Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    Спасибо.

    Все понял.

    Это еще раз подтверждает мой выбор в пользу переносной, для моих целей, где стационарная в автомобиле будет бесполезна, так как общаться придется с переносными.

    Я хочу взять третью, но со всеми диапазонами, пусть будет дальность меньше, но общаться можно будет на двух диапазонах одновременно, или получать ценную информацию.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Темиртау
    • Машина: ЕДС-105 лифт 4"

    Люди! Поясните чайнику по YAESU FT-857 или 857D, как понял берём аппарат, к нему антенну ATAS-120/100. Сдаём экзамен, получаем позывной и имеем в авто 3 в 1. То есть получаем возможность общаться в диапазонах 27, 144 и 433 мHz. Минусы, серьёзный ценник.

    Какие ещё доводы за или против такого набора?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    http://www.radiomax.ru/IcomIC-706mk2.html

    этот аппарат еще лучше.

    Я не спец, но быстро учусь.

    Если все правильно понял, то общаться можно на разных диапазонах, для этого надо посмотреть что принимает приемник (частоты) и что передает передатчик.

    В данном аппарате он только кашу не варит.

    Еще бы хорошо, что бы была два приемника, для того, что бы можно было вести прием, сканирование, и передачу одновременно с двумя, на разных диапазонах.

    Вот этот аппарат переносной это делает у него два приемника Yaesu VX - 7R, тоже может принимать все, передает на трех диапазонах.

    По поводу оформления сказать не могу, очень уж она универсальная.

    Дальность связи зависит от того какой аппарат на другой стороне связи, если он грубо говоря дерьмо (не считая Кулибиных, которые делают мачты для своих станций увеличивая дальность), то и связь получится односторонней, и от качества твоего аппарата зависеть не будет.

    Дальность связи это не плохо, но в зависимости, какая ситуация, и место положения (для Москвичей и не только) то можно и мобильником воспользоваться.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    из ссылки

    Как выбрать рацию и как ей пользоваться - советы профессионала [Original message] Ответить на тему

    Когда говорят "хочу купить рацию для полетов, но в рациях не разбираюсь, так какую выбрать?", первый и основной встречный вопрос - а для чего? Точнее, с кем именно вы хотите связываться? Если "ездим компанией, хотим беседовать друг с другом" - это простой вариант. Тут подойдут почти любые доступные модели, на любой диапазон. Скорее всего, это будут LPD-рации, то есть маломощные аппараты на 433 МГц (точнее, 433.075-434.775). Они дешевы, продаются в спортивных магазинах и практически легальны при "упрощенной процедуре регистрации", которая обычно сводится к заполнению документов прямо в магазине.

    Но если вы планируете ездить в разные летные места и связываться с "тамошними", а тем более - участвовать в соревнованиях, вам нужна рация на 144-146 МГц. Именно этот диапазон принят на большинстве "серьезных" парапланерных мероприятий. Основной плюс его по сравнению с 433 - большая дальность связи в условиях отсутствия прямой видимости, например, в лесу. В некоторых клубах и летных местах, однако, используется диапазон 433 МГц. Таким образом, вывод - нужна станция на 144-146 или двухдиапазонка.

    Два слова о других диапазонах.

    * 27 МГц, он же Си-Би. Насколько я знаю, парапланеристами в России не используется. Основные минусы - зашумленность и трудность создания хорошей портативной антенны. Впочем, есть и плюсы: дешевизна аппаратуры и простота получения легального разрешения.

    * 108-137 МГц, авиационный диапазон. Коротко: даже и не думайте!

    * 140-170 МГц за пределами радиолюбительских 144-146. Иногда используется (так как рации на 144-146 часто работают и шире любительского участка), но.. лучше бы вы не рисковали. Без надлежащего разрешения абсолютно нелегален.

    * 462-467 МГц, он же GMRS/FRS. Иногда используется. Нелегален.

