Перейти к публикации
Паромщик

Датчик температуры ОЖ 2LTe (вспом. вентилятор)

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Toyota SURF 1992. 130W. 2LT-E
    Мне тоже твоя ситуация непонятна... Терять столько жидкости от перегрева втихую практически невозможно - при перегреве, если начнёт херячить через пробку - фиг остановишь и фиг не заметишь! Пар всегда сверху и даже на 2лте вначале начнёт выходить пар... Жидкость сильно фигачит только если происходит объёмное закипание в блоке. Потерять втихую половину жижи нужно умудриться..

    Я сам в поиске ответа - правильного. А жидкость в 98% -ом объёме выдавливает через расширительный бачёк, и так было каждый раз к сожалению.

    Нужно превентивно менять все шланги на новые, а места их посадки зачищать и шлифовать.

    Именно этим я и хотел заняться во вторник, но стоит вопрос - на что менять?, на вариант типа РВД, дюрит, или искать оригинальные?, в бОльшем то случае там все прямые, а вот есть и с "загагулинами", их с разбегу не сыщешь.

    Спасибо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Завтра ещё понаблюдаю за пузырями - если они есть. Проверял сегодня опять в бутылку шланг с расширительного - пузырей нет, сам газовал 3000-3500 около минуты - нет их - радует!?

    А ты их как смотришь? Подкладываешь что-то под клапан пробки?

    На этом моторе есть косяк - пока термостат закрыт никакие пузыри не смогут через него пройти к горловине и будут циркулировать только внутри двигателя. Самое место чёткое для поиска это патрубок выходящий на охлаждение турбины, в принципе если взять бутыль с водой и засунуть оба этих шланга в воду, потому что там из одной труы выходить будет, а во вторую наоборот засасывать, то вот там пузыри увидеть реальнее всего. Но я так не пробовал пока, только предполагаю.

    При перегреве с мехпропеллером(да и с электрическим тоже) нужно увеличивать обороты - увеличивается и поток воздуха и поток антифриза через радиатор! Езда в натяжку к хорошему не приводит...

    При наличии газов прекращается циркуляция через радиатор, ну или в лучшем случае сильно ограничивается. Отсюда быстрый нагрев и долгое остывание. Неработа муфты и перегревы при любых более-менее длительных нагрузках. Натяжка им пофигу муфта воет и температура замирает на 84.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Toyota SURF 1992. 130W. 2LT-E
    пока термостат закрыт никакие пузыри не смогут через него

    Термостат на данном этапе пока вообще ампутирован))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Toyota SURF 1992. 130W. 2LT-E

    Прошло уже больше месяца. 2 недели назад загнал "трахтор" на реанимацию. Вскрытие показало - трещина в головке от форкамеры в сторону центра. Головка - китай, как я не хотел, но сказали что новая и из 15 поставленных (не факт что все 15 на 2lte) - 1 была с браком, это теперь вторая. Сейчас у сервисмена продаваны её не хотят забирать по гарантии, типа 2 недели прошло и не шевелит. Короче ремонт затянулся....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ТИНАО
    • Машина: TLC80 1HDFT

    @@Ziliboba,

    Площадка с номером двигателя случайно не замаслена? А на заведённом моторе не видно мелкие-мелкие пузырики, выходящие из стыка головки и блока как раз над площадкой?

    Самое любимое у них место.

    А что означает замасленная площадка и пузырики из под головки?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    @@Ziliboba,

    А что означает замасленная площадка и пузырики из под головки?

    присоединяюсь к вопросу.

    и ещё спрошу про маленький шкив помпы - самоделка или от чего?

    Изменено пользователем stass_03

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    А что означает замасленная площадка и пузырики из под головки?

    А что может означать выход масла и газов из стыка головки и блока?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ТИНАО
    • Машина: TLC80 1HDFT

    А что может означать выход масла и газов из стыка головки и блока?

