Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Тюмень
    • Машина: на 4х колесах

    Папарауци не спятЪ ))) - Дмитрий опубликовал ссылку

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюмень
    • Машина: на 4х колесах

    и еще http://tyumen.rfn.ru/video.html?id=48819&type=r

    Будем ждать отчета

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новый Уренгой
    • Машина: Toyota Hilux AT38

    Хочу сразу извиниться, но из-за отсутствия сил и времени (после финиша уже успел слетать в Уренгой, потом уехать в Тюмень, а сейчас вообще уже в Омске) копирую один и тот же текст сразу на нескольких форумах.

    Ну, вот я и ожил... Вроде бы...

    Блин... Не надо никуда ехать и ничего ремонтировать! Как-то непривычно даже. :D

    В первую очередь хочу всем вам сказать огромное спасибо за поддержку как на форумах, так и в живую. Очень много абсолютно незнакомых людей звонили на спутниковый, а потом и на мобильные. Только ради того, что бы поддержать и подбодрить. На обратном пути встречали в городах, узнавали на дорогах.

    ЛЮДИ ДОБРЫЕ, СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ!!!

    Сейчас смотрю на катру с треком... Офигеть... Как черт меня туда занес? :D

    Там как-то не очень это воспринималось, а сейчас понимаешь, что слова хатангских дальнобоев (про них потом отдельно раскажу), что-то типа "Пацаны погибать поехали" уже нифига не шуткой воспринимаются.

    Когда ты, уйдя от Хатанги строго на север на 450 км нифига не по зимнику, жмешь руку последним живым людям на твоем пути (двум рыбакам, живущим на озере Таймыр) и впереди у тебя более 600 км полной неизвестности, по которой последняя техника проходила последний раз несколько десятков лет назад...

    По машинкам можно много и долго чего писать.

    Изначально, когда готовилась поездка, дойдем до Челюскина или нет лично для меня вопрос не стоял. Доходила ведь техника туда в советские времена, значит и мы дойдем. Стоял лишь вопрос - дойдут ли ГАЗоны.

    Как бы там не было, но они дошли. И туда, и обратно, да еще позволили нам замахнуться на Якутию, а не кратчайшим путем драпать домой.

    Крупная поломка была одна - развалился подшипник на первичном валу КПП. Сразу скажу - это произошло только по нашей вине. Потому что гудела коробка еще в прошлом году во время нашей поездки в Воркуту. В этом году она гудела уже немного сильнее. Так получилось, что после нашей летней поездки в Нижний Новгород на завод мы были немного обнадежены на их помощь. А когда стало понятно, что никакой поддержки с их стороны не будет, то к тому времени полностью капиталить машины у нас не было уже ни времени, ни денег, ни сил. Ну да ладно...

    В остальном все крупные узлы и агрегаты в целом выдержали эти нагрузки. На которой машине меняли коробку один раз сломало крестовину заднего кардана, появились небольшие люфты в раздатке и пару раз выбило пониженную при сильных нагрузках. На второй машине, которая большую часть бездорожья шла с перегрузом, выгнутыми в обратную сторону задними рессорами, да еще несколько дней тащила на жесткой сцепке поломанную вторую машину, начало выбивать пониженную, потекли сальники раздатки и задних полуосей и перестала работать блокировка заднего моста. Вот и всё по крупному.

    Мелочевки было много, просто очень много. Практически не было дня, что бы откуда-нибудь что-то да не текло. От тряски, от нагрузок, от брака и просто от гениального конструктива под машинами постоянно были разноцветные пятна. Мало того, много пришлось ремонтировать того, что было поставлено абсолютно новым перед самой поездкой. Благо это почти не мешало двигаться дальше и многие устранения поломок можно было откладывать до хорошей погоды или вообще до ближайшей цивилизации.

    Пока, наверное, все. Если есть какие вопросы, задавайте. Буду стараться отвечать по мере возможности.

    Изменено пользователем Елкин

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Саша,

    пока вопрос только один - на Фестиваль не собираешься? Хочу лично пожать руку! И уверен, не я один... :friends:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Усть-Каменогорск, Казахстан
    • Машина: TYT Hilux Surf 185 2.7

    Молодцы, что вернулись, и сделали этот чумовой маршрут! :buzz: :buzz: :buzz:

    А если бы повторить путешествие, то во второй раз, какие бы машины выбрали, если не ограничиваться в средствах?

