Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: РФ
    • Машина: Т-Сурф 2009год. 2TR-FE

    Мотористы нужен ваш вердикт!!! Стоит ли глушить бензиновый двигатель в целях экономии топлива при не долгих остановках на 3-5 минут. Или такая "экономия" вредна для двигателя?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: TLC Prado 98, 3RZ-FE, +2", 2 бака, защита дна х.м. :)

    Не знаю как мотористы, я бы не глушил, при заводке всяко разно больше бенза улетит чем на холостом ходе за 3-5 минут.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РФ
    • Машина: Т-Сурф 2009год. 2TR-FE

    А какой вообще расход топлива на Х.Х. Ктонибудь замерял?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Ничем не вредно. На новых моторах система стоп-старт глушит и заводит при остановке даже на несколько секунд. Стартеру только вредно, тыщ через 200 пятачок за 200р поменяешь и будешь дальше экономить :) Ну если конечно не по писят раз в день так делать..

    Если допустить что часовой расход твоего мотора 2 литра, что многовато, но не принципиально отдалено от реальности, то за 5 минут ты сэкономишь полстакана бензина. Смотря конечно как часто будешь глушить.

    На запуск горячего мотора столько не уходит.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Для правильного ответа нужны дополнительные вещи:

    1) Датчик температуры масла

    2) данные по маслу.

    При возможной экономии топлива не стоит допускать ухадшения качества масла.

    Если температура масла в двигателе после интенсивной нагрузки ("спортивный" режим движения на двухтонной машине) близка к температуре закипания масла (с учетом его "старения" в двигателе) - то глушить однозначно не стоит.

    Для себя я применяю правило 20 х 20. При температуре воздуха свыше 20 градусов после пробега по трассе более 20 км (120-140 км/ч) я сразу машину (с любым бензиновым двигателем и тем более с турбодизелем) не выключаю 3-4 минуты. Максимально не глушу 5 минут после пробега по трассе 400 км.

    Со временем приходит и точное восприятие "нагретости" двигателя в городе. Масло на "горячих" стенках цилиндра при отключении циркуляции ОЖ и собственно масла закипает мгновенно. Речь идет о нормальном синтетическом и полусинтетическом масле. Масла, предназначенные для спорта, я не использую.

    Оценка качества масла возникла ещё в тот период, когда о вебасто никто и не слышал, при нагреве картера двигателя паяльной лампой.

    Сэкономив на полстакана бензина в день можно за 200 тыс. км. заработать капиталку, не нарушая регламент замены масла.

    Если машина новая и есть планы её продать до пробега 150 тыс. км. или машина рента-кар, то можно о масле и не думать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РФ
    • Машина: Т-Сурф 2009год. 2TR-FE

    Для правильного ответа нужны дополнительные вещи:

    1) Датчик температуры масла

    2) данные по маслу.

    При возможной экономии топлива не стоит допускать ухадшения качества масла.

    Если температура масла в двигателе после интенсивной нагрузки ("спортивный" режим движения на двухтонной машине) близка к температуре закипания масла (с учетом его "старения" в двигателе) - то глушить однозначно не стоит.

    Для себя я применяю правило 20 х 20. При температуре воздуха свыше 20 градусов после пробега по трассе более 20 км (120-140 км/ч) я сразу машину (с любым бензиновым двигателем и тем более с турбодизелем) не выключаю 3-4 минуты. Максимально не глушу 5 минут после пробега по трассе 400 км.

    Со временем приходит и точное восприятие "нагретости" двигателя в городе. Масло на "горячих" стенках цилиндра при отключении циркуляции ОЖ и собственно масла закипает мгновенно. Речь идет о нормальном синтетическом и полусинтетическом масле. Масла, предназначенные для спорта, я не использую.

    Оценка качества масла возникла ещё в тот период, когда о вебасто никто и не слышал, при нагреве картера двигателя паяльной лампой.

    Сэкономив на полстакана бензина в день можно за 200 тыс. км. заработать капиталку, не нарушая регламент замены масла.

