Перейти к публикации
RAMZES

Завыл LSD редуктор на 4,11

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: МО, Королев
    • Машина: Toyota Corolla, были Suzuki Jimny и TLC60

    Народ, у кого есть опыт в переборке заднего моста, принимаются любые советы. Так же велкам предложения по продаже означенного редуктора за сходную цену.

    Ставил кто-нить редуктор 4,1 от 80-ки? Как правильно выставить пятно контакта?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калужская обл., г. Обнинск
    • Машина: TLC Prado150 1GR-FE, в топку дизель

    читать книгу, там всё написанно, а ещё иметь специальный измерительный инструмент

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МО, Королев
    • Машина: Toyota Corolla, были Suzuki Jimny и TLC60

    читать книгу, там всё написанно, а ещё иметь специальный измерительный инструмент

    А поподробнее про инструмент?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калужская обл., г. Обнинск
    • Машина: TLC Prado150 1GR-FE, в топку дизель

    To: @RAMZES, почитай книгу, какой смысл копипастить?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Таллинн, Эстония
    • Машина: -Toyota Land Cruiser HJ 60 `83 / Yamaha XJR 1300

    Народ, у кого есть опыт в переборке заднего моста, принимаются любые советы. Так же велкам предложения по продаже означенного редуктора за сходную цену.

    Ставил кто-нить редуктор 4,1 от 80-ки? Как правильно выставить пятно контакта?

    День добрый. Год назад перебрал оба таких редуктора малой кровью, главное вовремя спохватиться. Книга книгой, а когда залезешь туда.. Да вобщем ничего страшного. Скорее всего придётся менять и регулировать подшипники коробки дифференциала и вала ведущей шестнрни и не забыть, что выставленное пятно контакта совсем не означает, что зазор ведомая/ведущая в номинале. Помимо стрелочного индикатора биения (он как раз используется и для замера зазора в зацеплении), потребуется диномометрическая отвёртка 0,5-5 Нм и тонкая жесть (0,1, 0,15, 0,20 мм или тоньше, чем больше размеров, тем лучше)для регулировочных колец. Это если у вас не вариант с распорной втулкой. Возможно придётся заменить полусферические регулировочные шайбы полуосевых шестерён и оси сателлитов. Возможен неравномерный износ венца ведомой шестерни дифференциала. Если случай не совсем запущен, отрегулировать всё равно можно, немного помучившись .. Номера подшипников и фотографии где то тут выкладывал. Тут что то есть: http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=80991&st=25

    Изменено пользователем ДенисЪ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Уже не тойота

    Полностью согласен с ДенисЪом в том что никакой великой сложности там нет, сам неоднократно перебирал редуктора поэтому в курсе. Справедливости ради отмечу что в ЛСД лазить ещё не приходилось (у меня тоже с ЛСД, и тоже в общем то просит руки приложить, но пока терпит, обожду), но сути дела не меняет отличия то только в доп элементах, то бишь узле доп трения, а это всё не гудит - гудит ГП. Так же скажу что вой редуктора вовсе не является признаком его смерти, скажу больше: толково перебранный воющий редуктор может служить верой и правдой ещё очень долго, причём после переборки вой пройдёт (может не сразу, но точно), при этом хорошо бы в масло добавить "химии", ну что то типа Хадо или ER, но с ЛСД этот фокус скорее всего не пройдёт, в любом случае тут экономить на маслах себе дороже. Перед переборкой букварь читать в обязательном порядке и в процессе тоже, разбирай, гляди в книгу и осмысливай, прикидывай что да как, второй раз сможешь то же самое с закрытыми глазами и на ощупь. Во всех букварях прописано как измерять зазор в ГП, но при наличии опыта зазор можно и руками прочувствовать, пятно контакта конечно лучше проверить (да хоть той же краской), затяжку производи в соответствии с букварём, тут фанатизм весьма вреден будет. Что бы лишний раз голову не греть меняй сразу всё что можно поменять: подшипники, сальник, опорные кольца (плоские и полусферы). При наличии запчастей работы на день с разборкой-сборкой, перекурами и даже пивом (в меру). Удачи.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МО, Королев
    • Машина: Toyota Corolla, были Suzuki Jimny и TLC60

    Спасибо большое за развернутый ответ, но к сожалению так как раньше я никогда этим не занимался, один фиг эти слова

    Скорее всего придётся менять и регулировать подшипники коробки дифференциала и вала ведущей шестнрни и не забыть, что выставленное пятно контакта совсем не означает, что зазор ведомая/ведущая в номинале. Помимо стрелочного индикатора биения (он как раз используется и для замера зазора в зацеплении), потребуется диномометрическая отвёртка 0,5-5 Нм и тонкая жесть (0,1, 0,15, 0,20 мм или тоньше, чем больше размеров, тем лучше)для регулировочных колец. Это если у вас не вариант с распорной втулкой. Возможно придётся заменить полусферические регулировочные шайбы полуосевых шестерён и оси сателлитов. Возможен неравномерный износ венца ведомой шестерни дифференциала. Если случай не совсем запущен, отрегулировать всё равно можно, немного помучившись.

