Перейти к публикации
ever

АКПП - не скидывает передачу при обгоне

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Бишкек
    • Машина: Toyota Hilux Surf, 5VZ FE 3.4 2001 г.в.

    Всем привет! Раньше не отписывался на этом форуме, можно сказать новичок, был просто читателем, но вот случилась беда, и нужен совет знающих.

     

    Авто Toyota Surf, двиг 5VZFE 3.4 2001 г.в.

     

    Нарисовалась такая вот проблема, вчера ехал по трассе, все как обычно, на скорости 90-100 км/ч пошел на обгон автобуса и при обгоне коробка не скинула на низшую передачу, как ехала на 4-ой так и ехала, раньше такого не наблюдал, пришлось воспользоваться кнопкой О/D и насильно скинуть на 3-ию, так как нужно было шустрей завершать маневр, потом остановился, заглушил авто, завел и все нормально, кикадаун работает, но часика через пол опять пропадает.

     Масло еще не менял (катаюсь на нем чуть больше года), на нескольких станциях смотрели, сказали цвет нормальный, запаха гари тоже нет, но думаю дело не в масле, хотя может с него и начать. Вот не знаю в чем может быть проблема, и с чего начинать.

     Заранее спасибо!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, мкр. Северное Чертаново
    • Машина: TLC PRADO, KZJ90, RX TYPE, 3-DOOR, лифт +2

    натяжение тросика АКПП проверь на горячем , чуть свободный ход должен быть 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Бишкек
    • Машина: Toyota Hilux Surf, 5VZ FE 3.4 2001 г.в.

    натяжение тросика АКПП проверь на горячем , чуть свободный ход должен быть 

    Спасиб, сегодня и проверю, но помойму он там и так не в натяг стоит. Проблемма не постоянная, заглушил/завел пропадает, но появляется через некоторое время пути. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: Surf RZN185 09-2002г

    Адаптивная коробка. Перед обгоном 2-3 раза нужно ударить газ в пол.  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Бишкек
    • Машина: Toyota Hilux Surf, 5VZ FE 3.4 2001 г.в.

    Адаптивная коробка. Перед обгоном 2-3 раза нужно ударить газ в пол.  

    Такое первый раз слышу, у меня у одного такая трабла интересно. До этого ездил по два года на разных автоматах, такого не наблюдал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    даже адаптивные коробки не отказывают  водиле в кикдауне - это просто опасно.  могут только сильно "тупануть" перед ним. адаптивных коробок с тросиком не видел )))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алматы
    • Машина: 4Runner SR5 2005 1GR, Prado KZJ78, Surf RZN185

    На моем RZN185 "уставшая" ATF сопровождалась подобным отказом. Ушло сразу после замены масла в АКПП.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Эвенкия - Красноярск
    • Машина: Prado 95 1KZ-TE АКПП

    На моей бывает так же иногда. Перед кикдауном сбрасываю газ полностью и сразу в пол, кикдаун срабатывает но не всегда. Скоро масло менять по сроку, а пока езжу так.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Бишкек
    • Машина: Toyota Hilux Surf, 5VZ FE 3.4 2001 г.в.

    Так наверно и сделаю, все равно масло менять надо. Что интересно, в городе все чудесно работает, а по трассе вот такие вот фокусы бывают  :think:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Надо ставить спортивный режим, иначе такие фокусы будут периодически.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Бишкек
    • Машина: Toyota Hilux Surf, 5VZ FE 3.4 2001 г.в.

    Надо ставить спортивный режим, иначе такие фокусы будут периодически.

     

    В смысле для профилактики пользовать спорт режим?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Я не понял прикола насчёт профилактики.

    Я включаю кнопку ECT когда динамично уячу по трассе - с постоянными обгонами на скорости от 50км\ч. Иначе периодически при тапке в пол на 60-70км\ч - АКПП не увеличивает обороты двигателя, а наоборот - блокирует ГТ с падением оборотов часто до 1500. Или может вначале раскрутить движок и до 4000, а по достижении определённой скорости - опять врубить блокировку ГТ с падением оборотов ниже 2000. Причём такая уйня стала происходить после тюнинга движка. До того я такого безобразия не замечал... но и ездил я тогда совсем по другому - обогнать фуру было иногда просто мучением... и если их было много...  :ohmy:

    Сейчас с нажатой кнопкой ECT иногда коробка держит обороты заметно более высокие, чем нужно, потому включаю этот режим эпизодически, но особого увеличения расхода на трассе я не замечал даже если двигался с нажатой кнопкой довольно долго. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, мкр. Северное Чертаново
    • Машина: TLC PRADO, KZJ90, RX TYPE, 3-DOOR, лифт +2

    Я не понял прикола насчёт профилактики.

    Я включаю кнопку ECT когда динамично уячу по трассе - с постоянными обгонами на скорости от 50км\ч. Иначе периодически при тапке в пол на 60-70км\ч - АКПП не увеличивает обороты двигателя, а наоборот - блокирует ГТ с падением оборотов часто до 1500. Или может вначале раскрутить движок и до 4000, а по достижении определённой скорости - опять врубить блокировку ГТ с падением оборотов ниже 2000. Причём такая уйня стала происходить после тюнинга движка. До того я такого безобразия не замечал... но и ездил я тогда совсем по другому - обогнать фуру было иногда просто мучением... и если их было много...  :ohmy:

    Сейчас с нажатой кнопкой ECT иногда коробка держит обороты заметно более высокие, чем нужно, потому включаю этот режим эпизодически, но особого увеличения расхода на трассе я не замечал даже если двигался с нажатой кнопкой довольно долго. 

