Перейти к публикации
archstyle

самодельный палец рулевого маятника

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: тойоты...и др.

    не спрашивайте, а нафига это надо, просто надо, и всё тут...)))))))

    имеем задачу изготовить палец маятника определённых размеров,

    думал так :

    штатный палец калёный, неизвестно -насколько? а вообще, может меня кто нибудь просветить хотя бы из какой марки стали делаются подобные пальцы и как их потом закаливают?

    попробовал точить штатный палец на токарном станке -вполне себе точится, пробовал палец шаровой опоры точить -точится, но с трудом, чувствуется закалка металла, в итоге, взял ось от старого маятника и выточил из неё палец, хочу попробовать закалить деталюшку, но как??? как бы теоретически понятно -нагрел до красна и в масло, но на этом мои познания и заканчиваются...друуууги, просвятите плиззз...

    ...а может у нас кто и промышленно этим занимается???

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: замкадье
    • Машина: TLC-80 93г. 1НZ, все локи, мех. леб., +5" IROK 36"

    может это таки ось маятника? Тогда она НЕ калится по определению, т.к. - ось, а точится из стали типа

    30Х,40Х, 45 и им подобным. Звони 891693686пятьвосемь, 30Х на поделки дам.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: тойоты...и др.
    может это таки ось маятника? Тогда она НЕ калится по определению, т.к. - ось, а точится из стали типа

    30Х,40Х, 45 и им подобным. Звони 891693686пятьвосемь, 30Х на поделки дам.

    935597[/snapback]

    пасип, Юрик, позвоню, как доберусь до улицы...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: путинград
    • Машина: taro

    букварь даёт следующее- вал рулевой сошки сталь 30, 18ХГТ, 20ХН3А. рулевая сошка сталь 30 , 18ХГТ. шаровый палец сошки сталь 40Х, 20ХН3А. тока не спрашивайте что это такое, я не знаю , это в книжке умной написано.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Химки,М.О.
    • Машина: TLC90 PRADO,уже+2"Добинсон

    To: archstyle

    Саш,такие вещи не калятся.Только поверхностная термообработка.Сердцевина остается сырой.Иначе при небольшом ударчике сразу срежет. focus.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: тойоты...и др.
    To: archstyle

    Саш,такие вещи не калятся.Только поверхностная термообработка.Сердцевина остается сырой.Иначе при небольшом ударчике сразу срежет. focus.gif

    936139[/snapback]

    ...Андрюх, да я чисто теоретически это представляю...а вот практически...вот если бы найти человека, который на производстве подобные вещи делает...ну вот кто у нас профессиональный металлист?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: тойоты...и др.

    ...нашёл термиста, сделал на заказ, дорого...буду испытывать...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт Петербург
    • Машина: Мицубиси П2, Лексус 470

    Грамотно термообработать палец сложно. И ездить на авто с таким пальцем психологически не просто. Но эта задача решаема. Однако заинтриговал меня сильно. Зачем? Если не "военная тайна"

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т
    задача решаема. Однако заинтриговал меня сильно. Зачем? Если не "военная тайна"

    он их ломает как спички no.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: тойоты...и др.
    Грамотно термообработать палец сложно. И ездить на авто с таким пальцем психологически не просто. Но эта задача решаема. Однако заинтриговал меня сильно. Зачем? Если не "военная тайна"

    1002494[/snapback]

    ...конечно не военная, и не тайна... smile.gif

    начало -здесь

    http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php...topic=67504&hl=

    он их ломает как спички no.gif

    1002824[/snapback]

    ...ну не то что бы "как спички...", да и вообще...больше не ломаю, такую зверюгу хрен сломаешь... wink.gifcool.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск.Академ городок.
    • Машина: тлк-80.STD HDT.TOUGH DOG+3+2 бодик,36"Crocodile Xtreme,мех.лебедь,силовой обвес,доп бак,шноркель, блоки ARB.Понижайка кит 3.116:1.

