Перейти к публикации
PALN

Про автомат дневног света

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: Jeep Wrangler Rubicon

    Исходный пост http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php...topic=80846&hl=

    Модераторы - можете забанить, но объем продаж штучный. Как только десятка два будет - обещаю оплатить рекламуsmile.gif А пока это все же больше хобби и сбор мнений.

    Короче... Были три версии (ниже). Но тут возник вопрос по результам потребления: а надо ли и габариты включать тоже синхронно? В ПДД ответа четкого не нашел. В принципе и исходный дивайс стандарт можно использовать добавив внешнее реле на ближний И дав выход на габариты на прямую - или наоборот. Но хочется шоб все в одном...

    В любом случае покурил и пришел к версии 4. Описание текстовое тоже ниже. Не знаю надо ли это?

    ==================================

    Исходно...

    Стандарт.

    В корпусе. На выход работает микрореле. Номинальный ток 10 ампер. Кратковременная перегрузка до 20 ампер в течение макс. 2 минут. Расчитано на подключение к стандартным фарам ближнего света.

    Лайт.

    В корпусе. На выход работает электронный ключ. Номинальный ток 5 ампера. Кратковременная перегрузка до 10 ампер в течение макс. 2 минут. Расчитано на подключение к маломощным лампам дневного света, ксеноновым лвспам или светодиодной оптике. Основное преимущество - отсутствие электромагнитного реле и, как следствие, надежность коммутации с минимом потерь.

    Хэви Дьюти.

    Без корпуса. Исполнение в виде "таблетки" в термоусадке 55х30х12 мм из которой провода выходят на колодку под стандартное автомобильное реле. Реле и колодка в комплекте и припаяны. Максимальный ток 30 ампер - определяется только типом реле в колодке. Расчитано на подключение к мощным лампам. Преимущества - большая нагрузочная способность, возможность быстрой замены реле, монтаж (после привинчивания реле на петлю, электронная часть может просто висеть на проводах) и 100% влагозащищенность (определяется только реле).

    Стандарт.

    В корпусе. На выход работает микрореле. Номинальный ток 10 ампер. Кратковременная перегрузка до 20 ампер в течение макс 2 минут. Расчитано на подключение к стандартным фарам ближнего света.

    Дополнительно под заказ.

    - блокировка включения фар вне зависимости от текщего состояния подачей плюс на дополнительный вывод

    - возможность предустановки при монтаже одной из четырех задержек выключения на выбор

    - версия под 24 вольтовую бортовую сеть: осполнение только Лайт

    ================================================

    Версия 4 - надо ли??? Добавит к цене один провод и 100 рэ , НО фатически версия Лайт. Т.е. ближний напрямую нельзя - только через управление штатным реле....

    Блок автоматического управления светом фар. PN-DLCv.4

    Блок автоматического управления светом фар обеспечивает автоматическое включение «дневных ламп» или ближнего света основных фар после начала движение и выключение фары с задержкой (функция «вежливой» подсветки) после прекращения заряда аккумулятора. Одновременно с этим происходит управление габаритными огнями.

    Таким образом, блокируется включение фар (и габаритных огней) в течение прогрева двигателя и осуществляется постоянный контроль напряжения бортовой сети для максимального энергосбережения.

    Алгоритм функционирования позволяет использовать блок для управления «дневным» светом, обеспечивая максимальную экономию заряда аккумулятора и предотвращая случаи, когда фары остаются включенными по забывчивости.

    В блоке использован современный микропроцессор и мощные полупроводниковые ключи – отсутствие электромагнитных реле повышает надежность и позволяет добиться малых размеров устройства. Блок имеет расширенный диапазон рабочих напряжений и температур, полностью влагонепроницаем.

    Монтаж блока максимально упрощен и сводится к подключению всего пяти проводов: плюс питания, масса, вход включения, выход на габаритные огни и выход на штатное реле ближнего света.

    Технические характеристики

    Напряжение питания: +8…+16 В. постоянного тока.

    Ток потребления в режиме ожидания: не более 5 мА.

    Общий номинальный ток нагрузки: 5 А. (максимальный ток 10 А. – не более 2 минут).

    Максимальный ток по выходу управления реле ближним светом фар: 1 А.

    Пороговое напряжение выключения фар: 13,0 В. +/- 0,1 В.

    Время перехода в режим энергосбережения (выключение фар): 10 сек.

    Температурный диапазон: -40…+105 град. С.

    Исполнение: виброзащищенное, влагоустойчивое.

