Перейти к публикации
ptax

Казахстан-Узбекистан, 2011

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Brisbane
    • Машина: TLC Prado '00, 1KZ-TE, OME +2", 265/70/R16

    To: Forosenko

    как гласит народная мудрость - "Главное вовремя понять, где кончается экстрим и начинается просто п...ц!" focus.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Brisbane
    • Машина: TLC Prado '00, 1KZ-TE, OME +2", 265/70/R16

    Часть 3. Жыгылган - Тамшалы - Актау - Узбекистан

    Еле вырвавшись от гостеприимных смотрителей у мечети Султан-Эпе, накормивших нас вкуснейшим обедом, мы направились к самому удивительному и красивому месту на Мангышлаке - мысу Жыгылган.

    опубликованное пользователем изображение

    Когда-то огромный кусок известнякового панциря Тупкараганского плато выдавил из под себя мягкую глинисто-песчаную подушку и опустился, растрескавшись на блоки размером с дом.

    опубликованное пользователем изображение

    Если внимательно посмотреть на спутниковые снимки этого района, можно заметить, что подобные катастрофы происходили здесь и раньше. Жыгылган - наиболее молодая из них и от того наименее подвергшаяся эрозии.

    опубликованное пользователем изображение

    Здесь можно найти следы животных, живших 10-15 млн. лет назад. Или укрытия бандитов XIV-XV веков, с до сих пор торчащими из стен крюками для привязи лошадей, из которых они грабили проходившие мимо караваны.

    опубликованное пользователем изображение

    Сейчас здесь есть прокатанная джиперами дорожка и база браконьеров на берегу. Конечно же мы не могли отказать себе в удовольствии покататься между скальных глыб wink.gif

    Выбравшись наверх, мы направились к последнему пункту программы на сегодняшний день - источнику Тамшалы

    опубликованное пользователем изображение

    Сам источник не является классическим родником, который мы привыкли видеть, - это целый водоносный пласт, выходящий на поверхность на одном из обрывов.

    опубликованное пользователем изображение

    Вода солоноватая, на вкус не очень приятная, но она образует цепочку довольно больших водоемов, вокруг которых сформировалась своя экосистема.

    опубликованное пользователем изображение

    К сожалению, все впечатление от этого оазиса испортили горы мусора вокруг и по берегам - приехать сюда можно на легковушке. Вся стена самого источника исписана в стиле “Зема и Саша были тут”. Но несмотря на поток отдыхающих, на первом озере живут вот такие красавцы:

    опубликованное пользователем изображение

    День подходил к концу и нужно было двигаться дальше. Уже затемно добрались до Актау - центрального города в этом регионе.

    5 мая

    Утром бодро пробежались по автосервисам и магазинам запчастей, договорились про ремонт и пока ждали машину прогулялись по городу. Чайки на набережной:

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Brisbane
    • Машина: TLC Prado '00, 1KZ-TE, OME +2", 265/70/R16

    Красивый и аккуратный город. Вот только весь Казахстан кажется соревнуется “у кого больше?”. Лежачий полицейский в смысле.. То есть сама неровность на дороге ничего необычного из себя не представляет, а водитель видимо должен испугаться знака.

    опубликованное пользователем изображение

    После ремонта решили не задерживаться и наверстать потраченное время. Проехали по одной из самых глубоких впадин в мире - Карагие.

    опубликованное пользователем изображение

    Мимо нефтяных полей у поселка Жанаозен

    опубликованное пользователем изображение

    И встали на ночь где-то в степи.

    6 мая

    Ночью была веселая гроза, а утром мелкий дождик. “Кажется приехали..” - подумал я. Дело в том, что проезжаемость дорог в этом районе очень сильно зависит от их состояния и в частности сухости.

