Перейти к публикации
zserg7

Хэлп! Ремонт 1HZ. Шлифовать или нет ГБЦ?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Свердловская область
    • Машина: TLC 80 STD мехлебедь, 3' BFG AT 33', BMW X3 E-83, ВАЗ-2121 (в память об отце)

    Привет всем!!!

     

    В другой теме описывал проблемы с мотором.

    Был гидроудар, до этого компресс был 33 очка и т.д.

     

    Суть вопроса:

     

    Проверил плоскость ГБЦ. Максимальный щуп лезет 0,15 мм. В книге написано: допустимая деформация - 0,2 мм.

    Получается что в норме. Блин нет ли опечатки в книге. Ведь на отечественных  моторах допустимая величина - 0,05 мм

    Пусть тут ГБЦ длиннее, но там прокладка асбестовая, а тут стальная, практически не сжимаемая. Как прожмется такой зазор то? не будет ли после сборки "сифонить". Ужас как не охота во второй раз из за этого бошку скидывать...

    Вот и маюсь: то ли шлифовать, то ли не шлифовать.

    Перед разборкой проверена компрессия: везде 33 атм (кроме того цилиндра где загнут шатун). Масла мотор не жрал. Крузак без документов, езжу на нем только по лесам вокруг деревни, пробеги не большие.

    Поэтому то и не охота без надобности лезть в бошку, если реально этого не нужно (до этого ведь все работало без нареканий, а залезь туда, как бы не наделать хуже чем было :-)

     

    Короче: шлифовать или не шлифовать вот в чем вопрос, поверить книге или как?

    Спасибо за достоверную инфу по допустимой деформации и вашему совету бывалых: Шлифовать или нет ГБЦ в данной ситуации.

    СПА-СИ-БО!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Свердловская область
    • Машина: TLC 80 STD мехлебедь, 3' BFG AT 33', BMW X3 E-83, ВАЗ-2121 (в память об отце)

    Еще:

    Почему сомнения. Так бы шлифанул да и делу край, НО!

    Шлифовать надо на плоскошлифовальном станке (на фрезерном не пойдет, там металлокерамические форкамеры). Могут башку завалить, потом хрен с них чего выходишь.

    Там где шлифуют им надо везти полностью разобранную бошку.

    Буду собирать, надо будет клапана притереть. Клапана притру зазоры уйдут, а они и так на нижнем пределе, т.е. придется с шайбами колдовать.

    Короче работы прибавится жесть сколько. Поэтому и нет желания лезть туда где до этого все работало отлично...

    Спасибо всем за дельные советы!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: САМАРА
    • Машина: BMW X-3 МВ 124 ГАЗ 66

    Где именно такой зазор, дугой пошла или пропеллером? Как вариант притирочная плита. Работа ручная))) Да и плиту такого размера найти сложнее но и разбирать не придется.  Букварь правильно прочитал, такой зазор выбирается затяжкой болтов гбц. Пока разобрано- залей киросина или соляры  , проверь как клапана держат.

    Изменено пользователем Barmalei

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Беляево
    • Машина: ТЛК-80 STD 1HZ продал, NMPS

    Думаю, что не надо шлифовать. Затяжка болтов епоническая - такой зазор точно утянет

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Свердловская область
    • Машина: TLC 80 STD мехлебедь, 3' BFG AT 33', BMW X3 E-83, ВАЗ-2121 (в память об отце)

    Спасибо за быстрые отклики!

    По диагонали зазор не измерял (надо снимать РВ иначе клапана торчат :-) )

    Этот зазор по обеим длинным сторонам ГБЦ

    Сегодня сниму РаспредВал пролью солярой клапана, думаю, что все будет ГУД. Ну и зазор по диагонали померю.

    По поводу шлифовать: блин вот и я думаю так же как вы, но все равно, где то в глубине души сомнение есть. Хотя, в начале я уверен был на 100% что не надо шлифовать коль в книге написано! Так нет, как всегда, найдутся, которые внесут сомнения в голову :-) Сейчас уже не уверен... :-(

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сахалин
    • Машина: ТLC-80,95г.,1HD-FT,VX,межосевая

    Если любишь свою машину, надо стараться все делать по уму,

    т.е., ремонтировать ее по настоящему.

