Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Almaly
    • Машина: Toyota SURF 130 5VZ-FE, 32 Marshal MT, боди 4 дюйма

    Вопщем запарила меланхолия 2L-TE!!!:dead: Тупой разгон и тд. и тп ну короче все в курсе. Много чего было сделано чтоб улучшить динамику авто с этим двигателем, а именно в первую очередь капиталка двигателя, установка интуркуллера, укорочение подачи воздуха в двиг (перенос возд. фильтра на правое крыло), удаление дроссельных заслонок (обеих), вынос датчика температуры воздуха под крыло... :focus: Не дало желаемого результата. Понятное дело что "сарай" тяжелый для этого двига, но хочется динамики:blush:

    Много тем на форуме было проштудировано по этому поводу, но хорошенько пообщавшись с Zhornic-ом (Саней) решено было воткнуть в ТНВД 2L-TE волновую шайбу от 1KZ.

    Сняв и разобрав ТНВД, сталкиваемся с 1ой проблемой... "Писюлька" с помощью которой вращается плунжер, сука! толще чем чем родная:( KZ - 4мм, 2L_TE 3,1мм. Ну и флаг ей на спина! Выбиваю её, затачиваю под размер (сталь ппц напильником по дня точить, балгарочкой аккуратно и все ок:)). Думаю сборка никому не интересна, пропущу:)

    Завожу... Обороты 1100 :blink: Чем убрать?! Кручу ТПС, вродь упали на 1000. Как потом оказалось ТПС не причем.

    Выехать со двора нормально, в привычном режиме нереально, колеса буксуют, папик орет, что порчу насыпь:lol: Выехал на дорогу, прет ахтунг как, но и дыма так же... Заходил на разворот, на асфальте еле тронулся, буксует зараза (30ая резина, на 32ой будет проще:))

    Вернувшись, реши убавить подачу саляры, убавил 0,5 оборота от нормы, обороты упали до 950. Проехал. Чуть хуже чем было, но на 2200 просто уходит в "точку" и все... на счет дыма хз, было уже темно не видел энтого.

    Теперь о проблемах:ph34r: Обороты... Чем убавить? И идет жесткий цокот раннего зажигания даже при езде:( Завтра скину трубки подачи, чтоб в максимум убавить зажигание, а там посмотрим:)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    но на 2200 просто уходит в "точку" и все...

    думаю не долго он в точку будет уходить . Что нибудь отвалится или оплавится . Этому подтверждение

    И идет жесткий цокот раннего зажигания даже при езде

    Помню был у меня первый комп Пень 166 . я в компах был дуб дубом , но были в городе парни умные . И сделали они мне так что мой 166Й мог мне кино показывать . Но показывал он не долго , накрылся от перегревов .

    Думаю мораль понятна .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ______________
    • Машина: ______________
    на 2200 просто уходит в "точку"

    и нахуа всё это ,машина не для гонок , купи пузотёр нормальный , у меня на 33 возит неплохо ( по мне так, если по трассе идет 100-ку уверенно , то больше и не надо , главное по бездору

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киров
    • Машина: Недоприводный универсал

    и нахуа всё это ,машина не для гонок , купи пузотёр нормальный , у меня на 33 возит неплохо ( по мне так, если по трассе идет 100-ку уверенно , то больше и не надо , главное по бездору

    +100! Законы Ньютона никто не отменял! Если где-то прибавилось, значит где-то убавилось!

    Да и не знаю, чего так все хают 2л-те, нормальный двиг, в городе себя обделенным не чувствую, на трассе на обгонах сложнее, ну да и пофиг, 90-100 самое оно для лифтованного внедорожника!

    Оборотов бы только на такой скорости поменьше, но увы...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Almaly
    • Машина: Toyota SURF 130 5VZ-FE, 32 Marshal MT, боди 4 дюйма

    Ну поперло... Во первых, если вы не в курсе, то Алма-Ата это город весь в подъема и спусках и двигатель далеко не мертвый... До эксперимента расход на сотню по городу был 12,5л B) Я думаю многие в моем городе с таким двиглом бы мне позавидовали с этим расходом. Я сам знаю что 2ЛТЕ очень надежный и далеко не скоростной двигатель, но это эксперемент... Почему нет? :( Поставить КЗ? А чем он надежнее?