    опубликованное пользователем изображение

    Часто в степи встречаются такыры - плоские ровные котловины небольшой глубины, в которых в сезон образуются мелкие озера. После высыхания таких озер остается глинистое дно, покрытое коркой. Если такыр просох хорошо - ехать по нему одно удовольствие, хоть 100 км/ч. А вот если вчера прошел дождь...

    опубликованное пользователем изображение

    Глина, напоминающая пластилин замешанный на клее, мгновенно забивает протектор. На днище, в арках, под бамперами - мы начинаем везти лишнюю сотню килограмм.

    опубликованное пользователем изображение

    Преодоление подъемов становится ну очень веселым.. в одном месте, при въезде на какой-то из уступов плато, пришлось даже включить блокировку с понижайкой и загадать желание. Потому что если не... - пришлось бы снова ехать через такыр и наворачивать километров 200 в объезд. Зато с Чинка открылся редкий вид, не часто здесь бывает дождь.

    опубликованное пользователем изображение

    Въехав на Чинк уперлись в почти построенную дорогу до Бекет-Аты, самой известной подземной мечети. На самом деле я не планирвал в нее заезжать и даже не взял координаты, так что получился сюрприз wink.gif

    опубликованное пользователем изображение

    Вниз спускаться не стали - слишком далеко и долго. Популярность этого места заставила местные власти взяться за его реставрацию всерьез. Рабочие, техника, электричество, вновь уложенная брусчатка и обновленные мозаики - не та атмосфера, которую нам хотелось бы ощутить.

    После Бекет-Аты новая дорога кончается и мы уходим по грунтовкам в направлении Бейнеу. На удивление скорость удается держать чуть ли не больше, чем на первом грейдере. В Бейнеу заправляемся под горлышко - впереди большой перегон без возможности найти дизельное топливо, и отмываем килограммы глины, успевшей застыть до состояния цемента. Не доезжая до границы, сворачиваем с дороги на поспать. К границе решили приехать часа в 3 ночи.

    7 мая

    План можно считать удавшимся, подъехав к границе, мы продолжили спать в очередях. Из Казахстана нас выпустили довольно быстро и цивилизованно - новый терминал, никакой суеты. А вот КПП Узбекистана - просто песня. Толпа орущих узбеков, около ворот “главный” со “списком”. Без знания узбекского объясняться не очень удобно. Мы были 18ми, довольно быстро список перерос за 60. Пограничники обрабатывают по несколько машин в час, так что через 3-4 часа мы въехали на территорию. Чуть более подробный досмотр, заполняем обязательство на обратный вывоз ТС, и мы в Узбекистане.

    Наш путь лежит в сторону Аральского моря, к поселку Комсомольск-на-Устюрте. Поселок практически мертвый, кругом на несколько километров валяется металлолом - рядом газопровод. Поднимается пыльная буря, мы подъезжаем к Восточному Чинку. Фотографировать невозможно, встав на краю обрыва на потоке ветра можно лежать.

    Внизу ветра поменьше, сегодня мы будем ночевать на дне уже не древнего, а вполне себе современного моря...

    опубликованное пользователем изображение

    продолжение следует...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оренбург
    • Машина: УАЗ

    ptax ok.gif

    А на Арале всё так же пыльные бури...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Brisbane
    • Машина: TLC Prado '00, 1KZ-TE, OME +2", 265/70/R16

    9 мая - 10 мая

    Этим утром на сборы ушли считанные минуты, ведь сегодня путь лежит в красавицу-Хиву, первый старинный город Узбекистана на нашем пути.

    опубликованное пользователем изображение

    Хива расположена в 20км от Ургенча - столицы Хорезмского вилоята. Между Ургенчем и Хивой проходит одна из самых длинных действующих троллейбусных линий в мире.

    опубликованное пользователем изображение

    Основные достопримечательности Хивы расположены в Ичан-Кале, древнем внутреннем городе, обнесенном крепостными стенами - около 10м высотой и 8м шириной.

