www.land-cruiser.ru

FAQ по ТЛК

© Денис Путов. Материал сайта Den.shatoon.ru

Q: Хочу купить внедорожник. Советуют Landcruiser 80. Поделитесь опытом в эксплуатации такой машины. Сколько средств примерно требует? Часто ли ломается? Есть ли болезни у дизельного мотора?

A: Имею такую машину. Образец 1995 г. 4,2 GX TDI со всеми 3-мя блокировками, в эксплуатации с декабря 1996 г. Пробег на сегодня 160 тыс., все они мои. Эксплуатировал ее энергично, в том числе и в приличную грязь лазил. Что сказать?

  • По ремонту. Менял 1 амортизатор, моторчик привода блокировки заднего дифф. (видимо где-то зацепил мостом за пенек), две резинки стабилизатора поперечной устойчивости. Два раза гнул рулевые тяги (по $50 и $70) - один раз зацепил пенек, второй раз налетел на бетонный блок в полметра под снегом. Больше проблем по ходовой не было. Сейчас пора менять рулевые наконечники ($35 за шт.) и, планирую, все амортизаторы (по $24 за шт.)

  • По двигателю. При пробеге около 100 тыс. оборвался проводок датчика в выхлопной системе, который дает информацию на компьютер как готовить смесь. Пропала тяга на низах до 2000 об. На фирменном сервисе в Москве искали долго (4 дня), но все сделали. С замерзанием солярки проблем две зимы не было вообще, при морозах до -35 машина заводилась и ездила без проблем. Но добавлял импортную жидкость от загустевания ДТ. На третью зиму два раза проблемы были из-за совсем плохой солярки, но оба раза потихоньку добирался до теплого места своим ходом.

    Болезней нет. Методика обращения очень проста - нормальное масло (фирменная дизельная синтетика) и фильтры вовремя (5-8 ткм.) Тогда жить он будет очень долго. У меня 160 ткм. - как новый работает. Говорят 350 - тоже без проблем. С турбиной лучше - очень заметно мощнее, сравнивали такие машины.

  • Обслуживание. Регулярно меняю масло через 5-10 тыс. км, фильтры, ремни и тормозные колодки по пробегу. Ставлю все только "original Toyota". В целом, считаю машину исключительно надежной.

  • Грязь. Все бы было очень хорошо (дизель + все блокировки!!!), но у меня стоит всесезонная резина, что влияет существенно. Второе - машина очень тяжелая: в вязкий грунт зарывается мгновенно, особенно мордой. Если зарылся до мостов - закуривай и иди за трактором. Лебедки пока нет.

  • Трасса. Отлично. До 140 км/ч идет, как вкопанная. В целом считаю TLC лучшим джипом из всех, которые сегодня выпускаются. С чем сравнивать имею: Land Rover Discovery, Range Rover, Chevrolet Tahoe, Chevrolet Blazer, Landcruiser Prado, Jeep Grand Cherokee.
    © Андрей

A: Сколько знаю Крузаков (владельцев), ни один ещё не жаловался на частые поломки. Вообще по отзывам машина практически не убиваемая. Сам имею Патрол и желание приобресть Крузака с атмосферником 4.2. Так что - бери! Не пожалеешь по-моему!
© Алекс33

A: У меня TLC80 TD с АКПП, лучше машины я не знаю. при осмотре обрати внимание на цвет герметика на двигателе- он ВЕЗДЕ должен быть СЕРЫЙ , другой цвет означает что двигло вскрывали. А как его сделали -никто не знает. Ремонт моего, на еще не моей тогда тачке, делали в бельгии, и через 30ткм - оторвало шатун. двигатель пошел на замену....
© Korch

A: У меня 80-ка 95 года. Брал калаяску, как вторую, для викендовских развлекух! Было 60 ткм, прошёл - 15 ткм с августа. Ничего! Нет ни стуков, ни бряков. Беречь - и не собираюсь. Поменял жидкости, колодки, сайленты заднего стабилизатора! Всё. В прогнозах - убить за 3 года, и начать делеать взрослый машин. :) У меня на стоянке ночует 80-ка 92 года. 4.2 - атмосферник, механика. 420 тысяч киломметров! Юкос (разгонная)! Водителей было - человек 5ть! Не убили! :) :)
© XOR

