Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Ачинск
    • Машина: TLC-80 STD,1-HZ 94г.,МКПП,Европа

     Уважаемые форумчане,знатоки 80-ток,гидроспецы-дайте совет пожалуйста.

    Предистория:TLC-80,1HZ достался с воющим ГУР(зимой молчит,летом воет,даешь оборотов не воет)-тут все понятно,штудировал форум.Пришел момент-накрылся(просто перестал работать в очередное утро после стоянки,при запуске).Снял,разобрал гидронасос,ярко выраженные симптомы-в обойме ротора большой износ,сломанная лопатка ротора из-за заклинивания которой - !!!СРЕЗАЛО ВАЛ РОТОРА(диаметр 12мм).

    Суть обрашения: пока с EXIST шли запчасти (ротор взборе с обоймой,вал ротора,сальник,подшипник -все оригинал TOYOTA(5300р.-если кому интересно)) ездил без гидрача примерно месяц(естественно все наместо собрал,залил масло и развоздушил).Пришли железки собираю все это воедино-неработает -?Дал просраться движку(при этом активно крутил рулем)-только наплюхало масло из бачка расширительного через крышку(уровень норм).

    PS: кто сталкивался поймет: молодцы японцы-там внутри есть шплинт и "кернение" которые просто недадут собрать детали неправильно.Естьли какиенибудь способы колхозные проверить развивает он у меня сейчас давление или нет(гараж,не автосервис у меня),а редуктор немог крякнуть за это время?Поклон всем откликнувшимся машина одна в семье без нее никак.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Юг
    • Машина: нет

    Проверить насос можно просто. Правда у меня 1FZ но с 1HZ думаю они аналогичны.Снимаешь насос заливаешь в него жидкость и рукой нужно резко крутануть приводную шестерню. При этом насос должен выплюнуть мощную струю не меньше чем на метр.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Говорили на форуме, что, если не правильно поставить пластину, работать насос не сможет.

    Проверяется работа по мурзилке, манометром.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Юг
    • Машина: нет

    Не пластины там неправильно поставить невозможно потомучто направляющие пальцы разной длины и отверстия засверлены под их длину. А вот нетой стороной засунуть статор запросто. При этом насос качать будет но положеного давления не выдаст. Во всяком случае на 1 FZ убедился в этом сам.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: минск
    • Машина: лексус sk-300,2000\ленд-круза 105стд,1999

    скорее всего воздуха в системе много вот он и молчит, опиши подробнее как собирал насос, лопасти?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ачинск
    • Машина: TLC-80 STD,1-HZ 94г.,МКПП,Европа

    скорее всего воздуха в системе много вот он и молчит, опиши подробнее как собирал насос, лопасти?

    Добрый день.Запресовал сальник в половинку корпуса,подшипник одевается на вал,фиксируется стопорной шайбой,вал с подшипником запресовывается в половинку корпуса с сальником и фиксируется там тоже стопорной шайбой.Вовторую половину корпуса вставляется подпружининный металлический блин с отверстиями(служащий как я понимаю для перепуска масла через отверстия в выкидной патрубок,его неменял износа на нем практически нет)на этот блин сверху положил обойму ротора и в нее вставил сам ротор(лопатки из ротора невытаскивал как пришли в упаковке всавленные так и поставил).На обойме и роторе есть кернение(старый разбирал кернение на обоих было кверху тоесть смотрит на разбирающего-оно и понятно,так и собирал),а также на обойме сквозное отверстие под шплинт(подругому обойму не повернешь-шплинт не вставится)Шплинт вставляется в половинку корпуса та что с валом,подшипником,сальниом проходит насквозь через обойму и вставляется в блин еще раз повторюсь не обойму не блин не перевернешь по ошибке ни по оси(невстанет шплинт) ни кверх ногами(на обойме кернение на блине нет отверстия под шплинт с обратной стороны)далее соединил две половинки корпусов вставив при этом вал в ротор.заболтил покрутил руками,масло не догадался налить, да и лопатки в роторе сидят плотно(на старом тоже плотно хотя на нем такой пробег уже был) чтобы они заходили(а без этого он качать небудет) нужна хорошая центробежная сила которую руками врятли удастся развить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ачинск
    • Машина: TLC-80 STD,1-HZ 94г.,МКПП,Европа

    Говорили на форуме, что, если не правильно поставить пластину, работать насос не сможет.

    Проверяется работа по мурзилке, манометром.

    Владимир какую пластину вы имеете  виду,если этот металлический блин то в моем случае его не перевернеш подругому если даже очень сильно захотеть

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Юг
    • Машина: нет

    При запуске насос не взвизгнул?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ачинск
    • Машина: TLC-80 STD,1-HZ 94г.,МКПП,Европа

    При запуске насос не взвизгнул?

    Покрайней мере неслышал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Юг
    • Машина: нет
    Покрайней мере неслышал.
    Это плюс. Если насос хотя бы секунду визжит то это значит что рабочие поверхности уже задраны. А статор или как ты говориш обойма становится в корпус обратной стороной.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ачинск
    • Машина: TLC-80 STD,1-HZ 94г.,МКПП,Европа

    Это плюс. Если насос хотя бы секунду визжит то это значит что рабочие поверхности уже задраны. А статор или как ты говориш обойма становится в корпус обратной стороной.

