Перейти к публикации
pyaps-500

Не работает сервопривод заслонки забора воздуха TLC 80

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Свободный, Амурская обл.
    • Машина: TLC 80 VXL 1HD-FT АКПП `96

    Здравствуйте, уважаемые форумчане! Сегодня я среди вас впервые. На форум заглядываю уже довольно давно, много интересных тем, практически на все вопросы, связанные с эксплуатацией автомобиля, находил ответы именно здесь. Но недавно столкнулся с проблемой, с которой справиться не сумел, и поиск тоже не помог. Поэтому сегодня зарегистрировался, может кто-нибудь из вас сможет помочь. Итак, описание неисправности. Заслонка забора воздуха (та, что находится под бардачком, рядом с испарителем кондиционера) постоянно находится в положении "рециркуляция". Обнаружил я это прошедшей зимой, когда стали обмерзать стекла. Здесь, на форуме нашел тему, где описывались возможные причины этой неприятности. При переключении кнопок положения заслонки на блоке климата услышал тишину (раньше на этот звук вообще внимания не обращал). Добрался я но нее, родимой, еще раз пощелкал кнопками - молчит. Первая мысль-неисправность блока управления климатом, или кнопки на нем. Снял такой же блок с машины знакомого (у него все работает нормально), подцепил - тот же эффект. Вторая мысль-сдох сам сервопривод. На авторазборе покупаю такой же, подцепляю, поворачиваю ключ зажигания... И даже не дожидаясь нажатия кнопки, сервопривод сам переводится в положение "рециркуляция" и застывает там, как и его предшественник. Закрепил я заслонку на хомут в положении "забор с улицы" и до тепла так и оставил. Стекла сразу оттаяли и я возрадовался. Но с тех пор как сошел снег, возникла другая проблема-пылища в салоне, которая напомнила о том, что надо все-таки разбираться и устранять. Ну вот, вроде осилил. Откликнитесь, гуру, может кто сталкивался, очень на вас надеюсь!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мск
    • Машина: TLC 80 GX 1HZ МКПП F/R ARB Lock

    а помимо блока кнопок разве нет коробочки? сигнал то приходит на заслонку, интересно чем она управляется,минусом или плюсом

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Свободный, Амурская обл.
    • Машина: TLC 80 VXL 1HD-FT АКПП `96

    Минусом. В мануале есть пункт проверки работы сервоприводов, там на рисунке разъема одна плюсовая клемма (общая) и две минусовых, к которым при проверке поочередно присоединяется провод аккумулятора. Блок управления находится под бардачком, рядом с заслонкой. Сейчас пытаюсь разобраться по схеме, куда какой провод идет, кроме неисправности проводки вариантов уже не вижу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мск
    • Машина: TLC 80 GX 1HZ МКПП F/R ARB Lock

    ну да. достаточно в любом месте проводу лечь на массу и заслонка поехала.колхозная музыка или еще что там не подключалось?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Свободный, Амурская обл.
    • Машина: TLC 80 VXL 1HD-FT АКПП `96

    Как раз только музыка и подключена, при покупке уже стояла. Провода вроде все целые, по крайней мере те, до которых можно дотянуться. Сейчас пока перебираю разъемы на предмет вышедших контактов, или обрывов. Все еще надеюсь отделаться легким испугом, очень уж не хочется панель снимать. Если нет, начну отдельные проводки по схеме искать и прозванивать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: TLC80 VX LTD 1HD-FT

    ....Добрался я но нее, родимой, еще раз пощелкал кнопками - молчит. Первая мысль-неисправность блока управления климатом, или кнопки на нем. Снял такой же блок с машины знакомого (у него все работает нормально), подцепил - тот же эффект.....

    Примерно та же болезнь и у меня. Только стоит всегда на "забор воздуха снаружи". При переключении на рециркуляцию, заслонка периодически то закрывается, то открывается. Честно, еще не дошли руки до этой заслонки.

    У меня к тебе просьба. Опиши, как ты добирался до этой заслонки? Я по этому ее и не делаю, что не знаю как до нее добраться.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Свободный, Амурская обл.
    • Машина: TLC 80 VXL 1HD-FT АКПП `96

    Ну вот, собрат по несчастью нашелся! Да добраться-то до нее дело нехитрое. Снимаешь бардачок, для этого нужно открутить два самореза, которые держат его снизу, дальше просто вынимается. Затем снять решетку динамика рядом с бардачком, на одном саморезе снизу держится. Дальше один за другим снимаются три электронных блока, которые занимают все пространство от левого края панели (изнутри) до испарителя кондиционера. Ну и все, за этими блоками увидишь пластмассовый корпус воздуховода, в нем прямоугольный лючок, который закрывает та самая заслонка. Ее сразу узнаешь - прямоугольная решетка, по краям оклееная тонким поролоном. Маленькая черная коробочка перед ней - и есть тот самый сервопривод. С самой заслонкой он соединен тонкой металлической тягой, за которую он ее таскает туда-сюда. Ну а у меня, похоже, расследование к концу подходит. Разобрался я, как читаются схемы в мануале, прозвонил провода, которые питают этот сервопривод, их всего три, но по цвету не проследишь, он постоянно меняется. Цепи получается всего две - от панели управления с кнопками до электронного блока управления кондиционером под панелью и от этого блока до самой заслонки. По всем проводам цепь есть. Так как панель управления я проверял на другой машине, то остается только одно звено - электронный блок. Правда, не совсем понятно - блок если сдох, то он сдох, а тут получается, что он только на одну кнопку не реагирует. Буду искать блок, там видно будет. Кстати, подскажи, как перед ответом цитаты вставлять.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мск
    • Машина: TLC 80 GX 1HZ МКПП F/R ARB Lock
    Кстати, подскажи, как перед ответом цитаты вставлять.

