Перейти к публикации
An-J23

Сага о Датчике Детонации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Минск
    • Машина: 4Runner 3,0 V6

    Всем привет. Дело в том, что вот уже второй год мучаюсь с проблемой - у меня (мотор 3 VZ-E, тобишь 3 литра V-6) по достижению оборотов 1800-2000 загорается ошибка 5.2 ( Неисправность Датчика детонации) biggrin.gif Как видите я его уже с большой буквы писать начал... Надеюсь, что мой опус внесёт некоторую ясность в обсуждение данного вапроса. Однако и вапросов я собираюсь поставить немало. Заранее благодарю всех, кто отзовётся и подключиться к обсуждению. Итак: Вообще -то все наши беды -от отсутствия подробной технической инфы ( собственно поэтому мы здесь).

    Я прочитал, всё, что касается хоть малейшим образом датика детанации и кода 5.2, на этом форуме. Вопросов и предположений много.

    Отвечу на некоторые из них ( Вид , естественно , с моей колокольни):

    1. Где стоит? - В развале под впускным коллектором. К нему идёт один экранированный провод (напрямую к ECU (c правой стороны у ног пассажира)) Жаль номер контакта подзабыл, но у меня провод этот чёрного цвета. В доступном мануале- то же чёрного цвета.

    2. Нужен ли он и можно ли его "заглушить" Хотя , если ставить вапрос правильно (далее будет понятно почему), то как всё-таки живётся с ошибкой 5.2 . Хуже или без разницы? Одназначно НУЖЕН!!! И жизнь (езда) становиться на много хуже. Дело в том, что иногда приходит счасте и у меня ошибка пропадает ( редко и без системы ) и в эти моменты мой чудо автомобиль 1989 года выпуска оживает. Ровный плавный разгон, расход топлива существенно ниже.

    Поэтому вапрос нужно решать. Я пробовал уже два раза. Первый раз я с нял только верхнюю половину впускного коллектора, вскрылся надорванный экран. Обрадовался- восстановил. Собрал, не фига не проверяя,- не заработало. Начал капать глубже: запасся осцилографом, сразу же заказал те самые три прокладки ( около 50 евро всё) и - в атаку. И, о счастье, вскрылся под нижним коллектором датчик Детонации, и переломанный провод идущий к нему ( очень каюсь за не сделанные вовремя фото).!!!! Видимо годы, дейстие температур, и те охломоны , что устраняли мне течи антифриза были тому причиной. Провод заменил на самопальный, и даже экранчик к нему пристроил. Проверил Осцилографом возле датчика (всё как на форуме описывается. Щуп к нему , второй -на массу, стучим по блоку и наблюдаем всплески, амплитуда всплесков доходила до..... В этом месте очередной косяк - от радости не запомнил я эту амплитуду. Но всплески то были- а это для меня в тот момент было главным) так же проверил эти же всплески на входе ECU . Всё присутсвует. Собираем без тени сомнения- ну согласитесь, перекломанный провод- косяк на лицо. Короче собрал- не работает!!!!!!!!!!!!!!!!!! Вернее ( и это важно) всё равно загорается ошибка 5.2.

    О, я извиняюсь, моя кобра тянет меня в какой-то кабачок пообедать. Допишу через пару часов. Уже очень сердитая biggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Минск
    • Машина: 4Runner 3,0 V6

    Продолжим. Короче не пропала моя ошибка 5.2. Конечно я в недоумении. Правда появился один значительный плюс: после замены прокладок, видимо, окончательно пропали подсосы воздуха-машина сильно изменилась в лучшую сторону по тяге и расходу.

    После всего проделанного начал понемногу собирать информацию.

    В Автодате по поводу ошибки 5.2 приводиться пять причин, способных вызвать её (всё на английском, но, надеюсь, трактую правильно):

    1. Неисправность проводки

    2. Неисправность ECU

    3. Неисправность датчика детонации

    4. Неисправности во впускной (Intake) системе

    5. Неисправности датчика положения дроссельной заслонки

    Последние два пункта меня ошарашили. Если датчик положения заслонки я ещё как-то проверю (пока , кстати, не до конца знаю как), то со впускной сичтемой полная непонятка о чём речь(а больше ничего там не напиано).

    Короче, впервые в мою голову пришла мысль, что ошибка 5.2 ещё не означает напрямую "неисправность датчика детонации"...

    Теперь вапросы, если можно: Я, всё ещё, допускаю, что мой ДТ неисправен, хоть и удалось получить от него отклик при постукивании измеренный осцилографом.