    а зачем "спорт" на таких скоростях ? ЕСТ это всего лишь позволяет крутить и переключение на большем "ВЕРХЕ"

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Lvov
    • Машина: Toyota LC Prado 95, 5VZ, 1997 г.в.

     

    Надо ставить спортивный режим, иначе такие фокусы будут периодически.

     

    Ни какой спорт режим от таких фокусов на 5vz с АКПП не спасёт, это всего один из способов временно поездить с поломкой, так просто не должно быть, 100% что-то глючит. Этот двиг и без спорт режима прёт отлично даже загруженный, и кикдаун, как для не самой навороченной коробки, очень даже не плохо срабатывает. Сомневаюсь, что замена масла поможет, ну разве только там страшная бодяга залита. Свою машину, когда купил, масло в АКПП больше 100т. предыдущий владелец не менял, на работе коробки это совершенно не отображалось.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, мкр. Северное Чертаново
    • Машина: TLC PRADO, KZJ90, RX TYPE, 3-DOOR, лифт +2

       

    Ни какой спорт режим от таких фокусов на 5vz с АКПП не спасёт, это всего один из способов временно поездить с поломкой, так просто не должно быть, 100% что-то глючит. Этот двиг и без спорт режима прёт отлично даже загруженный, и кикдаун, как для не самой навороченной коробки, очень даже не плохо срабатывает. Сомневаюсь, что замена масла поможет, ну разве только там страшная бодяга залита. Свою машину, когда купил, масло в АКПП больше 100т. предыдущий владелец не менял, на работе коробки это совершенно не отображалось.

    замена вытеснением оч даже действенна для промывки 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Lvov
    • Машина: Toyota LC Prado 95, 5VZ, 1997 г.в.

    Да я и не спорю. Но если просто замена масла поможет, то сколько это надо было сроков замены масла пропустить, или какую бодягу туда залить?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, мкр. Северное Чертаново
    • Машина: TLC PRADO, KZJ90, RX TYPE, 3-DOOR, лифт +2

    Да я и не спорю. Но если просто замена масла поможет, то сколько это надо было сроков замены масла пропустить, или какую бодягу туда залить?

    я как купил вообще ЧОООрное сливал, 4 раза менял (пока красьненькое не стало), на 4й раз с фильтром , от тадысь автомат то и ожил 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Бишкек
    • Машина: Toyota Hilux Surf, 5VZ FE 3.4 2001 г.в.

    Сейчас праздники у нас закончатся, поеду к диагностам, сначала думаю туда все таки, масло потом поменяю. В городе этой байды совсем не замечаю, акпп работает отлично, в чем может быть понт не знаю. С другой стороны когда катаеш и все нормально работает, лезть туда совсем не охота.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Бишкек
    • Машина: Toyota Hilux Surf, 5VZ FE 3.4 2001 г.в.

    Кстати масло цветом и запахом пока нормальное.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    а зачем "спорт" на таких скоростях ? ЕСТ это всего лишь позволяет крутить и переключение на большем "ВЕРХЕ"
    Ну вот и началось поновой "зачем и почему"... Дело не в двигателе - он прёт как может. На моём Сюрфе с 2лте после тюнинга эта проблема с переключениями даже усугубилась - коробка будто чувствует, что в движке стало больше дури... Но дело именно в электронике АКПП - это она управляет переключениями. И никакая замена декстрона ничего не изменит. А вот почему коробка периодически решает подоткнуть повышенную передачу при газе в пол - вот это непонятно. Возможно сигнал с TPS при педали в пол таки не достаточный для 100% кикдауна, возможно это просто алгоритм контроллера АКПП недостаточно совершенный. Но факт налицо - при отжатой кнопке ECT АКПП переходит на пониженную передачу неохотно, в подъём может до победного переть на заблокированном ГТ - пока скорость не упадёт ниже 60км\ч. Можно отпустить газульку и затем резко нажать в полик. Но мне лично и проще и надёжнее нажать кнопочку, чем пришпоривать АКПП газулькой.

    Мощь и оборотистость бензинки не гарантия другого алгоритма АКПП. Имхо.

     

    Ещё одно наблюдение. Неоднократное, но уже давнишнее. Когда у меня двиг еле таскал, мне часто приходилось довольно долго пилить за фурами дожидаясь возможности обгона. Но дорога по которой мне часто приходилось ездить очень не располагает к обгону. И когда фур неприлично много - всякий обгон просто теряет смысл. За каждой с таким напрягом обогнанной фурой еле тащится следующая... и следующая... и так до бесконечности. Короче приходилось часами ехать 60-70км\ч в колонне таких фур. Так вот - после таких поездок машина день-другой и по городу еле таскалась. Я было уже начал верить в адаптивность наших АКПП и прочую уйню...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.