www.land-cruiser.ru

© Land-cruiser.ru

Раздаточная коробка: общие сведения.

Удивительно, но на всех Круизерах 60-й и 70-й серии устанавливалась одна и та же раздаточная коробка (раздатка). Удивительно потому, что диапазон моторов при этом составлял от 2,4 дизеля до 4, 0 турбодизеля. (исключение могут составлять лишь 70-ки с двигателями HZ и PZ). И пусть вас не смущает разница в каталожных номерах и принципиальные различия в устройстве КПП. Если речь не идет о сборке из двух раздаток одной, проблем с установкой «в сборе» донорского агрегата, позаимствованного с любой из упомянутых машин на любую из них же не возникнет. Единственно, что надо иметь в виду, это существование двух различных механизмов включения полного привода. В одном случае передний мост включается рычагом, в другом- кнопкой. Суть же данного «процесса» остается неизменной и состоит в следующем. Имеется вторичный вал раздатки на одном из концов которого на шлицах сидит задний хвостовик раздатки (к нему крепится задний кардан). На другом конце этого вала также имеются шлицы по которым скользит муфта включения полного привода. Смещаясь вперед, она «наезжает» на шлицы совсем коротенького вала с передним хвостовиком раздатки на конце. Соответственно, в одном положении муфта входит в зацепление лишь с валом на котором сидит задний хвостовик (в этом случае передний мост не включен), а в другом цепляется одновременно за шлицы валов как заднего так и переднего хвостовиков раздатки, «замыкая» их между собой. (передний мост включен). Управление перемещением муфты осуществляется специальной вилкой. На этом «общая часть» двух вышеупомянутых схем управления полным приводом заканчивается. В случае с рычагом, шток на котором «сидит» вилка торчит из раздатки и непосредственно на него воздействует нижний конец рычага управления раздаткой. В этом случае рычаг имеет две степени свободы так как служит и для подключения переднего моста (вперед- назад) и для включения пониженного ряда и нейтрали (вправо- влево). В варианте с кнопкой, имеется специальный вакуумный привод. По сути это некая камера разделенная пополам воздухонепроницаемой мягкой мембраной. Откачивая воздух с одной или другой стороны от мембраны мы добиваемся того, что она выгибается в одну или другую сторону. Остается «прицепить» к центру мембраны шток вилки и поставить пару электрически управляемых клапанов, которые и будут направлять вакуум в нужную полукамеру. Включение пониженного ряда и нейтрали при этом осуществляется все тем же рычагом раздатки, что и в предыдущем случае, но уже с одной степенью свободы (взад- вперед). Из всего вышесказанного следует два простых вывода. Первый заключается в том, что даже при полном отказе электрической части включения полного привода и поломке вакуумного насоса (обрыве трубок) полный привод можно включить практически вручную. Для этого, отсоединяем трубки, идущие от клапанов управлением полным приводом (стоят на внутренней стороне правого крыла между бачком стеклоомывателя и моторным щитом) к раздатке (не перепутайте, вас интересуют короткие- порядка 10 см. резиновые трубки идущие вниз и надетые на стальные трубки уходящие под брюхо машины). Если откачать воздух (например ртом) из одной трубки передний мост включится, из другой- выключится (будьте готовы, что из трубки выйдет немного болотной жижи). Если же данное действие не привело к успеху, значит вы или «снесли» вакуумный привод (сделать это очень непросто) или соскочили соответствующие шланги с раздатки (резиновые трубки диаметром порядка 10 мм, соединяющие нижние концы вышеупомянутых стальных трубок со штуцерами вакуумного привода). Подсоединяйте их обратно и вперед…

Второй вывод заключается в том, что имея убитую раздатку с вакуумным приводом (при условии, что сам привод жив) и живую с механическим, можно переставить пневматику с «трупа» на живую раздатку и получить работающий агрегат с требуемым типом управления. При этом, основные картеры обеих агрегатов будут полностью идентичны. Разумеется, обратная процедура также вполне осуществима.

Вверх.