Перейти к публикации
mikes

Электрика для подключение заводской блокировки на ТЛК 77

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Баку
    • Машина: TLC77 22R

    Доброго времени суток!

    Купил новый лочный редуктор для моей ТЛК 77. До этого мосты стояли без локов.

    С физическим внедрением нового лочного редуктора в мост вопросов нет. Я понял как там и что.

    Но насчет электрики я так и не разобрался... вернее не полностью разобрался и мне нужен совет бывалых.

    Прошудировал тему про самодельный блок управления http://www.land-crui...19

    нашел там несколько схем. В принципе также как и автору этой темы мне понравился вот такой вариант

    http://www.land-cruiser.ru/uploads/1308133355/gallery_462_226_11745.gif

    Однако дело в том что с лочным мостом вместе я заказал и родной переключатель для блокировки. ТОесть стандартное вкл\выкл а не выключатель желательно без фиксации положений как у автора.

    Далее в той же теме я нашел схему с тремя реле для подключения стандартной кнопкой вкл\выкл http://www.land-crui...=50#entry624277

    Вот эта схема

    post-36933-0-52461900-1361536224_thumb.jpg

    Но что то меня в ней напрягает.... В частности мне кажется что при включенной блокировке постоянно будет гореть лампочка unlocking light а при выключенной постоянно гореть лампочка unlocking light поскольку переключатель locking fork position switch не бывает разомкнут а всегда стоит либо в положении locked либо unlocked. Я ламер в электрике и найдя такой конфуз задумался о правильности других цепей схемы.

    Вышепреведенная схема это модификация двух релешной схемы которая подходит для выключателя без фиксатора. На ней все логично и понятно. вот она

    post-36933-0-33603300-1361536739_thumb.jpg

    Пожалуйста помогите! Может я гдето ошибаюсь и чегото недопонял.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Всё будет нормально, если правильно собрать схему. Крест фиолетового кабеля в центре (под 90 градусов) НЕ является физической спайкой - это просто издержки рисования. То есть кабели, пересекаемые под прямым углом, имеют разные трассы и НЕ соединяются.

    А еще лучше поставить штатный контроллер - понадежнее будет.

    Я ламер в электрике и найдя такой конфуз задумался о правильности других цепей схемы.

    Лучше тогда отдать это любому электрику - он соберет за полчаса. Только реле нужны в соответсвии со схемой.

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: tlk100 4,7 VX04+блок задн. моста; tlk80 был 4,2атм, стал турбо, GX97, все локи,151-я кпп, лифт+2", 33"мт; tlk80 4,2FTбыл мех, стал акпп, все локи, VX1995; tlc80 93г правый руль 1HD-T, все локи, +4" лифт, 35"рез

    Родные мозги не дорогие, электрик возьмет не меньше.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Баку
    • Машина: TLC77 22R

    Большое спасибо за ответ!

    К сожалению штатный контроллер найти у нас найти не реально.

    Насчет перпендикуляроно креста в центре я изменил на схеме.

    post-36933-0-88204900-1361641813_thumb.jpg

    Но несмотря на это - посмотрите на линию отмеченную желтыми точками. Это замкнутая линия не зависящая от положения ручки в салоне. Она зависит только от полжения locking fork position switch который бывает замкнут в ту или иную сторону и не бывает разомкнут. Следовательно всегда будет гореть одна из лампочек. Как показано на рисунке при разомкнутой блокировке будет гореть лампочка LOCKING.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Немножко неверно. Вы просто не до конца понимаете принцип работы переключателя массы. Всё подробно описано по ссылке на моём сайте. Масса там пропадет, после того как мотор выкрутит вилку в положение включеной блокировки. Это и будет являтся ограничителем-выключателем работы мотора на блокировку. Тоже самое будет с разблокировкой, но в обратную сторону.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Да, посмотрел сейчас внимательнее - лампочки индикации сделаны не совсем корректно. Будет всё время гореть либо одна, либо вторая. Но это элементарно исправить - просто включить лампочки в рабочии цепи соответсвующего реле.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Вот, подправил на скорую руку, но вроде бы должно гореть как надо. Хотя может и ошибся где (надо еще раз будет внимательно посмотреть-проверить). В крестах, естественно, соединения нет.

    post-74-0-91566900-1361645033_thumb.jpg

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Баку
    • Машина: TLC77 22R

    Да, посмотрел сейчас внимательнее - лампочки индикации сделаны не совсем корректно. Будет всё время гореть либо одна, либо вторая. Но это элементарно исправить - просто включить лампочки в рабочии цепи соответсвующего реле.

    вот спасибо!

    Вот, подправил на скорую руку, но вроде бы должно гореть как надо. Хотя может и ошибся где (надо еще раз будет внимательно посмотреть-проверить). В крестах, естественно, соединения нет.