    Описание работы устройства.

    После подачи питания осуществляется непрерывный контроль входа включения и напряжения бортовой сети. Если на вход включения подано положительное напряжение ИЛИ напряжение бортовой сети выше порога выключения, фары и габаритные огни будут включены.

    Если напряжение бортовой сети станет меньше порогового И с входа включения будет снято положительное напряжение, будет запущен отсчет времени задержки. Восстановления исходного состояния (вход включения активен и напряжение выше порогового) сбрасывает счетчик на ноль. По истечению запрограммированного времени задержки, фары и габаритные огни будут выключены.

    После этого блок снова перейдет к контролю состояния входа включения и напряжения бортовой сети – т.е. цикл повторится.

    Поскольку подключение выходов блока производится параллельно штатным выключателям света, полностью сохраняется возможность принудительного включения ближнего света фар и габаритных огней.

    Общие рекомендации по подключению.

    Провод красного цвета, снабженный предохранителем, является входом питания. Подключите этот провод к цепи, на которой постоянно присутствует напряжение +12В. По данному проводу осуществляется основное питание блока и фар – сечение провода (в случае его удлинения должно обеспечивать прохождение общего тока потребления фар).

    Провод синего цвета является основным силовым выходом блока. Подключите этот провод к цепи питания габаритных огней. Не подключайте к данному выводу дополнительную нагрузку и дополнительные фары. Превышение общего допустимого тока нагрузки приведет к перегреву и выходу устройства из строя. Поскольку суммарный ток нагрузки блока не должен долговременно превышать 5 Ампер, а типовой ток потребления реле включения ближнего света фар составляет 0,2 Ампера, нагрузка на данный провод не должна превышать 4,5-4,8 Ампера. Это соответствует общей мощности габаритных огней около 54 Ватт. Типовое распределение: два задних габаритных огня 20 Вт., два передних – 8 Вт.), что обеспечивает почти двукратный запас по мощности устройства.

    Провод зеленого цвета является выходом включения реле ближнего света фар. Подключите этот провод к положительному выводу цепи включения штатного реле включения ближнего света фар. Не подключайте к данному выводу силовую нагрузку – максимальный ток не должен превышать 1 А. Превышение допустимого тока приведет к выходу устройства из строя.

    Примечание. Основной силовой выход устройства и выход включения реле ближнего света фар меняют состояние синхронно, но «развязаны» и взаимно не влияют друг на друга. Так можно не использовать один из выходов и, например, подключить только силовой выход (синий провод) на маломощные лампы «дневного» света или ксеноновые фары. Либо использовать любой из выходов для включения реле (габаритных огней, фар ближнего света или иных световых приборов). Если какой либо из выходов не используется, тщательно заизолируйте его во избежание замыкания на массу.

    Провод черного цвета – минус питания блока. Подключите этот провод к массе (минус питания).

    Провод желтого цвета является входом включения устройства. Подключите этот провод к

    цепи (плюс) включения стоп сигналов или лампы «D» индикатора автоматической

    коробки передач. В этом случае фары будут включены и блок перейдет в режим

    отслеживания бортового напряжения после однократного нажатия на педаль тормоза или

    перевода ручки селектора АКПП в положение «Drive», соответственно.

    Подключение к цепи стоп сигналов позволяет также реализовать функцию кратковременной подсветки: при однократном нажатии на педаль тормоза на выключенном двигателе, фары (и габаритные огни – в зависимости от схемы подключения) загорятся и автоматически потухнут через запрограммированное время задержки.

    Если вам не требуется использование этой функции, подключите вход включения на плюс зажигания. В этом случае фары (и габаритные огни) будут включаться сразу же после запуска двигателя и выключаться с задержкой после извлечения ключа зажигания.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красногорск
    • Машина: ランドクルーザー 40, Prado GRJ120.

    слушай, тема

    вот есть например розетка. В нее воткнута охрененно важная вилка. А как сделать так чтоьы при пропадании тока в этой суперважной вилке тебе приходил СМС?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Jeep Wrangler Rubicon
    слушай, тема

    вот есть например розетка. В нее воткнута охрененно важная вилка. А как сделать так чтоьы при  пропадании тока в этой суперважной вилке тебе приходил СМС?

