Перейти к публикации
Нержавейка

1HD-FT и турбина повышенной производительности. НУЖЕН СОВЕТ

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Чита
    • Машина: ТЛК 80, 1HD-FT, VX.

    Очень нужен совет!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    Умерла турбина, и я с товарищем практически в ночь с 1 на 2 января в диких степях забайкалья....)) Выгнало всё масло масло в выпуск через турбину. Заглушили, и без охлаждения маслом турбина прошла ещё 150 км, после чего вал лопнул... Уже на месте сняли турбину, заглушили кишки, вкрутили глухой болт на подачу и прокладку из банки на слив, чтобы не сосало с картера. После чего вернулись домой (500 км).

    Ну ничего всё удачно...

    Контрактную не стал брать, Китайских у нас навалом, но ходят 1-2 месяца - тоже не нужно. Оригинальная 85 тыщ на экзисте....

    В итоге нашёл турбину на британском Ебае... Турбина тайваньская Kinugawa именно на мой мотор. Была стандартная и так называемая +50Air.... Актуатор на 1 бар, он настраивается, можно уменьшить.

    http://www.ebay.co.uk/itm/Kinugawa-Upgrade-CT26-Turbo-Turbocharger-TOYOTA-Land-Cruiser-1HD-4-2-L-50-Air-/120830145939

    Подумал, что при разгоне и нагрузке чёрный дым на дизеле это небольшой избыток солярки (это норма). Если будет больше воздуха, лучше везти будет (полное сгорание), ну и заказал....

    Пришла турбина, а сижу и думаю...... Ну при разгоне допустим, будет плюс, так как подача топлива большая, а мотор только раскручивается и воздуха подаётся меньше, чем требуется, вот турбина эта и компенсирует его... А в обычном режиме, когда давление наддува не доходит до уровня сброса, воздуха будет дуть больше... Если при штатной к примеру было 0.3, то при равных условиях (включая одинаковое кол-во впрыскиваемой солярки), моя будет дуть больше, например, 0.5-0.6....

    Получается избыток воздуха в топливо-воздушной смеси в цилиндре...... А как изместно, избыток череват прогаром поршней.....

    ПРОШУ СОВЕТА и УМНЫХ МЫСЛЕЙ))):

    отжимать турбину не собираюсь, хотя езжу несколько агрессивнее среднего уровня

    зря или не зря я беспокоюсь?

    критичен или нет будет данный избыток воздуха и повлияет ли он на поршни??

    Если всё это черевато неприятностями, что мне стоит сделать? Достаточно ли будет, например, увеличить топливоподачу? или придётся как-то настраивать аппаратуру? Если придётся, то насколько всё сложно? сможет ли средний аппаратурщик сделать всё что нужно?

    П.С.

    Ранше надо было думать)))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    Получается избыток воздуха в топливо-воздушной смеси в цилиндре...... А как изместно, избыток череват прогаром поршней

    Абсолютно верно. Температура сгорания такой смеси повысится. Может быть сразу ничего критичного и не будет, но ничего хорошего для поршней и для ГБЦ в перспективе точно нет.

    Если всё это черевато неприятностями, что мне стоит сделать? Достаточно ли будет, например, увеличить топливоподачу? или придётся как-то настраивать аппаратуру? Если придётся, то насколько всё сложно? сможет ли средний аппаратурщик сделать всё что нужно?

    Увеличить подачу топлива - это единственный вариант компенсации бОльшего количества воздуха. Вопрос как? Увеличив цикловую подачу, получим переобогащение на низах, где турбина еще как следует не дует. Будет чернить. Это первая проблема. Её уже многие пытались решить на форуме (устанавливая турбину от 100-ки и интеркулер). С механическим насосом она практически не решаема. Сделать это просто.

    Вторая проблема - для того, чтобы обеспечить нормальную вентиляцию котлов при сгорании повышенного количества топлива, необходимо будет поменять весь выхлопной тракт на более производительный (с бОльшим поперечным сечением) - от 100ки например.

    .

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: ТЛК 80, 1HD-FT, VX.

    да, всё не просто....

    на впуск поставить какую-нить приблуду, чтобы сбрасывала некоторое кол-во воздуха, например условно 20% (но не по достижении оределённой величины наддува, а всё время, так сказать, в линейной зависимости, всегда 20% от текущей величины накачиваемого воздуха)....

    блин, деньги потрачены уже, на сток не поменять..... но решать что-нибудь нужно. Машина для себя и надолго

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    Машина для себя и надолго

    Тогда лучше привести всё максимально к штатным параметрам. Я бы таким путем пошел. А на эту турбину штатный вестгейт не подходит? Или аналогичный штатному по давлению открытия? А почему картридж оригинальный не стал покупать? Или при обрыве вала улитки тоже размолотило? Мне всего в 500 баксов он обошелся в 2009 году.

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: ТЛК 80, 1HD-FT, VX.

    Вестгейт тут регулируемый, можно уменьшить. Штатный есть, в принципе можно и его поставить, либо пружину из него в новый..

    Половинки турбины прикипели друг к другу, когда кололи её пополам, чтобы обломки вынуть, фланец повредили, отломилось пару кусочков на холодной части кажется. Да и сами хаузинги внутри порепались чуток крыльчатками... Ещё при разборе трещины были на постели обходного клапана сбоса выхлопных газов...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    Вестгейт тут регулируемый, можно уменьшить. Штатный есть, в принципе можно и его поставить, либо пружину из него в новый..

