Перейти к публикации
Бурал

Помощь в составлении блок схемы для програмирования

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Нефтеюганский район Тюменская область
    • Машина: ТЛК-80VX 96год 1HD-FT МКПП, пружинки +2" от DEN, Урал-4320 6WD, Мостовой рессорный Хай-Люкс, 2L, 1994г.

    Уважаемые програмисты, нужна помощь в составлении блок схемы для дальнейшего составления программы. Имеем температуру двигателя, которая в силу каких-либо причин возрастает до критических. Нужно составить б-схему алгоритма распознования роста температуры, то есть ее изменения в большую сторону. Данные по температуре приходят на компьютер. В общем система должна контролировать температуру и при ее росте, выдавать об этом сообщение. Пожалуйста помогите, кто имеет возможность.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калужская обл., г. Обнинск
    • Машина: TLC Prado150 1GR-FE, в топку дизель

    суровый загон, а датчик(аналоговый или цифровой) с зумером по установленной температуре не канает?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нефтеюганский район Тюменская область
    • Машина: ТЛК-80VX 96год 1HD-FT МКПП, пружинки +2" от DEN, Урал-4320 6WD, Мостовой рессорный Хай-Люкс, 2L, 1994г.

    Скважин 500 штук ))),температуру мы и так снимаем, хочется сделать так, чтобы показывала, когда рост начинается ))))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мюнхен
    • Машина: -

    Уважаемые програмисты, нужна помощь в составлении блок схемы для дальнейшего составления программы. Имеем температуру двигателя, которая в силу каких-либо причин возрастает до критических. Нужно составить б-схему алгоритма распознования роста температуры, то есть ее изменения в большую сторону. Данные по температуре приходят на компьютер. В общем система должна контролировать температуру и при ее росте, выдавать об этом сообщение. Пожалуйста помогите, кто имеет возможность.

    Я прям в замешательтсве. При чём тут блок-схема?

    А вообще надо больше данных - может там фронт нарастания температуры мега-крутой, или точность датчиков сильно низкая и колеблется сильно?

    Потому как "в лоб" по такому условию очень просто мониторится по каждому датчику да и всё.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург (Нижний Новгород, Красноярск)
    • Машина: Toyota LC80 (1995), Toyota carina (1988), Toyota corona (1993), Subaru Forester (1997)

    мож я чего не понимаю, но все же просто ...

    1. снять параметр с датчика

    2. записать в регистр У1

    3. подождать Х времени

    4. снять параметр датчика

    5. записать в регстр У2

    6. произвести вычисление Z=У2-У1

    7. если Z>0, то тревога и сигнал, иначе - перейти к п.3

    это в общем виде. естественно, нужно дать возможение допустимое прирашение и интервал, для которго вычислять среднюю величину. Если всего 500 датчиков, то снять с них средню величину или сгруппировать по какому-нибудь признаку.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нефтеюганский район Тюменская область
    • Машина: ТЛК-80VX 96год 1HD-FT МКПП, пружинки +2" от DEN, Урал-4320 6WD, Мостовой рессорный Хай-Люкс, 2L, 1994г.

    мож я чего не понимаю, но все же просто ...

    1. снять параметр с датчика

    2. записать в регистр У1

    3. подождать Х времени

    4. снять параметр датчика

    5. записать в регстр У2

    6. произвести вычисление Z=У2-У1

    7. если Z>0, то тревога и сигнал, иначе - перейти к п.3

    это в общем виде. естественно, нужно дать возможение допустимое прирашение и интервал, для которго вычислять среднюю величину. Если всего 500 датчиков, то снять с них средню величину или сгруппировать по какому-нибудь признаку.

    В яблочко! Примерно так я себе и представлял!!!

    Спасибо большое, земляк! (Я родом с Красноярского Края)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Актау Казахстан
    • Машина: ТЛК-100 МКПП 1FZ-FE 2001г араб
    1. снять параметр с датчика 2. записать в регистр У1 3. подождать Х времени 4. снять параметр датчика 5. записать в регстр У2 6. произвести вычисление Z=У2-У1 7. если Z>0, то тревога и сигнал, иначе - перейти к п.3
    красава!!!!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нефтеюганский район Тюменская область
    • Машина: ТЛК-80VX 96год 1HD-FT МКПП, пружинки +2" от DEN, Урал-4320 6WD, Мостовой рессорный Хай-Люкс, 2L, 1994г.

    Вот тренды роста загрузки (%), который никто не заметил и в результате попадалово на КРС (100 000$ и новый насос 2,5 ляма рублей :blink2: В приложенных картинках видно, какие бывают росты параметра и как следствие - КРС - капитальный ремонт скважины.

    post-4247-0-67244800-1364311765_thumb.jpg

    post-4247-0-78045000-1364311842_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва, Россия
    • Машина: пешком :(

    очень странно, что в системе нету отслеживания этого параметра и сигналов. вроде бы везде где можно тыркают "защиту от дурака" и от "незаметил/прощёлкал".

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нефтеюганский район Тюменская область
    • Машина: ТЛК-80VX 96год 1HD-FT МКПП, пружинки +2" от DEN, Урал-4320 6WD, Мостовой рессорный Хай-Люкс, 2L, 1994г.

