Перейти к публикации
Vladimir24

пребрал дифы!

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Всем привет!

    Кратко о проделанной работе:

    Пробег 200 000, в основном город, круглый год. Начиная со 150 000 в трансмиссии ощутимый люфт. Передний мост - большой люфт, задний мост - появился около 180 000, по кардану 4-5 мм, решил перебрать.

    Передний мост - ГП и подшипники ведущей шестерни в идеальном состоянии! Вопреки рекомендациям трогать подшипники не стал. Заменил полуосевые шестерни, сателиты, полуоси, ШРУСы, сальники ( подшипники шкворневые заменил ранее). Все делал сам, один, проблема одна - в гараже неудобно, нет возможности снять обе стороны одновременно - приходится изворачиваться и разбирать -собирать лишний раз ступицу, чтобы выехать из гаража и развернуть машину. Все зазоры ставил по индикатору, регулировочные шайбы полуосевых шестерен оставил прежние, шайбы сателитов заменил. Результат порадовал.

    Задний мост ( полуразгруженный): Не рискнул оставить подшипники хвостовика - возникла проблема затяжки - в тисках не приложишь необходимое для деформации втулки усилие! Решение: подсборка редуктора, установка на мост и затяжка на месте, потом на месте регулировка зазора.

    Заменил: оба подшипника хвостовика ( хотя по внешнему виду, сопротивлению качению и отсутствию питтинга можно было и оставить, но 200 000 !) шестерни полуосей и сателиты, ось сателитов, шайбы сателитов, сальник хвостовика (ессно).

    Общий результат: удары в трансмиссии почти исчезли, НО - видимо износ в трансмиссии равномерный и теперь очередь раздатки - в ней небольшой люфт есть! Вывешивая одно из колес, заставлял крутиться одно колесо одного моста - дифов не слышно, а раздатка ощутимо балабонит!

    Все прокладки ставил новые, оригинальные, тщательно очистил поверхности, но все равно чуть-чуть потеет предний и чуть капает задний! Может надо было на герметик? Обожмутся ли прокладки в процессе езды и поттяжки гаек? Уж очень не охота перебирать из-за них!

    Трудности: особых нет, не считая того, что железяки довольно тяжелые и одному тягать их над головой неудобно. Больше всего из-за отсутствия опыта возился с установкой сателитов, оси, распорной втулки полуосей заднего моста!

    Но зато теперь при движении в пробках я не раздражаю ( в основном себя) звонкими ударами в ходовке при старт-стопе! Надеюся следующие 200 000 проехать без проблем!

    А что обычно изнашивается в раздатке, к этому времени? На ходу все нормально, только вот небольшой люфт при перекладке и слышен дребезг, когда сбрасываешь газ и идешь в режиме ПХХ. К чему быть готовым? Можно

    ли снять одну раздатку, без КПП?

    Буду благодарен за любые советы!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донецк
    • Машина: Toyota Land Cruiser 100 4.2 TD

    Дребезг? Точнее, если можно (опишите звук)? На скорости или на «тихом» ходу? Влияет степень нагрузки при торможении коробкой на звук?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донецк
    • Машина: Toyota Land Cruiser 100 4.2 TD

    Ну и конечно для городского авто Вы многое поменяли! 200 000 и столько замен, странно… Авто с «рождения» у Вас?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донецк
    • Машина: Toyota Land Cruiser 100 4.2 TD

    По раздатке, к этому времени многое может случится, особенно если нет масла (проверяли?), а так обычно подшипники. Снять отдельно конечно можно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Авто у меня с 2000 года с пробегом 130 000 было. Прежний хозяин, я его знаю, гонял по деревням и леспромхозам, весит сам 130 кг!( под машину не заглядывал, доверял своим мужикам из автохозяйства), наверное исповедовал принцип: "Не мешай машине работать!" Ходовка была не в лучшем состоянии - сальники переднего моста были рваные в клочья! На полуосях задиры, масло из хвостовика бежало как у УАЗа.......форсунки никто не трогал, ремень правда на 100 000 он поменял!

    Я все постепенно приводил в порядок, менял, смотрел.... Машина нужна все время, поэтому стараюсь надолго не останавливаться - приготовил все, собрался, сделал за день-два!

    Раздатка дребезжит на принудительном холостом так, когда нет торможения движком, а просто газ убран и она болтается накатом, при интенсивном торможении двигателем этого нет. Если поставить ее на нейтраль и отсоединив карданы покачать выходные валы, следующий эффект: при вращении валов в одну сторону зазора почти нет, но если вращать их в противоположные стороны зазор приличный, со стуком, точно так вел себя передний мост до переборки - вывешенное колесо можно было повернуть градусов на 20-25! до довольно жесткого удара после выборки люфта. У меня подозрение, что в раздатке межосевой диф находится в таком же состоянии, что и диф переднего моста был - зазоры были большие, но после замены шестерен и сателитов редуктор стал сбитый как новый! Может и в раздатке так?

