Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Е-бург
    • Машина: Toyota 4runer 91

    У становил резину BG 16"*31. хотса 33" с переди торсы они меня и беспокоют, если у кого опыт подскажите. :unsure:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: коллекция 7x и пр

    Есть два варианта установки подобной резины

    1 Боди лифт (поднятие кузова над рамой) можно купить фирменный американский 200 зел.руб. либо самому воять здесь кто во что горазд

    2 подрезка колесных арок приминимо если уже начали гнить задние арки

    БАШЕННЫЙ

    Коль ты их Ебурга то толжен был видить Овощьную Тойоту там как раз подрезаны арки щас у него стоят 32 колеса а так хорошо встают и 33

    117.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    У меня стоит 33Х12.5. Легко встаёт 35Х12.5. Арки резать не пришлось. Торсионы закручены средней затяжкой. Подробнее здесь - 4runner.sovintel.ru.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красногорск
    • Машина: ランドクルーザー 40, Prado GRJ120.

    Отчет Mr.Bumbastic о лифтовке его 4 раннера

    Для начала немного теории. Зачем нужен "body lift" или вообще, зачем лифтовать машину? Наверное, для того чтобы обуть свою машину в колеса большего диаметра, и тем самым увеличить клиренс. Можно конечно добиться увеличения дорожного просвета другими способами, например, поставить редукторы в колеса, но это дороже, да и проблем будет гораздо больше. Итак, вы решили, что те колеса, которые сейчас стоят на вашей машине недостойны настоящего внедорожника. Тогда смотрим технические характеристики вашего автомобиля, в разделе максимальный размер шин, и в случае если вас не устраивает и этот размер - у вас нет выбора - придется поднимать машину. И вот тут есть два способа. Первый, более дорогой, сложный, но более предпочтительный(?) - это "suspension lift". Плюсы этого способа следующие: увеличивается расстояние от земли до рамы, а соответственно и до агрегатов закрепленных на ней. Вследствие, чего улучшаются геометрические характеристики проходимости (угол рампы и углы въезда съезда). Попутно увеличивается ход подвески, но не всегда, все зависит от конструкции подвески и способа ее переделки. Но здесь есть и значительные минусы: центр тяжести автомобиля поднимется, в связи, с чем возрастет его способность к опрокидыванию и кренам в поворотах и косогорах, этого конечно можно избежать, увеличив колею автомобиля. Что, правда, повлечет за собой другие минусы. И второй минус, который, в общем, и отбил (но не навсегда) у меня желание отлифтовать подвеску на моей машине, это большая сложность изготовления некоторых деталей и сложность расчетов касаемых работы переделанной подвески. Есть конечно вариант покупки набора для переделки от специализирующихся на этом фирм как "SuperLift" например, но это дорого да продается в основном в Штатах. Лично я не слышал, чтобы кто-то возил бы их к нам. Хотя недавно японская компания JAOS открыла свое представительство в Москве, у них наверняка можно заказать что от подобное. Второй, "Body lift", - это тот способ, на котором я остановил свой выбор.

    Плюсы: очень дешево и просто; центр тяжести поднимается значительно меньше; нет необходимости в переделке рулевого управления(если не поднимать кузов слишком высоко, для 4runnera предел подъема кузова - 3" дальше могут возникнуть проблемы с валом, идущим от рулевого колеса к рул. редуктору, и рычаги КПП будут возвышаться всего на пару см над полом машины и бог его знае что еще) и поведение автомобиля остается почти неизменным. Минусов мало, если не считать того что расстояние до основных агрегатов увеличится только на половину разницы диаметров старых и новых колес. При "suspension lift" расстояние увеличится на высоту лифта плюс на разницу диаметров колес. Но в обоих случаях самая нижняя точка, а это нижний край корпуса межколесного дифференциала для неразрезного моста, и нижние рычаги для независимой подвески будут находится на одной высоте.

    Чуть не забыл про возможность скомбинировать эти два способа и тем самым достичь компромисса с плюсами и минусами. Для меня идея скомбинировать body lift и suspension lift остается очень заманчивой, но видимо уже с другой машиной.