    и все что ниже

    Дифференциалы: Подшипник вала ведущей шестерни главной пары передний(маленький): Koyo, 30306DJR-N(внутреннее кольцо), 30306DJ-N(внешнее кольцо) Его аналог Nachi : H-E30306DJ или 31306. Подшипник вала ведущей шестерни главной пары задний(большой): NSK, HR30308DJ. Его аналог Timken: IsoClass, 31308 (У этого подшипника на 1 ролик меньше, но ролики большего размера, другой аналог подобрать не удалось.) Подшипники коробок дифференциалов: NSK, 17831. Koyo, 17887 или 17887/31, (на внешнем кольце может стоять маркировка 17831) Аналог Nachi: H-17887/31

    для меня китайская грамота. Букварь по машине у меня на английском языке, который знаю, но общий, а не технический, что в совокупности с непониманием названий запчастей для меня оставляет много неотвеченных вопросов.

    Если есть возможность, объясните по картинке, что как называется :rolleyes::rolleyes::rolleyes:

    Знаю, что могут сказать мол "нет умения - катись в сервис", но мне сегодня обозначили стоимость ремонта 15-17 тыр (работа+запчасти), и ценник не окончательный, а даже таких денег жалко за работу которую пусть и медленно, но можно сделать самому. Да и каждый раз ездить в сервис никаких денег не хватит.

    post-12205-0-64113300-1315325590_thumb.jpg

    Изменено пользователем RAMZES

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Таллинн, Эстония
    • Машина: -Toyota Land Cruiser HJ 60 `83 / Yamaha XJR 1300

    Спасибо большое за развернутый ответ, но к сожалению так как раньше я никогда этим не занимался, один фиг эти слова

    и все что ниже

    для меня китайская грамота. Букварь по машине у меня на английском языке, который знаю, но общий, а не технический, что в совокупности с непониманием названий запчастей для меня оставляет много неотвеченных вопросов.

    Если есть возможность, объясните по картинке, что как называется :rolleyes::rolleyes::rolleyes:

    Знаю, что могут сказать мол "нет умения - катись в сервис", но мне сегодня обозначили стоимость ремонта 15-17 тыр (работа+запчасти), и ценник не окончательный, а даже таких денег жалко за работу которую пусть и медленно, но можно сделать самому. Да и каждый раз ездить в сервис никаких денег не хватит.

    Не вопрос, автомастерским в таких вопросах доверять опасно. Можно конечно и по схеме объяснить, но я пожалуй как смогу, отсканирую эту главу на русском. Постараюсь на днях, сегодня-завтра.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МО, Королев
    • Машина: Toyota Corolla, были Suzuki Jimny и TLC60

    Не вопрос, автомастерским в таких вопросах доверять опасно. Можно конечно и по схеме объяснить, но я пожалуй как смогу, отсканирую эту главу на русском. Постараюсь на днях, сегодня-завтра.

    Спасибо огромное человеческое!! Мост разбирать на выхах буду.

    Изменено пользователем RAMZES

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Таллинн, Эстония
    • Машина: -Toyota Land Cruiser HJ 60 `83 / Yamaha XJR 1300

    Спасибо огромное человеческое!! Мост разбирать на выхах буду.

    Со сканером пока не вышло,не добрался ещё. Сделал макросъёмку на камеру. Сюда в нормальном размере не лезет, могу скинуть на почту. Только адрес нужен.. В книге моей по 60-ке почему то нет наших разгруженных мостов, по этому есть пара страниц из книги по ТЛК 70/80, сам при ремонте брал информацию из обеих(Собственно, ГП задние у них идентичны.) Если будут затруднения, память хорошая, пиши, поможем :)

    Изменено пользователем ДенисЪ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Уже не тойота

    Дружище, я тебе так скажу: наши машины идеально подходят для самостоятельного обслуживания, сам знаешь под какие условия их строили Японцы, главное что бы руки росли откуда положено (что, как я понимаю, проблемой не является). Поэтому грех не воспользоваться такой возможностью, к тому же потом когда в ебенях припрёт сможешь грамотно всё сделать основываясь на полученном опыте. Да и сервисмены в последнее время пошли какие то... :puke: , короче за ними всё перепроверять надо в обязаловку а то попасть не слабо можно (как то всё это массово стало, аж жуть). Делай сам - подскажем. Ну и вот тебе для начала - основы, а там разберёшся наверное.

    post-9364-0-63532500-1315361815_thumb.jpg

    Изменено пользователем Traktorist 73

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МО, Королев
    • Машина: Toyota Corolla, были Suzuki Jimny и TLC60

    Мужики, спасибо! почта 5445501сабакоmail.ru

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: TLC61 12HT

    Народ, у кого есть опыт в переборке заднего моста, принимаются любые советы. Так же велкам предложения по продаже означенного редуктора за сходную цену.