    ЗЫ: Ждем полнейшего фото-тексто-отчета!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новый Уренгой
    • Машина: Toyota Hilux AT38

    Саша,

    пока вопрос только один - на Фестиваль не собираешься? Хочу лично пожать руку! И уверен, не я один... :friends:

    Андрюха, не трави душу! У меня отпуск в этом году август - сентябрь, так что пролетаю в очередной раз...

    А так я к тебе ближе к осени и заскочить могу, все-равно поеду в сторону Твери как минимум.

    Молодцы, что вернулись, и сделали этот чумовой маршрут! :buzz: :buzz: :buzz:

    А если бы повторить путешествие, то во второй раз, какие бы машины выбрали, если не ограничиваться в средствах?

    ЗЫ: Ждем полнейшего фото-тексто-отчета!!!

    Спасибо, огромное.

    Тоже много думал над этим вопросом. Не знаю даже...

    Это рассуждение уже об индивидуальном видении зимних автоэкспедиций. Кто-то на Трэколах, кто-то на джипы чуть ли не трэколовского размера колеса прикручивает. Я же люблю ездить в дикие места на максимально приближенном к стандартному автомобиле.

    Посмотрим... Мысли есть, но об этом позже. ;)

    Изменено пользователем Елкин

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Андрюха, не трави душу! У меня отпуск в этом году август - сентябрь, так что пролетаю в очередной раз...

    А так я к тебе ближе к осени и заскочить могу, все-равно поеду в сторону Твери как минимум.

    Эх, жаль... :( Рядом ведь в этом году, ну... относительно :)

    Насчет Самары - всегда добро пожаловать. Лишь бы я никуда не укатил (в августе планирую). Но по любому в Самаре встретят :buzz:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нефтеюганский район Тюменская область
    • Машина: ТЛК-80VX 96год 1HD-FT МКПП, пружинки +2" от DEN, Урал-4320 6WD, Мостовой рессорный Хай-Люкс, 2L, 1994г.

    Саша, а как думаешь, если бы у тебя был Урал-4320, он, по сравнению с Егерями так же ломался? В тех же условиях?

    Изменено пользователем Бурал

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новый Уренгой
    • Машина: Toyota Hilux AT38

    Насчет Самары - всегда добро пожаловать. Лишь бы я никуда не укатил (в августе планирую). Но по любому в Самаре встретят :buzz:

    Отлично! Ближе к осени спишемся. :buzz:

    Саша, а как думаешь, если бы у тебя был Урал-4320, он, по сравнению с Егерями так же ломался? В тех же условиях?

    Да кто ж его знает...

    С российской техникой угадай попробуй. У меня бывало, что за зиму Урал кроме воздуха и тормозов вообще ничем не беспокоил, при том что я его месяцев по 6-7 вообще не глушил. А бывало мозг выносит стабильно.

    Но что однозначно могу сказать, так это когда мы по растрескавшемуся морю назад пошли, то на Уралах однозначно страшнее было бы (это мягко говоря). :dead:

    Изменено пользователем Елкин

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нефтеюганский район Тюменская область
    • Машина: ТЛК-80VX 96год 1HD-FT МКПП, пружинки +2" от DEN, Урал-4320 6WD, Мостовой рессорный Хай-Люкс, 2L, 1994г.

    Ческазать,я бы на Урале по льду не рискнул... Его ж потом из трещины не вытянешь... Если только после третьего стакана, :buzz: но как вы проехали по морю, - я столько бы не выпил! :biggrin: :biggrin: :biggrin:

    Изменено пользователем Бурал

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новый Уренгой
    • Машина: Toyota Hilux AT38

    Немножко про вертолет...

    Просто чем больше читаю различные форумы после приезда, тем чаще наталкиваюсь на упоминания об этом чудо-мега-волшебном железном божестве, которое своим появлением сводит на нет (богачи, поддержка с воздуха, сами не смогли чисто пройти и пр...) абсолютно любое путешествие и так же делает героической даже мало-мальскую поездку выходного дня, если в этой поездке стойкие путешественники смогли чудом и только своими титаническими силами избежать помощи хеликоптера.

