Перейти к публикации
Артём

Фуллтайм, Парттайм и экономия топлива

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Новосиб
    • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

    Ездил тут в соседний город Томск, и есть там замечательный букинистический магазин. Всегда стараюсь в него попасть.

    В этот раз попались пара вот таких учебников. Издательство Мин.Обороны СССР, 1967 и 1972 г.

    Много там всего любопытного, и вот читаю главу о трансмиссии:

    "Раздаточная коробка автомобилей Урал-375, выпускаемых с 1964 г., не имеет устройства для выключения переднего моста. При наличии дифференциала между передним и задним мостами выключение переднего моста нецелесообразно, так как сопровождается увеличением расхода топлива и снижением тяговых качеств автомобиля".

    Вот такие дела. Я давно подозревал, что меньший расход фуллтаймовой 80ки имеет под собой какие-то объективные основания... :)

    post-1312-0-17242500-1326097625_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Широкая ср. Волга Самара
    • Машина: TLC105, в заду лебедки нету, а хай-джек пролюбил...

    Так всё правильно, экономия будет если отключить и РК и хабы, а так ПМ с колесами и карданом, асаблива на "Урале" сожрет больше, чем когда их крутить принудительно... книжки как бы знакомы, ...чем больше машина и колёса, тем меньше смысла в отключалках.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    Ездил тут в соседний город Томск, и есть там замечательный букинистический магазин. Всегда стараюсь в него попасть.

    В этот раз попались пара вот таких учебников. Издательство Мин.Обороны СССР, 1967 и 1972 г.

    Много там всего любопытного, и вот читаю главу о трансмиссии:

    "Раздаточная коробка автомобилей Урал-375, выпускаемых с 1964 г., не имеет устройства для выключения переднего моста. При наличии дифференциала между передним и задним мостами выключение переднего моста нецелесообразно, так как сопровождается увеличением расхода топлива и снижением тяговых качеств автомобиля".

    Вот такие дела. Я давно подозревал, что меньший расход фуллтаймовой 80ки имеет под собой какие-то объективные основания... :)

    Расход у него 1:1 А93

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105

    Так всё правильно, экономия будет если отключить и РК и хабы, а так ПМ с колесами и карданом, асаблива на "Урале" сожрет больше, чем когда их крутить принудительно... .

    По первой части безусловно согласен, а по второй - "сожрет больше при принудительном вращении" - отказывается разум принимать такую мысль, ссылается на закон сохранения энергии, дескать - какая разница - крутить кота за хвост или хвост за кота???

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

    умные люди ещё говорят, что сопротивление качению у ведущих колёс меньше, чем у неведущих.

    Короче говоря, катить машину двумя мостами проще, чем одним :)

    Вчера возвращался в город. Терран-2 дизельный, парттайм с хабами. Снегопад был, темно - скорость 80-90, передок подключен. Так расход получился меньше чем на заднем приводе на скорости 100-110.

    Т.е. сопротивление воздуха оказывает куда большее влияние на расход, чем сопротивление вращения редуктора моста. :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: )

    По первой части безусловно согласен, а по второй - "сожрет больше при принудительном вращении" - отказывается разум принимать такую мысль, ссылается на закон сохранения энергии, дескать - какая разница - крутить кота за хвост или хвост за кота???

    хабов на урале нет.

    крутится редуктору придётся полюбому....потери на вращение будут те-же

    но

    кпд редуктора УМЕНЬШАЕТСЯ с увеличением нагрузки.

    т.е. два нагруженных на 20% редуктора переведут в тепло меньше энергии, чем один, нагруженный на 40%

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

    у меня тоже хабов нет. Даже заглушек нет.

    Мысль поменять коробку+раздатку на 80шные получила ещё одно обоснование :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Широкая ср. Волга Самара
    • Машина: TLC105, в заду лебедки нету, а хай-джек пролюбил...

    По первой части безусловно согласен, а по второй - "сожрет больше при принудительном вращении" - отказывается разум принимать такую мысль, ссылается на закон сохранения энергии, дескать - какая разница - крутить кота за хвост или хвост за кота???

    Сила трения качению( большие колеса,ПМ) ни о чем не говорит разум разум , а физика физикой и толкать колеса иль они же тянуть опять же...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC100 1HD 35" МКП С304 2H 6х6 36"

    To: @Артём, я бы посоветовал тебе не запариваться, там разница получится изчезающе мала

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Широкая ср. Волга Самара
    • Машина: TLC105, в заду лебедки нету, а хай-джек пролюбил...

    To: @Артём, я бы посоветовал тебе не запариваться, там разница получится изчезающе мала

    :ok:Золотые слова!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105

    ...

    кпд редуктора УМЕНЬШАЕТСЯ с увеличением нагрузки.

    т.е. два нагруженных на 20% редуктора переведут в тепло меньше энергии, чем один, нагруженный на 40%

    вот это красивое объяснение! :ok:

    Интересная картинка.Сильно меня удивило, что трение качения стального колеса по стальному рельсу ВЫШЕ, чем резиновой шины по асфальту. И даже выше, чем качение деревянного колеса по стальному рельсу. :blink:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

    To: @Артём, я бы посоветовал тебе не запариваться, там разница получится изчезающе мала

    Да я ради передаточных чисел, вообще-то... У меня R151.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: tlk100 4,7 VX04+блок задн. моста; tlk80 был 4,2атм, стал турбо, GX97, все локи,151-я кпп, лифт+2", 33"мт; tlk80 4,2FTбыл мех, стал акпп, все локи, VX1995; tlc80 93г правый руль 1HD-T, все локи, +4" лифт, 35"рез

    у меня тоже хабов нет. Даже заглушек нет.

    Мысль поменять коробку+раздатку на 80шные получила ещё одно обоснование :)

    кардан задний еще под замену будет...

    На военных Уралах солдаты (в ЗГВ)прочухали такую мульку- включив передний мост машина расходует ощутимо меньше горючки! А списывали-то по норме и все сбереженное высокооктановое топливо продавалось! Скоро об этом узнали офицеры, дальше больше- дошло до завода и мост передний сделали неотключаемым :)

    Не байка это, а исторический факт :ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.