    Да нет, есть сигнал, который приходит на эл почту, но за день их (сигналов) столько валится, что глаза устают и поневоле начинаешь думать, как всю эту хъюстонскую прогу усовеншерствовать и упростить, вот оттуда и появляются подобные темы :applaude:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург (Нижний Новгород, Красноярск)
    • Машина: Toyota LC80 (1995), Toyota carina (1988), Toyota corona (1993), Subaru Forester (1997)

    честно говоря, отслеживанием должна заниматься система, а на экран выводить только те параметры, по которым произошли изменения. Принцип светофора:

    красная зона - изменения выше допустимых

    желтая - изменения выше нормальньных, ниже красных

    зеленая - все изменения в норме.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва, Россия
    • Машина: пешком :(

    ну я так думаю что лучше всего поинтересоваться у тех, кто давно с прогой работает. наверняка они уже все косяки нашли и давно все приблуды поставили, а потом откинули неперспективные. просто тут дело какое. так не может быть, чтобы реально сотни сигналов в день проходили. значит косяк либо в технологии, либо еще в чем.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ
    значит косяк либо в технологии, либо еще в чем.
    Угу, заменить хьюстонскую прогу на нашу :rolleyes:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва, Россия
    • Машина: пешком :(
    Угу, заменить хьюстонскую прогу на нашу

    я скорее про другое. я не уверен что прога должна генерировать столько сигналов, что их невозможно отследить. я так думаю скорее косяк в оборудовании. это как э... ну вот есть плохая проводка - постоянно искрит и вышибает пробки, можно починить электропроводку, а можно поставить жучок.

    моё сомнение заключается в том, что я не уверен, что откатанный продукт должен давать столь много сигналов. может быть он сигнализирует о том, что необходимо что-то подправить в консерватории?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нефтеюганский район Тюменская область
    • Машина: ТЛК-80VX 96год 1HD-FT МКПП, пружинки +2" от DEN, Урал-4320 6WD, Мостовой рессорный Хай-Люкс, 2L, 1994г.

    В том то и дело, что когда приходит больше трех сотен алармов за смену, :LaieA_029: поневоле начинаешь думать, как это все упростить. А так как фирменная прога во первых, на английском, во вторых за три года ее внедрения у нас не было учтено более двух листов наших замечаний по ней, поневоле начинаешь думать, как это все упростить для конкретного пользователя, то есть для нас, инженеров, которые просто контролируют работу фонда всех месторождений компании. Еще есть одна деталь, важная. У нас, до внедрения этой проги , существовала своя система контроля, российская разработка СКАДА, которая все показывала в режиме он-лайн и никаких писем на электронку с алармами не рассылала. Так вот, эту хьюстонскую прогу надстроили на нашу, предварительно заплатив за нее немалые бобосы и получилось так, что они обе работают паралельно. А фактически нам хватает СКАДЫ, к тому же, ее мы можем дополнять разными нашими программами -которые помогают контролировать нам все, что мы пожелаем. А те люди, которые внедрили хьюстонскую, понимают, что наша СКАДА намного гибче и еще поддается разного рода усовершенствованиям, и к тому же, является основной, базовой программой, противятся внедрению всех наших хотелок, горворя, что мы не понимаем того, сего и что все еще нужно сто раз обдумать и т.д. Короче, водят нас за нос. Ну не в Хьюстоне это же придумали, а в России, да и к тому же не програмисты с кембриджским образованием, а простые ребята из "керосинки" Вообщем - не скучно!!! :Laie_48:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ
    нам хватает СКАДЫ
    А чья СКАДа? Просто любопытно. Потом в любой СКАДе проект меняется на лету да и модули встаиваются. Может вам просто пользоваться интерфейсом низа и забить на "хьюстонскую"?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нефтеюганский район Тюменская область
    • Машина: ТЛК-80VX 96год 1HD-FT МКПП, пружинки +2" от DEN, Урал-4320 6WD, Мостовой рессорный Хай-Люкс, 2L, 1994г.

    Так по сути и получается. Хьюпрогой мы в основном пользуемся для просмотра тренов, сканы которых я выкладывал выше, это единственное ее достоинство, а в остальном СКАДА рулит!

    Кстати, я тут подумал и чутка усовершенсвовал тот алгоритм распознавания роста тпараметра, который привел выше уважаемый vyurasov. Алгоритм примерно такой: параметры запоминаютс через какой то промежуток времени, пусть это будет через 10 секунд и в течении допустим 5 минут. И по этому блоку вычисляется среднее значение параметра - Р1 среднее. Далее, по аналогии, в режиме реального времени, формируется такой же блок 2 с таким же средним значением Р2среднее, а потом эти значения сравниваются. Если вторй больше первого на какую то заданную величину, которую можно изменять под каждый конкретный параметр, то пошел сигнал. Если параметры примерно равны, все сначала, и так далее. Как думаете, такой алгоритм возможен?

    Изменено пользователем Бурал

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нефтеюганский район Тюменская область
    • Машина: ТЛК-80VX 96год 1HD-FT МКПП, пружинки +2" от DEN, Урал-4320 6WD, Мостовой рессорный Хай-Люкс, 2L, 1994г.
    А чья СКАДа?
    Скада российская, точно не знаю про разработчика, но завтра спрошу у подрядчика, кто ее обслуживает, откуда она родом. Изменено пользователем Бурал

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ

    Скада российская, точно не знаю про разработчика, но завтра спрошу у подрядчика, кто ее обслуживает, откуда она родом.

    Просто странно, что в ней нет трендов :(

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург (Нижний Новгород, Красноярск)
    • Машина: Toyota LC80 (1995), Toyota carina (1988), Toyota corona (1993), Subaru Forester (1997)
    Как думаете, такой алгоритм возможен?

    это называется расчет скользящего среднего. Чаще всего он и применяется, дабы случайные "шумы" убрать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.