Перейти к публикации
vyurasov

Работа "мокрого" отопителя в режиме отопления салона

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Санкт-Петербург (Нижний Новгород, Красноярск)
    • Машина: Toyota LC80 (1995), Toyota carina (1988), Toyota corona (1993), Subaru Forester (1997)

    Коллеги, идея следующая ...

    Вебаста (эбершпеер) 5кВт запитать такми образом, чтобы была возможность греть ей только антифриз печки.

    Соответственно для отопления только салона переделываю задний кондиционер на печку (вместо фреона в теплообменник запускаю антифриз), устанавливаю вторую печку под пассажирское сиденье и включаю вентиляторы трех печек.

    Вопросы:

    1. возможносьт работы мокрой вебасты в режиме отопителя (длительнвый период работы)

    2. Предполагаемый КПД системы (с учетом потерь тепла )

    3. сложность исполнения разводки (предполагаю, что реализовать можно посредством параллельного соединения к стандартной схеме подключения в контур печки).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: _____
    • Машина: Стирательная

    Мне кажется будет очень быстро отключаться по перегреву. Малый радиатор не справится с отводом тепла, производимого котлом.

    Имхо конечно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва,ЗАО
    • Машина: TLC 80 VX, 97, HDFT

    Когда решал вопрос отопления салон рассматривал многие варианты

    По мокрой - она не рассчитана на длительную работу.

    А какая глобально стоит задача? Длительный обогрев салона? Если да, то здесь кмк нужен фен без вариантов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург (Нижний Новгород, Красноярск)
    • Машина: Toyota LC80 (1995), Toyota carina (1988), Toyota corona (1993), Subaru Forester (1997)

    Мне кажется будет очень быстро отключаться по перегреву. Малый радиатор не справится с отводом тепла, производимого котлом.

    Имхо конечно.

    так я же говорю, что отвод тепла на ТРИ радиатора - основаня, дополнительная печки и еще в кондер задних пассажиров в печку переделать. Думаю, более, чем достаточно отвода телпа.

    Еще вопрос - на сколько хватит аккумулятора помомой гонять через три радиатора антифриз?

    Когда решал вопрос отопления салон рассматривал многие варианты

    По мокрой - она не рассчитана на длительную работу.

    А какая глобально стоит задача? Длительный обогрев салона? Если да, то здесь кмк нужен фен без вариантов.

    А где можно посмотреть расчетный ресурс (в моточасах) работы фена и мокрой вебасты?

    Задуманная мной схема имеет лреимущество - распределение тепла более равномерное (по сравнению с феном) по салону.

    Глобально стоит задача - отопление салона на недлительной стоянке во время движения (часов 8 максимум) при температуре наружнего воздуха не нниже -20 С.

    Изменено пользователем vyurasov

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мск
    • Машина: TLC 80 GX 1HZ МКПП F/R ARB Lock

    Присоединюсь к предыдущим

    1 Быстро отключится по перегреву

    2 быстро и часто будет запускаться потому что быстро остывать ОЖ будет

    3 нифига не экономично по потреблению тока(запуск, работа помпы+вентилятор печки+потребители которые под током при повороте ключа)

    резюме- процитирую

    фен без вариантов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва,ЗАО
    • Машина: TLC 80 VX, 97, HDFT

    А как это - "недлительная стоянка во время движения"?!?!?! Да еще и 8 часов. 8 часов - ни фига не короткая стоянка, за 8 часов батарейкам твоим сильно поплохеет, поскольку помимо энергии на сам котелок, будет расходоваться энергия на вентилятор печки.

    8 часов - салонный фен без вариантов (он еще и автоматом температуру в салоне поддержит).

    Я пошел именно этим путем и не пожалел ни разу

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Медведково
    • Машина: Ленд Круизер 100/105 и мотоцикл

    У меня фен три ночи тарабанил (хоть и с перерывом) не заметил, чтобы батарейки проседали. Фен!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Урай ханты-мансийский АО
    • Машина: toyota land cruzer 80 96г.в.1hz GX механика лифт +3" араб 2 печки резина cooper stt 33"

    не знаю маслать вебасту в тайге и потом не завести машину на дохлых акумах это риск. по мне лучше пусть молотит машина ночь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Медведково
    • Машина: Ленд Круизер 100/105 и мотоцикл

    не знаю маслать вебасту в тайге и потом не завести машину на дохлых акумах это риск. по мне лучше пусть молотит машина ночь.

    На автономках (мокрая, фен) стоит отключение по падению напряжения. Завестись оставят

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва,ЗАО
    • Машина: TLC 80 VX, 97, HDFT

    не знаю маслать вебасту в тайге и потом не завести машину на дохлых акумах это риск. по мне лучше пусть молотит машина ночь.

    Ему в ней спать, а при минус 20 на штатных оборотах ХХ он особо ее не нагреет - поэтому либо выставлять ручкой обороты под 1000 (а в этом случае о нормальном сне можно забыть), либо фен (который не особо и сильно подъедает штатные батарейки)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Урай ханты-мансийский АО
    • Машина: toyota land cruzer 80 96г.в.1hz GX механика лифт +3" араб 2 печки резина cooper stt 33"
    Ему в ней спать, а при минус 20 на штатных оборотах ХХ он особо ее не нагреет

    и при - 46 спал в прошлом году нормально единственное что сделано доп помпа + в испарителе антифриз ну и штатная печка под сидушкой .в этом году ездил на рыбалку ночью было -27 спал приоткрыв окно. ну в принцепе каждому своё.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург (Нижний Новгород, Красноярск)
    • Машина: Toyota LC80 (1995), Toyota carina (1988), Toyota corona (1993), Subaru Forester (1997)

    Фен - это самое распространенное решение, в эффективности решения которого я не сомневаюсь. Прошу коллективный разум проанализировать предложенный вариант.