    Я уже позже промерял вновь и увидел там сигнал с размахом буквально 200-300 мВ. Здесь же, на форуме, писали, что должно быть 2-3 В. Кто знает величину? Может у кого-то есть таблица типа http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php...78entry108378 , только для моего мотора?

    Кто может пояснить назначение 4-х роводов в разбёме , подходящем к датчику положенич дроссельной заслонки? Кстати, я этот разьём снимал- так без него, машина ведёт себя без особых отличий. Только Холстые изменились (видимо запрограммированная величина в ECU) и выскочило 2 новых ошибки 4.1 и 5.1

    Кто =нибудб понял этот намёк на впускную сичстему?

    Здесь на форуме проскочили рекомендации, что в моём случае нужно проверить зажигание. Я это собираюсь сделать в ближайшее время, тем более, что один из проводов у меня прошивает. Это не вопрос, но было бы не плохо услышать комментарий или опровержение.

    Вобщем, иметь бы литературу, я бы наверняка разобрался. Господа, пожалуйста, любая помощь. И я намерен дойти до конца, потому что машину свою люблю и продавать не собираюсь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"

    To: An-J23

    Да работа проделана немалая жаль результат отрицательный sad.gif . Одного не пойму если ты собрался и добрался до датчика то почему его просто не заменил ? Теперь про код 52 зажигание и датчик детонации связаны в прямую, поэтому тебе нужна сейчас замена проводов и свечей, проверка катушки зажигания проверка трамблера по полной т.е. зазоры + бегунок ну и конечно угол опережения зажигания

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LJ-78

    To: An-J23

    Спасибо огромное за инфу!!! smile.gif От половины неверных шагов я огражден! biggrin.gif

    А то я этот провод недавно ставил новый... До себя я еще не знаю когда доберусь... sad.gif Могу поделиться схемой из "Мичелла", тока не знаю, как поместиь ее сюда... sad.gif В ней все соответствует... Больше нигде таких схем не встречал. Или 17 дисков и 2 дискеты как-нибудь передать...

    To: sergk65

    Просто мечтаю, чтобы ты оказался прав. wink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ

    То An-J23: Попробую вечером найти в ALL DATA-е амплитуду.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ

    А кто знает, как правильно по аглицки обозвать датчик детонации? А то у меня его нет, а техсловарик хрень какую-то выдаёт sad.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LJ-78

    To: электроник

    Кажись - "knock sensor". smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ

    Мля, обновлённый мастдай не даёт запустить 16-разрядное приложение mad.gifmad.gif Буду сегодня ставить ВМВарю...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Минск
    • Машина: 4Runner 3,0 V6

    Огромное спасибо за отзывы.

    To: sergk65 Позволю себе засомневаться в прямой связи между ошибкой 5.2 и зажиганием. Пишу это лишь толко для того, что бы прояснить ситуацию как для себя, так и для остальных, кому интересно, но не обидеть чьё - либо мнение. Насколько я понимаю, предназначение Knock Sensora в том, что бы передавать данные в ECU о детонации двигателя, вызванную различными причинами и дать возможность корректировать угол зажигания, отталкиваясь от полученных данных. Ну например, залили бензин похуже: воспламенение топлива будет происходить с задержкой- появиться детонация, которую отслеживает датчик и передаёт в ECU, и ECU корректирует угол опережения.

    Поэтому я смею предположить, что наличие в системе зажигания дефектного провода(или любые другие неисправности системы зажигания)-это очередная причина, которая может вызвать паразитную детонацию. KS должен отреагировать и послать сигнал ECU(насколько ECU сможет скомпенсировать -это уже другой вопрос). В случае, если ECU не получает сигнала вообще -оно выдает ошибку.

    Ваши мнения, господа?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Минск
    • Машина: 4Runner 3,0 V6

    To: электроник : Дружище , очень буду рад технической информации . Спасибо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"
    Поэтому я смею предположить, что наличие в системе зажигания дефектного провода(или любые другие неисправности системы зажигания)-это очередная причина, которая может вызвать паразитную детонацию. KS должен отреагировать и послать сигнал ECU(насколько ECU сможет скомпенсировать -это уже другой вопрос). В случае, если ECU не получает сигнала вообще -оно выдает ошибку.

    Ваши мнения, господа?

