Перейти к публикации
kmc5

LC 200 4.5D (1VD-FTV) дымит на холодную.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Курск
    • Машина: Toyota Land Cruiser 200

    Автомобиль Toyota Land Cruiser 200 (араб) 2008г.в. 4,5 (1VD-FTV) пробег 28000км

    Проблема:

    Автомобиль куплен подержанным в середине августа.

    В середине сентября при падении окружающей температуры ниже примерно +15 градусов при утреннем запуске двигатель начал дымить синим дымом с запахом не сгоревшего дизтоплива и не ровно работать. (При повышении температуры окружающего воздуха выше +15 проблема исчезает.) При минусовой температуре дым при запуске усиливается. Дымит при -5 градусах так: первые 10-15 секунд не ровная работа на холостых и дым. Через 15 сек после запуска на холостых дым исчезает. При повышении оборотов выше 1500 об/мин появляется ярко выраженная неровная работа двигателя с потерей мощности и сильный дым. При дальнейшем повышении оборотов на 3500 об/мин происходит резкий "подхват" (как будто включается не работающий цилиндр) и дым резко пропадает. При прогретом и даже просто тёплом двигателе проблемы нет.

    Попытки выявления причины:

    Официальный диллер Тойота:

    1. Диагностика. Ошибок нет. Все параметры в норме.

    2. Проверка всех свечей накаливания. (С их слов - все свечи в порядке, но есть сомнения в их умении свечи проверять. Т.к. их диагностический сканер работоспособность свечей не показывает. Как проверяли - не известно, но уверяют что все сняли и проверили.)

    3. Записали сканером работу при холодном запуске. И сняли на видеокамеру дым выхлопа. Обе записи переслали в столицу для анализа. Ответ пришёл такой: неисправностей нет. Причина дыма - автомобиль для стран Персидского залива. ЭБУ двигателя даёт не подходящий для нашей температуры окружающего воздуха алгоритма работы свечей накаливания. Что приводит к недостаточной температуре воздуха в камере сгорания при запуске. Вероятный способ решения проблемы - замена или перепрограммирование ЭБУ. (На вопрос как же тогда в тех же Эмиратах эксплуатируют автомобиль ночью, когда в пустыне температура опускается до 0 внятного ответа не получил. Но судя по форумам владельцев других дизельных "арабов" (в т.ч. и LC 200) такой проблемы нет ни у кого. Гарантии решения проблемы заменой ЭБУ не дают.)

    4. Пробовали со сканера по очереди отключать форсунки чтобы если после отключения подачи топлива на очередной форсунке дым пропадёт, возможно именно она работает не корректно. Дым оставался, а вибрация мотора усиливалась при отключении всех форсунок. (Ощущение что не правильно работают более одной форсунки)

    Другие сервисы:

    1. Попытка диагностики сканером БОШ: показывает отсутствие ошибок. Но при попытке сделать количественное сравнение производительности показывает только 4 цилиндра (все 3 сканера бош в разных местах)

    Результаты на холодную:

    1. 1,47 мм. куб.

    2. 1,41

    3. 3,79

    4. 2,1

    (судя по этому сканеру больше цилиндров на этом авто нет)

    2. Попытка диагностики сканером Carman (показывает все 8 цилиндров):

    Ошибок нет.

    Производительность форсунок:

    На холодную: На тёплом моторе (когда дым уже пропал)

    1. -1,3 1. -0,94

    2. +0,8 2. +1,72

    3. -0,8 3. +0,15

    4. -0,5 4. 0,00

    5. +0,3 5. -0,32

    6. +0,3 6. -0,47

    7. +0,9 7. +0,31

    8. -0,8 8. -0,94

    Откуда разница в показателях первых 4 цилиндров - не ясно.

    Из других версий, включая экзотические:

    1. Форсунки затянуты не правильным моментом. Что приводит к подклиниванию. (Не проверялось).

    2. Т.к. авто - араб, редукционный клапан масляного насоса, рассчитанный на более жидкое масло даёт слишком высокое давление в системе, что приводит к не плотному закрытию клапанов на холодном моторе. (Стрелка давления на щитке выше 3/4 шкалы никогда не поднимается. По программе з/ч у арабов и европейцев никаких отличий в деталях масляной системы нет. Все детали имеют одинаковые номера. Масло залито 0w40 Castrol.)

    Какие у кого соображения. Может быть кто-то сталкивался?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: )

    гидроудар мог быть?

    компрессию меряли?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H

    Теоретически возможно подклинивание на холодную одного или нескольких гидрокомпенсаторов, что приводит к неполному закрыванию клапанов и низкой компрессии. Хотя подобное безобразие обычно хорошо видно по сильно увеличенной топливной коррекции, а здесь она вроде как в норме (бошевский сканер, скорее всего, измерил какую-то погоду). Более вероятно всё же, что форсункам потихоньку конец приходит. Работоспособность свечей, если мотор уже завёлся, по сути ни на что не влияет, тем более при плюсовой температуре (исключая экзотические поломки типа выпадания наконечника свечи в цилиндр).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105

    Свечи (или цепи управления ими).

    Экзотика - датчики температуры

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Курск
    • Машина: Toyota Land Cruiser 200

    Гидроудара не было. Компрессию мерили пока только Тойотовским сканером. (Измеряет скорость движения поршня при вращении стартером). Каких-либо существенных отклонений нет.

    Форсунки с радостью поменял бы. Знать бы только какие именно, и что дело точно в них!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Баку
    • Машина: TLC105 R2

    У меня были точно такие же симптомы, но на 105 (HZ). Оказалось что через топливный фильтр воздух подсасывало и в ТНВД поступало мало топлива. Попробуйте сразу после запуска покачать "лягушку", если конечно она есть на 200.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: LC100,LC105,FH13, Verso 2.2 TD

    Если бы температура при которой появляются изменения была в районе "0" то скорее всего стоило грешить на подогрев всасываемого воздуха(свечи или сетка,не знаю как на вашем моторе).

    Не мешает поверить качество топлива-сменить заправку.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Курск
    • Машина: Toyota Land Cruiser 200

    Если бы температура при которой появляются изменения была в районе "0" то скорее всего стоило грешить на подогрев всасываемого воздуха(свечи или сетка,не знаю как на вашем моторе).

    Не мешает поверить качество топлива-сменить заправку.

    Заправки перебрал все (Лукоил, ТНК Шел, Роснефть, BP. Agip). Присадки, антинагары, очистители форсунок, (включая повышающие цетановое число) ничего не меняют.

    У меня были точно такие же симптомы, но на 105 (HZ). Оказалось что через топливный фильтр воздух подсасывало и в ТНВД поступало мало топлива. Попробуйте сразу после запуска покачать "лягушку", если конечно она есть на 200.

    Спасибо, проверю!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Курск
    • Машина: Toyota Land Cruiser 200

    Свечи (или цепи управления ими).

    Экзотика - датчики температуры

    Думал над этим не раз. Тойота утверждает что проверила. Да и заводится с пол-оборота даже в мороз. Как и где их проверить-то правильно? Обычный способ проверки (на аккумуляторе) для них не подходит...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Курск
    • Машина: Toyota Land Cruiser 200

    Свечи (или цепи управления ими).

    Экзотика - датчики температуры

    Датчики в норме. Все сканеры ошибок не показывают, да и визуально показания напр. температуры всасываемого воздуха, топлива, ОЖ похожи на правду...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МОСКВА (САО) коптево
    • Машина: Шкода (пока)

    очень интересно, чем дело закончиться!

    в чем причина?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.