    опубликованное пользователем изображение

    Мы решили остановиться в гостинице во внешнем городе за пределами Ичан-Калы, это было существенно дешевле, но ничуть не хуже, чем внутри.

    опубликованное пользователем изображение

    Стоит отдельно сказать несколько слов про частные Bed&Breafast (B&B) гостиницы в Узбекистане. Обычно это семейные дома традиционной постройки, с красивым внутренним садом. В таких гостиницах в силу их размера не будет толпы постояльцев, вам предложат уютные, традиционно украшенные комнаты и вкусный домашний завтрак.

    опубликованное пользователем изображение

    В Хиве уже с трудом говорят по-русски, но молодые жители очень бойко разговаривают на английском и других европейских языках. Туристов в сезон очень много, и сейчас для местных - это основной заработок.

    опубликованное пользователем изображение

    Попасть в Ичан-Калу можно только через ворота, расположенные по сторонам света. Городские ворота были частью защитной системы c «ударными» башнями по обе стороны арочного проезда, а над воротами расположены смотровые галереи.

    опубликованное пользователем изображение

    Древнее городище Ичан-Калы знаменито множеством исторических зданий, большинство из которых прекрасно сохранилось до наших дней.

    опубликованное пользователем изображение

    У западных ворот Ичан-Калы (в настоящее время не существующих) расположена Куня-Арк, старая крепость с остатками замка Акших-баба, являвшегося когда-то ядром города. Забравшись за дополнительную плату на крышу крепости (она двухуровневая), можно увидеть как её могучая, змеевидная, зубчатая стена оплетает город.

    опубликованное пользователем изображение

    Отсюда же открывается чудесный вид на древнее городище.

    опубликованное пользователем изображение

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Brisbane
    • Машина: TLC Prado '00, 1KZ-TE, OME +2", 265/70/R16

    Многие из древних построек сейчас превращены в гостиницы, рестораны и другие городские учреждения, так что полюбоваться ими можно только снаружи.

    опубликованное пользователем изображение

    Некоторые все же не утратили своего назначения и в них, опять же за дополнительную плату, можно зайти.

    опубликованное пользователем изображение

    Это Мавзолей Палван Махмуда - одно из лучших произведений хивинской архитектуры середины XIX века. Палван Махмуд был местным поэтом из простых ремесленников, прославившимся также богатырской силой, непобедимого борца, и способностью к исцелению людей.

    опубликованное пользователем изображение

    Многие древние постройки сильно отреставрированы, и из-за этого не очень интересны. Другое дело - пятничная мечеть Хивы - Джума-мечеть постройки X века. Эта мечеть не имеет порталов, куполов, галерей и внутреннего двора. Самое уникальное то, что потолок большого зала опирается на 213 деревянных колонн.

    опубликованное пользователем изображение

    Примечательно то, что Ичан-Кала - это не только город-музей, внутри ее стен живут обычные люди, чаще всего - это потомственные ремесленники, но об этом будет отдельный рассказ wink.gif.

    опубликованное пользователем изображение

    Не одним ремеслом живут люди, этот небольшой огородик расположен в самом центре Ичан-Калы, прямо между старых медресе и мечетей.

    опубликованное пользователем изображение

    Отдыхать узбеки тоже любят и умеют. Такие лежаки можно найти повсюду:)

    опубликованное пользователем изображение

    Далее наш путь лежал в Бухару. Продолжение следует...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: )

    хорошие фоты и комменты ok.gif

    давай ещё applaude.gif

    Изменено пользователем wowan75

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Brisbane
    • Машина: TLC Prado '00, 1KZ-TE, OME +2", 265/70/R16

    10 мая - 11 мая

    Пока за окном серый московский дождик, вот вам задержавшаяся часть отчета о жаркой и солнечной Бухаре wink.gif

    опубликованное пользователем изображение

    Переезд из Хивы в Бухару неожиданно стал одним из самых тяжелых участков маршрута. А380 - раздолбанный до состояния стиральной доски асфальт и ремонтные работы. До Бухары добрались уже глубоко затемно, обнаружили, что центр города почти полностью пешеходная зона, а все гостиницы внутри. В итоге оставили машину на платной парковке у какого-то крутого отеля и свалились спать в соседнем B&B.

