Перейти к публикации
AVS

Аэродинамика багажника

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: 4Runner 95г, 3VZE, подвеска +2"; 215-й, 1GR-FE, стандарт; FJ Cruiser, ARB перед/зад, подвеска OME

    На выходных сделал себе багажник на крышу. Размер 2000х900, материал - квадратная труба 20-ка, толщина стенки 1.5мм.

    Собран пока на вытяжных заклепках, после испытаний проварю и покрашу порошком.

    Получилось примерно так:

    [attachmentid=18158]

    [attachmentid=18159]

    [attachmentid=18160]

    Теперь собственно про аэродинамику... Все отлично, но в районе 110-120 начинает подвывать. Максимум гула на 120-ти и с увеличением скорости дальше звук не усиливается. Т.е. присутствует конечно и шум, но хочется убрать именно подвывание, как составляющую.

    Я конечно знаю радикальное решение - шумоизолировать крышу, но хочется более спортивных способов.

    Вопрос - что гудит (звук где-то 200-300Гц)? В мозг приходит два варианта:

    1) гудят П-образные вертикальные стойки (видны на третьей фотке) из-за завихрений; выход - вклеить туда какой-нить наполнитель

    2) гудят сами поперечные перекладины, начиная работать как струны; выход - добавлять еще одну или две продольные трубы (увеличив частоту в 2 или 4 раза) или класть сетку. Вариант мне лично кажется маловероятным, т.к. каждая поперечина выдерживает мой вес в статике. Это ж какую силу надо приложить, чтобы их вибрировать...

    Кто знаком с аэродинамикой и всякими там ламинарными и не очень потоками? smile.gif Торнадо, я знаю - ты учил такой предмет smile.gif

    post-468-1184051176_thumb.jpg

    post-468-1184051192_thumb.jpg

    post-468-1184051221_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мюнхен
    • Машина: -

    "я не врач, но посмотреть могу" (ну т.е. такой предмет, как аэродинамика я не проходил, но)

    в общем, гудёж стоит, как мне кажется, от того что поток воздуха, после удара об первую поперечину разделяется вверх и вниз. Нижний - об крышу. После этого два под-потока сходятся обратно (тоже не безшумно, наверное) - а тут бац, а вторая перекланина. Итд.

    То-есть в результате если посмотреть на траэкторию какой-нибудь песчинки, то получится красивая синусоида smile.gif.

    Ещё может быть, что гудит именно из-за завихрений сразу за квадратным профилем поперечин. С круглыми такой проблемы соотв-но меньше.

    В общем, я-бы пробовал локализовать проблему, для начала просто обвернув поперечины чем-нить типа пороллона.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: 4-RUNNER 95г.в, 130 3vze БЫЛ, теперь другие

    пока у тебя поперечины на заклепках, попробуй сними первую поперечину и послушай. м.б. будет тише (тихо?). в свое время так решил проблему на длинном багажнике (правда на другой машине)

    УДАЧИ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    To: AVS

    Когда пока закончится и поставишь резину правильного размера, то 110 и будет твоей предельной скоростью! Так что оставь как есть, чтобы был предупредитель максималки wink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4Runner 95г, 3VZE, подвеска +2"; 215-й, 1GR-FE, стандарт; FJ Cruiser, ARB перед/зад, подвеска OME

    To: serg-hard

    Все бы тебе поиздевацца smile.gif

    Я специально не стал ставить колеса взрослого размера, чтобы сохранить динамику по трассе. Я и так быстрее 120-ти не езжу, но запас скорости ой как нужен.

    To: Doctor

    Тож вариант, попытка не пытка - попробовать на 5 мин. делов... Думаешь, поток от лобового стекла в первую поперечину как-то по-хитрому бьет? Вообще, да.. похоже... звук прям над головой возникает, дальше к заду из-под крыши тишина...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    У меня штатный багажник - стойки оптекаемые, поперечины овальные для обтекания тоже = один хрен после 100 воет волчицей!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    Простейший вариант - это спойлер от края лобовика до верха багажником, как на грузовиках.

    PS: Кстати штатно на VX моделях с люком стоит спойлер по высоте открытого люка. Так что с багажником надо действовать аналогично!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, САО
    • Машина: Toyota 4Runner 1991г., 130, 3VZ-E, МКПП

    ТО:AVS

    Здорово, может для больших экспедици и не пойдет

    (борта наверное нужны выше), а так компактный (в гараж въедешь свободно), не тяжелый думаю.

    А как сам багажник к крыше крепил?

    Сверлил, а потом заклепки (гайки-болты)?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4Runner 95г, 3VZE, подвеска +2"; 215-й, 1GR-FE, стандарт; FJ Cruiser, ARB перед/зад, подвеска OME

    To: Zatura

    У меня к крыше были привинчены уголки 35-ка, я об этом писал в прошлом сезоне... Привинчены болтами (не саморезами) в поперечные усилители (туда были вварены гайки), с полиуретановыми демпфирующими шайбами и все такое...