    С цокотом буду бороться... Если не получится то верну все обратно...

    А спросил совета, а в ответ одни упреки...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Volvo XC90 + УАЗ 315120, Irbis Virago 110cc, Мухтар 7

    Даже после капы в обгон на 2L-TE приходится выходить с нехилым запасом дистанции, если высовывешься из-за длинномера, тошнящего 60кмч, или обгонять "ходом" - когда впереди заведомо ни кого нет.

    ЗЫ: Мой мотор вообще уникален - то пульнет в любой обгон, то сиденья приходится стирать, когда вернешься экстренно в свой ряд. :wow:

    ЗЗЫ: И расход по трассе до 12л где-то, в городе же порядка 18.

    Изменено пользователем y_mach

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Всё непросто с динамикой...

    Первая проблема на мой взгляд, как ни странно, это коробка - её так изделали, что она до последнего держит двиг на 2000 оборотов. Из-за этого и видимость отсутствия динамики и слабости движка. Если же двиг прёт отлично даже в гору, то уже на 2500 появляется ощущщение проскальзывающего сцепления... На 33 колёсьях и в гористой местности этот эффект сильно напрягает. Я сейчас катаюсь по равнинному городу и после Алма-Аты могу ответственно заявить - для равнины 2лте хватает за глаза!

    На трассе тоже, видимо, коробас пакостит. При тапке в пол опять таки невнятная реакция - обороты под 4000, а резкого ускорения нет... причём чем ниже скорость, тем всё хуже - если на 120 практически сразу тяга появляется, то на 70км\ч стартануть резко ваще невозможно! Я уже все варианты перебрал - сейчас, если трасса сложная, то еду с нажатой кнопкой Power, тогда комп перестаёт периодически подбрасывать падляны - подтыкать блокировку при резком утоплении газульки и сваливаться на 1800 оборотов. На низкой скорости выключаю OD... Но езда на длинные дистанции с постоянным обгоном фур - это ещё то мучение...

    Вторая проблема - это комп(либо вся топливная чохом?)! Судя по всему в угоду экологии сильно зажали подачу - я неоднократно катался на 33МТ в паре с несколькими паджериками с 2.8л(4м40) и штатной резиной... Так при одинаковом разгоне мой 2лте дымит намного меньше!!! А ведь его пришпоривать приходится намного сильнее, чтобы не отстать...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Волгоград
    • Машина: (была) Toyota Surf 1991 2L-TE. Теперь Форестер.

    У меня лежит в гараже "экспериментальный" насос с плунжером новым от kz. Но попробовать толком не успел, подвернулся новый насос от 2л-те, решил что лучше новый.

    По советам - уменьши насколько можно подачу топлива. Попробуй поменять угол впрыска, я на зуб ремень переставлял, у меня вообще ошибка эбу горела по меткам. Держи в курсе, может поддержу эксперимент.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Эксперимент начался с установки вместо серого резистора максимально возможного по тест-плану покупного резистора. Эффекта, на моё удивление, по словам Вани, практически не было!!!

    После замены шайбы получены ожидаемые результаты - ранний впрыск(цокотение) и перелив(высокие обороты ХХ, дым и дурная тяга на ходу). Были заменены резисторы на номинал для максимально маленького опережения и минимальной подачи - без видимого изменения работы... :unsure: Переплюсовка датчика колена и кручение ТПС тоже ничего не дали... Подачу топлива уменьшить получилось только болтиком спилвалве!