    Кстати, почему для городской машины это рано? Мне кажется наоборот, при городской суете весь износ и идет - на трассе она катится и катится.... а в городе постоянные переключения, разгоны, тормоза...... у тех у кого автомат ходовка ходит дольше - автомат меньще делает ошибок, а сам много раз в городской суете втыкаю сцепление с ударом, иногда после торможения приходится резко ускорится - дашь резко газу - удар на всю катушку!....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донецк
    • Машина: Toyota Land Cruiser 100 4.2 TD

    Тогда вскрывать надо. Для езды по городу такой машины хватит лет на 50.

    Вот, что по лесу и бездорожью, да не путёвый хозяин – такие поломки. (хотя потрудится надо, так загнать 80-ку)

    Масло в раздатке проверяли?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Конечно! Масло ЕССО, было Кастрол, хорошее, но дорогое! Меняю регулярно.

    У меня такое ощущение, что за годы моей езды у машины ничего не изменилось! Что было при покупке так и звучит ходовая, вот только люфт в передке и появился! Это был мой первый дизель, я больше мотор слушал, а трансмиссия мне казалась вечной! В 1992 у меня год был ГАЗ -69А, 1956 года выпуска ( наследство от тестя) так после тех впечатлений и звуков ТЛК вообще бесшумная машина!

    А раздатку переберу! Вот только отпуск отгуляю, соберусь с силами (моральными) и за дело! Никому не могу доверить это, все какие-то безрукие бестолочи! Или забудут прикрутить что-нибудь, или соберут мост с задирами на месте сальников! Было уже такое! Когда сам, своими ручками, каждый зазорчек!..... Вот тогда можно смело в любую дорогу!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донецк
    • Машина: Toyota Land Cruiser 100 4.2 TD

    Если руки на месте, почему не делать. Для меня это космос.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    А я считаю так: Чем этот пьющий, плохоучившийся малограмотный "мастер", который ничего делать не умеет и которого никуда не берут лучше сделает чем я? Я что зря учился в университете? Что я не пойму куда какая шестерня крутится? Книжки есть, там много умных слов! Здравый смысл тоже хорошая вещь! Советы форумчан очень помогают! А немного поработать физически, "понырять" раз двадцать-тридцать в смотровую яму? Спорт! Никакой зарядки не надо! Главное техника безопасности и хороший инструмент! Всегда стараюсь иметь оснастку - кувалда это для тех "мастеров"!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: KZN-185, KDN-185

    Респект!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC-60, 1989, 2H

    To: Vladimir24

    а в этой стране по другому никак.

    даже за большие деньги.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    А жаль! Так и будем всю жизнь все сами делать: и краны, чинить и машины, и примусы....... детей и то самому приходится! Никакой помощи!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюмень
    • Машина: Был TLC 80 3+2 lift . Сейчас Хайлюкс LN61 36 айрок

    тоже простые вещи (ремкомплекты тормозов сменить, масла тех жидкости, смазка) предпочитаю сам делать

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: Ниссан-Патрол-160, Киа-Соренто.

    Чем этот пьющий, плохоучившийся малограмотный "мастер", который ничего делать не умеет и которого никуда не берут лучше сделает чем я? Я что зря учился в университете? Что я не пойму куда какая шестерня крутится?

    - именно так......и у тя с твоим университетским и безлимиткой онлайн - узел крякнет при первой-же возможности, тогда как у искомого пьянчуги без образования железяка будет иметь пожизненную гарантию:)

    Dum vitant stulti vitia, in contraria currunt......... laugh.gif

    Изменено пользователем Иванович

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Не, не крякнет! У меня одновременно руки и голова растут из правильных мест! А вот выехать из "сервиса" и чуть не поймать свое колесо впереди себя - было. Сальники поставили по драным полуосям, на две недели - было! Забыли до конца собрать тормозные колодки, вынимал детали горстями из барабана - было!

    И все это не случайные мастера, а с рекомендациями "специалисты"! Так что с меня хватит! Я уже двадцать лет, с начала перестройки, вот придут рыночные отношения - они вырастят новых работников........ жду, когда они появятся - новые, грамотные, работящие???..........АУ! У самого на фирме работники - толковые, умные парни, но такое социальное иждивенчество!!!!

    Нет видимо прав был Некрасов:

    ".... Жаль только жить в эту пору прекрасную уж не придется, ни мне, ни тебе..!"