    Думаю наверное становится статор обратной стороной,и если поставить обратной стороной то 100% чтото изменится(там отверстия в нем переливные и они тогда сместятся) но как же тогда кернение.Кароче я уже сам в себе засомневался завтра опять сниму,благо погода еще стоит.Гдето в нете видел видео по переборке иминно моего насоса(когда тока собирался его чинить,знал что ему кирдык скоро),сейчас ищу немогу найти мож кто поможет?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ачинск
    • Машина: TLC-80 STD,1-HZ 94г.,МКПП,Европа

    Да еще забыл на валу имеется утолщение шлицов(примерно 10 мм вала вставляется в ротор а дальше идет увеличение высоты зубьев и под них есть проточка примерно 5мм в роторе) тоесть обратной стороной ротор тоже не поставить(я недумаю что он запресовывается на вал,старый резануло как раз в этом месте и не разбирешь как он стоял) и тогда получается если перевернуть теперь статор другой стороной то на статоре засверловка(как я выше выразился кернение)будет смотреть вниз а на роторе вверх-нелогично получается, либо ротор надо напрессовывать на вал в чем я сомневаюсь. 

    Изменено пользователем Роман 24

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: минск
    • Машина: лексус sk-300,2000\ленд-круза 105стд,1999

    статор по другому не встанет,я когда свой собирал пазы статора смазывал сборочным вазелином чтобы пластины при установке в корпус не выпадали и насос на сухую не крутился. после установки крутил руль на заглушенном в обе стороны крутил мотор до 4 тыс, а масло из бачка так и не закачивалось,помогло только подогрев корпуса насоса горелкой. в моём случае пластины плотно сидят в роторе а ещё вазелин, центробежной силы мало вес пластин малый. дело было летом, температура плавления вазелина +45. примерно так.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ачинск
    • Машина: TLC-80 STD,1-HZ 94г.,МКПП,Европа

    статор по другому не встанет,я когда свой собирал пазы статора смазывал сборочным вазелином чтобы пластины при установке в корпус не выпадали и насос на сухую не крутился. после установки крутил руль на заглушенном в обе стороны крутил мотор до 4 тыс, а масло из бачка так и не закачивалось,помогло только подогрев корпуса насоса горелкой. в моём случае пластины плотно сидят в роторе а ещё вазелин, центробежной силы мало вес пластин малый. дело было летом, температура плавления вазелина +45. примерно так.

    Тоже крутил предварительно рулем на заглушенном двигле минут 10,масло уходило,доливал до уровня.Потом завел неработает,обследовал негде небежало,выгоняю из гаража даю пи..ы -неработает но масло выкинуло через закрытую крышку бачка.Сложно сказать скока но весь бачок и ТНВД в масле были а уровень норм остался.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Юг
    • Машина: нет
    засверловка(как я выше выразился кернение)будет смотреть вниз а на роторе вверх-нелогично получается,

    По меткам я тоже запутался. Нет бы сразу или сфотать метки или зарисовать. Потом пришлось насос разбирать несколько раз и эксперементировать со статором и ротором. В конце концов насос заработал но как метки стоят не помню. По шлицам ничего умного не скажу. На 1 FZ воздух легко выходит из насоса если приоткрутить штуцер на шланге высокого давления.

    Изменено пользователем -ЮС-

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: минск
    • Машина: лексус sk-300,2000\ленд-круза 105стд,1999

    на своём ротор на вал ставил вроде легко, шестерня привода становится туго высокой тяжёлой оправкой, а метки они установочные все вверх так у всех насосов если внимательно посмотреть кромку с торца на роторе и статоре есть фаски то ли внутри то ли снаружи точно не помню

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Когда я менял потроха своему насосу, лопатки в новом роторе ходили легко! Также как в старом, только в старом они были сточены почти наполовину.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ачинск
    • Машина: TLC-80 STD,1-HZ 94г.,МКПП,Европа

    Короче надо разбирать опять или снять и посмотреть пойдет масло через него при прокручивании руками.Если получиться манометр примастрячить кто знает какое примерно давление какую шкалу выбрать?А если использовать для измерения устройство для измерения компрессии в цилиндрах получиться измерить?

    Изменено пользователем Роман 24

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: минск
    • Машина: лексус sk-300,2000\ленд-круза 105стд,1999

    если правильно собрал должно работать, а давление примерно 70-120 кг/см2.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ачинск
    • Машина: TLC-80 STD,1-HZ 94г.,МКПП,Европа

    Добрый день,сегодня скинул выкидной патрубок,заткнул отверстие кляпом,отключил топливный клапан чтобы не завелся мотор и крутил стартером-кляп наместе.Убрал кляп,покрутил,не качает.Снял насос залил в него масло,при вращении шестерни по часовой ничего,против часовой брызжет на 30-50см. струя.Разобрал перевернул кверхногами статор(поторопился в первый раз не разобрался,повелся на эти метки) там логически подумать все становиться ясно как он качает и как его собирать.При первой неправильной сборке сквозные отверстия в роторе служащие для подачи масла смещались и перекрывали прием масла с одной стороны ротора,со второй стороны масло поступало,ещесмещались каналы выкидных полостей.


    После сборки налил масло в насос при прокручивании по часовой брызжет(я бы сказал с такойже силой как и в первый раз),против часовой не брызжет.Ставлю наместо заработал,доехал от гаража до дома на месте перестал работать даешь газу работает-но в этом скорее всего виновато большое количество воздуха в системе.Завтра как следует прокачаю думаю все будет норм.В итоге отметки на роторе и статоре смотрят в разные стороны,что за ерунда,а я япов хвалил еще.ротор то ведь в след за статором не повернешь- на вал не налезет,во как.Кстате на старой паре отметки также в разные стороны смотрят.

    Изменено пользователем Роман 24

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.