    Ставил кто-нить редуктор 4,1 от 80-ки? Как правильно выставить пятно контакта?

    Мужики, спасибо! почта 5445501сабакоmail.ru

    Завыл - это скорее всего из за износа подшипников. Получается перекос и ГП начинает песни петь.

    ---

    Ребята грамотно всё описали. Я тоже перебирал редуктора...(задний в меня LSD).

    Немного повторюсь и добавлю своего. Только по книжке на 60-ку - ничего не поймёшь. Я имел ещё книжку на 80-ку. Из 2-х книжек и собрал 80% ответов на вопросы. Моё мнение, что индикатор - не нужен. Он конечно такой красивый на фото... (он у меня есть!), но при работе намного удобнее простой ЩУП!

    ---

    При разборе (откручивании) боковых подшипников - ОБЯЗАТЕЛЬНО делай метки на каждой гайке и на корпусе. Чтобы потом не перепутать лев. и прав. гайки тоже как-то нужно отмечать по разному! Подсчитай и запиши на бумагу (запоминать не надо... всё-равно что-то забудешь)кол-в оборотов при отворачивании гаек. Из моей практики - 90%, что при новых подшипниках и при тех-же затяжках гаек - пятно контакта будет, как раз то, что нужно.

    ---

    Кроме всех подш. и сальника нужно обязательно менять распорную втулку 41231.

    Желательно иметь к-кт фрикционных дисков. Второй раз лезть в редуктор не захочется. У меня были изношены опорные шайбы 41351. Я ещё заменил "крест" - ось сателитов, был износ на осях, если есть износ - есть перекос и т.д. Т.е. я к тому, что быстро разобрать можно, а собрать не всегда быстро получится. К этому нужно быть морально готовым.

    ---

    И ещё: 7 раз отмерь и 1 раз отрежь - это не про редуктор!

    7 раз прочти, 10 раз прокрути в голове всё поэтапно и только потом с трезвым умом приступай к разбору. Торопиться не надо!!! Особенно если Вы пишите, что (но к сожалению так как раньше я никогда этим не занимался, один фиг эти слова -). Не просто так на многих сервисах, где я считаю работают грамотные механики, КПП и всё остальное перебирают на 5+, а вот редуктор - ну его на ФИГ и без гарантии. Как Вы думаете, почему? Нельзя говорить, что эта работа простая. Много случаев когда потом переделывают. Самому эту работу конечно сделать можно, просто нужно уметь чувствовать каждый болтик (уметь разговаривать с ними :rolleyes: ). УДАЧИ!

    P.S. при разборе возможно, что понадобится "болгарка". Внутренняя обойма подшипника на ведущем валу может без неё не сняться.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МО, Королев
    • Машина: Toyota Corolla, были Suzuki Jimny и TLC60

    А выкинуть все эти LSD- шные потроха к чертовой матери не получится?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Таллинн, Эстония
    • Машина: -Toyota Land Cruiser HJ 60 `83 / Yamaha XJR 1300

    Завыл - это скорее всего из за износа подшипников. Получается перекос и ГП начинает песни петь.

    ---

    Ребята грамотно всё описали. Я тоже перебирал редуктора...(задний в меня LSD).

    Немного повторюсь и добавлю своего. Только по книжке на 60-ку - ничего не поймёшь. Я имел ещё книжку на 80-ку. Из 2-х книжек и собрал 80% ответов на вопросы. Моё мнение, что индикатор - не нужен. Он конечно такой красивый на фото... (он у меня есть!), но при работе намного удобнее простой ЩУП!

    ---

    При разборе (откручивании) боковых подшипников - ОБЯЗАТЕЛЬНО делай метки на каждой гайке и на корпусе. Чтобы потом не перепутать лев. и прав. гайки тоже как-то нужно отмечать по разному! Подсчитай и запиши на бумагу (запоминать не надо... всё-равно что-то забудешь)кол-в оборотов при отворачивании гаек. Из моей практики - 90%, что при новых подшипниках и при тех-же затяжках гаек - пятно контакта будет, как раз то, что нужно.

    ---

    Кроме всех подш. и сальника нужно обязательно менять распорную втулку 41231.

    Желательно иметь к-кт фрикционных дисков. Второй раз лезть в редуктор не захочется. У меня были изношены опорные шайбы 41351. Я ещё заменил "крест" - ось сателитов, был износ на осях, если есть износ - есть перекос и т.д. Т.е. я к тому, что быстро разобрать можно, а собрать не всегда быстро получится. К этому нужно быть морально готовым.

