Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Toyota Hi-Lux Surf 215, Toyota 4Runner 2012 Limited

    Не пинайте сильно  :sorry:

    Не могу понять когда на горизонтальной поверхности включать пониженную передачу.

    В горку/с горки - тут всё ясно. Тянуть кого - тоже понятно.

    А вот в грязи/песок или снег - при каких признаках?

    Сколько раз включал - столько раз и садился - терялась инерция и всё - стою и маслаю на месте всеми четырьмя колесами.

    Повторный проход по этому же месту на полном приводе с заблокированным межосевым дифф. - без проблем  :tormoz:

    Хочу разобраться  :unsure2: помогите  :sos:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Чтобы не сесть в грязи, в снегу, в песке... Нужно балансировать на грани проскальзывания колес и потери возможности силового агрегата прокручивать колеса.

    Естественно, если не проходить препятствие ходом - за счет инерции.

    Вы не указали двигатель автомобиля. Например на 1GR на штатной шоссейной резине или даже на АТ пониженная передача нужна в двух случаях:

    1. Чтобы не перегреть АКПП с прицепом, на под'еме, в песке, ...

    2. На длинном крутом спуске чтобы не перегреть тормоза и не заскользить - для подключения электронного помощника на спуске. Очень помогает в горах- реально можно бросить педали и работать только рулем.

    Конечно можно включать понеженную передачу в любой ситуации, но следует очень осторожно давить на электронный газ.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нерезиновск + Рязань
    • Машина: T4R 215 1GR-FE, ГП 4.56, лифт ~4": ToughDog H springs & Profender+ 1,5" 4crawler bl, Dick Cepek 315-75-16, силовой обвес задут Raptor-ом, 2 бака

    Не пинайте сильно  :sorry:

    Не могу понять когда на горизонтальной поверхности включать пониженную передачу.

    В горку/с горки - тут всё ясно. Тянуть кого - тоже понятно.

    А вот в грязи/песок или снег - при каких признаках?

    Сколько раз включал - столько раз и садился - терялась инерция и всё - стою и маслаю на месте всеми четырьмя колесами.

    Повторный проход по этому же месту на полном приводе с заблокированным межосевым дифф. - без проблем  :tormoz:

    Хочу разобраться  :unsure2: помогите  :sos:

    может для начала стоит разделить кислое и теплое? понижайка и блокировка межосевого разные вещи для разных целей.  Если блок помогает от разного рода вывешиваний, то понижайка нужна там где и сказал дядя John298, те где трудно движку и коробке или где надо красться

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Toyota Hi-Lux Surf 215, Toyota 4Runner 2012 Limited

    Двигатель 3RZ-FE, Сурф в 215-ом кузове.

    Машина 2003 года, из электронных помошников только АБС и усилитель тормозов  :unsure2:

    Вот можно поподробнее про "не сесть в грязи, снегу, в песке" как визуально отличить те места, где именно пониженная передача даст максимальный эффект проходимости? Склоны, подъёмы и вытягивание - тут ясно.

    Самому года три назад доводилось спускаться и вползать на глиняную горку по лесовозной колее именно на понижайке - там других вариантов и не было.

    Не могу разобраться именно с применением пониженной на горизонтальном участке плохой дороги.

    Я отчего описал ситуацию про проход с заблокированным дифференциалом - почитал разных авторов и решил, что небольшая ложбинка со снежной кашей глубиной 30-40 см как раз то самое место, где эффективнее пройти на пониженной, заблаговременно включил, вполз в месиво - и встал там, вращая колесами. Остановился. Выключил пониженную - покачался и вылез, развернулся и неторопясь прошёл по этому же месту на вернем ряде передач без остановки. 

    И ещё, как справедливо заметил Danone, в каких ситуациях эффективно совместное использование пониженной передачи и блокировки межосевого дифференциала? Или это не совместимые режимы работы трансмиссии?

    Я за то, чтобы разделить кислое и тёплое, но не знаю как.

    Если лень писать - ткните ссылкой, где разжёвано.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4Runner 95г, 3VZE, подвеска +2"; 215-й, 1GR-FE, стандарт; FJ Cruiser, ARB перед/зад, подвеска OME

     

    Не могу разобраться именно с применением пониженной на горизонтальном участке плохой дороги.

