидить не хотел. Можно и всю жизнь заниматься и не встретить какой-то определённой неисправности, но это не означает, что такого не может быть вообще.

    Вот недавний пример: РДТ на 5-ом Пассате давал скачки давления в 1атм, на диллерской станции человеку сказали, что такого быть не может и за 11 лет их работы такого не было - предлагали заменить насос в сборе (~400уе+работа). И всё-таки дело было именно в регуляторе (~40уе) wink.gif

    Интересно, куда они смотрели, когда замеряли давление, если только приоткрыв капот, было заметно как судорожно подёргивается подводящий шланг blink.gif

    Да, комп - надёжная штука, особенно если это не Опелёвский комп wink.gif , а Японский. Однако узкоглазые тож экономные люди, и знаю не один прецидент, когда на авто для Азии применялись чипы дешёвого температурного диапазона, в результате чего в наших краях зимой отказывал иммобилайзер и люди даже делали для него специальный "предпусковой" подогреватель (типа лампочка над чипом, включаемая кнопочкой).

    Ziliboba , если уж проверели, что нет выхода на лампочку с ЭБУ, то думаю что питания в перую очередь проверили и они есть и соответствуют. А если нету какой-либо встроенной блокировки, которая при этом блокирует выход на лампочку (что мааааловероятно в принципе), то это скорее всего и означает неисправность компа. А про датчики это так, попутно.

    У нас на разборе к любой тойоте его цена 1000 руб
    Дык если такая халявная цена - не вижу никаких проблем для его покупки. Даже если вдруг и родной окажется рабочим - запасной никогда не помешает, особенно в дальней поездке вдали от цивилизации.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Edinolichnik

    в этом случае блокируется как правило не лампочка, она рулится напрямую с процессора, а питание блока и.. если уж у человека возникает такой вопрос - что-то я сииильно сомневаюсь что кто-то там хоть чего-то мерял, а уж тем более наличие земли и двух плюсов на блоке (лампочка кстати минусом включается)

    и.. плз, не сравнивай азию и японию, японские компы не умирают в принципе, если им конечно не помогать специально

    датчики всегда индуктивные, насколько мне помницца датчики холла - ещё один камень в огороде тазиков

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ВАЗ-2107, ЗАЗ-965 ;)

    Ziliboba

    В каком "этом случае"? Имеется ввиду сторонняя блокировка? Тогда - да. А если имеется штатный иммо - тогда им блокируется работа самого ЭБУ, и ничто не мешает сделать при этом фичу не зажигать лампочку (теоретически, практически о таком не слышал).

    Кто там что мерил или нет - мы свечку им не держали и, естественно, можем только предполагать исходя из озвученной информации. Я исходил из того, что нормальный электрик сначала обязательно проверит всё питалово, а только после этого - выход на лампочку.

    Сравнивай/не сравнивай - а умереть может любое устройство, где-бы оно не было сделано. И говорить, что "японские компы не умирают в принципе" - ИМХО, излишне самонадеянно.

    По датчикам:

    1. Не я про них начал. Я лишь попытался внести ясность в возникшую путаницу с терминологией датчиков и их диагностикой, а то получается, что называют Датчиком Холла, а диагностировать предлагается как индуктивный - вот и гадай, что за датчик на самом деле и что с ним делать.

    2. Я не знаю, какие и где стоят датчики на данном моторе и ЭСУД - возможно, что только индуктивные. Поэтому, для более предметной дискуссии об этом, мне надо будет искать информацию и данные по этой ЭСУД - а это время, которое мне никто не оплатит wink.gif Да, собственно, и вопрос про датчики к обсуждаемой теме напрямую мало относится.

    3. По датчикам Холла тебе неверно помнится - они применялись и применяются на очень многих моделях практически всех производителей.