    ---

    И ещё: 7 раз отмерь и 1 раз отрежь - это не про редуктор!

    7 раз прочти, 10 раз прокрути в голове всё поэтапно и только потом с трезвым умом приступай к разбору. Торопиться не надо!!! Особенно если Вы пишите, что (но к сожалению так как раньше я никогда этим не занимался, один фиг эти слова -). Не просто так на многих сервисах, где я считаю работают грамотные механики, КПП и всё остальное перебирают на 5+, а вот редуктор - ну его на ФИГ и без гарантии. Как Вы думаете, почему? Нельзя говорить, что эта работа простая. Много случаев когда потом переделывают. Самому эту работу конечно сделать можно, просто нужно уметь чувствовать каждый болтик (уметь разговаривать с ними :rolleyes: ). УДАЧИ!

    P.S. при разборе возможно, что понадобится "болгарка". Внутренняя обойма подшипника на ведущем валу может без неё не сняться.

    По поводу сборки пожалуй соглашусь, быстро не будет и у меня не было. Не сложно при серьёзном подходе, внимательности и аккуратности. Терпением надо конечно запастись и запчастями. А вот с индикатором зазор мне удобнее выставлять было и хоть ставил метки и считал обороты, с новыми подшипниками на метки уже не попал. Распорной втулки у меня и вовсе не было(с завода), а комплекты дистанционных колец для регулировки преднатяга подшипника вала ведущей шестерни ГП тоёта больше не поставляет, так мне в центре сказали.. Нарезал сам <_<

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Таллинн, Эстония
    • Машина: -Toyota Land Cruiser HJ 60 `83 / Yamaha XJR 1300

    А выкинуть все эти LSD- шные потроха к чертовой матери не получится?

    Можно попробовать промыть фрикционы в керосине, редко, но помогает. И ненадолго обычно. Хотя у меня вот уже год скоро, даже что то частично блокирует :) Файлы по дифференциалам отправил

    Изменено пользователем ДенисЪ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казахстан, Караганда
    • Машина: тлс 60, 12НТ, 1983

    а вот подскажите, редуктора с разгруженного моста и загруженного они взаимозаменяемы? (немного офф)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Выборг
    • Машина: TLC HJ60 LG-MRCW 89г.

    Делал позапрошлой зимой LSD 3,7

    На форуме есть мой отчёт после работ.

    У меня вариант без распорной бочки на морковке.

    момент страгивания (преднатяг)выставлял обычным безменом на плече 25 см.

    Динамометрический ключ на столь малые моменты в наших краях редкость и очень дорог.

    для ведущего вала рег прокладки я рекомендую всё же купить(переднюю мне пришлось сошлифовывать на нулёвке).

    а под диски LSD я резал из тонкой нержавейки(экран ЭЛТ от какого-то монитора)

    В идеале если заменить подшипники на новые, то собрав всё назад по меткам

    можно получить правильный результат.

    Отдельная тема сам LSD.

    Заменил полуосевые шестерни, ось сателлитов(крест),пружину.

    Чтобы этот механизм работал необходимо наличие фрикционного покрытия на

    дисках.Если его нет- нужно их менять.

    И ещё нужно много терпения.

    Изменено пользователем User_TLC

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: TLC61 12HT

    А выкинуть все эти LSD- шные потроха к чертовой матери не получится?

    Возможно, что и получится. Т.к. когда происходит "срыв" - то дифференциал работает, как простой. Но, чтобы сказать точно - нужно всё ещё раз глазами, руками и мозгами увидеть.

    ---

    Но я посоветовал-бы сперва понять какие цели стоят перед машиной. Если просто ездить, то можно и без LSD. С LSD немного лучше на скользкой дороги, ДО момента срыва! Если машине предстоит глину месить, то снимать его нужно и ставить жёсткую блокировку. Тем более, что редуктор будет разбираться (если потом вставлять жёстк. блокир. то будет обидно 2-ой раз его разбирать - хотя это хорошая практика :lol: ).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МО, Королев
    • Машина: Toyota Corolla, были Suzuki Jimny и TLC60

    Да я думал локрайт поставить, но тут его в наличии покупать деньгов нету, а везти с ебая время надо, а редутор переборки сейчас требует. В тяжкое говно эту машину я кидать не буду, для этого нужно делать СОА и ставить 35-36 тапки, а я не хочу.

    На следующий сезон максимум что хочу сделать это разобрать и собрать с новыми сальниками лебедку и обуть 33 S/Т колеса.

    С лебедкой мне и с LSD, и без LSD нормально будет.

    Изменено пользователем RAMZES

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.