Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва, Коптево. 916- 1726159
    • Машина: TLC-80/1HZ/35"x5"VW Passat B3 Variant /AAZ, Эндуро 250см3

    Сегодня весь день, вместо того, чтобы бухать, занимался интересным занятием, а именно восстановлением чугуниевых деталей выхлопного тракта с тепловыми трещинами. Варил улитку турбокомпрессора и коллектор.

    Для сварки использовал припой для нержавейки.

    Результаты оказались не такими радужными, как говорят многие чудо-сварщики в инете, однако при достаточной силе тока и многократной пропайки места сварки эффект всё же есть и весьма неплохой.

    Вся проблема в том, что даже такой мягкий припой, как нержавейка начинает при остывании трескаться, создавая новые очаги разрушения шва. Мне пришлось трижды проваривать один и тот же шов, до тех пор, пока не прекратилось растрескивание металла. :dead: Сначала трещины идут крупные и деталь аж подпрыгивает на столе от ударов, потом трещины становятся фрагментарными, и уж на третий раз они уже не возникают. Всё дело в том, что трещину в чугуне приходится вырезать насквозь, ну или почти насквозь. Иначе сварка будет неполноценной. Однако при остывании нержавейка, залитая в трещину всё же лопается, до тех пор, пока её слой не становится настолько толстым, чтобы держать расширение чугуна. :think: Ну вобщем вот что получилось :rolleyes: :

    Это коллектор.

    9738bf5aa78d.jpg

    68d9d7003ece.jpg

    Улитка была полностью уничтожена перегревом!В районе камеры вестигейта всё было в трещинах, как старое дерево.Снаружи по всему корпусу тянулась трещина, которую пытались заварить миг-магом на маленьком токе. Ничего не прилипло...

    42be89d1d77c.jpg

    907cc6808d4a.jpg

    3c60c9208c86.jpg

    Теперь внутреннюю часть нужно отфрезеровать под посадочные размеры клапана и облагородить отверстие...Если не трогать края камеры, то трещины наврядли повторно образуются. :think:

    cdf9dfa45373.jpg

    73d733d0c3b5.jpg

    Изменено пользователем KEROSIN

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: путинград
    • Машина: taro

    я коллектор грел и варил . пока не треснул. правда павтоматом. трещину разделывал и засверливал боясь что при начале сварки трещина поползёт дальше.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Коптево. 916- 1726159
    • Машина: TLC-80/1HZ/35"x5"VW Passat B3 Variant /AAZ, Эндуро 250см3

    Ну аргоновая сварка очень интересная процедура. Можно варить с помощью присадочной проволоки, а можно тупо разогреть металл до Т плавления и заплавить трещину на корню .При этом ,например, улитка прогревается до полупрозрачного состояния. Ясен пень, что если при таких условиях заварка трещины прошла успешно, то в реальности, когда деталь не так раскаляется, продолжение растрескивания не должно происходить. Большую сложность составило заварить трещины вокруг отверстия клапана. Там они шли насквозь и на глубину 1 см. во всех направлениях от отверстия и по углу стенки камеры. Я засверлил 3мм сверлом отверстия-шурфы на половину глубины с небольшим шагом, чтобы при сварке вся трещина залилась припоем. Всё вроде получилось, но поплыла вся перегородка из-за множества отверстий, по этому пришлось её практически полностью залить припоем и заново наплавлять металл вокруг отверстия клапана. :(

    Да, ещё пробовал заварить трещину на коллекторе с двух сторон. Фига с два! Начинает трескаться тут же из-за разницы в напряжениях.

    6e0a7d318162.jpg

    Т.е. варить нужно только с одной стороны и формировать шов до тех пор, пока его прочность не будет достаточной. Это, кстати, несложно делается, ибо плавить горелкой готовый шов можно сколько угодно раз, пока метал не примет нужную структуру и пропадёт напряжение в шве. :think:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пенза
    • Машина: 4runner 130 3vz-e 94г был....

    Чем-то на варку стекла похоже...

    Варили стекло пропаново-воздушной горелкой, так вот если напряжение не снять оно трескалось либо сразу либо при приложении небольшой нагрузки.