    нажать ответить именно под тем ссообщением что собрался цитировать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Свободный, Амурская обл.
    • Машина: TLC 80 VXL 1HD-FT АКПП `96
    Опиши, как ты добирался до этой заслонки?
    Дальше один за другим снимаются три электронных блока, которые занимают все пространство от левого края панели (изнутри) до испарителя кондиционера.
    Вот еще, если машина у тебя до 96-го года, там компоновка блоков другая, тогда их будет два.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: TLC80 VX LTD 1HD-FT

    Ну вот, собрат по несчастью нашелся! Да добраться-то до нее дело нехитрое......

    Большое спасибо за подробное объяснение. В ближайшее время займусь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: _____
    • Машина: Стирательная

    Вы проверяете моторчик привода, а потенциометр положения заслонки не проверяли? Может причина в нём. Выдаёт блоку управления неверный сигнал и блок управления пытается дозакрыть заслонку.

    Изменено пользователем Interceptor

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Свободный, Амурская обл.
    • Машина: TLC 80 VXL 1HD-FT АКПП `96

    Вы проверяете моторчик привода, а потенциометр положения заслонки не проверяли?

    Там другой принцип действия. Положение заслонки определяется всего лишь длиной контактных дорожек на плате, которая находится внутри сервопривода. Три дорожки разной длины - одна плюсовая, две минусовых. Подал сигнал на открытие - ползунок идет по одной минусовой дорожке, как только она закончилась - стоп. В этот момент ползунок переходит на вторую дорожку и ждет сигнала на закрытие. Так и ходит по кругу, перескакивая с одной дорожки на другую. А плюсовая общая, кольцевая. В моем случае я уже почти уверен, что дело в блоке управления. Панель работает, проводка целая, как блок найду, если не заработает, тогда не знаю, что и думать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магадан
    • Машина: ТЛК-80 1992 1HD-T

    может немного не в тему но всё таки спрошу .. бегунок который регулирует холодный горячий воздух не ходит .. что с ним может быть ? .е. в салоне бегунок туда сюда .. а под капотом всё тихо - как стоит рычаг на кипяток так и всё на ентом .. думал там механическое всё ан вроде как нет ! подскажите пожалуйста

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    тросик соскочил?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магадан
    • Машина: ТЛК-80 1992 1HD-T

    тросик соскочил?

    если под капотом то точно нет ... наоборот снимал его думал может закисло что нить .. фиг не ерзает даже снятым обратно поставил но никак не повлияло .. бегунок печки бегает свободно а тросик стоит как вкопаный ..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магадан
    • Машина: ТЛК-80 1992 1HD-T

    если под капотом то точно нет ... наоборот снимал его думал может закисло что нить .. фиг не ерзает даже снятым обратно поставил но никак не повлияло .. бегунок печки бегает свободно а тросик стоит как вкопаный ..

    может там какая нить где нить релюха есть ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Свободный, Амурская обл.
    • Машина: TLC 80 VXL 1HD-FT АКПП `96

    .. бегунок печки бегает свободно а тросик стоит как вкопаный ..

    Панель управления рычажная? Если да, то, судя по мурзилке, может выйти из строя резистор управления температурой. Сними панель управления, отсоедини разъем резистора (он двухконтактный), мультиметром измерь сопротивление на контактах панели, естественно, при включенном зажигании. В положении "off" проводимости быть не должно. В положении "горячий" должно быть около 3-х кОм, при переводе в положение "холодный" плавно изменяться до нуля. Если не меняется, то вот она-причина.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магадан
    • Машина: ТЛК-80 1992 1HD-T

    Панель управления рычажная? Если да, то, судя по мурзилке, может выйти из строя резистор управления температурой. Сними панель управления, отсоедини разъем резистора (он двухконтактный), мультиметром измерь сопротивление на контактах панели, естественно, при включенном зажигании. В положении "off" проводимости быть не должно. В положении "горячий" должно быть около 3-х кОм, при переводе в положение "холодный" плавно изменяться до нуля. Если не меняется, то вот она-причина.

    панель кнопочная, бегунок механический или какой там в общем вправо влево снизу по всей длине его катаешь .. сзади два широких разъема в блок втыкаются и все ..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Свободный, Амурская обл.
    • Машина: TLC 80 VXL 1HD-FT АКПП `96

    панель кнопочная, бегунок механический или какой там в общем вправо влево снизу по всей длине его катаешь .. сзади два широких разъема в блок втыкаются и все ..

    Ну тогда у тебя та же проблема, что и у меня, у тебя тоже сервопривод не работает, только другой - смешивания потоков воздуха. Если есть знакомые, кто ездит на 80-ке, то первым делом проверь на машине-близнеце панель управления и блок кондиционера, я уже прошел через это. Если таких знакомых нет, то на разборах эти блоки искать. Подъехал с разобранной панелью, взял блок, панель на пробу, воткнул, если заработало, будь счастлив. Если нет, берешь легионовский мануал, мультиметр и вперед по схеме, проводку звонить. В принципе ничего сложного, я сначала тоже все мозги свернул, пока в схеме разобрался.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Урай ХМАО
    • Машина: LX570 2011г, WV Tiguan 2.0

    застучал моторчик заслонки, что можно сделать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.