    Теперь скажу чуть подробнее о диапазоне 144-146, он же - "два метра". Данный диапазон выделен для работы радиолюбителей. Т.е. официально для выхода в эфир необходимо иметь оформленную "радиолюбительскую категорию". Получить ее в общем-то несложно (хотя и сложнее, чем LPD-шное или СиБи-шное разрешение). Но, если стоять на формальных позициях, даже и "с лицензией" работа парапланериста на этой частоте окажется не вполне законной, так как регламент радиолюбительской связи накладывает много ограничений, которые вам выполнить не удастся.

    Что же делать, чтобы минимизировать возможные неприятности себе и помехи другим от работы в эфире?

    Прежде всего, старайтесь никому не мешать. Перед выходом в эфир проверьте, свободна ли частота. Если вы слышите, что она занята - уйдите на другую. Если вы уже договорились встретиться на этой частоте, а она оказалась "не вашей" - постарайтесь найти взаимоприемлемое решение. ХУДШЕЕ, что вы можете придумать в эфире - это затеять скандал на тему "нет, это моя частота". "Помните, что если вы спорите с идиотом, он в этот же момент делает то же самое!" Если вы собираетесь ехать в новое место, лучше всего - узнайте, какова там практика использования диапазона.

    Вообще, очень хорошо иметь хотя бы базовые представления о практике и этике радиолюбительства, о занятых и свободных частотах и т.п. Так, следует знать, что для работы частотной модуляцией (а у вас именно такая) на "двойке" разрешен участок 144.500-145.800 Мгц. Кроме того, 145.500 - частота общего вызова Частоты 145.000-145.200 и 145.600-145.800 могут быть заняты так называемыми репитерами (ретрансляторами), . Использовать их также не следует, если только вы не знаете совершенно точно, что на такой-то частоте в радиусе досягаемости репитера нет. Ну а лучше - иметь знакомых "официальных" радиолюбителей. или же самому быть таковым. И помните, что с радиолюбителями лучше дружить, чем иметь испорченные отношения. Если вы однажды сядете где-то вдали от дорог и "баз" мобильной связи, именно радиолюбитель может оказаться тем, кто услышит вас первым.

    Еще несколько советов.

    * По возможности представляйтесь в начале передачи, называйте позывной или имя. При окончании передачи давайте собеседникам понять, когда именно вы отпускаете кнопку. Помните, что перебить говорящего невозможно! Не увлекайтесь монологами.

    * Нажимайте тангенту четко ДО начала произнесения фразы, не глотайте слоги.

    * Никогда не включайте VOX (автоматический переход на передачу), даже если он у вас есть. По крайней мере - в воздухе. А лучше - никогда.

    * Не злоупотребляйте станцией в городе. Если у вас нет надлежащего разрешения - в городе лучше вообще ее не включайте. Мобильник тут лучше!

    * Если у вашей станции регулируется выходная мощность - не ставьте мощность большую, чем необходимо. В зоне прямой видимости (скажем, на горе) вполне хватит и 0.5 ватта. Помимо прочего, это еще и экономия вашего аккумулятора.

    * В большинстве станций есть так называемые "субкоды", позволяющие организовать несколько "как будто бы независимых" каналов на одной частоте. Помните. что это не панацея! Да, вы не слышите "конкурентов", но если вам понадобилась экстренная связь, а частота ими занята - увы, связи у вас нет.

    * Если в вашей станции есть функция "ограничение времени непрерывной передачи" - включите ее. И время поставьте поменьше. не более 1 минуты. Не так редко бывают ситуации, когда один аппарат с "залипшей" кнопкой передачи оставляет без связи всю гору.

    * Знайте ресурс вашего аккумулятора, почаще смотрите его напряжение (если станция это позволяет). Позаботьтесь о запасном аккумуляторе, об автомобильном заряднике.

    * В некоторых ситуациях бывает полезно иметь внешнюю антенну. Но учтите, что антенна должна быть спроектирована и изготовлена правильно. Ненастроенный кусок "абы какого" провода может работать даже хуже штатной "резинки", а если особо не повезет - может вывести из строя выходной транзистор. Не включайте станцию на передачу без антенны.

    * Если вы принадлежите к одной из летных компаний, а в окрестностях есть другие - примите меры к тому, чтобы знать их рабочие частоты. И скажите им ваши. Мало ли что.