    Сразу после сварки,пока горячее, ложишь в разогретую печь, закрываешь печь и выключаешь. До полного остывания как правило сутки. Изделие потом хоть куда, красота и не трескается.

    Может поможет :) аналог процесса, судя по описанию трескается когда остывать начинает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: УАЗ Патриот

    Может что полезное найдется

    И тут внизу ролик

    Изменено пользователем Wladziu

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Коптево. 916- 1726159
    • Машина: TLC-80/1HZ/35"x5"VW Passat B3 Variant /AAZ, Эндуро 250см3
    Варили стекло пропаново-воздушной горелкой

    Тут практически то же самое. Только горелка электродуговая, а энертный газ защищает место расплава от окисления. При желании горелкой можно просто разогреть область, подготавливая её к сварке или, как написано в ссылке по чугунам выше, несколькими проходами снять напряжения. Т.е. залить припой один раз, а потом просто несколько раз прогревать место шва для нормализации. :think:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пенза
    • Машина: 4runner 130 3vz-e 94г был....

    ...... залить припой один раз, а потом просто несколько раз прогревать место шва для нормализации. :think:

    Со стеклом такой номер у нас не прошел :unsure: трескаться начинало чуть позже...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    1хер треснет не щас так в обозримом будущем.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Коптево. 916- 1726159
    • Машина: TLC-80/1HZ/35"x5"VW Passat B3 Variant /AAZ, Эндуро 250см3

    О как! :blink: Обоснуй! B)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чебоксары
    • Машина: мазденыш, 130 кз-те

    может я не точно помню но вроде как нержавейку с медью для чугуния используют?

    Не?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Коптево. 916- 1726159
    • Машина: TLC-80/1HZ/35"x5"VW Passat B3 Variant /AAZ, Эндуро 250см3

    может я не точно помню но вроде как нержавейку с медью для чугуния используют?

    Не?

    Ну присадочная проволока есть разная. И нержа и черняжка. Только разница в том, что есть омеднённая проволока, а есть с медью в составе сплава. Есть на основе никеля, вобщем их полно разных видов, варить можно всеми,ведь чугуны, они тоже разные бывают. :no:

    http://svar62vent.nichost.ru/catalog/c18/s24/

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т

    Ну присадочная проволока есть разная. И нержа и черняжка. Только разница в том, что есть омеднённая проволока, а есть с медью в составе сплава. Есть на основе никеля, вобщем их полно разных видов, варить можно всеми,ведь чугуны, они тоже разные бывают. :no:

    http://svar62vent.nichost.ru/catalog/c18/s24/

    Попробуй прогреть эту заготовку до рабочей температуры ,сам увидишь где пойдет новая трещина,женить чугунину с нержавейкой ?Фиг знает может и выйдет, я с человеками знаком кто на МИГе ремонтом моторов да и вообще самолетов занимается, так он рассказывал что они перед сваркой всю! деталь в печи разогревают до бела какоето время пекут, потом варят ,потом в этой же печи допекают в течение суток снижая пошагово температуру. Иначе говорит ни одна комиссия деталь кроме как в утиль не примет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105

    Ну чё все - "сломается, сломается..."

    Вот братьям Райт тоже говорили "не полетит". А летает ведь!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Коптево. 916- 1726159
    • Машина: TLC-80/1HZ/35"x5"VW Passat B3 Variant /AAZ, Эндуро 250см3

    Тык по технологии чугун как раз нержавейкой и варят! :rolleyes: У меня и черняжка есть омеднённая, тоже неплохо держит. Варил ей шкив генератора на 80ке чугуниевый - ничё так, всё живёт. :think:

    Вы немножко не понимаете видимо как происходит сварка в аргоне. Это же не штучный электрод и не проволока в автомате! Горелкой чугун разогревается до жидкого состояния и туда, в получившуюся ванночку жидкого чугуна присаживается пруток из нержавейки.При этом всё вокруг шва разогревается докрасна. Оно всё смешивается в ванночке в одно целое, по этому чёткой границы шва нету!

