Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Усть-Каменогорск Казахстан
    • Машина: Hilux Surf KZN185, 1KZ-TE

    Всем привет!

    sos.gif Хочу поставить вторую АКБ. Подскажите как ее подсоеденить к проводке, мож у кого есть схема. И как генератор перенесет такую инсталяцию?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Если как в ТЛК - то просто параллельно. Там они только при пуске включаются последовательно т.к. стартер 24 вольтовый. Одно надо учесть - желательно чтобы батареи были одинаковы, а то они друг друга разряжать будут. А вот что будет при холодном пуске - отдельный вопрос! Токи слишком большие! Не зря же в ТЛК стоит стартер на 24 в,?

    Может проще не экспериментировать, а поставить более мощную батарею?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16

    На 24 вольта, патаму что дизелю или здоровому двиглу нужен мощьнее стартер, и провода мощнее. Он здоровее получается. А при 24 вольтах позволяет уменьшить габариты и сечение проводов.

    Никакой разницы между холодным и горячим пуском, при паралельных АКБ нет! Разве что только стартер живее работает. Ибо больше че ему надо ампер он не возьмёт. На АКБ ампераж стартерный пишут тот каторый они МОГУТ выдать, а не каторый они выдают постоянно. Не надо путать! Надо стартеру 300А они и выдадут 300. Просто двум АКБ это сделать будет проще чем одной.

    Никакого криминала в установке 2ух АКБ нету.

    НО! Есть условия каторые надо соблюсти.

    Если они постоянно работают в паралели, то АКБ должны быть одинаковыми по мощности, ампрчасам и производителю(желательно! ибо х его з чего там разные производители монстрячут).

    Так же есть вариант установки разных АКБ через выключатели массы. То есть отключаемые. Обычно так делают обладатели лебёдок, туристы и прочие подобные им. Ставят один АКБ стартерный( не обязательно очень большие амперчасы, до 90-100, но с большим стартерным током) и вторым ставят тягвый АКБ(с большими амперчасами, от 100 и выше, и не обязательно большим стартерным током. С меньшим стартерным даже лучше).

    В "городе" пользуют" меньший АКБ. Когда выезжают "покатаца" Его отключают и оставляют как запасной. На лебеде пользуют тяговый. Так же тяговый пользуют на стоянках дабы иметь свет и не париться за то как утром завестись. Всегда есть в запасе стартерный АКБ))))

    Таким батареям не желательно работать вместе. Их заряжают поотдельности, переключая выключатели массы. Иначе они могут(да и скорее всего так и сделают) поубивать друг-друга.

    Так что ставь и не парься.

    Подробнее можешь почитать на www.uazbuka.ru. Там есть статья по этому поводу от Mikbo. Мужик он грамотный и обстоятельный. Так же там есть отчёты об установках 2х АКБ

    Удачи!!!

    ЗЫ: Гене пох, по большому стёты скока АКБ заряжать. Просто чем их больше, тем больше они могут быть разряженными, а значит дольше заряжеть. Когда есть запас, человек склонен им пользоваться и надеяться на него, а значит разряжать их будешь больше. Если продолжать использовать два в том же режиме в катором пользовал один, то и заряжаться всё будет так же))))))

    Ну понятно что из этого следует что гена будет больше напрягаться(если больше заряжать) ресурс понятно дело упадёт. Но незначительно))))) Об этом не стоит заморачиваться.

    Если ты конечно идёшь на время в спорте, то тебе необходимо заряжать АКБ быстрее. Тогда надо ставить гену мощьнее. А в остальном всё гуд.

    Вот)))))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сергиев Посад
    • Машина: Surf 2LTE A/T 93

    2zet

    У меня стоит два аккумулятора тупо в параллель, о чем япы честно предупреждают заводской наклейкой на обратной стороне капота. Понятно, что при таком включении саморазряд одного аккумулятора приводит к разряду второго.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: camry (были HZJ76, сурф KZN185 и прадо LJ78)
    У меня стоит два аккумулятора тупо в параллель, о чем япы честно предупреждают заводской наклейкой на обратной стороне капота.

    +1

    на моём аналогично

    по поводу установки - проблем не должно быть , т.к. ставилось штатно

    про генератор - всё так же, как с АКБ большей ёмкости, в поиске много перетиралось, кратко - не влияет

    АКБ ставить только одинаковые (в одинаковом состоянии)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"

    To: zet

    Может не заморачиваться на два АКБ, а купить одну но Оптиму желтую так называемый гелевый АКБ тем более что вроде как появились на 74 А/ч. Славна тем что выдает заявленный ток до самого последнего вздоха, а потом успешно заряжается. Хотя если задача стоит только заводки авто то для этих целей подходит и Красная Оптима она заточена на это cool.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16
    Может не заморачиваться на два АКБ, а купить одну но Оптиму желтую так называемый гелевый АКБ тем более что вроде как появились на 74 А/ч. Славна тем что выдает заявленный ток до самого последнего вздоха, а потом успешно заряжается. Хотя если задача стоит только заводки авто то для этих целей подходит и Красная Оптима она заточена на это

    А вы ознакамливались с отзывами об Оптимах? Сильно рекомендую...