A: Отличный агрегат. По грязи и снегу лазить самое оно. Практически неубиваемый. 4,2 Дизель просто отличный. В городе Автомат попрактичней Механики. Всем Крузерам пофиг такие морозы. У меня у тестя в Сургуте Крузер 80 97г VX 4,5 бензин. На Новый Год было несколько дней -40, все нормально, заводился и ездил. 80 Ленд огромный плюс - ХОДОВАЯ! Движек расчитан на то, что бы не носиться по е-95 а использовать его низкооборотистось в ооочень хреновых условиях.
© Sakhalin

A: Восьмидесятка - она покондовее 95 будет. Надежности в ней - через край плещет. Ты и сам написал, что дизель заводится в любые морозы. Да и я могу подтвердить. В Иркутске заводил в минус 38. В Якутии заводил в минус 43. Никаких проблем. А вот сосед по гаражу с аппаратом, аналогичным твоему - 95-й Крузак и двигло 3.4 V6, мучается кажную зиму. Как холоднее 25 градусов - чихает, крутит, а не заводит.
© Marat_TERRANO

Q: Какая максимальную резину возможно без лифтовки поставить на ТЛК80?

A: У меня стоят 33" без лифта. Точнее 285х75R16. Места в арках еще полным-полно! При выкорячивании мостов и повороте колес еще масса свободного пространства.
© XOR

© land-cruiser.ru. Материалы конференции сайта

Q: В конференции есть человек у которого есть опыт эксплуатации 100 Крузера в комплектации с дизелем и не разрезным передним мостом. Как ведет себя автомобиль на шоссе особенно на скоростях больше 140 и на разбитой дороге сущесствует ли так называемый эффект "галопирования", по дизелю 1HZ, сколько цилиндров, на сколько надежен, как ведет себя зимой, ну и еще какие особенности эксплуатации если есть, особенно в городе.

A: Как ведет себя автомобиль на шоссе особенно на скоростях больше 140
езжу тапку в пол и сколько может. Реально на скоростях выше 140 машина себя практицки не ведет, потому как очень редко ездит. Крейсерская 130-140. Максимум разгонялся до 160 по спидометру, но это очень длинный прямик надо. Что не нравится: мелкие ямки проглатывает резина, но вот средние, да еще если один едешь - потряхивает ощутимо. Однако стоит его загрузить, к примеру 4 мужика и барахло в багажники - только плавно покачивает. На скорость загрузка почти не влияет, как то вез 18 мешков картошки - по барабану, 130-140 по ровному ломит.
и на разбитой дороге
по ровной гравийке - до 120 без проблем, очень комфортно, умеренное бездорожье - до 80 км/ч нормально, только на глубоких ямах нада беречь передок - все-же он тяжелее. Не видел ни одну машину, которая могла бы меня обогнать на проселках, при этом машина ведет себя стабильно, и, что радует, подвеска работает без пробоев.
по дизелю 1HZ, сколько цилиндров, на сколько надежен, как ведет себя зимой
6 цил, СУПЕРнадежен, зимой в минус 32 заводилсся без всяких гелей, если в солярке вода, слил из насоса и поехал дальше. Поставил себе вебасту, все-таки на Урале живу - вообще без проблем.
ну и еще какие особенности эксплуатации если есть, особенно в городе.
Если будешь брать, бери R2 комплектацию, там есть АБС, зимой ее все-таки не хватает, а так в принципе больше ничего.
© Sergo138

Q: 1. Покупаю TLC. Уже определился, что 1HZ, или 1HD-T. Для смешанной езды, город 50%, грязь и городское бездорожье (есть и такое! г. Обнинск, например) остальные 50%. Но грязь неглубокая. Отсюда вопрос - какова грязепригодность автоматической коробки, или же ТОЛЬКО механика?
2. Хочу поставить 33 колеса, как начало (и как многие, собравшиеся лифтить). Что для этого? Список необходимого (если учесть, что пружины могут быть уже подсевшие и лифтить anyway).

