Перейти к публикации
G-class

Разминка для ума или опять про карданы.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 105 ISB6.7 / TLC 71 KZTE/ TLC 72 KZT / TLC 70 KZT / VW Touareg 3.0

    Разминка для ума или опять про карданы.

     

    Необходимо оригинальное и точное решение стыковки фланцев.

    Ну, сначала немного теории.

     

    105-ка с лифтом 6’

     

    С положением в пространстве фланцев РК и редуктора заднего моста разобрались.

    Фланец РК 3 град., Фланец редуктора заднего моста 4 град, т.е. агрегаты по отношению друг к другу стоят в одной плоскости (+1 град).

    Разница высоты между агрегатами дает угол ~ 10 град.

    В теории все должно быть нормально, но на скоростях 100км/ч и более присутствуют вибрации и очень неприятный эффект, шум РК под сброс газа.

     

    Теперь вернемся к кардану с шарниром.

    Кардан прикручиваем шарниром к фланцу КР (тут никаких изменений по отношению к КР не делаем)

    А вот для крепления второй части кардана с крестовиной нам необходимо поднять фланец заднего редуктора повернув мост на нужный угол. Причем мы должны обеспечить минимальный угол между редуктором и карданом.

    Поворот моста осуществили, просто удлинив верхние продольные рычаги.

    Никаких расчетов по удлинению не делали. Просто сняв верхние продольные рычаги, понемногу поднимали домкратом фланец редуктора, пока он визуально не образовал одну общую прямую с карданом.

     

    По первым результатам со снятым передним карданом.

    - Полностью ушел резонансный звук из раздатки (на всех скоростях до 150)

    - Как это ни странно передачи стали легче включаться.

    - По вибрациям пока не скажу, т.к. нужно проверить или сменить колеса.

     

    Теперь самый важный вопрос.

    Как соблюсти при повороте моста идеальный “0” между фланцем редуктора моста и карданом. см. рис.

    cv_angle.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Насколько помнится из теории карданы не должны работатать с нулевыми углами. При изменении загрузки и артикуляции моста тоже углы меняются. Так что главное пределы углов.

    А угол нулевой можно куском трубы выставить, приложить к фланцу и направить на РК. Торец конечно должен быть отрезан ровно перпендикулярно.

    Изменено пользователем Vladimir24

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105 02г. 1-й рестайл

    Совершенно справедливо заметил Vladimir24 о недопустимости нулевого расчётного угла работы крестовины, рекомендуется ≥ 1°.

    И про теорию и практику:

    Судя по рисунку – на переднем конце кардана установлен сдвоенный шарнир с центрирующим устройством между крестовинами, который в теории является шарниром Равных угловых скоростей, в паре с которым задняя крестовина кардана (шарнир НЕравных угловых скоростей) должна работать только с нулевым установочным углом.

    Но это в теории, а практически сдвоенный шарнир имеет некоторую неравномерность в передаче крутящего момента, частично компенсировать которую можно изменением угла работы задней крестовины.

    Кроме того, если ведущий и ведомый валы расположены не в одной плоскости – неравномерность передачи можно частично компенсировать разворотом по шлицам вилки крестовины относительно вилки сдвоенного шарнира на некоторый угол.

    И всё это только опытным путём.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 105 ISB6.7 / TLC 71 KZTE/ TLC 72 KZT / TLC 70 KZT / VW Touareg 3.0

    Спасибо

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC100 1HD 35" МКП С304 2H 6х6 36"

    для таких дел точим типа флянчика на редуктор, по образцу кардана, но попроще, к нему варим трубку длинной почти до раздатки, все это в токарном станке, чтоб было более менее достоверно центрировано

    прикручиваем это дело к редуктору вместо кардана, крутим флянец - по биению кончика понимаем насколько криво сварили :)

    получаем типа прямой указатель куда должен смотреть кардан, тогда уже видно куда приходится ось вращения флянца редуктора

    2 такие вещи уже позволяют довольно точно выравнивать углы на крестовинах по Z и W схемам работы карданов без шарнира Гука - по точке пересечения либо параллельности

    тока не забываем что направлять эту штуковину надо НЕ на сам флянец на раздатке а на то место где будет осевой центр шарнира гука - т.е. см в 7-8 от флянца

    Изменено пользователем bogra

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.