    Я так понимаю, что опережение сильно завязано на эту кулачковую шайбу - по сути впрыск начинается, как только давление на форсунке превысит те самые 145атм, т.е. реальное начало впрыска ничем по факту не определяется - только железом насоса и форсунки! Серый резистор немного позволяет сдвинуть диапазон динамического угла опережения, но фактически способен только скорректировать разброс изготовления ТНВД и естественный износ. По тест-плану заявлено 8градусов регулировки, но на слух разницы не было... Поскольку комп будет до победного пытаться выставлять опережение по датчикам колена и оборотов так, как в нём прошито, то кручение насоса ничего не даст! Насколько я понимаю требуется сдвинуть либо датчик колена, либо датчик оборотов на 5-15 градусов - тогда комп сам начнёт позиционировать шайбу так как нужно... Если получится таким способом выставить опережение, то начало волны казетовской шайбы будет совпадать с началом волны 2лте`шной шайбы и это вернёт на место и холостой ход и звук работы! А вот подача с ростом нажатия на газульку будет рости всё быстрее, что и даст требуемую прыть, т.к. в максимуме такая шайба даст на 20% больше топлива!

    P.S. Получается что серый резистор не только опережение впыска меняет, но косвенно и подачу - чем раннее мы установим впрыск, чем больше соляры будет впрыснуто!!!

    P.P.S.

    Чесно говоря не совсем понимаю, чего мы делаем - по теории мощность мотора мы не изменим, только характеристику мощности от нажатия газульки. Следовательно - нажми сильнее газульку и ехай как хотел... Не едет!!! Ни у кого Сюрф на асфальте не шлифует даже с газулькой в полик... Значит специально задушили двиг в угоду экологии\ресурсу\расходу\управляемости? :unsure:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLCP 120, 3,0TD 1KZ-TI, МКПП

    кручение насоса даст. тк датчик положения вала насоса находится НА КОРПУСЕ.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    У меня лежит в гараже "экспериментальный" насос с плунжером новым от kz.

    Исходя из новых данных непонятно, как поставили плунжер от казета на шайбу от 2лте?

    Казетовский плунжер сам по себе даст почти в полтора раза большую прибавку топлива... это очень интересно, но как прибрать время впрыска!? Шайба казетовская даёт прибавку в районе 20%, но её плюс в том, что на ХХ разницы с родной шайбой никакой, а чем больше давишь на газульку, тем больше прибавка - этот вариант более интересный!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    датчик положения вала насоса находится НА КОРПУСЕ.

    Я знаю! Но опережение выставляется по сигналам с двух датчиков, разница во времени считается опережением - потому небольшой поворот корпуса только сместит потроха насоса относительно его корпуса, относительно колена угол не изменится. Если насос повернуть уж очень сильно, то потроха начнут упираться в крайнее положение, а это зажжёт чек и нарушит работу системы опережения! Нам придётся так сместить сигнал с одного из датчиков, чтобы скомпенсировать большую длину волны казетошной шайбы, а поворотом корпуса только скомпенсировать диапазон регулировки механизма опережения, насколько это получится. Если это вообще реально...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    небольшой поворот корпуса только сместит потроха насоса относительно его корпуса, относительно колена угол не изменится.

    В динамике, то есть при изменении режимов работы мотора - профиль конкретно изменится, точно говорю.

    Мотор - ВИХРЕКАМЕРНЫЙ. Резистор меняет опережение в довольно больших пределах, но +-10 градусов на нём почти не слышно. На холостых точняк фиг угадаешь, а на ходу просто жужжит непонятно и ниедит. Физика у него такая, так что на шум не стоит ориентироваться.

    Кстати при увеличении номинала серого резистора опережение ползёт в рано.

    При увеличении номинала коричневого - подача увеличивается.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Волгоград
    • Машина: (была) Toyota Surf 1991 2L-TE. Теперь Форестер.

    Исходя из новых данных непонятно, как поставили плунжер от казета на шайбу от 2лте?

    Вот тут не знаю. Ставил какой-то спец. по тнвд из автопарка. Хотя разговор про какую-то щайбу был, но деталей не помню.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Резистор меняет опережение в довольно больших пределах, но +-10 градусов на нём почти не слышно.
    По тест-плану заявлено около 5 градусов регулировки. Мы ставили минимальные резисторы и на подачу и на опережение. Не поменялось ничего, но я Ване советую их поставить напостоянку, пока он ездиет на этой шайбе... Не понятно почему нет почти никакой реакции на резисторы... Ziliboba скажи, насколько замена от мин до мак заметна?