    * Ну и наконец, если вы находитесь в летном месте, хорошей практикой будет держать станцию на приеме, даже если никто из "ваших" сейчас не летает.

    автор Потапий

    там же по ссылке большой тред по данному вопросу

    http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=27358

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LC100 турбо
    Люди! Поясните чайнику по YAESU FT-857 или 857D, как понял берём аппарат, к нему антенну ATAS-120/100. Сдаём экзамен, получаем позывной и имеем в авто 3 в 1. То есть получаем возможность общаться в диапазонах 27, 144 и 433 мHz. Минусы, серьёзный ценник.

    Какие ещё доводы за или против такого набора?

    172877[/snapback]

    Комлект правильный, но есть и минусы

    ATAS-120 слабый конструктив, сломать не раз -два можно. В январе очень акуратно с 25 антеннкой работали и в ней вода замёрзла и антеннка развалилась sad.gif

    2 разъёма, т.е. надо антеннку переключать, что не удобно.

    Значит придётся поставить укв 144-430 отдельную антенну.

    А для КВ и Си-Би я бы от танка поставил укоротив до разумного размера и рядом к ней АСУ типа FC-40 http://www.vxstd.com/en/news/image/FC-40.pdf

    это согласуето в автоматическом режиме любую железку и не даст сгореть станции, а на стоянке можно провод длинный кинуть на дерево не думая о длинне, и работать со всем миром smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Темиртау
    • Машина: ЕДС-105 лифт 4"

    Тогда останавливаемся на

    Комлект правильный, но есть и минусы

    ATAS-120 слабый конструктив, сломать не раз -два можно. В январе очень акуратно с 25 антеннкой работали и в ней вода замёрзла и антеннка развалилась  sad.gif

    Понятно АТАС из групповухи вычёркиваем.

    Значит придётся поставить укв 144-430 отдельную антенну.

    А для КВ и Си-Би я бы от танка поставил укоротив до разумного размера и рядом к ней АСУ типа FC-40 http://www.vxstd.com/en/news/image/FC-40.pdf

    это согласуето в автоматическом режиме любую железку и не даст сгореть станции, а на стоянке можно провод длинный кинуть на дерево не думая о длинне, и работать со всем миром  smile.gif

    Чем хороша танковая? Это та которая на башне стоит и телепается туда сюда?

    А котрая штырём Куликова зовётся, помнится такие на Р-105 и Р-107 стояли в армейке, для СБ и КВ не идёт? Наверное может быть удобна. Есть препятствие, вышел защёлку отщёлкнул и получил почти верёвку.

    Ещё вопрос, а антены для 144-430 какой длинны надо ляпать?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LC100 турбо

    я куликовку разломал за 1 этап трофея, трос отвалился от основания sad.gif

    Для бойца подходит - для авто - нет sad.gif

    длинна ентены расчитывается по формуле, потом подстраевается КСВ метром.

    [attachmentid=11831]

    вот програмуля - поможет в расчётах, но всё равно бех настройки по прибору невыходит. +-1мм уже критично на 430, а длинна идёт уже от зачищеного от изоляции внутреннего провода коаксиала.

    ukw.rar

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 80-ка VX 1HD-FT МКПП 1996г. все блокировки

    По выбору Р/с можно почитать здесь http://www.radioscanner.ru/forum/index.php?

    очень компетентные люди, все давно разжевали

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LC100 турбо

    только они по лесам на джипах не ездили, что на легковушке выживет - у джипера погибнет wow.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Темиртау
    • Машина: ЕДС-105 лифт 4"

    Взято отсюда:

    http://www.radiomax.ru/YaesuFT-857.html

    Краткое описание Yaesu FT-857

    Все любительские диапазоны КВ, 50 МГц, 144 МГц, 430 МГц

    Работа в режимах SSB / CW / AM / FM / FM - W / Digital

    Встроенный электронный телеграфный ключ с тремя ячейками памяти

    Встроенная система VOX

    Встроенный компрессор речевого сигнала

    Сдвиг полосы пропускания основного фильтра (IF SHIFT)