    Если машина новая и есть планы её продать до пробега 150 тыс. км. или машина рента-кар, то можно о масле и не думать.

    Речь не идет об экстремальных условиях работы двигателя. Речь о повседневной езде по городу с остановками по магазинам, по делам и т.д.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Ещё не такое расскажут, будешь думать что не простенький моторчик из алюминия и чугуна под капотом, а ядерный реактор "чернобыльского" типа :) который штатно остановить себе дороже выйдёт.

    Изменено пользователем Ziliboba

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новый Васюган Томская область
    • Машина: Любимец - HILUX SURF LN130 92года, nissan pathfinder 2006г.в

    Или такая "экономия" вредна для двигателя?

    дык и городкой режим езды вреден для двигателя....

    Сэкономив на полстакана бензина в день можно за 200 тыс. км. заработать капиталку, не нарушая регламент замены масла.

    Ездейте как вам удобно...поверьте КАПИТАЛКУ рано или поздно всё же придется делать..!!!

    Изменено пользователем Сурфовод Александр

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рязань
    • Машина: 4RUNER 1989 г.в. 3,0 л 3VZE, МКПП ,
    Ездейте как вам удобно...поверьте КАПИТАЛКУ рано или поздно всё же придется делать..!!!

    Но на 200т.км не хотелось бы. :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Lvov
    • Машина: Toyota LC Prado 95, 5VZ, 1997 г.в.

    Если 5мин., то однозначно глушить, зачем даром бензин жечь и масло портить. Для современного инжекторного двигателя вреден только холодный запуск и время прогрева.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Lvov
    • Машина: Toyota LC Prado 95, 5VZ, 1997 г.в.

    Для правильного ответа нужны дополнительные вещи:

    1) Датчик температуры масла

    2) данные по маслу.

    При возможной экономии топлива не стоит допускать ухадшения качества масла.

    Если температура масла в двигателе после интенсивной нагрузки ("спортивный" режим движения на двухтонной машине) близка к температуре закипания масла (с учетом его "старения" в двигателе) - то глушить однозначно не стоит.

    Для себя я применяю правило 20 х 20. При температуре воздуха свыше 20 градусов после пробега по трассе более 20 км (120-140 км/ч) я сразу машину (с любым бензиновым двигателем и тем более с турбодизелем) не выключаю 3-4 минуты. Максимально не глушу 5 минут после пробега по трассе 400 км.

    Со временем приходит и точное восприятие "нагретости" двигателя в городе. Масло на "горячих" стенках цилиндра при отключении циркуляции ОЖ и собственно масла закипает мгновенно. Речь идет о нормальном синтетическом и полусинтетическом масле. Масла, предназначенные для спорта, я не использую.

    Оценка качества масла возникла ещё в тот период, когда о вебасто никто и не слышал, при нагреве картера двигателя паяльной лампой.

    Сэкономив на полстакана бензина в день можно за 200 тыс. км. заработать капиталку, не нарушая регламент замены масла.

    Если машина новая и есть планы её продать до пробега 150 тыс. км. или машина рента-кар, то можно о масле и не думать.

    Если система охлаждения исправна, ехай хоть 200км/ч сколько бензина в баке хватит, температура двигателя не должна быть выше допустимой производителем, и мгновенная заглушка подымит температуру всего на несколько градуссов, что совсем не критично. Совсем другое дело для турбинных двигателей. Там масло охлаждает турбину, которая соприкасается с выхлопным коллектором, а он греется как горн в печи, вот их сразу категорически нельзя глушить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Якутск
    • Машина: SURF 3RZ, 2000 год, RH

    Если система охлаждения исправна, ехай хоть 200км/ч сколько бензина в баке хватит, температура двигателя не должна быть выше допустимой производителем, и мгновенная заглушка подымит температуру всего на несколько градуссов, что совсем не критично. Совсем другое дело для турбинных двигателей. Там масло охлаждает турбину, которая соприкасается с выхлопным коллектором, а он греется как горн в печи, вот их сразу категорически нельзя глушить.

