Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    :huh: Мне зырить некуда, у меня - 2лте! Я так понимаю, по нашему, по рабоче-крестьянски - если термостат стоит на входе в радиатор, то он в самом горячем месте. Если на выходе - то в самом холодном... У казета он хде?

    А какая разница где он стоит? В жигах вообще снаружи стоял. Главное как потоки жидкости через него идут.

    В казете возвратная из головки жидкость бьёт в термоэлемент, через отверстие под термостатом, а холодная жижа с обратной стороны термостата, регулировать реальную температуру двигателя она не мешает.

    В 2L жижа непосредственно из головки попадает на тот же самый термоэлемент. А нижняя тарелка перекрывает выход на помпу.

    То есть в казетке они просто просверлили 2 канала в головке и убрали термостат вниз. Но принцип-то остался такой же.

    Во, картинка. Так жижа возле термостата елозит.

    post-966-0-62084500-1317769179_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Ну точно! Вспомнил. У 2L патрубок, в котором термостат стоит разделён на две полости. Через одну, большую, жидкость выходит из головки, а через меньшую полость возвращается в помпу - малый круг.

    Термостат когда открывается - открывает выход жижи в радиатор и закрывает перепускной канал в помпу.

    Казет точно так же, но каналы из головки и на вход помпы с другой стороны, а где в такой схеме располагается какой шланг радиатора в принципе неважно, эффект будет одинаковый.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    А какая разница где он стоит? В жигах вообще снаружи стоял. Главное как потоки жидкости через него идут.
    Здрасьте... Насколько я понял рисунок, то пока термостат не откроется с радиатора жижа не идёт, как только откроется - идёт только с радиатора? Вся разница только в том, что на 2лте термостат омывается самой горячей в двигателе жижей со всех сторон, а у казета там частенько сборная солянка... Потому у него и температура открытия не намного ниже чем у 2лте!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Здрасьте... Насколько я понял рисунок, то пока термостат не откроется с радиатора жижа не идёт, как только откроется - идёт только с радиатора?

    Ну как бы да. Однако термостат крайне редко открывается полностью, в городе его любимая поза - первая половина хода, даже треть. По следам на корпусе очень хорошо видно.

    Вся разница только в том, что на 2лте термостат омывается самой горячей в двигателе жижей со всех сторон, а у казета там частенько сборная солянка... Потому у него и температура открытия не намного ниже чем у 2лте!

    Ну кстати да, у L при открытом термостате всяко погорячее дует.

    Так-то конечно, когда открывается термостат у казета в кармане этом температура всяко средняя по-больнице и получается что 90 градусов там вроде как и не смертелоно, однако... если бы не эксперимент с залоченной муфтой, то можно было бы теоретизировать дальше, но практический эксперимент напрочь убедил в дееспособности штатной схемы. Фиг знает за счёт чего, но поднять температуру до 90 градусов в районе 4-го цилиндра было очень сложно. И это в жаркую жару.

    Качать температуру и там и там будет, у казета потому термостат не быстро работает и потоки смешиваются, а у L потому что термостат сверху - он не знает какая температура на входе в блок, пока вся жижа не остынет до 88 он и не закроется.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Будем считать, что с этим разобрались - а то меня несколько интриговала эта разница в 4 градуса между термостатами 2лте и казета...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Амурская область, Благовещенск
    • Машина: Surf KZN130

    Подыму тему что бы не плодить новую. Начала завывать вязкомуфта при жаре на улице, думал так и надо, но решил посмотреть шланги радиатора. Верхний горячий рукой не удержать, а нижний рука свободно держит, низ радиатора тоже терпимый, вот и думаю видать термостат не открывается. Термостат ставил новый, выбирали по каталогу на 82 градуса, на другую температуру говорят нет. Пошел в другой магазин там мне дали термостат 76 градусов, и тоже говорят по каталогу и других нет. Для лета думаю 76 лучше, а зимой можно и на 82 поставить, а то напрягает вой муфты, хотя термостат еще не открылся. Может кто ставил уже такой термостат? Хуже не будет?

    post-30669-0-05466200-1342050610_thumb.jpg

    post-30669-0-67905800-1342050693_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Начала завывать вязкомуфта при жаре на улице, думал так и надо, но решил посмотреть шланги радиатора.

    Смотря как и когда завывает, в общем-то так и надо.

    Для лета думаю 76 лучше

    Чем?

    Вообще "смотреть" руками, наверное не совсем правильно. Термостат новый? Муфта не заклинена? Двигатель не греется под нагрузкой? Ну и радуйся. Лучше когда воет в жару, но не газит, чем наоборот. Такое поведение муфты лично для меня косвенный признак исправного двигателя, в плане целости головки и прокладки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Мне несколько непонятна надежда многих автолюбителей устранить перегревы двигателя установкой низкотемпературного термостата. Сам по себе термостат тепло не отводит и полностью открыт задолго до начала перегрева. Весь выигрыш заключается только в том, что при подаче нагрузки двигатель будет нагреваться не с 82, а с 76 градусов и перегрев наступит на минуту позже. Возможно, эта минута кого-то спасёт, но температурный баланс двигателя по существу не меняет... Лично я, наоборот поставил бы чуть более высокотемпературный термостат.