    спасибо! одно уточнение плиз. крест черных линий чуть ниже цента это чтоже не физичская спайка а просто наложение отдельных проводов?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Баку
    • Машина: TLC77 22R

    Дело в том что я не доверяю сторонним электрикам. он накосячит а мне потом расхлебывать. ( поэтому хочу понять схему сам и убедиться что она верная...

    Я прикупил уже нужные релешки но они по 5 ампер (больше просто нет в наличии) как думаете хватит или запаралелить по две придется? (там 10 ампер предохранитель в цепи вот я и подумал что 10 амперные наверно релешки нужны)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    спасибо! одно уточнение плиз. крест черных линий чуть ниже цента это чтоже не физичская спайка а просто наложение отдельных проводов?

    Пожалуйста.

    Крест с массой - это очередной косяк американского художника (от слова "худо"). Так как в этом случае, как раз таки, должен быть физический контакт -там берется масса для работы мотора. Вобщем, надо и это место подправить, так как кресты на этой схеме должны трактоваться как отсутствие контакта:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    Я прикупил уже нужные релешки но они по 5 ампер (больше просто нет в наличии) как думаете хватит или запаралелить по две придется?

    Вообще-то маловато (60W). C другой стороны - мотор этот большую мощность не любит. Надо посмотреть, что там на самом моторе написано.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Баку
    • Машина: TLC77 22R

    просмотрел схему. вроде бы все логично вполне.

    насчет релешек. я и сопротивение прикупил. я так понимаю что сопротивление нужно чтоб мотор медленее крутился... вот я думаю - если там сопротивление требуется 5 ом на 40 ватт то возможно моторчик что то около 40 ватт куашает? или это совсем разные вещи? на сам мотор посмотреть возможности нет... сейчас попробую через джапанкатс и экзист проверть может там есть спецификация...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    По схеме стоит последовательное сопротивление - оно на силу тока не повлияет, а уменьшает напругу. Сила тока будет зависеть от того, сколько сможет "съесть" мотор. Желательно знать его точные характеристики (можно поиском попробовать поискать).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Баку
    • Машина: TLC77 22R

    Поискал... Информации по мощности мотора не нашел...

    Зато нашел схему от Казахстанских ребят (которые в свою очередь идимо гдето взяли) подходящую для заводского включателя вкл\выкл.

    Я ее немного дополнил и слегка облагородил. Получилось вот так.

    post-36933-0-88493300-1361661215_thumb.jpg

    Эта схема легче для понимания и собрать легче.... Но она работает по иным цепям и принципам подачи снятия сохранения напряжения. Что правильнее затрудняюсь решить...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Это очень похоже на схему оригинального реле управления привода межосевой блокировки. Её много раз выкладывали на нашем форуме - вот свежий пример из моего сообщения. Только эта посвежее - без диодов и с одинаковыми реле. Вполне вероятно, что у мостовых она аналогичная, но для неё явно не хватает дополнительных цепей контроля скорости, полного привода, а так же контроллера штатной индикации - вобщем того, что есть в штатном контроллере. Принципы такие же, только реле другие. И схема проще - согласен.

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Баку
    • Машина: TLC77 22R

    в принципе да - похоже.

    я думаю что разобрался с тем что да как.

    ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: Toyota 4 Runner Hilux 93г.130LN 2L-T

    Поискал... Информации по мощности мотора не нашел...

    Зато нашел схему от Казахстанских ребят (которые в свою очередь идимо гдето взяли) подходящую для заводского включателя вкл\выкл.

    Я ее немного дополнил и слегка облагородил. Получилось вот так.

    attachicon.gifmike_club4x4_az.jpg

    Эта схема легче для понимания и собрать легче.... Но она работает по иным цепям и принципам подачи снятия сохранения напряжения. Что правильнее затрудняюсь решить...

    Собрал по этой схемке , все заработало , правда без сопротивления 5 оМ 40 Вт . ,

    иначе просто сил у движка не хватает , а так все работает как нужно ! Спасибо !

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC KZJ78

    В отличие от оригинального блока управления у этих схем есть один существенный недостаток. Оригинальный блок управления отключает питание с обмоток мотора через 8 секунд независимо от того, расключился внутренний выключатель массы внутри привода блокировки, или нет. Тем самым защищается обмотка мотора в случае заклинивания привода в среднем положении. Практика показывает, что такое заклинивание - совсем не редкость: в него любить набираться всякая забортная гадость. И приводит это в отсутствие защиты к смерти мотора.

    Я сейчас пытаюсь разработать схемку с таймером. Если бы не дефицит блоков управления для двух блокировок, то не стал бы заморачиваться:) 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Не дефицит их, просто эти "релюшки" мало кто на разборках собирает. Так они и валяются в снегу и грязи, годами...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC KZJ78

    Где бы залезть в эту грязь?:)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.