serg4x4 75 Откуда: г. Павлово Нижегородской обл Машина: admiral #1 Опубликовано: 9 марта 2013 вот подробнее про то, как стыковать 34Х коробку с сотошной раздаткой... - машина уаз... бронированный... 3,5 тонны.. двигатель тойота 5VZ, коробка автомат, раздатка от сотки круизера... мосты барс - широкие портальные... резина 35 мечта олигарка для рубилова на покатушках для грязи... Попробую написать подробный отчет о том как делалась такая коробка для этой машины. читайте, судите, рядите... спрашивайте... Вся проблема в том, что не существует двигателя 5VZ, автомата под нее и адаптора для раздатки для 80 (100) тойоты в исполнении произодителем.... Но все коробки 34Х серии шли на громадное количество машин, джипов и пузотерок, и не тойот в том числе... тойоты, митсубиси, вольвы, корейцы, чироки.... и много еще куда.... отличие у них по колоколам, Гидротрансформатору ( ГТ) и насосу, гидромозгам с гидроаккумуляторами, тросику кикдауна, адаптору раздатки и выходному валу, электрике... то есть корпуса практически одинаковые, но зависит все от модели двигателя и типа привода ( 2х4, 4Х4, кардан передний левый, правый, привод парк, фулл... мультики, селекты и прочее...) короче как автомат Калашникова - с 47 года развития и по сегоднешней день, во многих вариантах патрона, ствола, калибра и приклада, и воюет и производится по всему миру... все вроде бы одинаковое, но в то же время и разное... так и все эти коробки... не близнецы, но братья... мама одна - фирма производитель айсин, а ставили куда придется. Также часто перед нами встает вопрос, что делать в случае поломки акпп? ремонтировать или менять? ремонт коробки - стоит не дешево... купить контракт и поменять... но - это лотерея или "кто в мешке ". Акпп довольно надежны, самый их большой враг - это перегрев и нарушение сроков замены масла, и бытует мнение что его вообще менять не надо... производитель залил раз и на всю жизнь... на свой миллион. Но , свой миллион они отбегали уже там, до того как попали к нам. Получил я ее в стандатроном исполнении, для двигателя 5VZ, с адаптером под раздатку мультимод с карданом налево... конечная цель - сделать ее же, но под раздатку восмидесятки, с карданом направо.... Описывать процесс ремонта акпп я не буду, это есть на многих форумах, и существует куча инструкций и мануалов... постараюсь заострить внимание только на том, что именно надо сделать с коробкой чтоб провести именно не стандартные работы, связанные с различием модификаций акпп, двигателей и раздаток... Ящичек он сделал надежный, сверху написал где верх у него, гвозди и шурупы не пожалел... а вот додуматься слить масло не смог... ящик весь в масле пришел, руками и в чистой одежде браться за него страшно... пофигу всем транспортникам что на ящике написано, везут в любом положении как им хочется. достаем из ящика и видим стандартный агрегат покрытый многолетним мохом из грязи и прочего гуано. все стандартно для ранеров, прадиков... отсутствие датчика первичного вала, вместо него алюминий не сверленный, тяга селектора слева, тросик кикдауна, адаптор раздатки под мультимод.... как раз то место куда должен ставится датчик оборотов первичного вала... в случае необходимости тут надо дорабатывать корпус для установки датчика... но это не наш случай, с данной коробкой этого делать не будем... электроразъем для управления гидромозгами... в данной коробке три соленоида, в разьеме всего три штырька... гидромозги бывают и с 3 и с 4 и с 5 соленоидами... соответсвенно количество штырьков разное при замене гидромозгов в коробке также переставлять необходимо и его, все разьмы унифицированы... проблем нет ни каких. задний патрубок маслянной системы... практически на всех коробках он одинаковый. передний патрубок, электрический селектор положения рычага, датчик температуры масла... модификаций этого патрубка уже бывает довольно таки много, различаются резьбой, длинной... есть варианты ( сотка) когда именно на этом патрубке ставится датчик температуры масла, а не на коробку рядом... а в месте где должен стоять датчик также как в вариантах отсутствия датчика первичного вала тут тоже сплошной корпус. есть варианты коробок, лексус Ls 400 например, где датчика температуры масла совсем отсутсвует... или вариант когда такой датчик стоит внутри, на гидромозгах... так что если датчик температуры масла отсутствет, на корпусе нет под него отверстия, а вам он в процессе тюненга акпп понадобится, то ищите патрубок от сотки с таким дачиком на нем... селектор выбора также у каждой модели свой, точнее они все одинаковые, но различаются только контактной группой по форме разьема... а принцип работы один и тот же... простой галлетный переключатель с двумя контактными группами... его работа обязательно должна быть согласованна с рычагом, для этого есть регулировочный болт, а в корпусе пропил и смещая его по нему обеспечивается синхронизация ручага переключения гидравлики и электрическая часть... ( Заказчик, я тебе его