    Так почему бы не выставить штатное открытие? И ездить с положенным (или около) давлением наддува?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: ТЛК 80, 1HD-FT, VX.

    Плюс ещё непонятки с корпусом турбины. Пробег до меня большой, турбину скорее всего меняли и не факт, что не поставили от 1hd-t. То есть, можно "попасть" на несоответствие картриджа и корпуса..... Определённости не было, возможности сравнить тоже...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Понятно. Пусть тогда эта побегает, сколько пробегает - и то хорошо. Давление только в норму привести. А потом уже решать по месту.

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: ТЛК 80, 1HD-FT, VX.

    Так почему бы не выставить штатное открытие? И ездить с положенным (или около) давлением наддува?

    Ну всё равно до открытия вестгейта будет избыточный воздух. Одинаковая скорость, нагрузка, топливо...но новая турбина будет давить больше.. Всё сравняется только тогда, когда вестгейт откроется (при условии одинаково настроенных вестгейтов), а до этого избыток

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: ТЛК 80, 1HD-FT, VX.

    Понятно. Пусть тогда эта побегает, сколько пробегает - и то хорошо. Давление только в норму привести. А потом уже решать по месту.

    Так я не против))) Вопрос прогара волнует меня, спать не могу). А турбины по отзывам очень не плохие, ходят хорошо на бензозажигалках (субы, мицы, скаи и т.д..). Там обороты выше, нагрузки на турбину тоже, но ничего, ходят..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: ТЛК 80, 1HD-FT, VX.

    И как можно после установки турбины по внешним признакам (запах, цвет выхлопа и т.п......) определить, плохо мотору или нет? Как определить хоть примерно, насколько избыточно давление, хоть примерно оценить "лишний" воздух...? (ещё раз повторю на всякий случай, что имеется ввиду избыток ДО срабатывание вестгейта)

    Изменено пользователем Нержавейка

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: ТЛК 80, 1HD-FT, VX.

    Ещё мысль... Ведь на аппаратуре стоит турбокорректор, управляемый с впускного коллектора...... Может он справится с этой задачей???????? Ведь он учитывает и обороты аппаратуры (двингателя) и давление на впуске.. Только вот хватит ли диапазона корректировки..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: ТЛК 80, 1HD-FT, VX.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    отломить пару лопаток как вариант :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: tlk100 4,7 VX04+блок задн. моста; tlk80 был 4,2атм, стал турбо, GX97, все локи,151-я кпп, лифт+2", 33"мт; tlk80 4,2FTбыл мех, стал акпп, все локи, VX1995; tlc80 93г правый руль 1HD-T, все локи, +4" лифт, 35"рез

    1. поставить интеркулер- он съест часть давления и охладит поступающий в мотор воздух.

    2. поставить прямоток большего диаметра на выхлоп.

    3. Поставить датчик температуры на выхлоп- по ней можно контролировать недостачу соляры и резкий рост температуры, чреватый прогаром.

    4. отрегулировать подачу по факту, после установки вышеописанного.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: ТЛК 80, 1HD-FT, VX.

    датчик темп. выхлопа пожалуй буду ставить. подачу придётся поднять. Глушитель стоит уже тюненый прямой, а выпускная трасса штатная. Имеет смысл заморочится с выпуском. Интеркулер не хочу.

    А по корректору наддува никто ничего не скажет? Он ведь стоит на аппаратуре. Он как-то поправит процесс в лучшую сторону??

    Изменено пользователем Нержавейка

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: ТЛК 80, 1HD-FT, VX.

    Про интеркулер верно, но при продолжительной постоянной нагрузке влияние кулера пропадёт (имеетс ввиду в длинных трубах большое количество воздуха в течение некоторого небольшого времени подожмётся турбиной всё равно до определённого значения, и в этом случае неважно будет, объёмный впуск или нет...Да, воздух он охладит, и камеру сгорания немного тоже, но одновременно с тем воздуха влезет больше, а этого нам и не нужно как раз.....)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Дмитров
    • Машина: TLC 80 VX 1HD-FT

    Стукнись к Виталику Morozzу он давление настраивает до 1,2 люди ездят и все довольны. Штатная настрой этой турбины по-моему 1, тоже присматриваюсь к ней. Мое мнение если не давить до отсечки машина будет ездить долго и счастливо. Наиль правильно сказал надо настраивать по температуре выхлопа.

    Удачи!

    Изменено пользователем Дима

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: НСО г. Бердск
    • Машина: Мерс W 126 мой и кучка разных на обслуживании

    Давление штатной турбины HD-FT - 0,39 - 0,5 бар. Если удастся настроить клапан сброса на это давление, ничего не произойдёт, будет ездить и не кашлять. Больше воздуха она в один и тот же объём не вдует, надо либо давление увеличивать, либо объём менять, чуть быстрей будет давление нагнетать, так это ещё лучше.

    Я так думаю.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: ТЛК 80, 1HD-FT, VX.

    Думаю правильно. Поставить турбину и датчик температуры выхлопа. И мониторить. Если что не так, значить думать о решении путём перестройки аппаратуры (или может быть внедрением бустконтроллера), внедрением толстого выпуска. А если всё не так плохо по температуре, то забить и ездить радоваться.

    И ещё раз - давление вестгейта меня не сильно беспокоит. Беспокоит соотношение топливовоздушной смеси до начала открытия. Если нелдостаток воздуха видно по чёрному выхлопу, то избыток только по температуре выхлопа. Выходит так

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.