Перейти к публикации
А-Б Транс

1 ХДФТЕ, разница между показанием компь.ютера и реальным расходом топлива

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC-100 1HD-FTE

    Всем привет.

    Пробегу 150 ткм, работает ровно, заводится всегда хорошо. На дисплее высвечивается расход топлива 11,5 литра, по факту замеряю пробег на литры - получается 12,8 литра.

    Знаю что комп пишет некую рассчётную академическую величину, исходя из заданных параметров нового двигателя.

    Не знаю - учитывает ли загрузку, ветер и т.п.

    Ну и вопрос к профи: чем объясняется такая разница. и не показатель ли это умирающей аппаратуры?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Almaty, kz
    • Машина: Toyota Land Cruiser 200 5.7

    На бензине комп считает время открытия форсунок, т.к. их производительность фиксированная величина, то точнее посчитать расход врядли представляется возможным. На дизеле также берется время открытия какого-нибудь клапана в ТНВД, чтобы можно было посчитать количество пройденной через него солярки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC-100 1HD-FTE

    На бензине комп считает время открытия форсунок, т.к. их производительность фиксированная величина, то точнее посчитать расход врядли представляется возможным. На дизеле также берется время открытия какого-нибудь клапана в ТНВД, чтобы можно было посчитать количество пройденной через него солярки.

    Это всё известно и понятно.

    Уточню вопрос: разница между расчётным расходом и реальным в 10% - это норма или ужо нет?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Almaty, kz
    • Машина: Toyota Land Cruiser 200 5.7
    Это всё известно и понятно.

    Уточню вопрос: разница между расчётным расходом и реальным в 10% - это норма или ужо нет?

    Если такой ответ устроит, то я не встречал врущего компа на бензиновой тойоте/лексусе моложе 03 года. Нет оснований полагать, что с дизелями другая ситуация. Да и потом проверять показания можно только при спокойном движении по трассе, на всем протяжении контрольного замера. Если допустим 3/4 бака выкатать по городу в спокойном режиме, а оставшуюся часть выжечь газуя в пробках, то комп конечно покажет неверные данные. Исходя из того, что я написал можно понять, что комп расчитывает расход довольно точно, учитывая и нагрузку и ветер и все остальное, а не считает по какому-то мифическому коэффиценту для новой машины.

    Вывод отсюда такой, если замер производился в городе, то ситуация нормальная. Еще нужно учитывать, что на показания бортового компа может влиять размер резины например.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3

    Может начать с точности показаний спидометра?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC100VX(TD) 2007, 35"МТ.

    Уточню вопрос: разница между расчётным расходом и реальным в 10% - это норма или ужо нет?

    Да, это более, чем НОРМА. :)

    Даже не парься... вообще. Как страшный педант, ведущий записи ВСЕХ расходов на авто аж с 2002-го года, за базар отвечаю. B)

    Бортовой комп ПО-ЛЮБОМУ врёт. Причём - как в одну, так и в другую сторону. :no:"Зависит от"...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    To: @Aptyp, Надо ветрометр на крыше проверить! :D

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Almaty, kz
    • Машина: Toyota Land Cruiser 200 5.7
    To: @Aptyp, Надо ветрометр на крыше проверить! :D

    Имелось ввиду, что ветер влияет на расход бензина и комп это конечно учитывает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    To: @Aptyp, Вот и интересно как? Расходомера у него нет, все только расчетное, исходя из времени открывания форсунок и оборотов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC-100 1HD-FTE

    Если такой ответ устроит, то я не встречал врущего компа на бензиновой тойоте/лексусе моложе 03 года. Нет оснований полагать, что с дизелями другая ситуация. Да и потом проверять показания можно только при спокойном движении по трассе, на всем протяжении контрольного замера. Если допустим 3/4 бака выкатать по городу в спокойном режиме, а оставшуюся часть выжечь газуя в пробках, то комп конечно покажет неверные данные. Исходя из того, что я написал можно понять, что комп расчитывает расход довольно точно, учитывая и нагрузку и ветер и все остальное, а не считает по какому-то мифическому коэффиценту для новой машины.

    Вывод отсюда такой, если замер производился в городе, то ситуация нормальная. Еще нужно учитывать, что на показания бортового компа может влиять размер резины например.

    Алгоритм расчёта расхода топлива компом прост (да и иного быть не может):

    1. Считывает положение рейки в ТНВД, дабы определить РАСЧЁТНЫЙ объём подаваемого топлива ПРИ ДАННОМ ПОЛОЖЕНИИ РЕЙКИ;

    2. Считает кол-во срабатывания форсунок (наверное по оборотам коленвала);

    3. Тупо перемножает первое на второе.

    Компьютер считает некую идеальную величину расхода топлива исходя из положения рейки. Косвенно наверное он учитывает и ветер и нагрузку, но ровно настолько, насколько водитель БОЛЬШЕ нажимает на педаль чтоб проехать какое расстояние с той же скоростью, но проив ветра и с нагрузкой.

    Если бы комп мог считать чистый фактический расход, то и расхождений бы не было. Но на толпивных магистралях (ни на подаче ни на обратке) не стоят счётчики пройденного топлива - это факт.

    Никаких других счётчиков так же нигде больше НЕ стоит.

    На седельных тягачах европейского производства так же компьютер считает расход. Я разговаривал с инженерами Ивеко, Мерседеса, Скании, так вот все они сказали одно: показание компьютера это лишь ориентир. Его нужно сравнивать с фактическим расходом и сравнивать. Ели отклонения от показаний сильно большие - типа это повод проверки состояния топливной аппаратуры.