    http://www.linde-gas.ru/international/web/lg/ru/like35lgru.nsf/repositorybyalias/ind_gasschweissen_hf/$file/ind_Flammstr_hf.jpg

    Т.е. новая трещина если и образуется, то точно посредине шва, что убирается дополнительным прогревом горелкой.В жизни такого нагрева корпус никогда не испытывает, по этому если уж при сварке трещина не появилась, то уж при эксплуатации и подавно не появится. А т.к. в треснутой детали все точки напряжения уже проявили себя в виде трещин, то в других местах они навряд ли уже появятся. B)

    Изменено пользователем KEROSIN

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    О как! :blink: Обоснуй! B)

    опыт. все коллекторы чугуниевые которые варили аргоном рано или поздно трескались.

    причем не обязательно по сварочному шву. я не могу сказать что я их видел дофига но пяток точно.

    в среднем хватало на полгода.

    вообщем спорить не буду вдруг тебе повезет :)

    еще от аргонщика слышал технологию - покупается хороший есабовский электрод для варки чугуна с него сбивается присадка и варишь аргоном им.

    сам не пробовал

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Коптево. 916- 1726159
    • Машина: TLC-80/1HZ/35"x5"VW Passat B3 Variant /AAZ, Эндуро 250см3

    Ну посмотрим. Лопнет опять- выкинем....ну или ещё раз заварим, по технологии твоего аргонщика. B)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: путинград
    • Машина: taro

    Ну посмотрим. Лопнет опять- выкинем....ну или ещё раз заварим, по технологии твоего аргонщика. B)

    не ошибается только тот кто ничего не делает. послежу

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    Ну посмотрим. Лопнет опять- выкинем....ну или ещё раз заварим, по технологии твоего аргонщика. B)

    у тебя кстати что за аппарат? у меня импульсный jasic 200 ампер.

    впринципе ок.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Коптево. 916- 1726159
    • Машина: TLC-80/1HZ/35"x5"VW Passat B3 Variant /AAZ, Эндуро 250см3

    Импульсный в смысле инвертор?

    Потому, что есть импульсный режим сварки ещё. :rolleyes:

    У меня импульсного режима нет(кстати его несложно реализовать), за то есть педаль с потенциометром. 160А, но жарит на все 200! :ph34r: Приблизительно так же, как миг маг на 240А. Но я таким током практически не пользуюсь, т.к. не варю детали толще 10мм. 120-130А вполне хватает. Тиг Брима 160 Ас/Дс, Миг-маг аналоговый Тритон 240 с катюшей.

    http://www.oooenergy.ru/published/publicdata/MARKET/attachments/SC/products_pictures/17130056_big_enl.jpg

    http://instrument-e.ru/published/publicdata/U13316/attachments/SC/products_pictures/ARC%20TIG-200P%20ACDC%20%D0%9F%D0%A0%D0%9E%D0%A4%D0%98_enl.jpg

    Изменено пользователем KEROSIN

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    Импульсный в смысле инвертор?

    Потому, что есть импульсный режим сварки ещё. :rolleyes:

    У меня импульсного режима нет(кстати его несложно реализовать), за то есть педаль с потенциометром. 160А, но жарит на все 200! :ph34r: Приблизительно так же, как миг маг на 240А. Но я таким током практически не пользуюсь, т.к. не варю детали толще 10мм. 120-130А вполне хватает. Тиг Брима 160 Ас/Дс, Миг-маг аналоговый Тритон 240 с катюшей.

    http://www.oooenergy.ru/published/publicdata/MARKET/attachments/SC/products_pictures/17130056_big_enl.jpg

    http://instrument-e.ru/published/publicdata/U13316/attachments/SC/products_pictures/ARC%20TIG-200P%20ACDC%20%D0%9F%D0%A0%D0%9E%D0%A4%D0%98_enl.jpg

    импульсный режим сварки ессесно.

    короче вот такой только красного цвета

    http://www.brima.ru/catalog/adu/tig200pacdc/

    Правда толком не разобрался в чем у импульсного режима соль. люминь вроде варит итак.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.