Перейти к публикации
PALN

По электрике вопрос

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    Если можно - физику процесса опишите. И заодно уточните, что представляет собой "разряженный аккум" в данном случае.

    Разряженный аккум тот у которого упала плотность электролита , до 1.2 -1.22. А на авто аккум не зарядится до необходимой плотности по причине , переменного характера работы гены ( зависит от оборотов движка ) , что в разы увеличивает время заряда аккума до нормы , а вот поддерживать аккум в заряженном состоянии на это и расчитан гена.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Боровск, ХМАО
    • Машина: Hj60,hzj76,kzj95, succeed 4wd,Hilux VII 2.5(был), Town Ace

    Разряженный аккум тот у которого упала плотность электролита , до 1.2 -1.22. А на авто аккум не зарядится до необходимой плотности по причине , переменного характера работы гены ( зависит от оборотов движка ) , что в разы увеличивает время заряда аккума до нормы , а вот поддерживать аккум в заряженном состоянии на это и расчитан гена.

    Все зарядится, но заряжаться будет долго. Другое дело что ток зарядки не оптимальный будет, аккуму это вредно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    Все зарядится, но заряжаться будет долго. Другое дело что ток зарядки не оптимальный будет, аккуму это вредно.

    А не слишком ли круто сжечь пару баков топлива , что бы зарядить аккум и то не полностью??? Наверно розетка в стационаре лучшее решение....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 80-ка VX 1HD-FT МКПП 1996г. все блокировки

    Гена сгорит.

    1000А/ч аккум потребует 100А зарядки. У него будет маленькое внутреннее сопротивление (почти замыкание), гена будет греть сам себя и сгорит.

    Хорошо,что мой гена не знал про это.На раннере с 1KZ-T у меня стояли 2 акку по 95 А тупо в параллель. Но гене я про это не говорил :kukish: ,а он (не зная об этом ) заряжал мои акку по полной :friends:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Боровск, ХМАО
    • Машина: Hj60,hzj76,kzj95, succeed 4wd,Hilux VII 2.5(был), Town Ace

    А не слишком ли круто сжечь пару баков топлива , что бы зарядить аккум и то не полностью??? Наверно розетка в стационаре лучшее решение....

    В тайге розеток нет, а дизельгенератор не всегда с собой.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: НОВОСИБИРСК
    • Машина: Белая

    To: @Архип,

    Нолики посчитай. ;)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ымск
    • Машина: Паровоз

    Ну на самом деле это не Матиз. Это мотоцикл Африка Твин. И в стоке стоит АКБ под седлом на 12 Ачас. Перепрокладываетс ясейчас вся проводка и в боковой железный кофр впихивается автомобильный АКБ дополнительно. Подготовка к аццццкому дальнобою весной Ж)

    А, пардон, нахрена менять штатную 12Ач на 110Ач на моцыке??? какой в этом физический смысл? Лебедку запитывать чтоли? :D

    Могет быть, на бивуаках в палатке лампочку включать? А после разрядки такой могучей АКБ хотя бы до 50%, спалить гену зарядным током, на который он не рассчитан?

    Заряжать АКБ это далеко не то же самое что бочку водой наливать, типа бочке пох как шланг сцыт, один фих нальется рано или поздно. Если на гене есть ограничитель тока, дело конечно другое, но только это надо знать точно.

    АКБ можно в параллель ставить, хоть десять штук, при условии что они одного типа (например свинцовые) с одним напряжением и примерно одинакового состояния. Само собой, не надо новую ставить в параллель со сдохшей - обе быстро разрядятся, весь и эффект. При этом, вышесказанное про гену остается в силе.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: )

    ничего с геной не станет.

    две параллельных батареи (при удвоении ёмкости и уменьшении сопротивления) прослужат в три раза больше.

    ресурс стартёра несколько снизится

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: 4Runner II 1990 3VZ-E, TLC80 1996 1FZ-F

    Разряженный аккум тот у которого упала плотность электролита , до 1.2 -1.22. А на авто аккум не зарядится до необходимой плотности по причине , переменного характера работы гены ( зависит от оборотов движка ) , что в разы увеличивает время заряда аккума до нормы , а вот поддерживать аккум в заряженном состоянии на это и расчитан гена.

    Нуу, плотность электрилита тут вопрос вторичный. Потому как если плотность упала сильно ниже нормы, то надо уже кислоты подлить. Тем более, что 1,2 - это нормальная плотность электролита для некоторых климатических условий, таблицу при желании можно нагуглить.

    Так что, скорее всего, вы говорите о падении плотности в связи с глубоким разрядом аккумулятора. В этом случае его действительно надо заряжать от стационарного источника, так как генератор не сможет обеспечить адекватного протекания электрохимических процессов в банках.

