Перейти к публикации
Sayan

Вопрос про гидромуфту и ее связь с прогревом двигла

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Саяногорск. Хакасия
    • Машина: TLC 200 1UR 2013 white, TLC 100 2UZ 2000 black

    В общем пообщался я с бывшим хозяином авто и он мне сообщил, что прошлой зимой в машине был "Ташкент". После замены летом гидромуфты на новую, щас даже не прогревается достаточно на ходу. Помпа новая, менялась с муфтой, ремнем ГРМ и тосолом. 

     

    Обе печки дуют чуть теплым воздухом. Я скоро инеем в машине покроюсь с такими печками! 

     

    1. Может старую муфту назад воткнуть на зимнее время?

     

    2. Изменится ли ситуация если "картонкой" перед закрыть.

     

    3. Не повлияет ли это негативно на турбину? Греться будет двиг возможно быстрее, а вот турбинка остывать медленнее.. 

     

    Трогаю патрубки под капотом до и после краника, оба одинаковой температуры, чуть тепленькие. Вывод - краник живой

     

    Да и еще: 4. Если на холостых невозможно остановить вентилятор - муфта рабочая? Какой там у нее принцип работы? Как проверить? 

     

    Зы: На 1HZ была "Африка".  :unsure2:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ленск
    • Машина: TLK-200.МКПП,2012г.в(TLK-105,80,70.МКПП)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мск
    • Машина: TLC 80 GX 1HZ МКПП F/R ARB Lock

    а работает-ли термостат? по таким симптомам-нет. жижа по большому кругу ходит и не греется. муфта вряд-ли такую картину даст даже если работает на полную эффективность(характерный вентиляторный вой)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Саяногорск. Хакасия
    • Машина: TLC 200 1UR 2013 white, TLC 100 2UZ 2000 black

     

    Прочел Андрей. Про утепление, разницу в двигателях и состояние радиаторов понял, а вот про гидромуфту вопрос все еще открыт...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва,ЗАО
    • Машина: TLC 80 VX, 97, HDFT

    Да и еще: 4. Если на холостых невозможно остановить вентилятор - муфта рабочая? Какой там у нее принцип работы? Как проверить? 

     

    Зы: На 1HZ была "Африка".  :unsure2:

    Мне думается, что корень зла именно в муфте. При нормальной температуре муфту можно остановить элементарно, если же этого не происходит - она постоянно замкнута и выдувает из радиатора тепло.

    Сделай проще - сними ее и посмотри изменится ли ситуация.

    И еще вопрос - а при какой уличной температуре все это происходит?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Саяногорск. Хакасия
    • Машина: TLC 200 1UR 2013 white, TLC 100 2UZ 2000 black

    Мне думается, что корень зла именно в муфте. При нормальной температуре муфту можно остановить элементарно, если же этого не происходит - она постоянно замкнута и выдувает из радиатора тепло.

    Сделай проще - сними ее и посмотри изменится ли ситуация.

    И еще вопрос - а при какой уличной температуре все это происходит?

    +5   +2

     

    Точно, попробую ка просто снять вентилятор. 

     

    Новая же муфта! Неужели брак

    Изменено пользователем Sayan

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Саяногорск. Хакасия
    • Машина: TLC 200 1UR 2013 white, TLC 100 2UZ 2000 black

    а работает-ли термостат? по таким симптомам-нет. жижа по большому кругу ходит и не греется. муфта вряд-ли такую картину даст даже если работает на полную эффективность(характерный вентиляторный вой)

     

    15 минут прогрева - стрелка не двигается и верхний патрубок на радиатор холодный. Значит гоняет по малому. Тогда причем тут муфта? Не тепло она забирает с радиатора, а просто холодным воздухом обдувает двиг и тот не может раскочегариться? А вот когда переключается на большой круг, тогда видимо муфта и сосет с него тепло ...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: 24
    • Машина: Toyota LC 80

    Больше   похоже   на   неисправный   термостат.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мск
    • Машина: TLC 80 GX 1HZ МКПП F/R ARB Lock

    15 минут прогрева - стрелка не двигается и верхний патрубок на радиатор холодный. Значит гоняет по малому. Тогда причем тут муфта? Не тепло она забирает с радиатора, а просто холодным воздухом обдувает двиг и тот не может раскочегариться? А вот когда переключается на большой круг, тогда видимо муфта и сосет с него тепло ...

    неее,Дружище все не так!диагност из тебя никакой, извини конечно. или изучай или слушай опытных соконфетников. по поводу муфты самый минимум (Метода проверки вискомуфты вентилятора

    Сперва маленькое, примитивное, «на пальцах» отступление в конструкцию и теорию ее работы.

    Муфта сделана из алюминиевого сплава с развитым оребрением для лучшего теплообмена, состоит,как-бы, из двух половин одна это передняя часть на которой жестко закреплен вентилятор и вторая из которой растет крепежный фланец к морде водяной помпы и в ,спокойном состоянии, находится вся жижа. Эти две части связаны друг с другом гидравлически, посредством силиконовой жидкости ее задача иметь ШИРОКИЙ температурный диапазон работы с сохранением рабочей вязкости и сжимаемости(декстрон тоже будет работать но в разы хуже, он жиже и менее стабилен от температуры). Также на передней части муфты находится ,на мой взгляд, самая «нужная деталь»-перепускной термо клапан с приводом от биметаллической спирали-пружины. расширяясь при нагреве спираль поворачивает вал клапана к которому изнутри прикреплен диск с отверстиями, совмещаясь с ответными дырками на половинках муфты эти отверстия пропускают жидкость в переднюю часть,заставляя карлсон молотить быстрее.