    Ограничитель помех промежуточной частоты

    Прием погодных каналов

    Прием радиовещания AM и FM

    Прием в авиационных диапазонах

    Выбор AGC Fast/Slow/Auto/Off

    200 каналов памяти

    8-разрядные алфавитно-цифровые метки памяти

    Совместимость с активной антенной системой ATAS -120

    Встроенные CTCSS / DCS кодер/декодер

    Автозагрузка памяти Smart Search

    Два разъема для подключения внешних антенн

    Последний пункт про два разъема для внешних антенн, это что можно просто сразу к рации подключить одну антену для 27 мГЦ и одну для 144 и 430 мГЦ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LC100 турбо

    один разъём для 1.6-30 а другой 144-430 именно так

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота
    только они по лесам на джипах не ездили, что на легковушке выживет - у джипера погибнет  wow.gif

    174804[/snapback]

    Многие переносные 1м под водой до 30мин, этого хватит для того, что бы ее вытащить, если по уши в воде окажешься.опубликованное пользователем изображение

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Были 78 и Y60.

    Читал весь топик, всё равно ничего не понял.

    Почему на 144МГц связь лучше, чем на 27? Ведь огибание препятствий хуже, а поглощение/рассеяние-наоборот, выше?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 80-ка VX 1HD-FT МКПП 1996г. все блокировки
    Читал весь топик, всё равно ничего не понял.

    Почему на 144МГц связь лучше, чем на 27? Ведь огибание препятствий хуже, а поглощение/рассеяние-наоборот, выше?

    175533[/snapback]

    вопрос не правильно поставил. 144МГц-----лучше где?

    27МГц-----лучше где?

    каждые частоты хороши по -своему, смотря для чего и где использовать выбранную частоту. ты сначала определись ГДЕ будешь использовать. после этого поймешь ЧТО тебе нужно tongue.gifrolleyes.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Были 78 и Y60.

    Использовать для связи между машинами в колонне, как на трассе, так и в лесу/болоте.

    Для связи со штурманом, как я понимаю, достаточно LPD-редкий штурман не поленится отойти от машины дальше 700м biggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"
    достаточно LPD-редкий штурман не поленится отойти от машины дальше 700м 

    блин найдите мне такого штурмана ok.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LC100 турбо
    Читал весь топик, всё равно ничего не понял.

    Почему на 144МГц связь лучше, чем на 27? Ведь огибание препятствий хуже, а поглощение/рассеяние-наоборот, выше?

    175533[/snapback]

    всё очень просто:

    Антенна на 27 мегагерц 2.5 метра должна быть, в её катушеой согласуют обычно с 1.2-2 метра и на этом теряют эфективность. А в ручных станциях вообще 15см, нет никакой эффективности sad.gif И помехи от зажигания, генератора, и таксистов в 2000 км(дальнее прохождение)

    Т.е. если на 27 мегов к ручной станции сделать 5 метровую антенну то работать будет отлично angel.gif

    А на 144 антеннка 50 см и нет помех от проходов.

    Вот и вся арифметика.

    ТОМАТ -купи и купай свою станцию на здоровье, эксперементируй blink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Были 78 и Y60.

    To: Карбофоs

    А зачем к ручной на 27 пятиметровую антенну? Там же четвертьволновой штырь по идее должен быть?

    И тогда сразу в кучу - объясните популярно, почему LPD (ну допустим, не совсем честный, не 0.01Вт, а 0.5 или даже 3Вт) с внешней автомобильной антенной-баловство?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LC100 турбо

    2.5 метра 1/4 волны и противовес столько же sad.gif

    на авто кузов выполняет эту функцию.

    Во первых LPD это игрушка, а во вторых как к ней подсоединить внешнюю антенну?

    У неё должен быть согласованый на 50 Ом каскад, и разьём что бы можно было кабель подсоединить. Таких не бывает.

    А с разьёмом - это уже не LPD.

    Потом очень не удобно станцией пользоватся к которой серху коаксиал подходит.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.