    Теперь надо определить, на сколько же нужно поднять машину чтобы впихнуть понравившиеся колеса. Можно конечно залифтоваться до небес, но так ли это нужно. Да выглядеть машина будет офигительно плюс при лифтовке подвески сильно улучшится геометрия (если поднимать кузов, то увеличатся только углы въезда и съезда и то только если вместе с кузовом были подняты бампера). Я считаю и это не только мое мнение, что поднять машину следует на необходимый минимум. Итак, берем диаметр нужных нам колес и вычитаем из него диаметр максимально допустимых колес, получившееся число делим на два и прибавляем один сантиметр на всякий случай. Но такая арифметика почти не работает на практике, дело в том, что колеса большего диаметра не лезут в колесную арку не только по высоте но и по "длине", а соотвесвенно необходимо смотреть для каждого конкретного случая. В одном случае можно подрезать арки, а в другом может стоит поднять кузов еще на такое же расстояние. Для примера возьмем мою машину. У меня стояли колеса размером 31"x 10.5", а я так мечтал о 33" берем 33-31 / 2=1" (~2.5 см), но в этом случае колеса все равно не влезли бы в арки без обрезания оных, даже если я добавил бы еще один сантиметр. Поэтому я стал поднимать машину на 2" (~5 см), хотя на зарубежных сайтах советуют поднимать на 3" и вобщем-то они в чем-то правы, но об этом позже.< /p>

    Теперь подготовка к "Body Lift".

    Тут все просто, сначала надо исследовать раму автомобиля и выяснить где находятся места крепления кузова к раме. Осмотреть и снять все доступные без разбора размеры (диаметр). Лучше конечно открутить все болты, так как необходимы и их размеры. В идеале это нужно делать не со своим авто а найти такой же на развале, но иногда это не возможно я например разбирал свой, и он потом стоял неделю и ждал пока будет готов комплект проставок и новых болтов. Еще надо позаботиться о бамперах, так как иногда они крепятся к кузову (у 4runnera задний), а иногда к раме (у 4runnera передний). Если бампер крепится к кузову, то и пусть пока так и висит. А вот если к раме, может следует придумать адаптеры для поднятия бампера вместе с кузовом. Я такие делал. А также могут потребовать удлинения некоторые трубки патрубки и провода, но до начала лифтовки прогнозировать очень трудно, проще следить за этим в процессе поддамкрачевания кузова. Лично мне пришлось удлинять только одну трубку, а конкретно заливную горловину топливного бака. Для этого была приобретена резиновая трубка от заливной горловины ВАЗ2108-09 и два хомутика.

    Для своей машины я заказал комплект по своему чертежу на одном московском заводе. В комплект входило следующее: 8 проставок диаметром 60 мм и высотой 50 мм; 2 проставки диаметром 50 мм и высотой 50 мм (две передние проставки я сделал меньшим диаметром, так как боялся что не влезут, но ошибался. Можно применять следующие диаметры: для двух передних 60 мм, для остальных 70 мм). Плюс шесть болтов удлиненных на высоту проставок. Размеры: четыре болта по 190мм и два по 160мм диаметр болтов 10мм материал слать 3 кажется, но это не лучший вариант стали, гайки и резьба на вкус. Остальные четыре болта были просто переставлены с задних, так как разница между ними почти равна проставкам. Но если вы будите поднимать машину выше чем я, то и изготавливать придется все новые болты. Еще в комплект входили два адаптера для переднего бампера хитрой формы с кривым профилем и перенесенными на 5 сантиметров отверстиями для крепления бампера. Его размеры на рисунке.