    Ну на таком уровне я понимаю что это значит и что это не хорошо, но я хотел более детального ответа , может именно в этом месте канал какой или еще что? Ну даже если отттуда давит чуть чуть то на что это влияет? На мощность?, на загазованность охлаждайки, попадание масла в антифриз или наоборот? Или может еще что то что я даже представить не могу. Вот я думал как ты ответишь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Масляный канал с противоположной стороны, в этом как раз весь фокус. Почему выбивает масло я не понимаю.

    Лично трогал руками три таких случая, то есть когда невозможно надолго отмыть площадку от масла - она не бывает сухой, а при детальном рассмотрении видно микропузырьки, выходящие из стыка при работе двигателя. Иногда присматриваться нужно очень хорошо, а иногда сразу видно.

    Во всех трёх случаях головки оказывались дырявые и кривые. Тонкости эксплуатации мне не известны, возможно имели место перегревы.

    Газы вероятнее всего проникают, не мои машины, не могу сказать точно. Газы вещь очень мутная и скрытная. Однако должно быть ясно, что единственное место с давлением это цилиндр, а на пути от периферии цилиндра к наружной части блока много каналов системы охлаждения.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рыбинск
    • Машина: Hilux Surf 1991 LN130 2L-TE AT, RX300

    Посоветовал бы Паромщику проверить систему охлаждения на герметичность, я этим летом сглупил - после ремонта мелкого не до конца закрутил хомут на шланге который к турбине, охлаждения. В жару после затяжных поДЪёмов обнаруживал стрелку ОЖ не доходя до красной оны около 1.5мм, останавливался, на холостых остужал 1500 об., потом после стоянки доливал от полулитра до 2 литров, при этом иногда щупая на горячем двигателе верхний шланг радиатора, находил его пустым (кстати вопрос №1-это страшно???!). Вобщем, что происходило?Не открою тайну , НО: Во первых, при остывании, обЪём жидкости уменьшается, и ей проще было засосать воздух из неплотного соединения шланга, чем открыть клапан в пробке и засосать из бачка ОЖ. Во вторых, при нагревании ОЖ расширяется, и утекает через эту же не плотность, потом ессно сосёт воздух оттуда же. Проверял герметичность так: снимал шланчик с крышки которая бачка ОЖ, туда качал компрессором автомобильным 1 атм., и сразу всё стало видно.

    А ьтеперь Внимание, второй вопрос: после устранения течиОЖ пропадпть перестала, перегреваться тоже, всё заработало штатно. Какие могут быть скрытые последствия??

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    щупая на горячем двигателе верхний шланг радиатора, находил его пустым (кстати вопрос №1-это страшно???!).

    Воздух в системе мешает циркуляции, особенно на 2L-T.

    А ьтеперь Внимание, второй вопрос: после устранения течиОЖ пропадпть перестала, перегреваться тоже, всё заработало штатно. Какие могут быть скрытые последствия??

    У тебя сколько на улице днём градусов?

    Есть простая проверка. Проверил уровень жижи, долил если надо, на расширительном бачке поставил метку где уровень, завёл и поехал.

    Приехал, остановился, двигатель работает минут 5. Трогаешь верхний шланг, он не должен быть деревянным, так, может чуть-чуть упругий, а если на улице температура уже не далеко от нуля, то и вовсе может быть мягкий, то есть избыточного давления внутри или вовсе не должно быть, либо совсем мало.

    И заодно смотришь на бачок - на сколько жижа поднялась. Нормальное изменение уровня, если мотор в холодном состоянии был примерно 20 градусов, а прогретый 82-88, 2-3 сантиметра, это чуть меньше гранёного стакана по объёму. Если у тебя там сантиметров 6-7, то есть повод подумать.

    Если эти два пункта не вызвали никаких сомнений, то скорее всего на данный момент всё в порядке, а уж как там дальше ляжет тебе никто точно не скажет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рыбинск
    • Машина: Hilux Surf 1991 LN130 2L-TE AT, RX300

    Воздух в системе мешает циркуляции, особенно на 2L-T.

    У тебя сколько на улице днём градусов?

    Есть простая проверка. Проверил уровень жижи, долил если надо, на расширительном бачке поставил метку где уровень, завёл и поехал.