    Ну на несколько градусов это по датчику. Вокруг горшков температура подскакивает резко, ускоряя износ ЦПГ. Циркуляция ОЖ после глушения сохраняется в течение некоторого времени, потому у япошек штатные карлсоны работают независимо от того, запущен двигатель или нет. Ну и турбина так-то разогревается не от коллектора, а таки самими газами, причем выполняющими работу по вращению крыльчатки, потому ее температура выше коллектора. И охлаждается она не маслом, что при такой температуре было бы дико, а ОЖ двигателя. И те причины, по которым не рекомендуется остановка горячей турбины, в полной мере применимы и к ДВС, только не с такими серьезными последствиями. Долго ездишь - не глуши сразу, дай поработать минуту-две. В городском цикле на 3-5 минут глушить можно, ресурс засадишь не так сильно, как теми же холодными пусками.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ковров Владимирская область
    • Машина: Hilux Surf 1991 130 LN 2L-TE TD AT,,Yamaha TDM 850-2

    вопрос а много ли ты сэкономишь? Сколько раз в день тебе нужно глушить машину?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РФ
    • Машина: Т-Сурф 2009год. 2TR-FE

    Ребят.речь идёт о бензиновом двигателе (не турбо) 2TR-FE, при обычной каждодневной, городской эксплуатации!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    дык и городкой режим езды вреден для двигателя....

    Ездейте как вам удобно...поверьте КАПИТАЛКУ рано или поздно всё же придется делать..!!!

    И капиталку двигателям не раз делали на моих машинах :cry: Последнийй 3VZ-E при одной капиталке прошел примерно 800 тыс км (+- 50 ). Американцы иногда по 50 тыс миль масло не меняют (тупо доливают), на шоу ДВС вовсе без масла на холостых тарахтит, ... поэтому соглашусь, температуры масла в ДВС не бывает.

    Ничего сложного в процессе нагрева масла нет. И любой приличный производитель указывает температуру закипания масла. Единственно, в тойотах наших штатно датчик температуры масла ДВС нигде не стоит (разве что на 40-х и 55-х может быть). Но зато стоит ДТ в АКПП и все верят в возможность перегрева масла в АКПП.

    А самим взаглянуть на сетку маслоприемника не возникало желания? А потом спросить почему так сетка забита?

    Двигатель 2TR-FE (150-163 л.с.) откровенно слабоват для машины снаряженной массой 1900 кг. Если ездить по городу в спокойном стиле без пробок и без глубокого снега, то ничего от заглушенного в любой момент двигателя маслу не будет. А если по трассе или в спортивном стиле - ездить, то масло стоит менять раз в 5000 км или через 100 тыс. км заглянуть в поддон и осмотреть маслоприемник, каждые 20 тыс км пальцем можно оценивать качество гуталина на крышке ГБЦ.

    Проблема не в том что масло закипает от перегрузки двигателя, а в том, что оно быстро закипает на стенках цилиндров на остановленном двигателе имеющем в целом рабочую температуру, а в частности высокую температуру на поршнях и в цилиндрах .

    Да, закипит максимум 20-30 граммов масла, а не все 4 -5 литров, выдав максимум 5 граммов шлака. Да, часть шлака и иных продуктов горения осядут в маслянном фильтре, но оставшаяся часть вступит в химические реакции, осядет в клапанной крышке, в катализаторе, на электродах свечей, на сетке маслоприемника... на всех смазываемых деталях двигателя.

    Вот эта не выловленная часть шлаков ведет себя в системе смазки как низкий холестерин в кровеносной системе человека. Сначала оседает в маслопроводах, а затем вероломно отрывается с насиженных мест и стремится закупорить самое узкое место. Иногда это удается. На форуме есть замечательные описания :biggrin: :biggrin: :biggrin:

    Закипевшее масло с высоким содержанием сульфидов (в т.ч. дисульфида) молибдена выдает шлак, обладающий замечательными абразивными свойствами. Именно по этой причине все основные автопроизводители отказались от постоянного применения подобных присадок.