    To BVK: Не мучь машинку, всё у тебя нормально... и даже вязкомуфта работает как надо, чем не многие могут похвастаться.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Амурская область, Благовещенск
    • Машина: Surf KZN130

    Вязкомуфта уже третья, родная померла перестала блокироваться вообще, в целях экономии взял за 1.5 рубля чиновскую. Начинала завывать по лету через 5 минут работы двигателя, поставил контрактную гудеть стало заметно меньше, при сильной эксплуатации и жаре гудит тоже сильно. Сделал вывод, что температурный порог срабатывания разный.Когда начинает гудеть, двигатель тупеет, чувствуется потеря мощности, динамика никакая, зато с утра с гаража рвет и мечет. При какой температуре начинается блокировка вязомуфты?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Когда начинает гудеть, двигатель тупеет, чувствуется потеря мощности, динамика никакая...
    Угу, только народ особо не верит, что это на самом деле так заметно!
    Вязкомуфта уже третья...
    Очень показательно!

    Теперь, как адепт электроники, я со злорадством жду продолжения истории!

    А по делу только могу порекомендовать воспользоваться наработанным опытом попыток реанимации этого чуда.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Ну, вообще-то нормальная муфта на дизеле воет не постоянно, а циклически. Лезешь в гору например километрах на 40-ка, она где-нить в середине завоет, выедешь на ровненькое и метров через 500 тишина наступает. При езде по ровной поверхности её практически никогда не слышно, только если втапливать в пол от светофора до светофора. Но суть та же - повоет и перестаёт.

    Изменено пользователем Ziliboba

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Амурская область, Благовещенск
    • Машина: Surf KZN130

    По моему мнению работающая вязкомуфта, забирает мощность двигателя болше чем кондер. Это в городе, за городом по трассе расклад несколько другой, очень сильно лечит интеркулер. До этого был кз без интеркулера, поменял движку, поставил с прадика с интеркулером, так по трассе обгонять одно удовольствие... Но в городе, кондер плюс вязкомуфта, плюс 30 температура , и все не машина утюг! Из 1КЗ превращается в 2L. Ни динамики, ни букса, ни резвости, аж западло на газ давить машину жалко.., хотя датчик темпера как вкопанный по центру.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    западло на газ давить машину жалко.., хотя датчик темпера как вкопанный по центру...
    Хорошо бы иметь настоящий градусник в системе, чтобы видеть реальную температуру. Мож двиг греется сильнее, чем должен? Вязкомуфта спасает от перегрева, но за счёт отбираемой мощности движок только больше греется...

    У 99% народа вязкомуфта не блокируется нормально - потому двиг в определённый момент просто перегревается со всеми вытекающими!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Амурская область, Благовещенск
    • Машина: Surf KZN130

    Видел наборы Мастер Кит для радиолюбителей, там есть девайсы типа цифрового термостата. В комлекте датчик темпера, который можно приклеить в любом месте, плата управления, цифровой индикатор темпера. Блок праграмируется, осуществляет двухканальное управление нагрузкой до 5А. Тоже думаю зачем вязкомуфта, когда можно пару вентиляторов прикрутить? Видать дешевле в производстве?

    Я так думаю, что вязкомуфта это последний рубеж защиты двига от перегрева, если другие рубежи рухнули, то от муфты толку никаго. Основное ее назначение осуществлять охлаждение радиатора при недостаточном обдуве из вне, т.е. при ограниченном движении, стоянии, разгон-остановка. В данный момент у нас сейчас температура на улице 31 гр. после 10-15 минут езды по городу, начинает гудеть, и гудит весь день. Гул проходит если двигаться стабильно со скоростью 50-60 км/ч. У кого там 3вз или 5вз бензинки одним словом, муфты жжужат а Вас, и как по мощности? Что-то теряю интерес к дизелю, летом тупеж-Жара, зимой засада дубак, то саляра задубеет, то хату не натопишь, а цена 92 бенза ниже солярки....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    А радиатор у тебя чистый?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Амурская область, Благовещенск
    • Машина: Surf KZN130

    Радиатор купил новый правда китайский, выписывал со владика, пробка на радиатор новая. Щупал радиатор со всех сторон, греется вроде равномерно, шланг тугой, давление есть, в расширительном бачке уровень прыгает см 2-4 приблизительно с утра меньше, к вечеру больше.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: Хайлакс пикап 5L, 37 кравлер, две лебедки ну и т.д.

    To: @bvk, Заводится горячий так-же хорошо как и холодный?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Амурская область, Благовещенск
    • Машина: Surf KZN130

    К двигателю нареканий нет, работает хорошо. Заводка с полоборота. Темпер держит не ползет. Напрягало то что муфта гудит, а шланг с радиатора нижний по температуре раза в 2 холоднее верхнего, и это после 1-2 часа езды по городу в 30 градусов. Поменял термостат, жужать стало заметно меньше и тише, патрубки по температуре почти одинаковые. Сейчас меня АКПП имеет, по ходу придется 3 раз снимать...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    муфта гудит, а шланг с радиатора нижний по температуре раза в 2 холоднее верхнего...
    Такая фигня возможна, когда термостат ещё полностью не открыт, а пропеллер уже вовсю молотит - ток жидкости небольшой, а охлаждение то уже максимальное!
    Поменял термостат, жужать стало заметно меньше и тише, патрубки по температуре почти одинаковые.
    Это подтверждает вывод. Но с низкотемпературным термостатом температура двигателя будет ниже и он будет чуть больше жрать топлива. Ну и зимой разницу сам почуешь в салоне!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.