Перейти к публикации
Yard644

Люфт в рулевой трапеции Surf 130

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: Toyota LandCruiser 80, 1FZ-FE

    Всем доброго времени суток!

    Вопрос заключается в следующем, если руль стоит прямо, то при повороте на вправо имеется

    свободный ход сантиметров на 5-6,

    а влево сразу начинается поворот колес, и чувствуется прилагаемое усилие.

    Вопрос состоит в следующем: Какой элемент может отвечать за (если можно так сказать) "односторонний" люфт. Что смотреть? Куда лезть?

    Читал вот эту тему http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=93791

    Тут Crolik грешит на "маятниковый рычаг". Возможно ли, что и у меня такая же проблема?

    Изменено пользователем Yard644

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: Surf KZN185 раздатка super select

    да пусть кто-нить руль повошкает а ты смотри заглядывай под машину. ручками ешё потрогай все шары. и, кстати, на маятнике шарм нет, соответственно если в в том пальце будет хоть какое-то биение - он )))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: Toyota LandCruiser 80, 1FZ-FE

    Андреев Спасибо! Пошел диагностировать ))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: Toyota LandCruiser 80, 1FZ-FE

    Посмотрел я маятники, все вроде норм в них, ни каких посторонних движений, и разболтанностей не наблюдается.

    А т. к. люфт только в одну сторону (вправо), то считаю что это не они, т. к. состояние обоих одинаковое. При движении рулем (в лево в право), движение передается на так сказать навеное "рулевой вал", а затем в компрессор (квадратная такая железяка под капотом). Так вот, до нее все проходит норм, а на выходе уже с люфтом. Что это? И где еще посмотреть? Если у меня самого определить не получится, придется с зарплаты гнать на новое СТО )

    Изменено пользователем Yard644

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2

    Квадратная железяка - это что??? Не знаешь название - сфотай, чтобы мы головы не ломали. Если люфт в рулевом редуктор, то разбирать и смотреть, но на практике поменять на б.у. дешевле..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Не совектую я неквалифицированному любителю разбирать "квадратную железяку" (редуктор). Замучается обратно шарики впихивать :D .

    На 130-й и 80-ку редукторы одинаковые. Найти - не проблема.

    Может ещё карданы рулевого вала посмотреть и резиновый демпфер?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Якутск
    • Машина: Hilux Surf 130, 1KZ акпп, бодик 60мм, Endura Tech +50 мм, торсионы OBK, силовик, ComeUp 9500, Simex JT2 33х11,5х15

    А разве бывают "квалифицированные любители" ? Я вот например тоже любитель, перебирал этот редуктор самостоятельно в первый раз. Немного терпения, а главное помощь этого форума и шарики на месте.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: Toyota LandCruiser 80, 1FZ-FE

    Ребята харе подкалывать... )) Да я имел ввиду рулевой редуктор. Мне Витал в теме по турбину один раз сказал что я нифига в них не понимаю, и как она может включаться вообще. По этому я уже опасаюсь назвать что нибудь не своим именем... )) В итоге если не знаю то пишу что незнаю.

    Так вот, есть ли какой нибудь фото материал по разбору знаменитой «железяки»? ) рулевого редуктора. И вообще рулевой трапеции.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2

    С какого такого перепуга на 130-м и на 80-ке одинаковые редуктора(рулевые)???

    На 130-м 3 болта крепления, на 80-ке - 4, видно не вооруженным глазом даже эти различия...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2

    Так вот, есть ли какой нибудь фото материал по разбору знаменитой «железяки»? ) рулевого редуктора. И вообще рулевой трапеции.

    Трапецию фотать не чего, а редуктор AZIAT перебирал, но фоткал или нет не знаю, посмотри его темы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: Toyota LandCruiser 80, 1FZ-FE

    А какова примерная стоимость контактного рулевого редуктора?

    Спасибо! Темы Азиата переберу...