    Теперь приступим к установке всего этого на машину. Мы с моим другом FX2 потратили два дня, так как условия в которых пришлось работать были мягко говоря не удобные. Но можно установить все это гораздо быстрей. Теперь подробно. Для начала я раздобыл второй домкрат, лучше конечно иметь три домкрата. Дальше мы открутили гайки со всех десяти болтов крепящих кузов к раме, заменили все болты на более длинные. Сзади четыре поставили совсем новые, а спереди переставили родные задние. По центру первая пара болтов была заменена на новые а вторая на родные задние. Затем установили домкраты один спереди перед самой рамой и второй по центру машины естественно между домкратом и кузовом проложили широкую доску. И стали осторожно домкратить оба домкрата только передний чуть интенсивней. После подъема на каждый сантиметр проверяли подкапотное пространство, так как двигатель опускался вместе с рамой, а много патрубков и радиатор оставались на кузове. Пришлось демонтировать нижнюю часть защиты вокруг вентилятора. Когда в пространство между рамой и кузовом стали влезать передние проставки, мы разместили их там и прикрутили болтами. Все это время бампер висел на проволоке примотанной к передней стенке капота. И теперь мы его закрепили на изготовленных переходниках.

    Затем перенесли домкрат назад, причем центральный домкрат не трогали. Затем сняли кусок пластиковой защиты под задним правым крылом и сняли крышку топливного бака. Получив тем самым доступ к заливной горловине, разъединили трубки. И стали снова домкратить причем одновременно оба домкрата только задний более интенсивно. Задомкратив кузов на необходимую высоту поставили все проставки и убрали домкраты. Затянули все болты.

    Далее отрезали половину купленной заливной горловины от восьмерки, установили ее как переходник между металлической и резиновой заливными трубками(толстыми, длины тонкой трубки хватило). Посадили все это на герметик и затянули хомутами. Вернули назад пластиковую защиту.

    Но в следствии подъема кузова относительно рамы возникла проблема с рычагами коробки передач, так как коробка крепится к раме. Эту проблему я решил не совсем удовлетворительно для себя. Дело все в том, что рычаги специальным образом искривлены. И после подъема стало не возможно включить заднюю передачу. Мы кстати допустили ошибку, а вернее я был не внимателен при подготовке и не учел этого всего. Надо было разобрать центральную консоль и снять все пыльники вокруг рычагов коробки передач. Потому что при подъеме кузова был большой шанс порвать эти пыльники или погнуть рычаги или днище. Поэтому настоятельно советую не повторять моей ошибки. Теперь вернемся к решению проблемы. Для герметизации и шумоизоляции солона вокруг рычагов находятся три резиновых пыльника, причем между ними есть еще и металлическая прокладка. Самый нижний пыльник я сдуру порвал. Резиновые пыльники пришлось перевернуть задом на перед, то есть дырка в которой торчал рычаг раздатки стала новым домом для рычага коробки передач. Железку пришлось не только перевернуть, но и немного видоизменить, а конкретно вырезать кусок, как видно на фото.

    Правда, такой переделки все таки мало я говорил в самом начале об этом. После установки колес BFGoodrich 33x12.5R15, переднее левое колесо задевает за нижний край крыла при максимальном левом повороте. Придется что-то делать. Лифтовать еще кузов не хочу, крутить торсионы тоже не стану. Либо придется подрезать на пару сантиметров крылья. Или приподнять подвеску, есть идеи, но тогда можно будет впихнуть и 35 колеса, поменять главную пару …….. короче пределов нет.

    bumba4x4@mail.ru

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Вариант, описаный выше - далеко не самый лучший. Очень рекомендую купить комплект от Performacne accessories.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красногорск
    • Машина: ランドクルーザー 40, Prado GRJ120.

    это ж купить... а тут бесплатно практисски

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    По поводу бесплатно можно и поспорить :-) А потом, бесплатный сыр сам знаешь где бывает. Чтобы сделать лифт кузова"по уму" - надо обязательно позаботиться о рулевом кардане, причем не только о его длине (которой может и хватить при небольшом лифте), но обязательно об угле работы этого кардана. В штатный комплект входит элемент панели моторного отсека, нормализующий угл работы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ноги
    У становил резину BG 16"*31. хотса 33" с переди торсы они меня и беспокоют, если у кого опыт подскажите. :unsure:

    поставь вперед мост от 70-ки (пружины) или хайлюкса (рессоры) - вся америка так делает ибо независимая подвеска для этого не годится. я уже практически собрался себе сделать - вот на новогодних каникулах начну.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
      Гость deflorator

      у меня бодилифт примерно 7 см + серьги удлинил - ставил 38, если руль до конца выкручивал или при вывешивании - арку цеплял, при резине меньшего размера ноу праблем.