A: 1. Надеюсь, что под словом "крузер" в данном контексте подразумевается все-таки 80-ка Выражайтесь яснее

2. Выпуск 80-к прекращен в январе 1998 г., если я ничего не путаю, так что везти его сюда из какой-либо заграничной дали (европа, штаты, Япония и т.д.) - чистое безумие. Пошлина будет весить БОЛЬШЕ, чем сама машина тут.

3. На 1HZ конечно ставились автоматы... Во всяком случае Тойотовская база так говорит... Но таковых экземпляров никто еще не видел Нумизматика, причем совершенно не понятная. Так что, если выбирается 1HZ - то это только ручка. В случае с 1HD-T есть варианты - мона искать либо VX - тогда как правило это будет автомат, либо GX - тогда вероятнее будет ручка. Но не факт - здесь исключения тоже есть...

4. Какую движку брать - вопрос эксплуатации. Я, например, целенаправленно искал 1HZ - машина в семье вторая, специально для говен, посему мне более важна была живучесть. Турбина - это пусть даже и достаточно надежный, но все же дополнительный агрегат, снижающий общую надежность системы в целом. А еще ее прикончить мона глубоким бордом, если нырять туда на горячую. Если же планируется "и в пир и в мир..." - то видимо более предпочтительна турбина - без нее динамика плоховата... опять же - для кого как, кстати. Лучший вариант - прокатиться и там и там и решить для себя.

5. Не совсем понятна установка 33-х колес... Маловато их для бездорожья, особенно для колеи. По УРАЛ-овской колее круизер начинает реально ехать с 35-го размера... Хотя - в качестве компромисса имеет право на жизнь... Один совет - не делать под 33 резину большого лифта - будет смотреться комично

6. Финансы. 80-ки в зависимости от года, комплектации и состояния стоят нынче от 10 (самые убитые) до 25-27 тышш. На что рассчитываем??? Бюджет какой??? Как ни странно вблизи верхней границы находятся не только бензиновые VX-ы на автомате с инжектором, но и некоторые std-шки с атмосферным дизелем и на ручке... почему-то среди владельцев круизеров особенно много отмороженных субьектов, считающих что их авто 8 и более летней давности должно стоить более половины цены нового (имеются в виду новые 105-ки).

7. Несколько советов. Не все 80-ки штатно оснащались лебедками. Если машина буит использоваться на бездорожье - очень нужная вещь. Ее отсутствие - это дополнительные затраты от 700 до 1500 долларей. Наличие или отсутствие таковой на запрашиваемую продавцом цену ну никак не влияет, так что лучше покупать машину уже с лебедкой. Переборка ей скорее всего итак грозить будет, так что работоспособность проверять не надо, важен сам факт ее наличия. Далее. На 80-ку ставилось 2 типа мостов - разгруженный и полуразгруженный. Отличия мона прочитать тут: http://www.land-cruiser.ru/index.php?menuid=2&smenuid=9 На цену тоже как правило не влияет, но если повезет найти разгруженный - тоже здорово. Контрактный мост стоит от 800 до 1200 долларей. Далее. Штатная резина. Т.е. сама резина нас не интересует, конечно, интересует посадочный размер. Есть 15" и 16" дюймовые варианты. Так вот - 15" предпочтительнее - выбор внедорожной резины больше. В остальном никаких различий. Далее. Часть машин идет с уже установленными блокировками, часть нет. Имеется в виду межколесные - межосевая есть у всех. Их наличие или отсутствие тоже как правило не влияют на цену... но бюджет вкорячивания отсутствующих блокировок в случае их отсутствия ниже 2500 долларей ну никак не утрамбуешь... а в случае с АРБ - и вся треха уйдет.
© БУДКА ГЛАСНОСТИ