     

     

     

     

    Если горизонтальный участок ТЯЖЕЛОГО покрытия достаточно протяженный, то необходимо включить пониженную (в раздатке - 4L) и пониженную в АКПП (L или 2) в зависимости от предполагаемой скорости преодоления этого самого участка.

    Что значит тяжелое покрытие - это там, где колеса будут проворачиваться с большим усилием (рыхлый песок, мокрый снег по ступицу, рыхлый снег по пороги, густая грязь по ступицу и т.п.).

    Что значит "достаточно протяженный" - ну скажем так, если преодоление такого участка займет больше двух-трех минут, то это уже достаточно протяженный.

    В таких условиях включение 4L снижает нагрузку на трансмиссию (включая АКПП), а включение L или 2 не позволяет коробке многократно переключать передачи при буксе. Оба этих режима предохраняют коробку от перегрева или разрушения.

    Блокировка же межосевого уменьшает степень букса и отключает лишнюю в тяжелых условиях электронику, что тоже способствует сохранению ресурса трансмиссии и немного повышает проходимость.

     

    Типичный пример - надо ехать несколько километров по снежной целине. Если не включить все необходимое, то через километр-полтора запахнет паленым декстроном, а на приборке загорится A/T Temp. И в этом случае, как поступают владельцы кроссоверов, придется встать и покурить минут 20... а потом сделать еще бросок на несколько сотен метров и опять встать покурить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академ
    • Машина: Prado 95, 5VZ, AT, 33''. Был Hilux Surf 130, 3Y-E, AT.

    ебольшая ложбинка со снежной кашей глубиной 30-40 см как раз то самое место, где эффективнее пройти на пониженной, заблаговременно включил, вполз в месиво - и встал там, вращая колесами.

    Включенная пониженная никак не влияет на выбор тактики "ходом" или "внатяг".

    На пониженной не обязательно только на L двигаться, автомат и на 2ую и на 3ю нормально переключается (не уверен насчет 215). Просто на пониженной ходом - это другие обороты, и на бензинке можно работать на максимуме мощности/момента. Про длительные засады и перегрев очень верно написали.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4Runner 95г, 3VZE, подвеска +2"; 215-й, 1GR-FE, стандарт; FJ Cruiser, ARB перед/зад, подвеска OME

    На пониженной не обязательно только на L двигаться, автомат и на 2ую и на 3ю нормально переключается (не уверен насчет 215). 

     

    На 215-м на пониженной тоже нормально переключает, и на 3-ю и на 4-ю. И если идти ходом, то можно селектор и в 3 поставить (в 4 обычно не надо, скоростей таких все равно не будет на пересеченке).

    Просто когда скорость не очень высока и начинаются буксы - вот тут коробку надо убирать вниз. Особенно с заблокированным диффом. При раскрутке обоих осей в буксе, коробка перебрасывает передачу вверх, потом колеса зацепились, машина пошла, передача перескочила вниз и так многократно. Особенно в положении "D" это чувствуется. Понятно, что для коробки такой режим не полезен...

     

    Бывает, особенно когда по снегу в мороз идешь - колеса коутятся быстро, снег фрезеруют, разбрасывают, а машина ползет неспешно так, но ползет... Вот тут лучше на L или 2 поставиться и обороты просто повыше держать...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Только опыт - сын ошибок трудных позволит правильно подбирать варианты режимов трансмиссии.

    Общее правило для 3RZ - пониженной передачей движение и машину не испортишь .

    Если колеса заведомо пойдут с пробуксовкой. - смело можно блокировать межосевой. при частичной пробуксовке колес достигается максимальная проходимость - равно как и при частичном проскальзывании ( до 30%) - будет максимально эффективное торможение.

    Тренировка проста. Выбирается чистый участок снега или песка и проезжается десяток раз : заведомо добавляя лишний газ - чтобы почувствовать, что колеса начинают прокручиваться и после этого - сбрасывай газ, чтобы колеса снова зацепились за поверхность. Нащупайте сами золотую середину. Не ленитесь сбрасывать давление в колесах - до 0,7 атм на штатных колесах - смело.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Toyota Hi-Lux Surf 215, Toyota 4Runner 2012 Limited

    Благодарю всех за конструктивные ответы!

    Появилось предположение, что понял - в течении месяца проверю, отпишусь.

    Ещё раз всем спасибо!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.