    Как это было у нас:

    Выла коробка себе и выла. Не напрягая особо и особо не увеличивая громкость воя. Но в какой-то прекрасный момент, точнее прекрасное утро мы вдруг поняли, что звук где-то там резко изменился и ехать так дальше нельзя. Встали... Долго чесали репы свои небритые... До Челюскина больше 300 км, до мыса Саблера на озере Таймыр ровно столько же. От Саблера до Хатанги еще 450 км, но до этого мыса еще раз или два в этом году должны били дойти Камазы с топливом. Думали, гадали, даже уже начали переодеваться и присматриваться к месту для снятия КПП. На улице ниже -40 и ветер далеко за 10 м/с. (Забегая вперед, скажу, что такая погода нас преследовала вплоть до Челюскина с разницей лишь на +-5 градусов и усилением ветра до ураганного.) Стремно даже в туалет сходить, не то, что коробку снять/перебрать/поставить.

    Короче, решаемся двигаться на 1-2 пониженных, потому что на них не гудит.

    Двигаться на мыс Челюскин, конечно же. )))

    Таким образом проехали... несколько километров. Все. Уже и на первой такие же скребущие звуки.

    Опять чешем репы...

    Какие у нас есть подшипники. Откуда еще их можно выколупать. Вариантов немного - это набор ступичных, раздатка и лебедка. На сколько они похожи с развалившимися, как можно их туда вживить. Сможем ли выпрессовать шестерни с валов. И т.д... Самое сложное было во всем этом то, что мы не понимали, что именно развалилось в коробке. Просто снять, разобрать и посмотреть... Хм... А вдруг там вообще ничего живого не осталось...

    ///

    В Хатанге мы познакомились с главным вертолетчиком Таймыра - Юрой Ждановым. Он, когда узнал куда мы собрались, на полном серьезе отправил нас в местный храм поставить свечки. Послушались. На том и расстались обменявшись телефонами.

    По просто дикому совпадению (помните выше про супер лотерею?) у Юры планировались три рейса подряд на остров Большевик на золотоискателей. Это первые три рейса в сторону Челюскина в этом году. И после этих трех рейсов опять долго на Челюскин ни кто не полетит.

    ///

    В голове мы этот факт держали, но надеяться на него было бессмысленно. Денег не было ни на коробку, ни на вертолет тем более.

    Делаем звонок Юре...

    Сбивчиво объясняем ситуацию... говорим что денег нет... если он сможет попутно...

    Договорить он не дал. Дословно: "Это север, ребята. Никто вас не бросит. Быстро ищите деньги на коробку и людей в Красноярске и бегом высылайте ее на мое имя в Хатангу."

    Все.

    Начинаются судорожные звонки. Занимаем деньги, в очередной раз напрягаем ДРУЗЕЙ в Красноярске. Все чудным образом сходится - коробка есть в наличии, сделали очень хорошую скидку, борт до Хатанги чуть ли не завтра...

    При всем при этом мы понимаем, что находимся нифига не по пути следования вертолета, а в паре сотен км в стороне. До его рейса что-то около 6 дней. Просто так сидеть мы не можем. Вот как-раз мы в течении следующих трех дней и проделали тот нелегкий путь в 200 км на жесткой сцепке. Третий день был самым тяжелым и при непрерывной битве от рассвета и до заката мы смогли проползти всего лишь 12 километров. Стало понятно, что еще немного и мы порвем и вторую машину. Эх, как же хотелось дойти до места до прилета вертолета! Что бы Юре специально не залетать к нам. Но, не судьба... Слишком жестокое торошение под самый берег, а берег весь в каньонах, забитых пухляком... Принимаем тяжелое решение ждать вертушку здесь, в 130 км от Челюскина.