    А утром нас встретил сам Ходжа Насреддин, как и положено бродяге-мудрецу в окружении шумной детворы. Еле улучил момент, чтобы щелкнуть его в одиночестве.

    опубликованное пользователем изображение

    Бухара разительно отличается от Хивы в первую очередь количеством денег вложенных в реставрацию всего и вся. Первый в этом списке, конечно, комплекс Пои Калян, включающий вторую после Биби Ханум в Самарканде мечеть, построенную в 1514 году.

    опубликованное пользователем изображение

    Внутреннее пространство архитектурных памятников тоже не пропадает даром. Например, в ханаке Диван-Беги есть отличная летняя кафешка.

    опубликованное пользователем изображение

    Бухара - один из крупнейших городов на Великом Шёлковом Пути. Здесь было более 60 караван-сараев, где размещались купцы со всех концов света. Конечно же рядом не могло не быть торговых куполов, которые используются по прямому назначению и по сей день.

    опубликованное пользователем изображение

    Правда основную массу покупателей сегодня составляют туристы и набор товаров и вывесок стереотипно-классический.

    опубликованное пользователем изображение

    Среди поделок и подделок можно попытаться найти что-нибудь действительно стоящее. Характерный разговор с одни из продавцов специй: - "Что вас интересует? Шафран? Вот пожалуйста! Вам настоящий или заменитель? Вот настоящий, как по каталогу!" (извлекается потрепанного вида неизвестная книга). "Сколько стоит? 30 баксов коробочка" (грамм 5). Правда то, что лежало в коробочке, было мало похоже на настоящий шафран... Но кое-каких специй мы все таки купили.

    опубликованное пользователем изображение

    А за отреставрированными и вылизанными для посетителей фасадами идет обычная жизнь.

    опубликованное пользователем изображение

    Если свернуть на такую улочку, все равно скоро наткнешься на медресе, мечеть или караван-сарай. Но без свежей краски.

    опубликованное пользователем изображение

    Культурный слой на территории города составляет более 20м., возраст превышает 2500 лет. Центральная часть внесена в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Буквально за каждым углом можно встретить какую-нибудь древность. Например, Чор-минор, "четыре минарета" - на самом деле минаретами никогда не были, а были входом в одно большое медресе.

    опубликованное пользователем изображение

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Brisbane
    • Машина: TLC Prado '00, 1KZ-TE, OME +2", 265/70/R16

    И снова возвращаемся к минарету Калян, самому высокому сооружению в старой Бухаре (46,5 метра). Дата постройки - 1127 год.

    опубликованное пользователем изображение

    Пока ждали заката у стен древней крепости, сходили в расположенную рядом действующую мечеть Боло-Хауз, все что осталось от древней площади Регистан.

    опубликованное пользователем изображение

    Стойки с микрофонами рядом с росписью и мозаикой XVIII века wink.gif

    Добрый смотритель даже включил свет в обмен на пожертвование "от души".

    опубликованное пользователем изображение

    Закат наконец настал и стены древнего Арка зажглись оранжево-красным. Когда-то внутри этой крепости находились мечети, мастерские, казначейство, склады одежды, ковров и оружия, и конечно дворец самого эмира. Возраст Арка не установлен точно, но, во всяком случае, полторы тысячи лет тому назад он уже был резиденцией местных правителей. Здесь жили и работали Авиценна, Аль-Фараби и Омар Хайам.

    А в 1920 году Михаил Васильевич Фрунзе сровнял большую часть внутренней территории Арка с землей с помощью самолетов и бомб - единственный способ, которым он смог взять осажденный город.