    Изменено пользователем Yard644

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Якутск
    • Машина: Hilux Surf 130, 1KZ акпп, бодик 60мм, Endura Tech +50 мм, торсионы OBK, силовик, ComeUp 9500, Simex JT2 33х11,5х15

    Здесь посмотри http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=12674&start=100&p=1574076&hl=%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B1%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%B5%D0%BC%20%D1%80%D1%83%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9%20%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80&fromsearch=1entry1574076

    Полезная информация. Я когда на своем редуктор перебирал, пользовался этой темой. Все прошло ОК

    Изменено пользователем ВиталяSURF

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: Toyota LandCruiser 80, 1FZ-FE

    Сдесь посмотри http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=12674&start=100&p=1574076&hl=%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B1%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%B5%D0%BC%20%D1%80%D1%83%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9%20%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80&fromsearch=1entry1574076

    Полезная информация. Я когда на своем редуктор перебирал, пользовался этой темой. Все прошло ОК

    Спасибо Виталя! Почитаю, да полезу на выходных.

    Изменено пользователем Yard644

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Якутск
    • Машина: Hilux Surf 130, 1KZ акпп, бодик 60мм, Endura Tech +50 мм, торсионы OBK, силовик, ComeUp 9500, Simex JT2 33х11,5х15

    Удачи в переборке. В принципе ничего сложного.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Актау Казахстан
    • Машина: TOYOTA Surf 130. 1995г. 1KZ-TE A/T. продан

    Не в тему, зато полезно - пока там всё разобрано будет, сними и осмотри с пристрастием рулевую трапецию на предмет микротрещин. Что то много появилось сообщений про то как она переломилась.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: Toyota LandCruiser 80, 1FZ-FE

    Не в тему, зато полезно - пока там всё разобрано будет, сними и осмотри с пристрастием рулевую трапецию на предмет микротрещин. Что то много появилось сообщений про то как она переломилась.

    Спасибо Алекс, я уже запасся распечатанным мануалом по переборке редуктора. Завтра планирую заняться. За одно и посмотрю.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    А что ты там планируешь найти?

    Во всех переборках есть одна тонкость - люфт в 99% сидит в шариковинтовой паре. Совать туда шары большего диаметра категорически нельзя - они ломаются. Регулировок нет.

    В результате будут потраченное время и деньги на ремкомплект, а существенного результата не будет. Если редуктор не течёт, то лезть в него абсолютно бессмысленно.

    Твоя проблема может крыться в неправильно установленной сошке, неправильной геометрии и неправильных параметрах сход/развал. То есть люфт воспринимается так сильно из-за неисправных деталей снаружи, а никак не внутри. Уже не говоря о том, что люфт в этих редукторах есть практически всегда, к тому же конструктивно он минимален только при прямолинейном движении, а при повороте руля сильно увеличивается. Так же на восприятие величины люфта очень сильно влияет демпфер - он должен быть исправен. Люфт от его наличия не уменьшается, но рулевое начинает себя вести совершенно иначе.

    Изменено пользователем Ziliboba

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рязань
    • Машина: 4RUNER 1989 г.в. 3,0 л 3VZE, МКПП ,

    To: @Ziliboba,

    Твоя проблема может крыться в неправильно установленной сошке,

    +100

    У меня так было. Сошку установил на 2 зуба неправильно( не попал в среднее положение)- Установил правильно и все ок!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: Surf KZN185 раздатка super select

    кстати да!!! в этом есть смысл!!! проверь сошку - на ней есть риска и на валу риска - они должны совпасть!!!

    а перебирать редуктор нибоись, я перебирал - одна поездка в сервис для откручивания какой-то гайки пневмо-пистолетом, 8 литров пива и один день работы :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: Toyota LandCruiser 80, 1FZ-FE

    Ребят спасибо за ответы.

    Вопрос, есть ли у кого возможность показать фото сошки или схему рулевой трапеции, с подписями. Иначе я сошку буду искать очень долго. ) на выходных редуктор снимать не стал, машина могла понадобиться в любой момент, по работе. Зато вырезал и поставил защиту сталь 3мм.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.