    1178713[/snapback]

    не 220? Ж))

    в чип дипе (вооббщето это мастер кит набор, но там прощекупить, а на 1 штуке экономия плевая) берется обычный модуль СМС сигнализации. К нему сименс или нокия (под них тока есть в продаже дешевые интерфейсы). далее колхозим от обычнрого реле до навороченой схемы... смысл один - выдать замыкание шлейфа на готовую схему.а она уж хош звоит хош смс шлет.... т.е все есть

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Камчатка
    • Машина: HZJ77
    вот есть например розетка. В нее воткнута охрененно важная вилка. А как сделать так чтоьы при  пропадании тока в этой суперважной вилке тебе приходил СМС?

    У меня китайская gsm-сигнализация так делает. При пропадании тока шлет сообщение. При появлении тоже. Цена вопроса - тыщ 5-6 рублей.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красногорск
    • Машина: ランドクルーザー 40, Prado GRJ120.

    это надо уметь колхозить. Может ты сделаешь - а я оплачУ...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    To: КукуруДза

    У меня именно блок GSM сигналки во втором гараже морозилку караулит! Если напругу отключат - он мне СМС-ку пришлет и позвонит на мобилу. Ничего колхозить не надо, просто блок питания сигналки воткнут в ту же "важную" розетку, что и морозилка.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мюнхен
    • Машина: -
    To: КукуруДза

    У меня именно блок GSM сигналки во втором гараже морозилку караулит! Если напругу отключат - он мне СМС-ку пришлет и позвонит на мобилу. Ничего колхозить не надо, просто блок питания сигналки воткнут в ту же "важную" розетку, что и морозилка.

    1179628[/snapback]

    О! Спасибо за идею.

    Это-ж можно печку в гараже включать по смс, за полчаса до того как приеду! Надо будет наколхозить на выходных.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    To: Katonych

    Котел у меня таймер в 8 утра включает, Когда прихожу за машиной, обычно в 9:30 - 10:00 мотор уже прогрет до первого деления (в морозы).

    А у сигналки как раз выводы есть для блокировки мотора и запуска мотора - их можно для чего угодно использовать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красногорск
    • Машина: ランドクルーザー 40, Prado GRJ120.

    Блин, знать бы как это делать... Короче никакого от вас конструктива!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: НОВОСИБИРСК
    • Машина: Белая

    To: КукуруДза

    Смотри. Самый дебильный вариант.

    Берёшь автосигналку GSM? запитываешь её через адаптер 220/12в , который подключаешь к тому самому очень важному кабелю (220в). При обрыве питания она тебе даст знать СМС или звонком.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Jeep Wrangler Rubicon

    Покурил внимательно поправки в части п.19

    http://www.gibdd.ru/uploads/5e3dd32623c5a7...6474a1ec7b7.pdf

    Выводы. Не обязательно ближний включать. Можно и с ПТФ ездить. Что дает возможность поставить менее мощные лампы в них и включать...

    Только абсолютно не понятно как это увязать с требованием иного (старого) пункта о том, что ПТФ должны включаться при включенном ближнем свете. Не понял.

    Про "дневной" свет не ясно - я так понимаю это только заводская версия, а не колхоз из светодиодов. Т.е. не проканает ибо не сертифицирован.

    И второе. Ни слова не сказано про габаритные огни. Выходит днем можно ездить ТОЛЬКО с ближним без габаритов. Про противотуманки забыли т.к. они обязаны включаться только при включенных габаритах как минимум.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: НОВОСИБИРСК
    • Машина: Белая
    олько абсолютно не понятно как это увязать с требованием иного (старого) пункта о том, что ПТФ должны включаться при включенном ближнем свете. Не понял.

    Это только ночью, точнее в условиях недостаточной видимости.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Jeep Wrangler Rubicon

    Смотрите какая интересная ботва выходит... Таки можно ПТФ вместо фар включать или нет? И надо ли днем чтобы еще и габариты горели?

    Ниже выжимка с другого форума / сайта на эту тему - в хронологической последовательности. Однозначности нет пока в ответах.

    ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

    Что касается ходовых светодиодов... Все не так просто. По правилам допускается или ближний, или противотуманки (днем только без габаритов можно), или ЗАВОДСКИЕ (читай сертифицированные) дневные огни. По иному говоря, на том же Ауди со светодиодной подсветкой все пройдет. А просто колхоз из китайских светодиодных лент - нет

    ==============================================================

    Про "ЗАВОДСКИЕ (читай сертифицированные) дневные огни".

    В ГОСТе, регламенте дается четкое определение: на стеклах огней (фар) должна быть заветная надпись, что "они" - "ходовые огни" и что "они"- "одобрены" (та же Хелла за 5-7тыс.). Кроме этого, они должны правильно быть поставлены. Все.