    В случае, как у тебя, это означает:

    -головку блока шлифовать обязательно

    -подвергнуть тщательному осмотру все детали ГРМ. Проверить зазоры между стержнями клапанов и направляющими.

    Если они повышены - заменить детали.

    -клапана притереть

    -заменить маслосъемные колпачки, сальник РВ,

    прокладку клапанной крышки.

    Дизель - штука серьезная...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H
    Там где шлифуют им надо везти полностью разобранную бошку.

     

    В юме (в. пышма) шлифовал неоднократно самые разнообразные головки, клапана никогда не рассухаривал. Нареканий не было ни разу. (Касается только юмы в пышме, в других их подразделениях могут легко накосячить).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: )

    @@zserg7,

    плоскость блока тоже проверь

    вокруг сверления болтов его вытягивает

    Изменено пользователем wowan75

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Севастополь
    • Машина: TLC 80VX 1HD-T 1994 ручка, все блокировки

    Если любишь свою машину, надо стараться все делать по уму,

    т.е., ремонтировать ее по настоящему.

    В случае, как у тебя, это означает:

    -головку блока шлифовать обязательно

    -подвергнуть тщательному осмотру все детали ГРМ. Проверить зазоры между стержнями клапанов и направляющими.

    Если они повышены - заменить детали.

    -клапана притереть

    -заменить маслосъемные колпачки, сальник РВ,

    прокладку клапанной крышки.

    Дизель - штука серьезная...

     

    +1

    Блок тоже нужно проверить на кривизну, при перегреве рядную шестёрку легче ведёт чем четвёрку. На плоскошлифовальном станке шлифуют вместе с клапанами без проблем. Сия процедура у нас стоит 15 американских рублей, деньги не большие, зато соберёшь со спокойной совестью, антифриз точно булькать не будет. В противном случае есть риск попасть на замену прокладки, антифриза, масла, фильтра, и потерянное время :surprize:  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: МТЗ-82

    Ошибка.

    Изменено пользователем Sredniy

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Свердловская область
    • Машина: TLC 80 STD мехлебедь, 3' BFG AT 33', BMW X3 E-83, ВАЗ-2121 (в память об отце)

    Блин, так ведь не дураки ведь книгу писали, наверное.

    В которой написано:

     

    Максимально допустимая деформация 0,20 мм

    Восстановление плоскости механической обработкой не допускается.

     

    Из лекций и лабораторных занятий в институте (эх, как это было давно, но как прикольно... :-) ) вспоминается:

    Это означает, что зазор меньше чем 0,20 мм должен прожаться и при затяжке ГБЦ примет свою первоначальную правильную форму, а если при большей деформации шлифануть бошку, то привалочная то поверхность будет идеально плоская. а вот общая деформация ГБЦ, которая ни куда не денется, хреново повлияет на распредвал, т.к. соосность постели распредвала будет нарушена, воображаемая ось постели распредвала будет не прямая а изогнутая, как ранее была изогнута привалочная поверхность. Поэтому то и пишут в книге, что мехобработка не допускается. Вот.

    Понятно, что это в большей степени относится к случаям при гораздо больших деформациях чем 0,15 мм, как в моем случае...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Свердловская область
    • Машина: TLC 80 STD мехлебедь, 3' BFG AT 33', BMW X3 E-83, ВАЗ-2121 (в память об отце)

    Клапана проверил.

    Минут через 5 потек впуск 5-го и выпуск 6-го цилиндра, минут ч/з 20-30 побежало еще 3-4 клапана, ч/з час оставшиеся. Но 3 клапана так и остались непокобелимы :-)

    Хрен знает то ли все притирать, то ли только эти два

    Сальники клапанов заказал все. сальник РВ то же заказал.

    Парни, обращаю Ваше внимание на то что мотор до этого был абсолютно исправен. масло не жрал, реально, компрессия была 33 Атм во всех цилиндрах. Были бы хоть какие то проблемы, то вы полностью правы. Все вскрывай, все устраняй, дабы какой скрытый косяк не прозевать и потом локти не кусать, что мотор был разобран, а я поленился, в итоге снов разбирать...

     

    По-ходу Надо было просто поменять шатун и делу край, а то щас сам себе на свою голову нахожу заботы и думки...

