www.land-cruiser.ru

© Land-cruiser.ru

Рама.

rama
© Легион-Автодата. Toyota Land Cruiser 70

Все Круизеры 60-й и 70-й серии являются исключительно рамными машинами. То есть, именно рама с одной стороны воспринимает все нагрузки (изгиб, кручение, разрыв) возникающие в результате движения автомобиля, а с другой- совместно с балками мостов обеспечивает «геометрию» ходовой части. А потому и относиться к ее состоянию надо с должным почтением.

В отличие от более ранних круизеров (например 40-к) рама 70-к и 60-к изготовлена из коробчатого профиля замкнутого прямоугольного сечения. Это позволило получить более жесткую конструкцию при меньшем весе, что является несомненным «плюсом». Увы, как часто бывает, за это пришлось платить. В нашем случае коррозионной стойкостью. Делать раму полностью герметичной не стали (да и не смогли, наверное), в результате чего внутрь коробчатого профиля через многочисленные окна попадает вода и, что еще хуже, песок и земля. В результате, внутри рамы образуется практически постоянно влажная или мокрая субстанция, что приводит к ее (рамы) сгниванию. И, хотя железо японцы использовали хорошее, и антикоррозионную обработку на заводе, конечно, проводили, но годы… Из всего вышесказанного следует два простых вывода.

Если вы уже являетесь владельцем подобной машины, в ближайшее лето позаботьтесь о том, чтобы тщательно вымыть из рамы весь песок и провести антикоррозийную обработку всех ее внутренних полостей.

Если же вы пока только выбираете себе 60-ку или 70-ку, при покупке стоит обратить особое внимание на участки рамы, расположенные в районе задних колесных арок. В этом месте лонжероны выгибаются, как бы повторяя профиль колесной арки, и именно эта часть рамы в первую очередь подвержена как коррозии так и образованию трещин. Не поленитесь залезть под машину и, счистив с внутренней и наружной стенки рамы грязь, убедитесь в том, что сквозной коррозии или трещин на них не наблюдается (не путайте сквозную коррозию со штатными прорезями правильной формы с ровными краями). Особо стоит присмотреться к раме если есть подозрение, что машина сильно загружалась (просевшие рессоры, засыпанный битым кирпичом и цементом салон и т.д.) либо таскала тяжелый прицеп. Имейте в виду, что качественно заварить раму очень тяжело и обычно это лишь ненадолго продлевает агонию. Если же делать это все же приходится, то необходимо применять усиливающие накладки, а компетентность сварщика должна быть вне подозрений. Ситуация осложняется тем, что именно на раме выбит основной идентификационный номер (совпадающий с ВИНом - на европейках или Фреймом - на японках и части «контрактников»). А потому выкинуть свою раму и взять донорскую можно только при надлежащем оформлении. Единственная лазейка состоит в том, что гниет обычно в первую очередь задняя половина рамы, а номер выбит на передней так что остается возможность сварить из двух рам одну.

И последнее, геометрические размеры рамы приведены в Книге и их относительно просто промерять на приобретаемой машине. Хотя, практика показывает, что даже при довольно сильных авариях геометрия рамы, как правило, не страдает.

Серия Общая длинна Колесная база Колея Рессоры Свесы
передн. задн. тип передн. задн. передн. задн.
60 4576 2730 1485 1470 LF 1058 1160 796 1030
62 4576 2730 1485 1470 LF 1058 1160 796 1030
70 3476 2310 1425 1420 LF 1087 1156 640 940
70LD 3476 2310 -- -- CO -- -- -- --
73 -- -- 1425 1420 LF -- -- -- --
73LD -- -- -- -- CO -- -- -- --
75P 4495 -- 1425 1420 LF 1087 1156 640 940
75W 4533 -- -- -- LF 1087 1282 640 940
77W -- -- -- -- CO -- -- -- --
78P -- -- -- -- C-L -- -- -- --
78T -- -- -- -- C-L -- -- -- --
Все размеры даны в миллиметрах.
Длинна рессор измерена от центров проушин.

Вверх