    Но о режимах работы аккумулятора в условиях глубокого разряда речь не шла, насколько я понял. А из состояния средне

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    Ну на самом деле это не Матиз. Это мотоцикл Африка Твин. И в стоке стоит АКБ под седлом на 12 Ачас. Перепрокладываетс ясейчас вся проводка и в боковой железный кофр впихивается автомобильный АКБ дополнительно. Подготовка к аццццкому дальнобою весной Ж)

    Африка Твин это класс.

    АКБ большей емкости ведет к постепенному недозоряду, но именно для трассы при длительных поездках, вполне гена справится.

    Обычно оставлял родной и пользовал второй большей емкости, как дополнительный, подзаряжая его подключив на дальних дистанциях, родной быстрее восстанавливается.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    Кстати по поводу гелевых - а кто сейчас выпускает именно ГЕЛЕВЫЕ батареи.

    Насколько Я помню идея была хороша, но такие батареи дико быстро помирали при глубоких разрядах.

    Большее распространение получила технология пропитки стекломассовой прокладки между пластинами (то что идут под марками ОПТИМА, ТУДОР, ЭКСАЙД и некоторыми другими) с закрученными в спираль пластинами.

    Очень интересно было бы услышать мнение тех кто гелевые АКБ юзает: что за марка и как долго (хорошо) живут?

    У меня есть две штуки на ТЛК.

    Уже не раз разрежал в нуль, плюс в том, что восстанавливаются быстро. Единственные АКБ которые мне не дают проблем уже в декабре будет 5лет пользования.

    http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=12497&hl=%D0%B0%D0%BA%D0%B1%20%D0%BE%D0%BF%D1%82%D0%B8%D0%BC%D0%B0&st=0

    Изменено пользователем Tomat

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижегородская обл.
    • Машина: 3 тойоты, 2 буханки.

    Все очень просто.

    Во сколько раз новый аккумулятор большей емкости, чем штатный, во столько же раз, будет больше нагрузка на генератор.

    Главное ограничение в этом случае, это мощность самого генератора.

    К примеру, генератор на 10 ампер не сможет выдать ток больше 10-ти ампер.

    Соответственно сильно разряженный аккумулятор, даже 40-50 а/ч он в начале будет заряжать через силу, теоретически может даже сдохнуть, если в нем не предусмотрена токовая защита.

    Если ток заряда не превышает допустимый для генератора, то все будет пучком.

    Исходя из этого могу порекомендовать ставить аккумулятор в два, максимум в три раза большей емкости.

    В описанном случае, когда нужен "запас электричества на дальняк", рекомендую взять с собой любой аккумулятор максимально возможного размера и, соответственно емкости,

    зарядить его дома до полного и подключить паралельно основному через диод, чтобы он постоянно подзаряжался.

    Пример №1

    К знакомым на сервис заехал байкер на какой-то старой хонде.

    У него сдох генератор и спалил аккумулятор.

    Мы ему всунули 55А/Ч автомобильный, и н спокойно на нем доехал до Кирова ночью (500 км)

    Пример №2.

    2 аккумулятора емкостью 190 А/Ч каждый, в паралель соответственно 380, мой генератор 90 ампер (это еще на нивке было) спокойно за полчаса оживил до состояния, чтобы фура завелась.

    Как-то так вот...

    Изменено пользователем didandr

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    ничего с геной не станет.

    две параллельных батареи (при удвоении ёмкости и уменьшении сопротивления) прослужат в три раза больше.

    ресурс стартёра несколько снизится

    Ну то что ресурс стартера снизится , это чисто теоретически, на практике вряд ли это будет заметно, а вот то что аккумы в паралели, прослужат в три раза больше, это с какой стати????

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: "Green Crocodile" , Suzuki Escudo

    На рабочей "сонате" стоит ОПТИМА, уже 8 лет. Были случаи, когда были проблемы с геной, полной разрядки. Сделал вывод:После "прикуривания", процесс подзарядки на а/м длится достаточно не долго. После этого никто не заряжал его стационарно. Машина и сейчас заводится без проблем. Гелевые АКБ-ВЕЩЬ!!!! :ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80,VX,1-HDT,5-7

    По вышеприведенным ссылкам описаны режимы зарядки аккумулятора, в том числе - оптимизированные.

    Насчет параллельности аккумуляторов: вы сами написали про 24 В для стартера. А это уже последовательное соединение. Значит, все же есть согласующая схема?

    Что же касается аккума емкостью 1000Ah, то током 1А он будет заряжаться тоже примерно 1000 часов. Ждать действительно долго, но он ведь зарядится. =)

    Допустим заряжаться он будет не 1000 часов а поболее (учитывать надо ток саморазряда,а он полюбому будет присутствовать хоть и мизерный. Но на 1000часов это уже натикает прилично.)