    Изменено пользователем John298

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Свердловская обл. г. Ивдель
    • Машина: toiota 4ranner 130 3vz-e, АКПП

    приветствую! я на своем автомобиле не глушу двигатель, увеличения расхода топлива покрайней мере значимого не заметил.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: БАРНАУЛ
    • Машина: HILUX SURF, LEXUS GS 3000

    Ей богу тема не очем ..... этож не атомный реактор...... Глуши не хре.....на ему не будет и расход ровно с гулькин ХРЕН........

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва Новопеределкино
    • Машина: Toyota 4 runner 130 3vze мкпп

    По мне так такая система "старт-стоп" аккум быстрее в городе прикончит

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Lvov
    • Машина: Toyota LC Prado 95, 5VZ, 1997 г.в.

    Ну на несколько градусов это по датчику. Вокруг горшков температура подскакивает резко, ускоряя износ ЦПГ. Циркуляция ОЖ после глушения сохраняется в течение некоторого времени, потому у япошек штатные карлсоны работают независимо от того, запущен двигатель или нет. Ну и турбина так-то разогревается не от коллектора, а таки самими газами, причем выполняющими работу по вращению крыльчатки, потому ее температура выше коллектора. И охлаждается она не маслом, что при такой температуре было бы дико, а ОЖ двигателя. И те причины, по которым не рекомендуется остановка горячей турбины, в полной мере применимы и к ДВС, только не с такими серьезными последствиями. Долго ездишь - не глуши сразу, дай поработать минуту-две. В городском цикле на 3-5 минут глушить можно, ресурс засадишь не так сильно, как теми же холодными пусками.

    На ИСПРАВНОМ двигателе с ИСПРАВНОЙ системой охлаждения, на нормальном топливе и нормальных эксплуатационных жидкостях, ни прикаких условиях вокруг горшков температура не имеет права подскочить выше допустимой. Система охлаждения работает постоянно и должна держать на любых режимах допустимую одинаковую температуру. Двигатель инжинеры не ресуют, а расчитывают, от размера рубашки охлаждения до объема радиатора. Именно по этому, ни в одной инструкции по эксплуатации автомобиля с атмосферным двигателем нету запрета сразу глушить двигатель. Это всё мифы, которые идут от тех, у кого рубашка охлаждения и радиаторы засраны из нутри и снаружи и любой тяжолый режим сразу вызывает перегрев. В инструкциях есть только одно застережение - при тяжолой эксплуатации замену масла и обслуживание производить чаще. Если у вас всё исправно, глушите когда хотите и незаморачивайтесь, инжинеры за вас всё расчитали. Свой двигатель гоняю в хвост и гриву уже под 400т.км., глушу сразу и меняю только масло, состояние двигателя - как нового.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Стрежевой, Томская обл.
    • Машина: Nissan Navara D40M

    Тоже думаю, глушить можно спокойно. Мотористы пишут, что работа на холостых - один из самых вредных режимов (движение в пробках считается тяжелым условием эксплуатации).

    Еще довод против утверждения о кипении масла, раскалении цилиндров после остановки. Помню с институцкого курса по констомату, давно это было. У многих автомобильных моторов (не знаю как у здесь обсуждаемых, но у жигулевских например) стенки цилиндров цементированы, т.е. поверхность их содержит на некоторую глубину углерод. Такой слой плохо держит высокие температуры, разрушается. Но ведь делают же, из-за повышенной износостойкости цементированной поверхности. Не боятся разрушения. На продвинутых движках, например на мерсовских, цилиндры азотированы - так же здорово по износостойкости, но намного лучше устойчивость к высокой температуре. Азотируют и цилиндры вечных судовых дизелей, знаю. Азотирование вредно и дорого в производстве, цементирование проще.

    Расточка цилиндров - фактически удаление защитного диффузного слоя.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.