    Теперь сама проверка и типовые неисправности.

    Неисправности

    Не работает клапан

    (муфта «думает», что движок холодный и не дует)

    Обычно бывает 2 типа этой неисправности, забитая зацементированной глиной приводная спираль или закисший от окисления вал в корпусе.

    Отсюда и способ проверки, осмотреть на предмет грязи спираль привода и ребра муфты, газовой горелкой или феном дунуть на спираль и посмотреть как проворачивается вал в корпусе морды.

    Неисправен внутренний сальник муфты

    Она теряет рабочую жидкость и связь половинок, как следствие опять не дует.

    Это проверятся осмотром- потеки жидкости в р-не крепления муфты и по всему подкапотному пространству в запущеном случае.

    Разрушение подшипника

    Тут все ясно посторонние звуки и затыки при проворачивании за лопасти вентилятора

    В запущеных случаях разрушение подшипника с повреждением сальника,см выше,

    Заклинивание вала. Это неприятная неисправность. заклиненая муфта работает с жутким дисбалансом и может убить помпу.

    Убитый Сальник и подшипник не лечатся- замена агрегата всборе

    А вот подвижность клапана вполне можно восстановить, почистив спираль и расходив его вал в корпусе.

    Если сальник сбросил жидкость в сильный мороз, то тож можно обойтись доливкой жидкости в помпу, располовинив ее(инструкция есть в сети)

    Теперь органолептические методы проверки

    Самое важное место в работе муфты,как ни странно J, занимает радиатор охлаждения и его диффузор. Если через забитый говнищем радиатор не проходит достаточное количество тепла, или это тепло рассеяно из-за отсутствия диффузора, то спираль клапана на муфте не нагреется и не повернется, муфта не включится и не будет дуть.

    Если все пучком то на хорошо прогретом двигателе вы услышите  характерный, ласкающий слух,J вентиляторный вой, который ни с чем не спутать.

    К сожалению метод со свернутой газетой и попытка остановить муфту на прогретом движке-мало информативен, он покажет только дохлую муфту с заклиненым подшипником, но это же будет видно и на заглушенном авто.)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новокузнецк
    • Машина: TLC80 1HD-T, 3 diff lock, 3"suspend, 2"body, лето 37"
    На 1HZ была "Африка". 
     

    Да, несомненный плюс ашзета - это очень теплые печки, точно Африка. Я тоже обратил внимание, что 1HDT намного дольше прогревается, и печки гораздо прохладней.... но динамика и кайф от езды просто несравнимы, я себе вебасты сухую и мокрую купил, фен уже поставил, тоже Африка, сезон бродов закончится и подогреватель поставлю  :friends:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Саяногорск. Хакасия
    • Машина: TLC 200 1UR 2013 white, TLC 100 2UZ 2000 black

    Победил проблему! Опять "Африка"!!! Конечно не такая, как  на 1 HZ, но процентов на 10-20 меньше.. 

    Изменено пользователем Sayan

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: центр Кольского п-ва - АПАТИТЫ
    • Машина: 105 , фонарик, ножик, лопата, пила, топор, пропеллера - нет

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Саяногорск. Хакасия
    • Машина: TLC 200 1UR 2013 white, TLC 100 2UZ 2000 black

     

    Вадим, не поверишь:  Решил снять тросик - просто снять с краника под капотом и все! И снял. 

     

    Оказалось заслонка в салоне была на красной (максимум вправо), а краник в положении ЗАКРЫТО! А если раньше открыть влево на максимум холода, краник под капотом оказывался на горячую - опять чудеса! 

     

    сегодня скинул трос и краник вручную открыл. В салоне все открыто как на горячую вправо, а краник на 12 часов открыт. Жарааа!!!!!!!! На днях прочищу радиаторы и будет больше счастья! 

     

    Но двиг с той же МЕДЛЕННОЙ скоростью прогревается, поэтому тема о "картонке" и гидромуфте пока открыта до полной ревизии..(термостат и спираль муфты...)

     

    Вот как так мля?!! Кто мог что перепутать? При правом (жарком) положении в салоне, тросик натягивается, и типо "открывает кран", а он реально закрывается!?!?!?!  Может кран от другой (праворукой машинки?). У 80ки друга так правильно. А у меня - наоборот!

    Изменено пользователем Sayan

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: Lexus LX470, Toyota Land Cruiser 100? Lexus GX470

    Ездил месяц с заблокированной муфтой. Дул постоянно, завывал просто. Даже в -30 температура не опускалась и было очень жарко. На прогрев сущщественно влияния не оказывала.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магадан
    • Машина: TLC-80, 1HD-FT, 97 год.

    Подшипник муфты периодически посвистывает, возможно ли его как-то смазать?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Якутия город Ленск
    • Машина: Круйзер 80, FT, акпп, 3 дифлока, 2 дюйма, мутирует...

    Интересно почему такая разница в прогреве турбового и нетурбового мотора? Есть и тот и другой есть с чем сравнить. Скажем так турбо на 80-ке это ледник.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.