    Про притирку всех клапанов: Если "поясок" на седле клапана большой, то прсто притереть может и не получиться, надо будет шорошить, дабы придать правильную геометрию седлу. При этом все зазоры в клапанах, уйдут, шайбы надо будет заказывать А это время... Шорошек таких нет. Короче гимора прибавится. А ведь до этого все работало... Компресс был зашибательский...

    От сюда и сомнения Лезть туда где все работало или не лезть. 

    Вспомни пословицу старого моториста:

    Притрется, смажется. На@бнется - скажется. :-)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владимир - Алмалык
    • Машина: TLC 80

    Клапана проверил.

    Минут через 5 потек впуск 5-го и выпуск 6-го цилиндра, минут ч/з 20-30 побежало еще 3-4 клапана, ч/з час оставшиеся. Но 3 клапана так и остались непокобелимы :-)

    Хрен знает то ли все притирать, то ли только эти два

    Сальники клапанов заказал все. сальник РВ то же заказал.

    Парни, обращаю Ваше внимание на то что мотор до этого был абсолютно исправен. масло не жрал, реально, компрессия была 33 Атм во всех цилиндрах. Были бы хоть какие то проблемы, то вы полностью правы. Все вскрывай, все устраняй, дабы какой скрытый косяк не прозевать и потом локти не кусать, что мотор был разобран, а я поленился, в итоге снов разбирать...

     

    По-ходу Надо было просто поменять шатун и делу край, а то щас сам себе на свою голову нахожу заботы и думки...

    Про притирку всех клапанов: Если "поясок" на седле клапана большой, то прсто притереть может и не получиться, надо будет шорошить, дабы придать правильную геометрию седлу. При этом все зазоры в клапанах, уйдут, шайбы надо будет заказывать А это время... Шорошек таких нет. Короче гимора прибавится. А ведь до этого все работало... Компресс был зашибательский...

    От сюда и сомнения Лезть туда где все работало или не лезть. 

    Вспомни пословицу старого моториста:

    Притрется, смажется. На@бнется - скажется. :-)

    А протекли в сборе с пружинами? Если с пружинами то им скоро пришел бы (шайтан). Ибо пролив клапанов делают без пружин.

    Изменено пользователем Vovan

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сахалин
    • Машина: ТLC-80,95г.,1HD-FT,VX,межосевая

    - Восстановление плоскости механической обработкой не допускается -

    То zserg7

    Т.е., если в системе охлаждения булькнуло- сразу менять головку блока?

    Слишком жирный ремонт получается...

    Ты пишешь, что до поломки мотор был абсолютно исправен. Согласен.Компрессия и все такое... Теперь же ты сам убедился, что клапана потеряли

    герметичность. Те же, которые не потеряли - скоро тоже ее потеряют. И что..., ночью в постели будешь думать...почему

    я их не притер, ведь они были у меня в руках?

    Про шарошки... Имей ввиду, что шарошить можно только седла всасывающих клапанов. Выхлопных же, если делать толково, - только шлифовать.

    Гемора прибавится? Ну да, правильный ремонт - дело хлопотное и затратное.

    Данные мысли для тех, повторяюсь, кто любит свою машину...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Свердловская область
    • Машина: TLC 80 STD мехлебедь, 3' BFG AT 33', BMW X3 E-83, ВАЗ-2121 (в память об отце)

    Я лишь написал то, что написано в монуале...

    Это про ГБЦ

     

    Про клапана:

    В том то и дело, что я люблю свою машину, и вообще по жизни максималист.

    И рассухарив клапана, есть шанс что просто притереть клапана может не получится, что придется восстанавливать правильную геометрию седлу, не факт, но допускаю такое. Вы сами и пишете что что это гимор, что то там нужно шлифовать и т.д., я про клапана...

    И в виду того, что машина без документов, для нечастых поездок по близлежащим лесам, поэтому и пробеги не большие. Может быть не имеет смысла усложнять и приходить к реально капитальному ремонту ГБЦ, а просто собрать как было, что бы работало как работало до этого, опять же хорошая компрессия была и т.д.

    Тысяч на 20-30 пробега хватит. к примеру. А эти 20-30 тыс пробега я может за всю свою оставшуюся жизнь на этом крузаке не откатаю.