    Приехал, остановился, двигатель работает минут 5. Трогаешь верхний шланг, он не должен быть деревянным, так, может чуть-чуть упругий, а если на улице температура уже не далеко от нуля, то и вовсе может быть мягкий, то есть избыточного давления внутри или вовсе не должно быть, либо совсем мало.

    И заодно смотришь на бачок - на сколько жижа поднялась. Нормальное изменение уровня, если мотор в холодном состоянии был примерно 20 градусов, а прогретый 82-88, 2-3 сантиметра, это чуть меньше гранёного стакана по объёму. Если у тебя там сантиметров 6-7, то есть повод подумать.

    Если эти два пункта не вызвали никаких сомнений, то скорее всего на данный момент всё в порядке, а уж как там дальше ляжет тебе никто точно не скажет.

    Получается, всё ОК. Уровень не меняется, шланг верхний умеренно мягкий упругий, пробка новая. Уровень поднимается..ну да, сантиметра на 3..

    Кстати, когда стрелка поползла, никакого пара, бурлений и журчаний под капотом не было, как же хочется думать, что обошлось!!! До сих пор не могу себе простить такой оплошности - недотянутого хомута :cry: Ведь когда остужал давая на месте 1500 оборотов-пропеллер выл как надо, поднимая ураган под капотом, радиатор был горяч-значит циркуляция была..температура спадала мигом.

    Вот только с одним я бороться устал-это воздушный пузырь в радиаторе, в верхнем бачке. Чтобы от него избавиться, надо наверное встать в крутую горку мордой вниз, чтоб этот проклятый пузырь переплыл к горловине чтоб его выпустить. А так, он там всегда присутствует, притом что уровень в горловине максимальный. Но, в горизонтальном положении машины бачок радиатора выше горловины-это пожалуй главный недостаток системы охлаждения 2л-те

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алмата
    • Машина: TOYOTA SURF 130 2LT-E 1993

    электрический выдает больше оборотов чем муфта?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    какая разница сколько оборотов он выдает?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алмата
    • Машина: TOYOTA SURF 130 2LT-E 1993

    больше воздуха засосет

    да и электрический сильнее чем муфта и работает не от двигателя и движке у же не надо будет крутить это огроменный вентилятор полюбой легче ему будет. некоторые думают что если муфту убрать разницы не будет еще как будет надо просто все правельно сделать. двигателю легче крутить только помпу а не помпу с вентилятором еще и с таким большим

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    уже есть темы про замену штатного вентилятора различными вариациями электрических и их плюсы , а самое главное минусы. штатный же электровентилятор лишь вспомогательный при росте температуры выше нормы и в подметки не годится пропеллеру на муфте. элементарно подумай почему двигателю, как ты сам говоришь трудно его крутить - потому что он дохрена сильно дует, для регулировки его оборотов и существует муфта с температурно зависимым коэффициентом передачи частоты вращения. в любом случае никогда электровентилятор не будет на столько на столько же эффективен (КПД), как механический. у него есть один плюс - полностью отклюбчается когда не нужен. вобщем тема обоссана неоднократно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: tlc 71 2lte, 4ranner 130 3vze

    На 2lte стрелка обычно стоит чуть ниже середины. Стал замечать, что при большой нагрузке ползет стрелка вверх(чуть выше середины). Поставил доп датчик температуры вразрез верхнего патрубка(наверное так неправильно?), оказалось:

    Положение штатной стрелки чуть ниже середины — чуть меньше ста градусов(96-99)

     

    Штатная стрелка поползла вверх(чуть выше середины стала) — гдето 100-105 градусов.

     

    Какая вообще должна быть штатная температура двигателя? 

     

    Нужно чего—то мне делать с охлаждением?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ______________
    • Машина: ______________

    при большой нагрузке греется от автомата через теплообменник ( радиатор )

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: tlc 71 2lte, 4ranner 130 3vze

    при большой нагрузке греется от автомата через теплообменник ( радиатор )

    попробовать поставить датчик темп на автомат чтобы проверить? Или легче сразу отдельный радиатор установить( кондей снят, место навалом)

     

    А при какой температуре загорается лампочка перегрева автомата? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.