    Присоединюсь к предыдущим

    1 Быстро отключится по перегреву

    2 быстро и часто будет запускаться потому что быстро остывать ОЖ будет

    3 нифига не экономично по потреблению тока(запуск, работа помпы+вентилятор печки+потребители которые под током при повороте ключа)

    резюме- процитирую

    Сзади (кондиционер задних пассажирова) теплообменни такой стоит, что у меня сомнения, что антифриз до 80 нагреется, а в дополнение к двум (штатная и дополнительная) печки почти уверен, что быстро нагреваться не будет.

    Конкретные вопросы, которые у меня вызывают сомнения:

    1. Энергопотребление - 23 Вт вебаста + 100 Вт на вентиляторы. Соответственно, 95 AH должно хватить на 9 часов непрерывной работы.Соответственно, для целей отопителя необходим второй аккумулятор и запрет расхода первого аккумулятора на отопитель

    2. система управления запуском-остановкой по температуре салона - в принципе установить датчик температуры и вывести определенное значение (думаю, 22 С) на допканал сигналки, через которую глушить вебасту, как запускать (при достижении температуры в салоне 16 С) в данном случае - пока идей нет.

    3. сравнение ресурса фена и мокрой вебасты в моточасах. у кого есть данные?

    4.

    Изменено пользователем vyurasov

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Котлы без проблем в режиме частых пусков, а это хуже непрерывной работы, ходят годами, так что здесь можно не париться. Вентилятор первой печки кушает на второй скорости около 2,5 А, а вентилятор задней на первой скорости около 1,5-2 А, если еще и третий 1,5 А есть будет - вот тут смотреть на запас надо. По мощности котла - представь себе, что в салоне работают тэны на 5 квт, наверное даже много, хотя потери в кузове огромны. Перевести котел на салон просто - котел в обратку печки и обратку котла напрямую мимо двигателя на вход печек.Два крана, кусок шланга и вопрос решен!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург (Нижний Новгород, Красноярск)
    • Машина: Toyota LC80 (1995), Toyota carina (1988), Toyota corona (1993), Subaru Forester (1997)

    краны понятно, но вход и обратки печек (если я правильно понимаю) находятся под капотом. решение поднять капот и перевести режимы работы. думаю так и сделать, если не придет в голову ничего лучше. Подозреваю, что делать из салона управляемые краны - слишком сильное утяжеление схемы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Были TLC80 1HD-FT, TLC100 2UZ сейчас MMC Pajero IV 3.0

    Вебасты во время розжига потребляют максимальный ток.

    В связи с тем, что отключение котла по перегреву будет происходить часто - аккумы будут высасываться за ночь. Масса двигателя не меньше 0,5 тонны + порядка 15 литров тосола + основной радиатор + радиаторы печек и это все прогревается за 1 час котлом 5 кВт. Врятли получится построить такую сбалансированную систему в салоне.

    Нужно искать котел на гораздо меньшее количество кВт.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLC 105, 1HZ

    @@vyurasov,

    Зачем такие переделки? Штатно 5 кВт мокрого подогревателя хватит обогреть салон через 2 печки и + мотор будет всегда горячий\теплый.

    Спать можно спокойно при включенных печках на 1-м положении, при этом переднюю печку мож и отключать придется от жары в салоне.

    А для спокойствия, что аккумы не сожрет подогреватель, можно запитать его от аккум. желтой Оптимы.

    По моему 2 оптимы дешевле чем городить фен дополнительный, и кроме фена все равно двигатель надо запускать, тоесть жидкостный подогреватель тоже необходим.

    Получается, что для комфорта на 8-10 часов 2-х Оптим хватит.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург (Нижний Новгород, Красноярск)
    • Машина: Toyota LC80 (1995), Toyota carina (1988), Toyota corona (1993), Subaru Forester (1997)

    таким образом получается, что лучше ставить 3 кВт. А есть у кого-нибудь расчетные теплопотери кузова?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLC 105, 1HZ
    таким образом получается, что лучше ставить 3 кВт. А есть у кого-нибудь расчетные теплопотери кузова?

    А как двигатель заводить на морозе если использовать подогреватель только на обогрев салона. 3 кВт не слышал... А вот 4 кВт хватает только на двигатель и чуть-чуть на салон при -30. Лкчше поставить 5 кВт и не заниматься расчетом теплопотерь кузова. Его хватит вполне для салона и двигателя! Только аккумуляторов штатных не хватит...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург (Нижний Новгород, Красноярск)
    • Машина: Toyota LC80 (1995), Toyota carina (1988), Toyota corona (1993), Subaru Forester (1997)

    А как двигатель заводить на морозе если использовать подогреватель только на обогрев салона. 3 кВт не слышал... А вот 4 кВт хватает только на двигатель и чуть-чуть на салон при -30. Лкчше поставить 5 кВт и не заниматься расчетом теплопотерь кузова. Его хватит вполне для салона и двигателя! Только аккумуляторов штатных не хватит...

    по схеме работы предполагается механически (перекрывать краны) выбирать только один режим работы - либо салон - либо двигатель. 3кВт для двигателя при -40 даже достаточно. Естественно, при -40 должна быть дополнительная теплоизоляция моторного отсека.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Медведково
    • Машина: Ленд Круизер 100/105 и мотоцикл

    Зачем городить огород, что-то просчитывать и изобретать велосипед, когда уже все придумано той же вебасто? Мокрая + фен. Я тоже голову ломал, пока с этим не согласился. Только из финансовых соображений приобрел самарские изделия. Все живет и прекрасно работает, АКБ не высасывает. Мокрой 2 раза в день пользуюсь (каждый день), феном на ночных стоянках. Мокрая у меня с GSM. Очень удобно

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.