     

    Повторяюсь:

    Есть два типа ремонта:

    Ремонт сдохшево мотора

    Устранение какой то локальной неисправности исправного мотора. Как в моем случае - замена погнутого шатуна + поршень и кольца на всякий случай. после гидроудара, который не нанес ущерба остальным деталям двигателя

     

    Случаи разные бывают, так ведь?

     

    Кроме того

    Снять заведомо исправную головку и поставить ее обратно не лазя в нее - сто процентов она проходит сколько было ей отведено. А в виду того что проблем не было, может и проходит она еще 100-ку

    А вот если залезть в нее, рассухарив клапана. к примеру что бы для профилактики поменять маслосъемные колпачки, не факт что собрав обратно все будет так как было раньше, сейчас два клапана потекли, потом все будут течь и тогда точно нужен будет ремонт ГБЦ.

     

    Спасибо всем за советы и мысли.

    Форум для того и нужен что бы делиться своими мыслями.

    И все таки. Не забываем читать монуал :-)

    Почитав монуал, почитав мысли бывалых делаем выбор, главное что бы цель оправдывала средства. Если вы собираете мотор для спорта - это одно. (Все разбираем, все притираем, точим, шлифуем, что бы все было лучше чем было собрано на заводе) Если для не частых вылазок - то стоит ли такой огород городить, как говорится :-)

    А каждый все равно выбирает сам свою дорогу и потом несет ответственность за свой выбор.

    Пусть эта ветка будет полезна когда-нибудь кому-нибудь

    :-)

     

    НО!!!! Если вы сервисмен, и вам привезут такой мотор, там без вариантов: точить пилить все что нужно. Ведь вам КЛИЕНТ все оплачивает, а ВЫ отвечаете за результат

     

    Я выбор сделал такой:

    Шлифовать не буду, так как кривизна ГБЦ в допуске (размеры в книге). За одно и проверю права ли книга и часть форумчан :-)

    Два клапана все равно нужно притирать. Попробую с них, и если эти два клапана притрутся удачно без подводных камней, то поменяю у всех маслосъемные колпачки и шоркну все клапана (притру). А Если пойдет что то не так, то пока не знаю... буду решать проблемы по мере их появления.

    Потом отпишу. Как и что было и что получилось в итоге, в том числе и какая стала компрессия.

     

     

    Всем удачи!!!

    Всем спасибо!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Свердловская область
    • Машина: TLC 80 STD мехлебедь, 3' BFG AT 33', BMW X3 E-83, ВАЗ-2121 (в память об отце)

    О любви к машине

    Кольца на один цилиндр не продаются, пришлось купить полностью комплект. Купил Оригинал, отдал 6 тыр за комплект (как, впрочем и прочие з/ч куплены только оригинал).

    Да бог с ней с любовью...

     

    Кольца есть, а вот менять их в остальных 5-ти цилиндрах или нет не знаю???

    Склоняюсь к тому что бы не менять. дабы старые кольца имеют форму своего цилиндра, а новые ясен пень абсолютно круглые, а цилиндр уже ни фига не круглый, пусть на микроны/сотки но все равно уже эллипс.

    Опять же где то червячок гложет, таки: "...Так разобрано же, поменяй, новые кольца, оригинал, это круто..."

    Опять как у Шекспира: Менять или не менять, вот в чем вопрос :-)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сахалин
    • Машина: ТLC-80,95г.,1HD-FT,VX,межосевая

    Про ремонт. Не забываем, что попадалово и кроилово не могут жить друг без друга. С другой стороны - барин тот, кто хозяин. Тебе ездить. Считаешь, что обойдешься полумерами - делай.

    Только зачем для предполагаемого ресурса в 20-30тк тратиться на оригинальные детали? Купить б/ушный к-т с одного мотора.

    За глаза хватит. РТИ есс-но новые.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Свердловская область
    • Машина: TLC 80 STD мехлебедь, 3' BFG AT 33', BMW X3 E-83, ВАЗ-2121 (в память об отце)

    Чудак человек...

    Во первых: у нас не продаются отдельно поршни и прочее б/у, может и продаются, но запаришься искать

    Во вторых: смысл ставить б/у поршень шатун и тем более кольца (не известно что, как и сколько это все проработало) в заведомо хороший двигатель?

    Задача то не сэкономить!!!