    А ты попробуй сними один провод и увидишь как у тебя все это скомпенсирует ECU cool.gif , он ведь не всесильный чтобы компенсировать неисправную катушку, трамблер и т.д. Степень его регулировки не так уж и велик поэтому правильно выставленное зажигание тоже заметно влияет на расход и динамику авто. А по твоему описанию получается что все по х.. он все на ходу сам исправит wink.gif это не так ИМХО

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Минск
    • Машина: 4Runner 3,0 V6

    To sergk65: Спасибо за ответ. В общем ясно и понятно, что скомпенсировать дефекты зажигания ECU не сможет в полной мере, тем более фатальные. Но ведь, согласитесь, это не повод тут же рисовать ошибку 5.2 при работающем датчике детонации. Причина где-то рядом. Вот знать бы уровень сигнала ( а лучше и его форму) от датчика детонации. Думаю в моём случае это многое обьяснило бы. В любом случае, вчера я поменял крышку трамплёра на новую на всякий случай, и отрегулировал момент (да он был в норме, со слов мастеровых) , на днях заменю провод зажигания- всё это не навредит.

    Ошибка- всё ещё со мной, мля!!!!!

    Всем, всем , всем, пожалуйста, кто владеет тех документацией, подскажите, плиз., наставте на путь истинный.

    P.S. Сегодня выпал снег у нас в Минске- Я чувствую себя "на коне"!!!! Классные машины у нас с Вами , господа!!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: SURF'99 185/5VZ

    Не знаю, поможет или нет, но год назад на нисссан-цефире-максиме появился стабильный код ошибки датчика детонации. Вылечили так: открутили болт, крепящий датчик, почистили его, сам датчик и место посадки шкуркой-нулевкой и собрали взад. До сих пор ездит без проблем.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Минск
    • Машина: 4Runner 3,0 V6

    Спасибо. А чем чёрт не шутит?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Минск
    • Машина: 4Runner 3,0 V6

    В заключении, дабы закрыть свою тему, сообщаю, что я всё-таки, разрешил свою проблему. В моём случае всё оказалось очень просто. Замена Датчика детонации принесла желаемый результат. В третий раз сняв впускной коллектор, я, не найдя других причин, решил не рисковать и поменял внешне нормальный и выдающий некий сигнал (по осцилографу) ДТ на новый. Попутно заменил ГРМ. Всё!!! Ошибки больше нет!!! Машина -сказка!

    Кстати, поставил небольшой эксперимент. Дело в том, что ранее обсуждалась как одна из возможных причин ошибки 5.2 - неисправности системы зажигания. Так вот, я снял один их высоковольтных проводов - ошибка НЕ ПОЯВИЛАСЬ. Да и изьенений в работе двигателя почти не заметил think.gif . 6 цилиндров всё-таки. Огромное спасибо всем.

    ДТ стоил 75 Евро и провод к нему 4,5 евро, да плюс работа 3 раза умножить на 50$ ( в среднем), да плюс прокладки (писал раньше).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Северный урал
    • Машина: Тойота Сурф

    Привет всем.

    Немного в догонку по теме, жаль что прочитал тему поздно.

    Может моя информация кому поможет в дальнейшем.

    Главное в этом датчике, УСИЛИЕ ЗАТЯЖКИ.

    Не дотянешь крепление, ЭБУ воспринимает слишком сильную детонацию и отбрасывает опережение угла зажигания назад.

    Перетянешь, слишком слабый сигнал, ЭБУ опережает слишком много и тут же ругается что превышен коэффициент угла опережения, заложенный в прошивке. При повторении более трёх раз или длительнее трёх секунд, исключает его из работы, дабы защитить двигатель от работы в экстремальном режиме.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: litva,vilnius
    • Машина: 4runner VZN130L-GKMGEA
    sos.gif dobryj vecer, nemogu poniac gde etot datcik stoit.u menia pod fsasyvajuscim kolektorom stojat 3 datcika.2 pod 17 kliuc a odin pod 12,a gdie i kakoj detonacii?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: litva,vilnius
    • Машина: 4runner VZN130L-GKMGEA
    sos.gif da jescio i fiska jesc svobodnaja s dvumia provodami,ciornym i koricnevym. think.gif podskozyte ludi dobryje kak on vygledit,znaju sto on baraxlit.posle 2000 oborotof tascius kak priviazanyj,po deagnostike asybka 52

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: 4 Раннер 3VZ-E 1993г.в МКПП Купер Дискавери СТТ 33"

    WWW.EXIST.RU Там есть все схемы ,или почти все smile.gif

    http://www.exist.ru/

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LJ-78

    To: justin4ik

    А мотор-то какой?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.