    А индуктивные датчики на ВАЗах и ГАЗах (особенно) доставляют хлопот ничуть не меньше, чем ДХ. И сравнивать качество наших и ненаших датчиков, тем более принципиально разных, ничуть не корректнее, чем японию с азией wink.gif

    Зы. Раз уж зашёл разговор про датчики, то ещё существуют датчики с индуктивным чувствительным элементом и встроенной схемой обработки сигнала, выдающие на выходе прямоугольные импульсы как у ДХ и так-же имеющие 3 контакта, но не являющиеся датчиками Холла.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Edinolichnik

    biggrin.gif даже на 185-х кузовах штантых иммо не бывает (опция кажися есть, но япы её не ставят) на 130-х однозначно не бывает

    типы датчиков меня не интересуют (не в этом контексте, я сам инженер-электронщик, хотя и по холодильной тематике) тойота использует только 2-ух проводные индуктивные, всё, схема преобразования из всплесков в прямоугольник в мозгах, кажется это вообще АЦП многоканальный, они всё церез него в проц пихают, но разбираться с этим только в планах

    про русские датчики я вообще говорить не хочу, это не датчики а набор проволоки сердечника и каркаса с проводами wink.gif японские датчики не дохнут, но блин, повторяю - суть вопроса не в них!! лампа не горит! значит на мозгах чегото нету

    хотя что-то человек-то с траблом пропал куда-то...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ВАЗ-2107, ЗАЗ-965 ;)

    Ирония судьбы wink.gif

    Сегодня довелось позаниматься с 4Runner"ом, который (со слов хозяина) и раньше бывало не заводился с первого разу (но если с утра завелся - день ездил без проблем, но изредка подёргивался), а сегодня вообще отказался пускаться, и лампочка уже давно не горела.

    Виною оказалась рассыпавшаяся при прикосновении пальцескрутка в х/б изоляции под пассажирским ковриком. Это был провод на секретку, рвущую питание контроллера wink.gif

    В общем счёте было обезврежено в цепи питания ЭБУ 8 blink.gif и в других его цепях ещё 6 ohmy.gif уже подокислившихся некачественных пальцескруток.

    И как он вообще с этим до сих пор ещё ездил...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: владик - Кавказ
    • Машина: surf 3VZE 93

    Всем спасибо за участие , сегодня поставили к счастию, или не счастию окончательный диагноз -умер КОМП. Поэтому скорее всего вся история началась именно с него. Когда при запуске двигетеля произошла детонация и ( в идеальном состоянии) ремень провернулся на шестерне коленвала. Пропадание и пояаление искры скорее всего тоже его агония.

    Подскажите кто знает где найти поблизости DENSO 4х4 А/Т 89661-35800 с учетом что я живу во Владике который на Кавказе.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"

    To: valdemar

    Чета сомнительно это все cool.gif а по запчасти посмотри тут www.exist.ru

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ВАЗ-2107, ЗАЗ-965 ;)

    Вариант - найти грамотного знакомого с авто электронщика и дать ему блок на растерзание, может отремонтит: вдруг пустяк какой, типа стабилизатор питания накрылся или кварц дурит, или он сможет считать и перезалить прошивку.

    Не очень поблизости: http://www.osaka.ru/table.php?num=3&did=17 , примерно посередине таблицы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: владик - Кавказ
    • Машина: surf 3VZE 93

    Спасибо за советы, многие из вас были правы. Изначально ЭБУ отказывался подавать признаки жизни потому , что кто то из "мастеров" пытаясь проверить воздухомер открути два болтика и потянул на себя, т.к. нутро не вылезло он опять его засунул обратно и оно там преспокойно лежало в виде замкнувшего клубка . однако при устранении КЗ полседствия в родном КОМПе все-таки остались в виде двух сгоревших транзисторах, которые успешно выпаяли из полученного из Владивостока ( выслали не тот ) компьютера .

    А вообще вся чехарда началась оказывается с того, что была срезана шпонка шкива распредвала и, соответственно при " правильном " выставлении меток добится правильного зажигания не было возможно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.