    Вот багажник крепил именно к этим уголкам, если присмотришься, их на фотках видно. Плюс упоры в водосточный желоб, но это больше для красоты и подстраховки.

    Багажник прошел испытание на 150 кг по проселку, больше я на него при всем желании грузить не буду, ибо центр тяжести. Даже больше 100 грузить не буду. Поэтому боковины чисто формальные, все равно шмурдяк притягивается веревками к нижней раме. Боковины съемные, на 9 болтах. Можно сделать плоскую площадку и возить, скажем, лодку.

    По весу... фиг знает, не больше 10 кг точно. Я его один снимал и ставил.

    Вот, сделал устройство на свою голову, теперь придется люстру конструячить и силовой бампер для крепления веткоотбойников smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: 4-RUNNER 95г.в, 130 3vze БЫЛ, теперь другие

    на 100% я не знаю что там происходит. но свою проблему так смог решить.

    ПОПРОБУЙ.

    потом расскажешь

    если не поможет попробуй смастерить спойлер-обтекатель (как например на ниссане х терра и подобных)

    он от первой поперечины к крыше

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4Runner 95г, 3VZE, подвеска +2"; 215-й, 1GR-FE, стандарт; FJ Cruiser, ARB перед/зад, подвеска OME

    To: Doctor

    спасибо за совет!

    вчера провел ходовые испытания - действительно шумит первая поперечина. Обматывал ее тряпкой - шумит не так и гораздо тише.

    вот, блин, теперь думать надо - багажник укорачивать или спойлеры хитрые мастрячить... Укорачивать жалко - более короткий проигрывает с эстетической точки зрения.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: Ниссан-Патрол-160, Киа-Соренто.

    Не надо спойлеры....достаточно козырька - "ломающего" поток воздуха вдоль поверхности лобового стекла - любой произвольной формы....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: 4-RUNNER 95г.в, 130 3vze БЫЛ, теперь другие

    когда снимешь поперечину, боковины можно не укорачивать и с эстетикой будет все ок.

    или козырек

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Зеленоборск, ХМАО-Югра
    • Машина: в поиске, пока УАЗ на военниках и 33 резина БФГ

    А я себе вот такой соорудил.

    [attachmentid=18297]

    [attachmentid=18298]

    Ходовых испытаний еще не делал, краска сохнет...

    post-3499-1184506207_thumb.jpg

    post-3499-1184506334_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: Ниссан-Патрол-160, Киа-Соренто.

    Я давно зарекся синтетикой красить......ярославкой дунул - через полчаса сухо......smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Зеленоборск, ХМАО-Югра
    • Машина: в поиске, пока УАЗ на военниках и 33 резина БФГ

    дак я и фоткал через 20 минут, просто вечер, еще не поставил на авто

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: тойоты...и др.

    гудят поперечины, -металл тонкий. стенка то миллиметра полтора?

    я на прошлом багажнике заполнял пеной монтажной внутренности и спойлер ставил "нивский" трехкопеечный, ессно только спереди, там только крепления нужно подогнуть.

    а у меня ничЧо не ЗуЗжит... smile.gif

    вот ещё кусок крепления на фотке

    post-112-1186986845_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4Runner 95г, 3VZE, подвеска +2"; 215-й, 1GR-FE, стандарт; FJ Cruiser, ARB перед/зад, подвеска OME

    To: archstyle

    Саш, гудит тока первая поперечина, так ее растак... Я на нее пенофлекс одевал - все равно гудит. Заметил - если соединить первую и вторую поперечины куском пластика - не гудит.

    Но спойлеры городить не хочу - эстетизьм страдает, если ниче не поможет - укорочу багажник на одну поперечину.

    А про пену - это идея! Кстати, помогло?

    Можно же не только пеной, а и эпоксидкой какой-нить залить.... с наполнителем даж!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: тойоты...и др.
    To: archstyle

    Но спойлеры городить не хочу - эстетизьм страдает, если ниче не поможет - укорочу багажник на одну поперечину.

    А про пену - это идея! Кстати, помогло?

    Можно же не только пеной, а и эпоксидкой какой-нить залить.... с наполнителем даж!

    246638[/snapback]

    Эстетьизм говоришь... smile.gif

    сначала деревяшку засовывал унутрь -становилось тише, но совсем не пропадало. Потом спойлер ставил нивский, -хорошо работал, только длинномеры возить было не удобно. пена сняла проблему вовсе, правда это справедливо для "попсовых" магазинных ТАЗовских поперечин для десятки, именно из них был сделан первый вариант багажника...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Зеленоборск, ХМАО-Югра
    • Машина: в поиске, пока УАЗ на военниках и 33 резина БФГ

    вот поставил себе багажник, завтра испытаю...

    [attachmentid=19666][attachmentid=19667]

    post-3499-1187722051.jpg

    post-3499-1187722241.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.