    опубликованное пользователем изображение

    Сейчас Арк представляет из себя сильно восстановленную (читай отстроенную заново) часть стены и несколько уцелевших сооружений внутри. Все остальное "по оценке археологов, не подлежит восстановлению, поскольку в настоящий момент представляет собой лишь слежавшуюся глиняную массу".

    опубликованное пользователем изображение

    За два с половиной тысячелетия город накопил достаточно историй, которые готов рассказать внимательному путешественнику.

    опубликованное пользователем изображение

    А нам пора дальше, завтра нас ждет Самарканд.

    продолжение следует...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Харьков-Белгород
    • Машина: TLC, Lex

    Сурьезные фотографии!

    У Вас в коллективе был профессионал? Чем снимали?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Brisbane
    • Машина: TLC Prado '00, 1KZ-TE, OME +2", 265/70/R16

    Мы оба снимали сами. У меня Canon 40D, у штурмана Sony A100.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Сурьезные фотографии!

    У Вас в коллективе был профессионал? Чем снимали?

    А ты зайди на его именной сайт, увидишь, что они сами профессионалы :ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Brisbane
    • Машина: TLC Prado '00, 1KZ-TE, OME +2", 265/70/R16

    Часть 7. Самарканд

    12 мая

    Самарканд - последняя ключевая точка нашего путешествия, дальше - дорога домой.

    DSC02154.jpg

    Выехав из Бухары рано утром, в Самарканде мы были уже к обеду. Почитав по дороге Lonly Planet, решили остановиться в B&B по соседству с мавзолеем Гур-Эмир. Если свернуть в переулочек слева от площади, где расположен мавзолей, и пройти 200 метров, увидите вывеску. B&B и в этот раз оказался на высоте - доброжелательно, комфортно, красиво, вкусно и недорого. :)

    DSC02172.jpg

    Вечером мы были уже порядком уставшими после дневной прогулки по Самарканду. Но при таком соседстве, все же, не смогли отказать себе в ночных съемках мавзолея.

    DSC02173.jpg

    Гур-Эмир на таджикском означает “Могила царя”. Согласно легенде, существовало предсказание о том, что если прах Тамерлана будет потревожен, начнётся великая и страшная война. Несмотря на предостережение, археологи приступили к вскрытию гробницы. Неожиданно тёмно-зелёная нефритовая плита треснула, на календаре было 22 июня 1941 года.

    IMG_4745.jpg

    Стоит сказать, что Самарканд, как лицо Узбекистана, подвергается глобальной реставрации.

    IMG_4754.jpg

    Ради интереса мы покопались в интернете и нашли фотографии и картины достопримечательностей, сделанные в середине 19-го века.

    DSC02159.jpg

    Город ухожен, улицы в центре перестраиваются, открываются дорогие магазины и кафе для туристов. Так мы даже заблудились, не узнав одну из улиц в новом облике.

    IMG_4768.jpg

    Даже центральный ранок Самарканда отстроен заново, все очень аккуратно и цивильно.

    IMG_4761.jpg

    Таблички на английском для туристов есть:)

    IMG_4758.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Brisbane
    • Машина: TLC Prado '00, 1KZ-TE, OME +2", 265/70/R16

    Только лица остались все теми же.

    IMG_4763.jpg

    Вход на площадь Регистан платный, так же как в любое культурное или религиозное заведение для туристов. Сожаление вызывает тот факт, что туристы должны платить в 10-20 раз больше, чем местные. Так что, порядком за поездку насмотревшись древностей, Регистан мы решили поснимать бесплатно через натянутую веревочку.

    DSC02158.jpg

    Еще одно место в Самарканде, которое стоит внимания - это ансамбль мавзолеев Шахи Зинда, в которых хоронили самаркандскую знать.

    DSC02163.jpg

    Эти мавзолеи строились в 9-15 веках, были отреставрированы в 2005 году и теперь выглядят как новенькие. Внутри каждый мавзолей украшен неповторимой мозаикой.