      Имхо для тебя проще всего небольшой бодилифт, хотя если хочешь поставь серьги длиннее. Насчет спора про фирменное-нефирменное.... у меня все самодельное, не жалуюсь.

      Поделиться сообщением


      Ссылка на сообщение
      Поделиться на других сайтах
        Гость deflorator

        да забыл - если лифтуешь реально, то кроме кардана (где зачастую хватает банальной проставки), в любом случае придется переделывать (не удлинять, а переделывать) рулевую тягу и стабилизатор пер. моста (тот, что мост удерживает) удлинять.

        Для рычагов КПП я просто вырезал дырку побольше и подобрал резинки по размеру на разборке.

        А при небольшом лифте (как например у тебя на 33) - думаю тебя эти проблемы не коснутся, хотя все косяки вылазят непосредственно уже по факту.

        Поделиться сообщением


        Ссылка на сообщение
        Поделиться на других сайтах
        • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
        • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

        To deflorator. Вообще то, речь идет о Раннере 91 года - там не рессорная подвеска, а пружины сзади, спереди торсионная IFS. Поэтому поставить серьги подлинее - ну никак не получится ;) А с рулевым карданом проблема есть - на этих машинках при bodylift 3" она возникает именно с углом его прохождения через панель моторного отсека. Удлинить - это не большая проблема.

        Поделиться сообщением


        Ссылка на сообщение
        Поделиться на других сайтах
        • Откуда: Украина
        • Машина: 4 Runner 3vz-e 1990 г.в.

        ВСЕМ ПРИВЕТ!А КАК СЕБЯ ВЕДЕТ ЛИФТОВАННАЯ МАШИНА НА ДОРОГЕ? НАСКОЛЬКО УХУДШАЕТСЯ УПРАВЛЯЕМОСТЬ И ПРИЕМИСТОСТЬ НА 33-Х КОЛЕСАХ? СПАСИБО! НЕ РАЗДРАЖАЙТЕСЬ, ЕСЛИ ПОВТОРЯЮСЬ...

        Поделиться сообщением


        Ссылка на сообщение
        Поделиться на других сайтах
        • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
        • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

        Привет:

        читай ТУТ:

        http://4runner.sovintel.ru/modifications.htm

        Если лифтуешь только кузов и ширина 33-его колеса не меньше 12.5 - то устойчивость даже улучшается (за счет расширения колеи (вылет+ширина покрышки)). Зато широкую резину сильнее такскает за неровностями и наклоном дороги (исключительно из-за ширины резины и увеличеним плеча обката в связи с отрицательным вылетом)

        Поделиться сообщением


        Ссылка на сообщение
        Поделиться на других сайтах
        • Откуда: Екатеринбург
        • Машина: Тойота 4 раннер