    Безусловно, самопал из елочной герлянды не прокатывает по закону.

    А вот касаемо отдельно работающих ПТФ, да еще поставленным от балды (по габаритам), в правилах изменений не увидел... Ткните, где написано, что теперь ПТФ не в цепи габаритов!

    Если же Вы скажете, что это - ходовые огни - будьте любезны показать маркировку на них.

    Кстати, про ближний свет в отрыве от габаритов так же ничего нет. Все это подпадает под неправильно работающую светотехнику и весьма возможные проблемы с заинтересованными лицами/органами...

    ==============================================================

    П. 19.4

    Противотуманные фары могут использоваться:

    в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;

    в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;

    вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

    Т.е. именно могут ПТФ и без ближнего быть включены, но только днем

    П. 19.5

    В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

    И ни слова про габариты днем.

    ==============================================================

    Читайте регламент по светотехнике.

    Там доходчиво написано, что и как включается. Фары (кроме случая сигнализации дальним) - вместе с габаритами, задний ПТФ - только с передними фарами, передние ПТФ - в цепи габаритов.

    В ПДД ни кто об этом писать не обязан, ибо это и так подразумевается исправно работающей светотехникой, а работать она должна по Регламенту, утвержденному в нашей стране, который в свою очередь, худо-бедно соответствует европейской конвенции.

    ==============================================================

    "ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ

    ................

    1.3.8. Передние и задние габаритные фонари, контурные огни, если таковые имеются, боковые габаритные фонари, если таковые имеются, и фонарь заднего номерного знака должны включаться и выключаться только одновременно. Данное требование не применяется при использовании передних и задних габаритных фонарей, а также боковых габаритных фонарей в качестве стояночных огней.

    1.3.9. Фары дальнего и ближнего света и передние противотуманные фары должны включаться только в том случае, если включены также огни, упоминаемые в пункте 1.3.8. Данное требование не применяется к фарам дальнего и ближнего света, когда мигание этих фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов.

    1.3.14.5. Противотуманные фары должны включаться при включенных габаритных огнях независимо от включения фар дальнего и (или) ближнего света.

    1.3.29.1. Дневные ходовые огни, если таковые установлены, должны включаться автоматически, когда выключатель зажигания находится в таком положении, которое не исключает возможность работы двигателя. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении фар, за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов......."

    ==============================================================

    Я думаю, что за разъяснениями по поводу особенностей использования ПТФ в качестве ХО (в частности необходимости совместного включения ПТФ и ГО) нужно обратиться в главную гибдэдэшню.

    Регламент - это для производителей авто, для нас с вами ПДД - закон, и если он допускает возможность включения ПТФ отдельно от ГО - этим есть смысл воспользоваться.

    ==============================================================

    Отправил запрос. Ответ опубликую.

    Ждем.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оттуда....
    • Машина: FZJ80 переделанный в HDJ 1HD-FT, МКПП, все блоки, лебедка. Полный АРБ

    Я тут вот что нашел - к габаритам подключу и буду ездить smile.gif

    http://www.superbrightleds.com/cgi-bin/sto...pecs.htm#photos

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: kzj95

    To: Centurion

    Так ДХО вроде выключать нужно ночью, а габариты при включении ближнего света все равно горят, нужно все равно блок управления конструировать

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оттуда....
    • Машина: FZJ80 переделанный в HDJ 1HD-FT, МКПП, все блоки, лебедка. Полный АРБ

    To: Unleha1

    У меня так ПТФ сделан - независимо от фар и габаритов работает - правда я его вообще не выключаю. Двиг завелся ПТФ загораются, а эти именно хочу к габаритам подвязать.

    Когда поймают и напомнят что ПТФ надо выключать когда фары горят - тогда и буду выключать - а так пусть светят smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Jeep Wrangler Rubicon

    Обновление - две новых версии. Урезанный "универсал - лайт" (практика показала, что большинству лостаточно 2 выходов) и ультра лайт.

    Торгаши и модераторы - где вы ? smile.gif)))

    Стандарт. 1100

    В корпусе. Выходную коммутацию обеспечивает микрореле. Номинальный ток 10 ампер. Кратковременная перегрузка до 20 ампер в течение макс. 2 минут. Расчитано на подключение к стандартным фарам ближнего света.