    IMG_4772.jpg

    И картинами.

    IMG_4771.jpg

    Рядом со старинными мавзолеями сейчас находится вполне современное кладбище.

    IMG_4777.jpg

    Самарканд оставил впечатление очень туристического и ненатурального места. Из-за обилия глобальных реставраций нас не покидало ощущение декораций в кино.

    Но всё же, отбросив скептические мысли, стоит отдать должное тому, что это один из древнейших городов мира, поэтому он безусловно заслуживает внимания.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Столица
    • Машина: 105 STD в стоке

    :blink: Афигеть как красиво. :ok: Завидую , на следующий год тоже хочу, примерно таким маршрутом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Brisbane
    • Машина: TLC Prado '00, 1KZ-TE, OME +2", 265/70/R16

    Часть 8. Итоги

    9325км. 1065 литров топлива. 19 дней дорог, встреч и приключений ;)

    Kaz-Uzb-11.jpg

    1. Границы

    Россия - Казахстан (Котяевка)

    Одновременно с нами границу проходила толпа узбеков на нексиях (возвращались с заработков?), создав некислую очередь на КПП. Сотрудники поста кое-как регулируют движение, узбеков трясут по полной, русских и казахов пропускают побыстрее (внитри КПП). Грузовики как и на всех постах идут отдельно. На въезде из РФ заполняется только миграционная карточка. Пассажиры проходят контроль отдельно, водитель с машиной.

    После прохождения КПП нужно не забыть купить казахскую страховку (вагончик сразу за воротами) и поменять денег, если нужно (с рук, курс 1 рубль = 5 тенге).

    Россиянам в Казахстане можно находится 5 суток без регистрации. Говорят, сделать ее в больших городах может стать проблемой (очереди, кабинеты, отпечатки пальцев и пр.) Мы заехали в городок Шетпе, нам повезло - начальник миграционной полиции был на месте, через 20 минут мы уехали с готовыми бумажками.

    Казахстан - Узбекистан (Бейнеу-Нукус)

    АдЪ. Имеет смысл приезжать в ночь и спать в очереди, чтобы не терять время. С казахской стороны ничего особенного. Сдается миграционка, заполняется декларация на выезд (нужно перечислить ВСЮ электронику, деньги, драгоценности), чем точнее заполните - тем меньше проблем будет в дальнейшем.

    На узбекской стороне огромная очередь, мистический "список", ругань. Солдатик периодически оживает - "Не трясите ворота! Щас вообще никого не пустим!". На самом КПП тоже ничего особенного, только все очень неспешно. Необходимо заполнить декларацию на каждого человека (правила те же), водитель пишет обязательство обратного вывоза ТС.

    После границы толпа женщин меняющих валюту. Мы побоялись обмана и поменяли всего 2000р. - этого более чем достаточно на первое время. Как потом оказалось курс был не очень плохим (1р. = 80-85 сум, 1$ = 2300-2400 сум), но проблема в том, что самая крупная купюра - 1000 сум, т.е. 2000р. = 170 000 сум, быстро пересчитать такие пачки проблематично.

    Страховку на ТС оформлять не нужно.

    Узбекистан - Казахстан (Чиноз! не Ташкент!)

    Погранпереход(ы) около Ташкента только для местных. Международный находится около поселка Чиноз - от Ташкента 60 км. в сторону Самарканда.

    Подъехали днем, очереди почти не застали. Зато пришлось разгрузить машину (правда ограничились только рюкзаками и сумками, "рассыпную" тушенку доставать не заставили), и протащить рюкзаки через рамку-детектор. Как оказалось зря, - какой-то из начальников вспомнил, что у них есть промышленный рентген для фур - и загнал нас туда вместе с еще 2мя легковушками. Наверное можно сразу попроситься в шайтан-машину, если просят достать вещи. Нужно сдать копию въездной декларации, заполнить декларацию на выезд, сдать обязательство вывоза ТС.