    Несколько моих знакомых поимели счастье купить себе их. Правду сказать они спацмены. Так или иначе Оптимы им хватило от1ого до 2х лет... Нет, конечно это не стопроцентное попадание в молоко, но шанс велик. А цена сего удовольствия? Стоит ли оно того? Решать конечно не нам.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16

    Да и кстати, чем таки Оптима лучше двух АКБ, кроме меньшего места занимаего ею?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    способность выдерживать глубокие разряды без последствий для здоровья, кислотные АКБ при каждом разряде ниже ~10.5в сильно теряют в ёмкости, которая уже никогда не восстановится

    измерив ёмкость средней обычной кислотной батарейки, после 2-3 лет эксплуатации можно сииильно удивится, что от заявленых 60ач там осталось 15-30, а с виду всё ок..пока проблеммы с двигателем не начнутся

    хотя справедливости ради - япы ставят гель, у них это давно и успешно, но ставят на катера, яхты и.. туристические хайсы, причём не как основной, а только как дополнительный АКБ, под задним сиденьем (кстати в салоне, гораздо меньше вредных выбросов - тоже плюс геля) там от него преобразователь питается и всякая салонная шалупонь - подсветка, насос волдяной для раковины

    а, и ещё, тот же гель стоит и в самых обычных упсах и корейских фонариках..короче есть такой фифект у геля - вроде работает, работает...и тут кааак умрёт зараза в пару дней всего, и это в тепличных комнатных условиях, в то время как кислотный так никогда не шутит, ёмкость у него падает равномерно, вполне достаточно времени сообразить и доехать до магазина, а ехать и полгода можно sleep.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: Toyota LandCruiser Prado 120 4.0 R-2
    Если как в ТЛК - то просто параллельно. Там они только при пуске включаются последовательно т.к. стартер 24 вольтовый. Одно надо учесть - желательно чтобы батареи были одинаковы, а то они друг друга разряжать будут. А вот что будет при холодном пуске - отдельный вопрос! Токи слишком большие! Не зря же в ТЛК стоит стартер на 24 в,?

    Может проще не экспериментировать, а поставить более мощную батарею?

    137849[/snapback]

    Как осущетвляется схема то последовательного, то параллельного подключения? У меня стартер на 12В.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"

    To: Макесус

    А вы ознакамливались с отзывами об Оптимах? Сильно рекомендую...

    Несколько моих знакомых поимели счастье купить себе их. Правду сказать они спацмены. Так или иначе Оптимы им хватило от1ого до 2х лет... Нет, конечно это не стопроцентное попадание в молоко, но шанс велик. А цена сего удовольствия? Стоит ли оно того? Решать конечно не нам.

    Да я ознакомился тут по полной с отзывами об Оптиме в частности и что можно сказать что те кто их поставил в большинстве своем забывают надолго про АКБ вообще. Более того именно на внедорожниках с лебедой Желтая Оптима показала себя просто БЛЕСК когда кислотный АКБ уже сдыхает Оптима как в той рекламе про зайца работает и работает, я общался с этими людьми и они уже не хотят переходить на обычные кислотные АКБ и их отзыв оно того стоит этим отзывам я верю гораздо больше.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"

    To: Макесус

    Вот один из отзывов

    Согласен полностью, сам пользую на боевой машине два гелевых ( желтые Оптимы)Не раз сажал совсем лебедкой и ничего, заряжается потом "с нуля" от гены и нормально работает. Особенность желтой оптимы в том, что он "до последнего" держит высокое напряжение на достаточном рабочем уровне ( когда обычный акк. уже еле "жужжит"), а потом быстро сдыхает. Красная оптима "заточена" на тяжелый пуск, т.е. дизеля и пр. "замерзшие" движки, а желтый на "выносливость".

    Лучше оптимы пока ничего не юзал......акк. стоят с осени 2004 года , прошли весь сезон 2005 года, в т.ч. Ладогу 2005 года.( кстати, проиграли мы Ладогу только из-за того, что накануне ночного ориентирования я снял второй гелевый акк и поставил его к жене на Гранд, решив что на ночном орниентировании не будет "рубилова". В результате от нагрузки отгорел провод и пропала зарядка, одна оптима сдохла, пройдя почти всю гонку, переключился на второй ( обычный)акк - он сдох через километра два...а до финиша оставалось всего 5-7 минут езды по прямой, в том, что на второй оптиме я доехал бы - сомнений не было.....(((((((

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16

    то sergk65

    Чтож, каждый основывается на своём опыте. Так как я не юзал оптиму сам, то и настаивать не стану.

    Хотя не факт что не попробую однажды...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, северо-запад
    • Машина: Нексия, 4Runner 94г 3vze

    Юзал не оптиму, а прокомп, но тоже, только положительные воспоминания, особенно на боевой машинке со 110 а геной, разряженная до 7 вольт, заряжается за 30-40 мин, а кислотник придется заряжать часами.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: camry (были HZJ76, сурф KZN185 и прадо LJ78)
    Как осущетвляется схема то последовательного, то параллельного подключения? У меня стартер на 12В

    не забивай голову, нет в 185 сурфе последовательного подключения и электрики на 24В

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: Toyota LandCruiser Prado 120 4.0 R-2
    Как осущетвляется схема то последовательного, то параллельного подключения? У меня стартер на 12В

    не забивай голову, нет в 185 сурфе последовательного подключения и электрики на 24В

    138490[/snapback]

    Да не, я не собирался делать ничего, просто для общего развития buzz.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: TLC PRADO LJ78

    Собираюсь поставить себе такой переключатель батарей. Там кстати есть и схема подключения с описанием.

    Кстати, вопрос к модерам - а можно ли через клубный магазин заказать данный девайс? и во что станет доставка до Владивостока?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.