    Лайт. 1100

    В корпусе. На выход работает электронный ключ. Номинальный ток 5 ампер. Кратковременная перегрузка до 10 ампер в течение макс. 2 минут. Расчитано на подключение к маломощным лампам дневного света, ксеноновым лампам или светодиодной оптике. Основное преимущество - отсутствие электромагнитного реле и, как следствие, надежность коммутации с минимом потерь.

    Ультра Лайт. 1000В корпусе. На выход работает электронный ключ. Номинальный ток 3.5 амперf. Кратковременная перегрузка до 5 ампер в течение макс. 2 минут. Расчитано на подключение к маломощным лампам дневного света, мощным реле (защитный диод встроен) или светодиодной оптике. Основное преимущество - отсутствие электромагнитного реле и, как следствие, надежность коммутации с минимом потерь, минимальная цена.

    Хэви Дьюти. 1200

    Без корпуса. Исполнение в виде "таблетки" в термоусадке 55х30х12 мм из которой провода выходят на колодку под стандартное автомобильное реле. Реле и колодка в комплекте. Максимальный ток 30 ампер - определяется только типом реле в колодке. Расчитано на подключение к мощным лампам. Преимущества - большая нагрузочная способность, возможность быстрой замены реле, монтаж (после привинчивания реле на петлю, электронная часть может просто висеть на проводах) и 100% влагозащищенность (определяется только реле).

    Универсал. 1300

    В корпусе. На все выходы работают электронные ключи. Максимальный ток нагрузки по основному выходу 5 ампер. Кратковременная перегрузка до 10 ампер в течение макс. 2 минут. Расчитано на управление габаритными огнями по силовому выходу и одновременному управлению штатным (или дополнительно устанавливаемым) реле фар.

    Имеет дополнительные выходы (+) с нагрузочной способностью до 1 ампера и (-) с нагрузочной способностью до 0,2 ампера, что обеспечивает универсальность (может быть использовано с любой схемой управления штатным реле ближнего света - как по массе, так и по плюсы). В устройстве предусмотрен защитный диод по всем выходам управления реле (защита от обратных выбросов напряжения при переключении реле) и установка внешнего не требуется.

    Все выходы работают синхронно, но развязанны и подключенные к ним цепи бортовой проводки не оказывают влияния друг на друга. Основное преимущество - отсутствие электромагнитного реле и, как следствие, надежность коммутации с минимумом потерь, включение фар и габаритных огней одновременно.

    Универсал мини. 1200В корпусе. На все выходы работают электронные ключи. Максимальный ток нагрузки по основному выходу 5 ампер. Кратковременная перегрузка до 10 ампер в течение макс. 2 минут. Расчитано на управление габаритными огнями по силовому выходу и одновременному управлению штатным (или дополнительно устанавливаемым) реле фар.

    Имеет дополнительные выход (-) с нагрузочной способностью до 0,2 ампера, что обеспечивает универсальность (может быть использовано с любой схемой управления штатным реле ближнего света - по массе). В устройстве предусмотрен защитный диод по всем выходам управления реле (защита от обратных выбросов напряжения при переключении реле) и установка внешнего не требуется.

    Оба выхода работают синхронно, но развязанны и подключенные к ним цепи бортовой проводки не оказывают влияния друг на друга. Основное преимущество - отсутствие электромагнитного реле и, как следствие, надежность коммутации с минимумом потерь, включение фар и габаритных огней одновременно.

    Дополнительно под заказ - цена договорная

    - блокировка включения фар вне зависимости от текщего состояния подачей плюс на дополнительный вывод

    - возможность предустановки при монтаже одной из четырех задержек выключения на выбор

    - версия под 24 вольтовую бортовую сеть: исполнение только Лайт

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: ВАЗ 2103

    надо 1 на 24v.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Jeep Wrangler Rubicon
    надо 1 на 24v.

    1199483[/snapback]

    Готовый лежит. В личку плиз. Оговорим условия и детали. Доставка почтой России 200 рэ.

    Обратите внимание что 24 вольта только версия лайт. Т.е. максимальный ток 4 ампера где то. Полагаю на 24 волтьтовой сети так в принципе две лампы ближнего и потребляют.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рязань
    • Машина: 4RUNER 1989 г.в. 3,0 л 3VZE, МКПП ,

    To: Unleha1

    Так ДХО вроде выключать нужно ночью, а габариты при включении ближнего света все равно горят, нужно все равно блок управления конструировать

    Самый простой способ- в цепь питания поставить реле с запиткой от габаритов или ближнего света. свет включил- контакты реле разорвали цепь питания ДХО

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.