        Арки вырезали на моей овощной машине по причине их гноения. Встает резина 33х12,5х16 без проблем. Вырезанием арок исключили установку комплекта bodylift. Т.к. поднятие машины над рамой изменяет центр тяжести, что для такой длинной машины не очень хорошо при прохождении триальных трасс. Сейчас стоит резина (на зиму) 32х12,5х15 Super Swamper TSL (еще и шипованная). Проблема этих машин-это провисание и задний свес. Решил проблему так. СТоят пружины OLD man emu - 910. 17мм - диаметр прутка, 7,5 витков (на оригинале 5,5) Аммортизаторы, либо РАнчо, либо OME(самые длиноходные). Ход заднего моста великолепный. Немного удлиняется тормозной шланг и шланг задней блокировки (ARB). Лифтовку подвески делать не стоит, т.к. впереди IFS - на бездорожье лучше оставлять все как есть. В классе ТР1 на соревнованиях машина ездит очень хорошо. Если колеса ставить больше чем 33" есть опасность в хорошей чаче или болоте просто напросто накрыть передний мост (в основном блок сателитов или привода). И обязательно ставьте лебедку. Колеса большие это не панацея. Все-таки рулит лебедь (у меня T-max 12000). Еще есть вариант, который мне очень понравился. Это установка независимой подвески от Total Jaos. В этой подвески удлиненный рычаги, привода, вместо верхних и нижних шаровых стоят большие металлические шары. С такой подвеской в Америке машины прыгают с трамплинов. Не знаю как это будет на самом деле (ХОЧЕТСЯ УЗНАТЬ). Независимая подвеска, хорошая подвеска. Просвет уже фактически выше чем у моста. Единственное слабое звено - это пыльники. Также зимой по глубокому снегу, независимая перед собой гребет, через мост же снег переваливается. В настоящее время думаю об установке моста вперед. Только задаюсь вопросом, какой. Должен же быть одинаковы крутящий момент, что у переднего, что у заднего.

        Поделиться сообщением


        Ссылка на сообщение
        Поделиться на других сайтах
        • Откуда: Алма-Ата
        • Машина: Toyota Surf SSR-X 1KZT
        Вариант, описаный выше - далеко не самый лучший. Очень рекомендую купить комплект от Performacne accessories.

        цена у этих комплектов вполне демократичная - 150-200 уев в штатах... одна беда везде указано что "only for manual transmmition" - то есть например у меня АКПП уже не поставить бодилифт??? с чем связано?

        Поделиться сообщением


        Ссылка на сообщение
        Поделиться на других сайтах
        • Откуда: Москва
        • Машина: Вагончик на колесах

        Люди обьясните мне такую вещь.

        Имеем Сурфа 92г. резина Ханкук бла бла бла.Размер вроде 31. 10,5 чего то там R15.

        Особой поднимать машину,наверно нет нужды.Хотя смотрю и

        некторые варианты очень ничего.

        Я так понял,если ниделать ничего влезит резина 33.Так или нет?

        И какую резину лучше ставить в таком случаи.Ездить придется наверно 75%

        город.Я понимаю что вопросы поднимались и не раз.Но если не влом,прошу ответить.Блин ,есть еще куча вопросов,а писать опять будут говорить что флуд...

        Поделиться сообщением


        Ссылка на сообщение
        Поделиться на других сайтах
        • Откуда: Мытищи М.О.
        • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ-FE Perfomance Products/Billstein HD

        Bolomut 33" не влезут. Только 32" и резать арки. Нафига 33" в городе? Возрастает расход, падает динамика.

        Поделиться сообщением


        Ссылка на сообщение
        Поделиться на других сайтах
        • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
        • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

        Для кого сайт делал? Ведь написано что не влезет...... :(

        Поделиться сообщением


        Ссылка на сообщение
        Поделиться на других сайтах
        • Откуда: Алма-Ата
        • Машина: Toyota Surf SSR-X 1KZT
        Вариант, описаный выше - далеко не самый лучший. Очень рекомендую купить комплект от Performacne accessories.

        цена у этих комплектов вполне демократичная - 150-200 уев в штатах... одна беда везде указано что "only for manual transmmition" - то есть например у меня АКПП уже не поставить бодилифт??? с чем связано?

        а вот на мой вопрос так и не ответили:(

        Поделиться сообщением


        Ссылка на сообщение
        Поделиться на других сайтах
        • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
        • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

        Kib, ответ на твой вопрос давно лежит на сайте:

        http://4runner.sovintel.ru/modifications.htm

        Читайте внимательно PLS!!!

        Поделиться сообщением


        Ссылка на сообщение
        Поделиться на других сайтах

        Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

        Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

        Создать аккаунт

        Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

        Зарегистрировать аккаунт

        Войти

        Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

        Войти сейчас

        • Сейчас на странице   0 пользователей

          Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


        Change privacy settings
        ×

        Важная информация

        Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.