    Согласующая схема заключается в простейшем реле. Которое в момент старта соединяет акумуляторы последовательно,а в повседневной жизни они тупо соединины параллельно толстенными проводами! :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: 4Runner II 1990 3VZ-E, TLC80 1996 1FZ-F

    Допустим заряжаться он будет не 1000 часов а поболее (учитывать надо ток саморазряда,а он полюбому будет присутствовать хоть и мизерный. Но на 1000часов это уже натикает прилично.)

    Согласующая схема заключается в простейшем реле. Которое в момент старта соединяет акумуляторы последовательно,а в повседневной жизни они тупо соединины параллельно толстенными проводами! :)

    1. Рекомендую все же почитать про то, что же такое ток саморазряда и прикинуть, откуда он может взяться в схеме, когда батарея подключена к источнику питания.

    2. Про параллельную работу рекомендую почитать: http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=9547.0 , раз уж вы мне не верите. Если в момент старта "простейшее реле" соединит аккумуляторы последовательно, то бортовая сеть внезапно превратится из 12-вольтовой в 24-вольтовую.

    Кстати, а ссылочку на схему соединения аккумуляторов (желательно, для серийных моделей) у TLC вы не подбросите? Был бы очень благодарен. А то как-то не верится мне, что аккумы втупую соединены проводами параллельно. Японцы - не дураки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    To: @Ork762,

    . А то как-то не верится мне, что аккумы втупую соединены проводами параллельно. Японцы - не дураки.

    Ну да , на сотке просто тупо толстым проводом подключены в паралель , одного аккума не хватает ( слишком большое энергопотребление у авто ) , а большой аккум просто некуда впихнуть. Потому и приходится идти япам на такой компромисс

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: 4Runner II 1990 3VZ-E, TLC80 1996 1FZ-F

    To: @Ork762,

    Ну да , на сотке просто тупо толстым проводом подключены в паралель , одного аккума не хватает ( слишком большое энергопотребление у авто ) , а большой аккум просто некуда впихнуть. Потому и приходится идти япам на такой компромисс

    Что, прямо вот так и минус с минусом, и плюс с плюсом соединены?

    Сон разума.

    Неужели прав был тот автомеханик, который высказал мысль, что "настоящее японское качество" закончилось где-то на рубеже веков?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    Что, прямо вот так и минус с минусом, и плюс с плюсом соединены?

    Сон разума.

    Неужели прав был тот автомеханик, который высказал мысль, что "настоящее японское качество" закончилось где-то на рубеже веков?

    Ну небольшая часть минуса (земли ) разнесена , для питания электроники , типа энергонезависимой , блоки памяти сидений , иммобилайзер , термометр и еще всякой фигни по мелочам, но силовая часть тупо соеденина в паралель ( для стартера , сковородки , света фар.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80,VX,1-HDT,5-7

    1. Рекомендую все же почитать про то, что же такое ток саморазряда и прикинуть, откуда он может взяться в схеме, когда батарея подключена к источнику питания.

    2. Про параллельную работу рекомендую почитать: http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=9547.0 , раз уж вы мне не верите. Если в момент старта "простейшее реле" соединит аккумуляторы последовательно, то бортовая сеть внезапно превратится из 12-вольтовой в 24-вольтовую.

    Кстати, а ссылочку на схему соединения аккумуляторов (желательно, для серийных моделей) у TLC вы не подбросите? Был бы очень благодарен. А то как-то не верится мне, что аккумы втупую соединены проводами параллельно. Японцы - не дураки.

    Схемы посмотри тут http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=60910&hl=%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D1%8B&st=0

    Я тоже сначала не верил как так! Но когда пролазил свою 80-ку от и до убедился в этом воотчию.

    Бортовая сеть не будет 24V!!!!!!! 24 идет только на стартер!!! Масса правого аккума соединяется с корпусом машины,и на эту же клемму присоединены все потребители. На левом аккуме нет ничего.Его масса соединяется с корпусом через это же реле. При пуске оно переключается на + правого аккума,а + левого идет на стартер (- правого ка мы помним на корпусе авто). Вот тут то и появляется 24 на стартере а в цепи остается 12V!!!

    Вроде понятно так объяснил... :think:

    Саморазряд берется от внутренних утечек тока в акумуляторе + утечки мизерные по воздуху + утечки во влажной среде (особенно осенью). Я не скажу что они какие то глобальные,они мизерны,но все же. Если бы такого небыло то зарядив аккумулятор и не пользовав его 1-2-3 года можно смело утверждать что он не потерял ничего...Однако увы...

    А вот это "простое" реле

    28420-17011 Реле напряжения

    Только стоит оно сцуко не просто! :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.