    Недавно обломил рулевой палец.Как в плохом кино ,недалеко от деревни ночью наехал на обруч от бочки,и надо же прям по пальцу.Срезало как ножем.Отдал на химанализ и очень удивился ,изготовлен из стали 40х и закален соответственно.Это не есть хорошо,палец должен быть снаружи калёный а внутри сырой тогда он не ломается. Видел заводские чертежи ГАЗ делают из стали20 с последующей цементацией и закалкой.Если хочешь изготовить хороший палец сделай его из стали марки 12ХН3А с цементацией и закалкой .Эта сталь не даёт микротрещин при правильной термообработке .Удачи.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт Петербург
    • Машина: Мицубиси П2, Лексус 470

    Посмотрел снимки сошки и не понял некоторые вещи: если корпус пальца прессуется в рычаг маятника, а рулевая тяга на конусной посадке пальца, то как работает гайка пальца и нижняя съемная деталь на верхнем снимке?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: тойоты...и др.
    Посмотрел снимки сошки и не понял некоторые вещи: если корпус пальца прессуется в рычаг маятника, а рулевая тяга на конусной посадке пальца, то как работает гайка пальца и нижняя съемная деталь на верхнем снимке?

    1003725[/snapback]

    ...корпус пальца не прессуется, а работает на двух подшипниках, гайка навинчена на палец через шайбу, шайба не правильно елозит по "нижней съёмной детали" сама гайка законтрена через шпильку...пока так, а дальше посмотрим...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: путинград
    • Машина: taro

    мож это мой бред очередной, но когда кончатся эти пальцы , хочу среднюю тягу изготовить чтоб в неё наконечники вкручивались, а в сошке конус.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: тойоты...и др.
    мож это мой бред очередной, но когда кончатся эти пальцы , хочу среднюю тягу изготовить чтоб в неё наконечники вкручивались, а в сошке конус.

    1005318[/snapback]

    ...вопрос : а накуа? smile.gif

    НЛ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: путинград
    • Машина: taro

    а чтоб было laugh.gif чтоб сошку не менять и маятник. сносилось, наконечники махнул, и в путь, да и палец там толще будет

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: СПб
    • Машина: 4Runner VZN130L-GKPSEW 1995г. 3VZE 3000CC EFI Автомат
    ночью наехал на обруч от бочки,и надо же прям по пальцу.Срезало как ножем.Отдал на химанализ и очень удивился ,изготовлен из стали 40х и закален соответственно.Это не есть хорошо,палец должен быть снаружи калёный а внутри сырой тогда он не ломается. Видел заводские чертежи ГАЗ делают из стали20 с последующей цементацией и закалкой.

    ... вряд-ли 40х чего-т не доглядели - японские стандарты на сталь не совпадают с нашими ... на хим анализ надо было отправить обруч от бочки smile.gif или с собой прихватить - кусок такой хорошей стали в хозяйстве пригодится, какой-то необычный обруч..

    а по теме - сделали мне "тюнинговый" маятник повышенной прочности - проездил я на нём три недели и сказал ставьте обратно обычный - люфт в руле получился из-за излишней тугости, на трассе и в лесу нормально, а в городе быстро перестроиться - жесть. так чта - не всё просто..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: путинград
    • Машина: taro

    [attachmentid=113564] не могу найти номер средней тяги . это леворулька или пруль?

    post-7385-1301338188_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новокузнецк
    • Машина: тойота хайлюкс сурф 1990 гв, кузов 130, двигатель 2LT
    букварь даёт следующее- вал рулевой сошки сталь 30, 18ХГТ, 20ХН3А.  рулевая сошка сталь 30 , 18ХГТ. шаровый палец сошки сталь 40Х, 20ХН3А.  тока не спрашивайте что это такое, я не знаю , это в книжке умной написано.

    935996[/snapback]

    Это высоко легированные стали, кроме сталь 30 Х-хром, Г-марганец, Т-титан, Н-никель. Цифра перед буквой это % содержания. А в конце это минимальное содержание серы и фосфора, термообработка таких сталей достаточно сложна. Нагрев до определенной температуры (можно посмотреть в справочниках по металловедению) закалка через воду в масло, отпуск в масло. Цементация не требуется, она нужна для черных сталей. Изготовить самому можно только избегать острых кромок все переходы с закруглением. Иначе в этих местах будут напряжения. Потом искать термистов и делать термообработку. В принципе ничего сверхестественного

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.