    Причём в моей практике были случаи когда на грузовике актический расход топлива был меньше чем показание компьютера.

    Поэтому я и спросил: 10% отклонение, это ещё нормал или нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    To: @А-Б Транс, Учитывая возможные "погрешности" заправки, видимо это в пределах. Хотя чуток подливающие форсунки тоже дадут прирост.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Южно-Сахалинск
    • Машина: ТЛК-100 FTE 2006г.

    У меня на колёсах 275/65 R17, при 100 км/час по навигатору, одометр показывает 91-92 км/час.(это 9000 км. недокрученных на 100000 пробега :))Соответственно и расход у меня замечательный, в городе около 10 литров. В Иркутске залил Евро солярку, расход упал ещё на литр - 9 литров городском цикле.

    Сейчас стоят колёса 285/70 R17 по навигатору недокручивает 1 км. расход по компу 11 литров, как и положено .

    post-2680-0-13710700-1345455617_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3

    Алгоритм расчёта расхода топлива компом прост (да и иного быть не может):

    1. Считывает положение рейки в ТНВД, дабы определить РАСЧЁТНЫЙ объём подаваемого топлива ПРИ ДАННОМ ПОЛОЖЕНИИ РЕЙКИ;

    2. Считает кол-во срабатывания форсунок (наверное по оборотам коленвала);

    3. Тупо перемножает первое на второе.

    Компьютер считает некую идеальную величину расхода топлива исходя из положения рейки. Косвенно наверное он учитывает и ветер и нагрузку, но ровно настолько, насколько водитель БОЛЬШЕ нажимает на педаль чтоб проехать какое расстояние с той же скоростью, но проив ветра и с нагрузкой.

    Если бы комп мог считать чистый фактический расход, то и расхождений бы не было. Но на толпивных магистралях (ни на подаче ни на обратке) не стоят счётчики пройденного топлива - это факт.

    Никаких других счётчиков так же нигде больше НЕ стоит.

    На седельных тягачах европейского производства так же компьютер считает расход. Я разговаривал с инженерами Ивеко, Мерседеса, Скании, так вот все они сказали одно: показание компьютера это лишь ориентир. Его нужно сравнивать с фактическим расходом и сравнивать. Ели отклонения от показаний сильно большие - типа это повод проверки состояния топливной аппаратуры.

    Причём в моей практике были случаи когда на грузовике актический расход топлива был меньше чем показание компьютера.

    Поэтому я и спросил: 10% отклонение, это ещё нормал или нет.

    Мне кажется не хватает пункта 4. где датчик скорости фигурирует. Иначе расход будет только л/ч, а показывает л/100км. Да и основная погрешность именно от него (датчика скорости) будет.

    Изменено пользователем Saimak

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC-100 1HD-FTE

    Мне кажется не хватает пункта 4. где датчик скорости фигурирует. Иначе расход будет только л/ч, а показывает л/100км. Да и основная погрешность именно от него (датчика скорости) будет.

    Ну это верно подмечено.

    Насчёт льющих форсунок: у меня исполнилось 150 ТКМ (только что загорелся Т-Белт). Сколь они ходят? Заправляюсь только на Газпроме.

    По размеру колес: вроде как 275/65/17 есть стандартная резина. Но навигатор у меня с показанием спидлометра тоже не совпадает процентов на 5 точно.

    Одометр не сравнивал, но обязательно сравню.

    А точно ли показания ГПС априори являются более точными нежели одометры автомобилей?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    To: @А-Б Транс, Вранье спидометра (завышение скорости) для японок обычное дело, видимо япы перестраховываются от шустрости водителей.

    Форсунки обычно столько и ходят, иногда меньше, хотя бывает и больше...

    ЖПС достаточно точно измеряет и скорость и путь, по крайней мере точнее 5%.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: _____
    • Машина: Стирательная
    Но навигатор у меня с показанием спидлометра тоже не совпадает процентов на 5 точно.

    Одометр не сравнивал, но обязательно сравню.

    Даже без навигатора разница видна. Спидометр на панели всегда показывает значения выше, чем бортовой компьютер.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Almaty, kz
    • Машина: Toyota Land Cruiser 200 5.7
    Даже без навигатора разница видна. Спидометр на панели всегда показывает значения выше, чем бортовой компьютер.

    У меня бортовой компьютер показывает только среднюю скорость, а не мгновенную. У вас по другому?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LAND CRUISER 100VX

    Я пару раз клал расход по компьютеру до 7,8 литров на сотню. Где то 80 км в час, трасса Дон.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Дзержинск,Нижегородская обл.
    • Машина: TLC100VX1HD-FTE

    To: @А-Б Транс,

    Насчёт льющих форсунок: у меня исполнилось 150 ТКМ (только что загорелся Т-Белт). Сколь они ходят?

    в среднем = 250-300тык.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC-100 1HD-FTE

    To: @А-Б Транс, Вранье спидометра (завышение скорости) для японок обычное дело, видимо япы перестраховываются от шустрости водителей.

    Форсунки обычно столько и ходят, иногда меньше, хотя бывает и больше...

    ЖПС достаточно точно измеряет и скорость и путь, по крайней мере точнее 5%.

    Дайте совет: если всё заводится (и зимой тоже), ну бывает при пуске малость белёсо дымнет, тяга есть, то наверное лучше не лезть в форсунки пока не появятся какие-нибудь серьезные симптомы?

    Обычно в обслуживании и эксплуатации автомобиля руководствуюсь двумя принципами:

    1. Не мешай механизму работать;

    2. Лучшее - враг хорошего.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.