Перейти к публикации
-=CARDINAL=-

Крыльчатка у основного радиатора

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: КУРГАН
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF SSR-X LN130 94г.в. 2L-TE АКПП

    Все хотел задать глупый вопрос около тосольного радиатора стоит крыльчатка (вентилятор) который крепиться к гидромуфте ,а гидромуфта к помпе. Короче должна ли крутиться крыльчатка всегда или тоько когда двигатель достигает определенной температуры .

    Т.Е. нафига ей крутиться первые 10-20мин в -20 -30 и охлождать двигатель который и так еле теплый .

    У меня этот вентилятор крутиться всегда. Это так надо или это поломка гидромуфты и ее специально заклинили (при незаведенном двигателе вентилятор можно крутить влево и вправо) wacko.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: surf 88г.
    Т.Е. нафига ей крутиться первые 10-20мин в -20 -30 и охлождать двигатель который и так еле теплый .

    так надо wink.gif

    у меня когда муфта холодная первые две минуты почемуто муфта залочена, а потом отпускает и ее можно пальцем остановить smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4Runner 95г, 3VZE, подвеска +2"; 215-й, 1GR-FE, стандарт; FJ Cruiser, ARB перед/зад, подвеска OME

    Исправная вискомуфта всегда крутится, пока не прогреется. Обычно это занимает несколько минут после запуска двигателя. Потом она разблокируется, но некоторый момент все равно передается, поэтому на прогретом движке крыльчатка будет вращаться "вхолостую", пока не нагреется до температуры "блокировки" и тогда уже начнет гнать воздух на полную.

    "Холостой ход" вискомуфты определить легко - при увеличении оборотов двигателя обороты крыльчатки НЕ ДОЛЖНЫ увеличиваться пропорционально.

    В таком режиме крыльчатку можно легко остановить (лучше не пальцами, понятное дело).

    У тебя скорей всего все в порядке и муфта не заклинена, раз ты ее можешь рукой провернуть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"

    To: -=CARDINAL=-

    Поиск рулит автор электроник

    Значит так, рассказываю устройство вискомуфты:

    1) Состоит из двух камер с переходными отверстиями между ними;

    2) В первой камере (ближней к блоку) на вал "насажена" шестерня с большими диагональными зубьями;

    3) Спереди снаружи на стоит спираль из биметалла, один из концов которой жёстко закреплён, другой тянет диск с прорезями (типа ромашки) внутри вискомуфты. При повороте лопасти диска закрывают переходные отверстия;

    4) Муфта частично заполнена маслом (по консистенции близком к веретёнке).

    При работе на холодную переходные отверстия между камерами открыты, шестерня по типу архимедова винта выгоняет всё масло в первую камеру, и ей ничего не мешает свободно вращаться относительно корпуса. При нагреве спирали от воздуха, идущего через радиатор, она сжимается и, проворачивая ромашку вокруг оси, закрывает переходные отверстия. Поскольку есть обратный клапан, по которому масло свободно попадает из второй камеры в первую с шестернёй, вскоре получается классический гидротрансформатор: шестерня пытается выгнать вперёд масло, маслу некуда деваться - вот это сопротивление и увеличивает усилие на вентилляторе.

    Уф, кажись всё. Ежели что непонятно (я, это, не оратор  ) вопросы прошу задавать по одному

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, САО
    • Машина: Toyota 4Runner 1991г., 130, 3VZ-E, МКПП

    Крутиться крыльчатка вроде должна всегда (у меня так).

    Кроме того, на форме где-то говорилось, что если стоит электровентилятор, то у движков может нарушиться теплообмен (в основном это касается движков 3VZ-Е). В отличии от электровентилятора- крыльчатка как бы обдувает мотор всегда (а когда надо посильнее) не давая температуре резко подниматься и перегревать моторный отсек.

    Да, когда зимой заводишь машинку, крыльчатка начинает вместе с мотором крутиться, наверно это один из её минусов. В целом с крыльчаткой (когда она постоянно работает) колебаний температуры меньше. Вспомните, многие на форуме писали, что стрелка температуры "как вкопанная" стоит, а вот с электровентилятором - стрелка начинает подниматься и при достижении max

    допустимого значения срабатывает датчик и включается вентилятор. Если электровенитилятор не сработает, тогда может случиться кабздец.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Hilux Surf, 2L-TE
    Т.Е. нафига ей крутиться первые 10-20мин в -20 -30 и охлождать двигатель который и так еле теплый

    Осталось не очень понятно - это нормальное явление, когда она в мороз шелестит на непрогретом движке?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Hilux Surf, 2L-TE
    Крутиться крыльчатка вроде должна всегда

    Пока шлепал свою писанину, по ходу ответ уже нашёлся.

    Это радует, а то я тоже думал, что гидромуфта у меня ё..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"
    Да, когда зимой заводишь машинку, крыльчатка начинает вместе с мотором крутиться, наверно это один из её минусов.

    Это почему минус ? Зимой все одно движение жижы идет по малому кругу и то что на холодную вискомуфта крутится быстро не влияет на прогрев мотора, а когда открывается термостат вискомуфта вращается с уже гораздо меньшей скоростью т.к. масло в вискомуфте уже нагрелось

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Абакан
    • Машина: TOYOTA HILUXE SURF KZN-130: лифт; бампера; ComeUp; silverstone, cooper stt, dmz-3. TOYOTA-пузотёр (M-II): 4WD, 200л.с.

    To: sergk65

    +100!

    Чем более нагревается движка, тем жестче передается крутящий момент на крыльчатку. При отсутствии "жижи" крыльчатка не крутится. На холодную крутиться не должен практически

    А крутится всегда из-за старения и потери жесткости спиральки:

    3) Спереди снаружи на стоит спираль из биметалла, один из концов которой жёстко закреплён, другой тянет диск с прорезями (типа ромашки) внутри вискомуфты. При повороте лопасти диска закрывают переходные отверстия;

    жесткость которой регулируется. Только открутить винты, корпуса муфты ооочень редко получается biggrin.gifbiggrin.gifbiggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижегородская обл.
    • Машина: швейная машинка ТОЙОТА

    Может не совсем в тему. Так что извиняйте.

    А как проверить исправность вискомуфты?

    Остановить руками прошу не советовать. sad.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тверь
    • Машина: Toyota LC Prado 1KD 2000 г.
    Остановить руками прошу не советовать.

    Свернутую газету надо всовывать под лопасти.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижневартовск
    • Машина: Toyota Land Cruiser 100

    Здоров!

    При запуске двигателя (на холодную) вентилятор начинает вращатся с небольшой задержкой, только секунды через 1-2, это нормально?????

    (был Крузак, так вот там почему-то при той же ситуации вентилятор срабатывал сразу...)

    и ещё иногда бывает работает (воет) при езде, когда даешь газу хорошо слышно, это тоже нормально или чему-то пришел ппц?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.