    А как можно меньше навредить тому что работало, работает и далее будет работать

    Об этом тема и создана

    То что ГБЦ в поле допуска по кривизне и мануал говорит что такая кривизна допустима, вот был задан вопрос. При этом мнения форумчан разделились.

    Можете в свой мотор ставить б/у поршни, другим не стоит этого советовать. А то кто-нибудь возьмет да послушает вашего совета, и потом будете прокляты. Вам это надо?

     

     

    Кстати, были замерены зазоры в замках поршневых колец.

    У нового - 0,27 мм

    У старого - 0,51 мм.

    Мануал пишет: номинал от 0,27 до 0,54

    Блин, опять сцуко в поле допуска, хотя и на грани.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сахалин
    • Машина: ТLC-80,95г.,1HD-FT,VX,межосевая

    Можете в свой мотор ставить б/у поршни, другим не стоит этого советовать. А то кто-нибудь возьмет да послушает вашего совета, и потом будете прокляты. Вам это надо?

    Эк тебя закусило...

    Ставил б/у и не один раз. Только в изношенные моторы,как у тебя. Работает. И поболе, чем 30тысяч.

    А советовать имею право,потому что такой ремонт вполне оправдывает себя.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Свердловская область
    • Машина: TLC 80 STD мехлебедь, 3' BFG AT 33', BMW X3 E-83, ВАЗ-2121 (в память об отце)

    Про закусило: лично меня - абсолютно нет.

     

    Это же здорово, что ходит :-)

     

    Да, право имеет каждый, в том числе и не сведущий.

    Вопрос в другом:

    Вы, к примеру, возможно имеете достаточно опыта и измерительных приборов, что бы с уверенностью ставить б/у поршень, б/у кольца и т.д. Но далеко не все, точнее скорее всего ни кто в домашних условиях, не смогут промерить диаметр поршня, диаметр цилиндра, величину канавки под кольца (я в жизни в одном сервисе только видел такой набор).

    В итоге: ставим поршень не из той группы + его износ (будет поршень болтаться как карандаш в стакане), б/у кольца, которые гуляют в канавке, все это в заведомо исправный мотор, как в моем случае.

    И была компрессия 33, а теперь 29 + поршневой стук, кстати еще не проверили как там поживает поршневой палец в головке шатуна и в бобышках (или бабышках... :-)  ) поршня

    Конечно может оно и ни чего, ведь это всего 1 цилиндр, а если 2-3. Может в Сахалине и нет сильных морозов, а у нас доходят до -40, и Крузак без подогрева заводится (заводился без проблем), И когда после такого ремонта возникнут осложнения, то вряд ли человек скажет спасибо такому совету.

    Я думаю вы с этим согласны.

    Поэтому и сказал что не стоит давать такие советы, а если и давать, то нужно объяснить что перед тем как нужно проверить/промерить то то и то то. Или обратится в сервис, где это все смогут проверить. И все равно ни кто не даст гарантии за такой ремонт. Кто его знает что с этими б/у запчастями было ранее. Так ведь.

    Не все такие умные, точнее опытные, к сожалению и в сервисах, в том числе. Что привезли, то и поставим, без проблем. А гарантия? А какая гарантия, вы же б/у привезли.

    А на форуме разные люди и с опытом и без. Обычно обращаясь в форум, луди считают что ответят им ГУРУ и с огромным опытом. Потом тупо следуют советам. А оказывается мало так просто б/у поршень воткнуть, до этого нужно кой какие операции сделать, что бы хоть как то быть уверенным.

     

    Как одна женщина (в телеке показывали) Заболел ребенок, она в тырнет на форум, что делать.

    Там ей куча советов: напоите чаем ну или молоком, закутайте в теплое. А ребенок малютка. У него так то температура, а они его в одеяло. В общем не помню чем дело кончилось, то ли умер, то ли чуть не умер от такого самолечения.

     

    И по идее, совет то верный, но не учтено много факторов. Поэтому этот совет без учета этих факторов не совет, а медвежья услуга.

    И кому то ваш совет может быть медвежьей услугой

     

    Удачи всем!

     

    Эх на Сахалине наверное рыбалка!!!

    Завидую вам белой завистью.

    Вчера жена пекла блины, я покупал к блинам в магазе Сахалинскую икру. ВКУСНО-О-О!!!

    :-)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.