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: Ниссан-Патрол-160, Киа-Соренто.

    Я разве спорю?

    Просто описание ремонтного процесса, авторское кстати - говорит о грубейшем нарушении технологии ремонта агрегата......smile.gif

    Отсюда и выводы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донецк
    • Машина: Toyota Land Cruiser 100 4.2 TD

    Vladimir24

    Согласен частично. У меня нет технического образования, мои знания об автомобиле поверхностны. Простой ремонт, ТО могу произвести, а вот собрать двигатель или коробку не рискну. Да и трудоёмкий процесс, который отнимет много времени.

    С мастерами видимо Вам не повезло!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    А кому везло? Не в том дело, что не хотят, хотят! Но не могут, не знают, не читают! У молодых нет умения учиться! В этом проблема, а стариков на всех не хватает! У меня есть дизелист, очень грамотный, прочитал книг массу - ему я доверяю, понимая, что человек ДУМАЕТ, что он делает!

    А насчет описания переборки дифов - делалось все по Легионовской книге, с индикатором. Кстати езжу уже несколько дней - все в норме, никаких посторонних звуков, не хочу накаркать! Если что случится - честно, без утайки отрапортую форуму, что, мол, опарафинился!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: TLC-100

    Владимир,правильно делаешь. Убедился не собственном опыте,что лучше чем ты сам для тебя машину никто не сделает. С впереди катящемся колесом не встречался, а вот шаровая,закрученная на один болт была. Да и много всякого было. Раньше,когда не было иномарок, "жигуля" делал всегда сам. Потом приобрел Ауди-100. Лезть боялся. Как же- инжектор!!! Сервиса не было никакого.(1996 год) Купил книгу, разобрал весь движок. Страшно было смотреть. Думал-не соберу. Заменил кольца, кое-какие вкладыши, заменил направляющие клапанов.... Посейчас по Воронежу катается человек...

    Сейчас приобрел ТЛК-80. Пока все нормально. Вот какой дефект. Если едешь 100 и более, и резко сбросить газ, ощущается какой-то толчок в районе заднего моста. Подскажи,как продиагностировать мосты. Может,как без разборки пока. И сколько готовить денег для переборки одного моста? Я понимаю,что просто так не ответить, но примерно сколько стоят детали,которые НАВЕРНЯКА придется менять?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    To Глюк.

    Не факт , что это именно задний мост, приналичии люфтов отдает во всю трансмиссию.

    Проверить можно так:

    Вывешиваешь колесо по очереди перед, потом зад,

    1. блокируешь раздатку ( исключаешь влияние межосевого дифа)

    2. качаешь руками колесо вперед-назад, оцениваешь люфт

    3. включаешь передачу, выключаешь блокировку, качаешь колеса...

    4. при нейтрали и выключенной блокировке качаешь карданы ( хорошо если вывешены оба колеса с одной стороны) = оценивешь все люфты.....

    Полного отсутствия люфтов не бывает - шлицевые, зазоры... но откровенное болтание на 10-15 градусов - это много.

    5.Можно, но это более хлопотно, снять карданы с мостов и покачивать за хвостовики....... Хорошо все это делать с помошником!

    Какой пробег? Для ТЛК-80 характерно появление люфта в передке после 150-160 тыков - тяжелая машина!

    6.Хорошая метода: вывешиваешь одно колесо, заводишь мотор и включаешь 3 передачу - спускаешся вниз и слышишь, как работает раздатка и слышно ли работу дифа ( крутится только одно, вывешенное колесо и при этом работают раздатка и диф моста).

    У меня на 200 000 потребовалось заменить:

    пердний мост : шестерни полуосей, сателиты, шайбы сателитов( на всякий случай), ось сателитов - была уже выработка на ней.

    Полуоси ( "мастера" поставили сальники по выработке, они порвались и задрали полуоси), ШрУСы - срок пришел, щелкали = это менял чуть раньше.

    Задний мост - шестерни, сателиты, шайбы, ось, сальник ( т.к. менял подшипники хвостовика из соображений - раз разобрал и уже 200 тыков....)

    После переборки укрепился во мнении что Тойота делает все правильно и износ наступает равномерно - и в раздатке и в мостах люфты возникают почти одновременно, в одном месте редко!

    Цены разумные получились: шестерни около 1300, сателиты 750, ось 300-350,

    втулка распорная 380, подшипники 1170 и 780, короче все близко к exist!

    Если есть какие вопросы, пиши на мыло, а то забьем форум нашей перепиской, а тут народ больше о лифтинге склонен беседовать или об идиотах на дороге - месяц дискутировали: Бить или пропускать? (chep@kraslan.ru)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.