    Вертолет появился неожиданно. Очень неожиданно! Мы растерянно выскочили из будки и... не знаю, или вид у нас был "не очень", или еще что, но Юрка даже оборотов двигателя не стал сбавлять и рук с рычагов отпускать. Открылась дверь, два крепких мужика заслонив собой весь проем в ту же секунду вытолкнули на снег коробку и дверь мгновенно захлопнули... Создалось впечатление, что по нашим рожам им показалось, что мы сейчас все полезем в вертушку и вытолкать нас обратно уже не получиться.

    b6fd5f60752e.jpg

    Изменено пользователем Елкин

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новый Уренгой
    • Машина: Toyota Hilux AT38

    Фотку прикольную нашел...

    Иногда были в ступоре куда и как ехать дальше:

    8989ea08ae9e.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: TLC-80 1FZ-F; ГБО-2; ОМЕ +4"; Fox 2.0 Pro Series; пары 4.56

    Фотку прикольную нашел...

    Иногда были в ступоре куда и как ехать дальше:

    В Когалыме -40 и слабый ветер пробовал ... а у вас ведь еще и разряжение воздуха наверно приличное?... мужики с гео-разведки рассказывали, что палец в гусянку танка забивали только с перекуром под Норильском в -60 ... как вы там тяжести то таскали в таких условиях?! :blink2:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новый Уренгой
    • Машина: Toyota Hilux AT38
    ... как вы там тяжести то таскали в таких условиях?! :blink2:

    Да фиг знает...

    Сейчас приходит понимание, что ТАМ организм был на столько мобилизован, что ни усталости, ни сонливости, ни лени не было вообще. Только вечером падали без сознания правда.

    А погода и правда жесть. Без маски на улицу не высовывались.

    c76b66085f15.jpg

    Изменено пользователем Елкин

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чукотка, Анадырь
    • Машина: Lexus GX 460 (1UR-FE), 2010г., дилер

    молодцы! респект и уважуха! :ok:

    не то что амарокцы лживые

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новый Уренгой
    • Машина: Toyota Hilux AT38

    молодцы! респект и уважуха! :ok:

    Спасибо, Виталя!

    Дай бог здоровья и денег, я и к тебе приеду лапищу твою чукотскую пожать! :friends:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ЯНАО п Пурпе
    • Машина: =

    Саша,ты тут про ветролет рассказал,типа кто-то подумать может,что вы плюшевые и нихрена без ветроплана не сделали бы,не то что 70 лет назад экспедиция прошла без вертолетов и навигаторов.Я тут призадумался крепкоДда сейчас GPS-навигаторы,вертолеты,спутники и телефоны всякие,тогда их не было и автотехника была приметивней,но ведь 70 лет назад прошли на автомобилях на Мыс Челюскин.Так типа того ,что сейчас-то с современной техникой туда не скататься.И чего-то не сходится в головах у некоторых.Тогда да,не было того что есть сейчас,но ту экспедицию снаряжало огромное государство Советский Союз с его финансовой и военной мощью,а вы сами на свои деньги....и что с того что навигатор показывает где ты находишься,а что с этим показанием дальше делать?......Мое мнение:семдесят лет назад было непросто,но вам в сегодняшние дни было не легче,все на голом энтузиазме и на Дружбе,Настоящей Дружбе и Взаимовыручке Настоящих Людей.Один денег нашел,другой вертолет угнал от курса,третьи снег копали.Никакой поддержки не только государства ,но даже ГАЗа.

    А ведь вы своей небольшой командой сделали тоже самое,что и огромнейшая и могучая империя СССР ! Вы Молодцы!!! Монстры ! Все кто вам помогал Молодцы!! Настоящие Люди!!! Пока такие Люди есть в России, Россию не взять ни танками,ни ракетами. Ваша команда и все кто так или иначе принимал участие в осуществлении этого проекта, прославили Руссийского Человека,Дружбу,и ВЕРУ! Вы свято верили в себя,в Людей,в Успех !

    я тоже верил,что вы дойдете,ни минуты не сомневался.Сейчас стало отпускать напряжение и только сейчас стало доходить,что я переживал и волновался за вас.Спасибо Вам Александр Еликов и всем-всем кто помогал!!!Спасибо огромное!! Я горд тем,что живу с Вами под одним Российским Северным небом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи, Шаховская
    • Машина: ТLC73 KZTe AT, Simex 36/12,5/15, HZJ77ZX БиГКузя- all lock, , BFG 33/12,5/15КМ2, Ramsey

    Даа, прав классик

    "Умом Россию не понять,

    аршином общим не измерить"

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: АулТаратумб
    • Машина: Зам Мэра г.Кадыкчан.Лучшее ВЕДРО в нашем городе

    Сань, вот классно написано Не дать,не взять.