    Особым моментом идет регистрация. Миграционных карточек как таковых в Узбекистане нет, вместо этого при выезде из страны вас попросят показать квиточки из гостиниц на каждую ночь вашего пребывания (до трех дней можно пропустить). В лицензированных гостиницах их выписывают без проблем. Можно ли их сделать самому, судите сами:

    hotels.jpg

    На казахской стороне нас снова попросили разгрузить машину, минут 10 нюхали вещи и салон собакой. Отпустили с миром.

    В целом у нас не сложилось впечатления, что хотели денег, - просто делали свою работу. Несмотря на все погрузки-выгрузки - это была самая быстрая граница за все путешествие.

    Казахстан - Россия (Уральск-Самара)

    Казахи решили поразвлекаться. Сначала заставили переписать выездную декларацию, ибо была заполнена на другом посту. Заставили вытащить ВСЕ из машины, частично разобрать спальник. Заглянули во все щели, рюкзаки и сумки. В бардачке нашли диктофон и началось КИНО.

    "Это шпионское оборудование! Нельзя провозить! Идите разбирайтесь с главным." Пошел в кабинет главного, он звонил еще более главному, как заводной твердил: "Нельзя и все!". На вопрос - где написано, что нельзя? Номер/название бумаги? Вы вообще какое ведомство (мы приедем проверим в интернете на вашем сайте, хотя мы их уже читали)? Ответить не осилил... Аргументам, что "я такой могу купить у вас в любом магазине", "в телефонах тоже диктофоны есть" не внял..

    В это время солдатик у машины настойчиво предлагал ускорить процесс.

    В итоге прослушали всем составом КПП записи, которые в диктофоне были, и отпустили.

    Козырь в виде телефона доверия погран.службы мы использовать не стали, да и на КПП сотовая связь не очень. Но стоит иметь ввиду, что он может пригодиться. Вообще у нас были телефоны доверия/горячие линии всех служб на маршруте (погранцы/таможня/гайцы).

    На российской стороне на фразу "Пустите нас домой, пожалуйста!" мило улыбнулись и пропустили за 15 минут.

    2. Деньги

    Казахстан - в более менее крупных населенных пунктах есть банки, там обменники. В Кызылорде поменяли на рынке - в выходные банки не работают

    Узбекистан - курс в банках грабительский, с рук можно поменять раза в 2 выгоднее. Это какбы запрещено, но так все делают. На границе под Бейнеу, например, никакими банками не пахнет.

    3. Топливо

    Казахстан - дизель по 15 рублей, по утверждениям местных: КазМунайГаз - отстой; Helios, ГазпромНефть - отлично. Нужно планировать перегоны, потому что есть места, где на 200км. в любую сторону ни души.

    Узбекистан - со стороны Бейнеу есть "мертвая" зона, где достать дизель если и можно, то с большим трудом. До Нукуса мы заправок не видели (хотя и не искали), Нукус проехали ночью, от Нукуса до Хивы - дизеля нет (идет посевная, соляра только по талонам на предприятиях), с трудом можно найти мужиков с бутылками и непонятной жидкостью. Где-то около Турткуля "мертвая" зона кончается, дальше дизель есть везде, 20-22р./литр.

    4. Гостиницы

    Чем дальше на восток, тем лучше. В Актау, Нукусе - за 30-40 долларов имеем убитый в хлам "советский" номер, все остальное дороже. В Хиве, Бухаре и Самарканде за те же 30-35 долларов - отличный Bed&Breakfast, сказывается обилие европейских туристов. Конечно, если вы не хотите переплачивать, не стоит искать отель внутри Ичан-Калы (50 долларов), достаточно выйти за ее стены и цена падает до 35. Мы останавливались частной гостинице у западных ворот, рядом с прудом перед Малика-Хива - будете там, передавайте привет хозяйке ;)

    5. Еда

    Так как мы примерно половину ночей провели на природе, мы брали с собой продукты на завтрак/перекус/ужин. В гостиницах - завтраки включены. Несколько раз мы обедали-ужинали в кафешках и правила здесь просты - смотрите, где едят местные, на общую адекватность конкретного места. Иначе имеете шанс серьезно отравиться, мы читали о паре случаев. Хозяйка одной из гостиниц предупредила, чтобы не брали салаты - овощи не всегда моют.