отстроил, и двигать тебе его не надо) корпус коробки по фланцу стыковки с адаптором раздатки или хвостовиком коробки в случае недопривода бывает двух видов слева адаптор митсубиси с суперселектом, справа адаптор сотки тойоты либо на 8 болтов крепления, либо на 7... при чем пара болтов или один могут не совпадать с выбранным вами адаптором или хвостовиком... у соточных коробок используется 8, у ранера 7... в вариантах пузотерок из 8 используются только 6 ( крайние нижние не используются, и хвостовик коробки их не перекрывает) на этом фото фланец коробки от лексуса ls400 пузотера... именно такой фланец нам и нужен под адаптор от сотки... так что присланный корпус в этом отчете и будет использоваться, меняем корпус коробки прадо на корпус от корпус от лексуса... такие корпуса предпочтительнее... 8 отверстий есть уже на них, если понадобится среднее, всегда можно просверлить и нарезать резьбу, прилив под него есть... а вот корпуса с 7 отверстиями под адаптор на 8 отверстий уже доработать слесарным способом не получится... либо использовать только 6 болтов для крепления, либо на корпус коробки доваривать мясо, сверлить отверстия, резать резьбу... именно для таких работ, а также для изготовления нестандартных адапторов и колоколов под любые двигателя и раздатки, а также спаривания двух раздаток я приобрел сварочник по аллюминию, так что для меня это сейчас не проблема... в этом проете я варить ни чего не буду, а буду использовать имеющийся у меня корпус от другой коробки лексуса... на адаптор также прикручивается подушка, которая у каждого адаптора своя, так что при замене адаптора приобретайте новую подушку именно под него... разбирать и ремонтировать акпп я не кому бы не рекомендовал в гаражных услових... чистота и аккуратность - этог главный залог жизни вашей акпп... поэтому я только намываю корпуса в гараже, а ремонт и разборку, сборку провожу в чистом помещении... в процессе ремонта вы много раз дотронитесь руками и до корпуса и слазите внутрь коробки... и грязь обязательно попадет через руки внутрь коробки, вы можете даже этого и не заметить, а потом малейшая песчинка окажется внутри и принесет массу хлопот, оказавшись в системе гидромозга. вот так примерно выглядит намытый и начищенный корпус и адаптор... вот он вал и адаптор от сотки... ради них только, и только для их установки приходится разбирать всю коробку и менять корпус. они же, но со стороны коробки... четырехлопостной пропеллер для датчика оборотов вала и сам датчик оборотов... проверяем сопротивление датчика, долно быть близким к 700 Ом... и расстояние в пределах 1 мм между ним и лопастями... в пустой корпус коробки устанавливает парковочный тормоз и селектор переключения передач... селектор пришлось поменять так как у прадо тяга слева, а электроселектор справа... у лексуса все с одной стороны справа... чтобы разобрать селектор необходимо рассверлить углубление на кольце, провернуть его на небольшой угол, вынуть штифт и только тогда он разберется на две половинки и можно его вынуть или заменить на другой... сборка соответственно в обратном порядке... также необходимо опять законтрить кольцо... молотком и керном... для ремонта коробки приобретается стандартный ремкомплект... подбирается для определенной модели коробки и в случае тюненга может окажаться что не все из него подойдет или чего то будет не хватать... комплект должен комплектоваться всеми резинками, прокладками и сальниками... в данном проекте ни один сальник из этого комплекта не подошел... ( Заказчик не забудь про это, номера сальников я тебе скинул... так что поставь один недостающий, и по желанию замени остальные бу) тут должен быть сальник.... у меня такого нет... пока коробка к тебе идет, ты его закажешь и установишь... недостающий сальник ставится тут под тягой... тяга просто наживлена на гайку, сними ее и установи сальник... не забудь. и затяни тягу.... начинаем сбору... имеем пустой корпус.... первыми в корпус вставляются блок поршней первой и задней скорости... три алюминеевых детали с резинками... поршня в разных коробках бывают разные по высоте...соответственно можно изменить пакет фрикционных дисков, усилив коробку... это уже тюненг акпп, подробно описывать не буду, что да как... но скажу что подобрав правильные фрикционы, стальные диски и их количество можно усилить коробку с 300, 400 стандартных до 1000 лошадей... выбираем нужный нам пакет поршней, меняем резинки, мажем все маслом и вставляем в корпус... устанавливаем пружиный блок... пружины защелкиваются вот таким стопорным кольцом... защелкнуть его без приспособления для снятия и установки очень тяжело... начинаем собирать планетарную передачу задней и первой скорости... устанавливаем правильно подобранный пакет фрикционов... на один фрикцион стало больше... машина бронированная, вес больше... нагрузки на заднюю и первую у нее намного выше... собираем дальше планетарку и еще один блок поршней.... правильно подобранные фрикционы и поршни должны ровно лечь напротив проточки в корпусе для стопорного кольца... стопорное кольцо и согнутая скобка для его установки... позволяет вставить кольцо без усилий и защелкнуть кольцо... кольцо установлено.... контроль зазора пакета фрикционов... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