    я горд тем,что живу с тобой под одним Российским Северным небом.

    Так как я не северный человек напишу так. Я горд,что я живу в одной стране с такими людьми.

    Спасибо ВАМ всем. :ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новый Уренгой
    • Машина: Toyota Hilux AT38

    Блин...

    Я даже и не знаю, что ответить...

    Это ВАМ всем спасибо... :friends:

    Продолжу немного вас мучать технической частью.

    Как говорится: накипело!

    Так что пока не выговорюсь, пока вам душу не изолью. :unsure2:

    Про раму...

    Это вообще отдельная песня.

    Если ЭТО можно песней назвать...

    Короче, могу авторитетно заявить, что данный автомобиль ввиду гениальных решений гениальных же конструкторов использовать по назначению нельзя. У него лопается рама... Ни кабина, ни рессоры, а РАМА! Причем в самом неудобном месте - внутри и вокруг задних опор передних рессор. Если продолжать ездить с такой поломкой, то обламывает крепление двигателя...

    Мы были к этому готовы.

    Мы сделали специальные поперечины-стяжки.

    На одной машине рама была лопнувшая, на другой абсолютно целая. Но мы установили эти стяжки на оба автомобиля.

    Итог - на обоих машинах эти стяжки порвало, на первой машине рама разъехалась еще больше и на второй машине тоже лопнула эта злополучная рама.

    Можно сколько угодно рассуждать о возможной ненадежности наших самопальных поперечин, но на одной машине порвало эту конструкцию при целой раме!

    Пришлось потратить целый день на сварку всего этого ...

    После этого до самого дома пришлось ехать очень аккуратно и каждый раз попадая в очередную яму судорожно сжиматься и на остановках заглядывать под машину на предмет появления очередных трещин...

    Что сейчас делать не очень понятно...

    По идее надо снимать кабины, кузова, кунги. Выкатывать передний мост с рессорами, срезать опоры и только потом что-то мудрить с усилителями...

    Я лично не готов это делать...

    Платить деньги людям за это пока тоже не готов...

    Короче, стоит она, сиротинушка, в Тюмени...

    Вот так мы восстанавливали поперечины:

    (Якутия, пикет "Чона", усть-кутский зимник)

    583f63a350dc.jpg

    Про кабину...

    Видно из-за "ломающейся" рамы... блин, слово-то какое...

    Так вот, из-за такой вот рамы точки креплений кабины на Егере сделаны не по углам, как на всех машинах, а по середине. Т.е. по одному креплению спереди, сзади и по бокам. На Егере в виду того, что кабина больше в два раза сделано на одно крепление больше... Кабина больше в два раза, а добавлено всего одно крепление... Здорово да?

    Всё остальное - это резиновые отбойники. Т.е. 5 креплений и 6 отбойников. Ну как бы все бы ничего, но только вот конструкция отбойников подкачала. Они просто разваливаются. Там конусообразный кусок резины сварен с металлической пластинкой и все.

    У нас эти резинки достаточно быстро на обеих машинах начали по одной отваливаться.

    Когда половина отбойников отлетела, то пришла очередь самих креплений - начало рвать болты...

    Когда болты из ЗИПа стали подходить к концу, то мы всерьез стали рассматривать как поставить кабину на деревянные пеньки вместо отбойников. Слава богу дотянули так, без деревянных протезов.

    А еще на одной из машин выкрутился шток, такой с юбочкой и пружиной, который вкручивается в капот. Соответственно шток этот потерялся. Пришлось вязать красивые веревочки через весь капот...

    Ни и просто фотка с дороги:

    (Шел в одиночку, попал в наледь, больше в тот сезон там никто не проходил, пришлось бросать машину, ледоход сделал свое дело...)

    f79b199ef2e0.jpg

    Изменено пользователем Елкин

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.