    Цены около 5-8 долларов на двоих, включая пиво. В Самарканде мы хотели найти "настоящий" плов, в итоге посетили место упомянутое в Lonely Planet - дорого и невкусно, неповезло.

    6. Менты

    В Казахстане обязательно включать свет при езде вне города. Нас остановили один раз, решили на месте.

    В Узбекистане на трассах есть посты, иногда там просят остановиться и пройти на пост - записаться в журнал. Чем ближе к Самарканду - тем жаднее "сотрудники".

    Стандартные разводки:

    "Сейчас права отберем, у нас за любое нарушение так" (везде)

    "Тонировка запрещена! /показывают на задние стекла машины/" (везде)

    "Вы ехали со скоростью 120 км/ч, в городе ограничение 70" (Узбекистан, реальная скорость 75)

    "Где страховка на машину?" (Узбекистан, страховка не нужна)

    Изменено пользователем ptax

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тольятти
    • Машина: Pajero IV

    Козырь в виде телефона доверия погран.службы мы использовать не стали, да и на КПП сотовая связь не очень. Но стоит иметь ввиду, что он может пригодиться. Вообще у нас были телефоны доверия/горячие линии всех служб на маршруте (погранцы/таможня/гайцы).

    добрый день!

    поделитесь, пожалуйста, козырями ;)

    собираюсь осень в те края и Ваша информация здорово бы помогла в подготовке к поездке.

    и еще вопрос.

    как вот в таких ситуациях поступали?

    6. Менты

    В Казахстане обязательно включать свет при езде вне города. Нас остановили один раз, решили на месте.

    В Узбекистане на трассах есть посты, иногда там просят остановиться и пройти на пост - записаться в журнал. Чем ближе к Самарканду - тем жаднее "сотрудники".

    Стандартные разводки:

    "Сейчас права отберем, у нас за любое нарушение так" (везде)

    "Тонировка запрещена! /показывают на задние стекла машины/" (везде)

    "Вы ехали со скоростью 120 км/ч, в городе ограничение 70" (Узбекистан, реальная скорость 75)

    "Где страховка на машину?" (Узбекистан, страховка не нужна)

    есть ли какая-то "правильная" линия поведения в подобных ситуациях или весь выбор заканчивается на величине суммы?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Brisbane
    • Машина: TLC Prado '00, 1KZ-TE, OME +2", 265/70/R16

    поделитесь, пожалуйста, козырями ;)

    В аттаче подборка инфы и ссылок. По ссылкам найдете телефоны.

    как вот в таких ситуациях поступали?

    есть ли какая-то "правильная" линия поведения в подобных ситуациях или весь выбор заканчивается на величине суммы?

    Тянули время: "Хотите в отделение - поехали в отделение", "Забрать права - пожалуйста, но мне нужно переписать ваше удостоверение и заехать потом в российское посольство"

    Как обычно вобщем, но нужно быть уверенным в том, что вы правы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тольятти
    • Машина: Pajero IV

    В аттаче подборка инфы и ссылок. По ссылкам найдете телефоны.

    а где аттач? что-то не увидел ничего...

    может, лучше на мейл?

    nmg_2004 /\ mail.ru

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Brisbane
    • Машина: TLC Prado '00, 1KZ-TE, OME +2", 265/70/R16

    это у меня руки из..

    пусть тут будет, всем полезно

    KazInfo.txt

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.