    Я корпус ТНВД поставил на 2мм выше метки(в раннее) и ездил нормально. Потом натянул ремень ГРМ чуть шибче, чем положено - реально так и стало... на холостых нормально, а на оборотах странный звук и непрёт... Чека не було... Вернул насос на метку и всё стало пучком, кроме утреннего звона по холодам... наверное всё ещё рано!

    Щас проштудировал ветку с мучениями Фёдора над топливной - там ближе к концу начались издевательства над шестерней с зубчиками для датчика оборотов. Вот в идеале и нужно просто сместить этот венчик относительно вала. А вот на сколько градусов и куда - вопрос... Тот же венчик на казете стоИт нереально далеко по сравнению с 2лте!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Almaly
    • Машина: Toyota SURF 130 5VZ-FE, 32 Marshal MT, боди 4 дюйма

    кручение насоса даст. тк датчик положения вала насоса находится НА КОРПУСЕ.

    Нифига не дает:unsure: Я снимал трубки подачи топлива чтоб максимально убавить ТНВД в позднее, с помощью монтировки удалось сдвинуть лишь на 2-3мм (точно не скажу). На счет выставления ТНВД в более поздний режим хочу скинуть + к трубкам еще и ГРМ:ph34r: тогда думаю он очень хорошо отклонится куда нам надо.

    Сегодня покатавшись, я заметил что цокот стал уже не таким назойлевым, то ли я к нему уже привык, то ли реально стал тише:unsure: Обороты ниже 900 не падают... Причем когда только заводится двиг, обороты под 1100 и держатся около 30 секунд потом падают на 900. Пробовал ставить резистор на 4 КОма на провод ТПС на который идет 5В, заметил только что обороты быстрее понижаются.

    По поводу езды: По прямой 2200 оборотов на 32ых колесах достаточно весело уходит в отрыв и дыма практически нет. В гору же меня шушуть огорчило то что если со светофора срываться в горку и дать газульки до тех же 2200 то дыму будет ппц сколько, но потом он ващпе пропадает. Но едет так же весело.

    Вот если бы еще понизить обороты, но я уже не знаю как:unsure: Не хочу в край душить его ботиком СПВ, а так же боюсь что польётся от куда не надо саляра из за повышения внутричерепного давления:rolleyes:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Almaly
    • Машина: Toyota SURF 130 5VZ-FE, 32 Marshal MT, боди 4 дюйма

    Интересная вещь однако... А что если реально сместить угол самой шестерне? http://www.land-cruiser.ru/index.php?app=core&module=attach&section=attach&attach_rel_module=post&attach_id=47882 Попробую выпресовать сегодня её на старом валу, получится ли?:unsure:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Almaly
    • Машина: Toyota SURF 130 5VZ-FE, 32 Marshal MT, боди 4 дюйма

    Разбирая старый ТНВД, заметил интересную штуку... Каретка на которой крепится датчик оборотов ТНВД связан с поршеньком http://dieselmaster.ucoz.ru/_fr/0/4836796.jpg если его двигать то и каретка смещается... А что если с другой стороны этого поршенька поставить шайбу определенной толщины, тем самым мы сместим саму каретку а соответственно и датчик?:think:если я ошибаюсь, поправьте меня

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чмо
    • Машина: на телеге

    Полагаю, что после окончания эксперимента и получения желаемого результата(если получится), ГБЦ станет расходным материалом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Глупости, ГБЦ лопается от относительно резких, частых перепадов температуры... Завёл и сразу попёр с педалью в полик, прилетел - и сразу заглушил... Если ещё и в системе охлаждения литра жидкости не хватает - то и совсем здорово! Я лично три года проездил вообще без вентиляторов охлаждения, постоянно перегревал до красной метки - но и перегревал и охлаждал медленно, постепенно... Интеркулер поставил, подачу накрутил... Шестой год лётаю без ограничений(и по трассе до 140, и в горы отвесные!) - и головке хоть бы что! Но и прогревать стараюсь подольше и 5 минут на турботаймере перед глушением - всегда!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.