OlegLAN2000 14 Откуда: Самара, спуск Л-Шмидта Машина: Toyota Hilux Surf ,130, 2L-TE (скоро заменю на другой), АКПП-SMT, лифт подвески, BFG-AT-KO и Forward Safari 500 #2 Опубликовано: 9 марта 2013 Браво!! Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Пушистый Я 15 Откуда: Иркутск Машина: TLC80 1HD-T #3 Опубликовано: 9 марта 2013 Да уж ! Появилось жгучее желание отдать свой автомат на доработку... даже при отсутствии такой необходимости Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimas465 184 Откуда: Красноярск Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed #4 Опубликовано: 9 марта 2013 (изменено) Да уж ! Появилось жгучее желание отдать свой автомат на доработку... даже при отсутствии такой необходимости Это недоработка а адаптация под раздатку от крузака. Изменено 9 марта 2013 пользователем Dimas465 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
serg4x4 75 Откуда: г. Павлово Нижегородской обл Машина: admiral #5 Опубликовано: 9 марта 2013 Димас, ты че седня какой злой на всех форумах?... вроде бы праздник, выходные... добрый день! очень нужная и полезная тема которая сэкономила много моего времени! но у мня всетаки осталось пару вопросов(прозьба не кидать помидорами). имея дв5vz и акпп от него ,возможно ли поставить раздатку от 80ки как я понял из темы про 1uz придеться вытачивать спец переходник или они и так состыкуються??? имею ввиду по выходному валу акпп и входной(втулке как я понял) в 80ой раздатке? один ли там диаметр? человек спросил, я дал подробный отчет - ответ.... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
medved-puh 0 Откуда: Барнаул Машина: Барс #6 Опубликовано: 10 марта 2013 Огромный респект Сергею! Читал отчет - супер! Постараюсь не насиловать агрегат и буду держать в курсе о его поведении! Постараюсь после выложить как установили и запустили данную коробку если учесть что всегда ездил толька на механике. Спасибо здесь же и Димасу за косвенное участие консульттациями в данном проекте! Всем жму лапу. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Rugger+1UZ 4 Откуда: Новосибирск Машина: TLC 80 зеленый араб 1FZ-FE. Для рук, мозга и души "MEGA-RUGGER, 1UZ, A343F FULL-TIME VISCO, МОСТЫ TLC 80 DIFFLOCK" будет жить! Город-трасса MMC RVR x3. #7 Опубликовано: 10 марта 2013 Да респект всем спецам. Когда соберусь стыковать 0341 с фултаймовой рк, буду просить вас помочь сделать это вашими руками. Теперь ясно что нечего туда лезть без опыта и специнструментов. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
serg4x4 75 Откуда: г. Павлово Нижегородской обл Машина: admiral #8 Опубликовано: 22 мая 2013 подниму немного тему.... помощница моя собрала очередной коробас... коробка под двигатель 1UZ с сайры... корпус коробки с цельсиора... потроха в этот раз все сделаны болтон на потрохах восьмидесятки...ни какого колохоза со шлифовкой и прочим... адаптор восмидесятки, раздатка будет восмидесятки, под восмидесяточные мосты... и все это для исузу готова на 99,9% - не хватает косы в коробку... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
serg4x4 75 Откуда: г. Павлово Нижегородской обл Машина: admiral #9 Опубликовано: 22 октября 2013 по многочисленным просьбам трудящихся.... еще один коллайдер писать много не буду.... самое основное - что надо в предыдущих отчетах по ремонту автоматов глянуть могут желающие.... Пациент.... уаз патриот, двигатель 2 JZ GTE, 3 литра, две турбины.... коробка - франкенштейн от меня.... раздатка тойота 100 - фуллтайм... мосты спайсеры ( посмотрим на сколько хватит).... на уазе буханке у Вилсона с 5вз мосты вояки уже расходник.... щас меня на барсы... пришла коробка сотки с раздаткой.... полностью ушатанная.... в коробке смесь опилок, немного масла и вода.... а также куски плавленного пластика и обломку пружин... коробка без поддона - гуано стекает в тазик.... фильтр большой и под глубокий подон... разьем управления гидромозгами сломанный... селекторный также сломан... у соток датчик температуры стоит на штуцерах.... гидромозги без фильтра... и под ними... опять горелый пластик и развалившееся железо..... горелые фрикционы заклинивший поршень задней планетраки и еще пакет фрикционов.... надранные рабочие поверхности корпуса коробки.... лопнувший поршень задней - первой.... заклинило его в коробке так, что и вынуть не возможно.... короче практически вся коробка в утиль... вместе с корпусом..... самое главное - вал целый, хоть и шлицы ржавые, хитрая планетарка целая... адаптор целый, подшипник заменен - старый от ржавчины заклинил.... почти месяц пришлось ждать донора ЖЗ двигателя с Владика.... коробка пришла в идеале... вторая коробка, которая мне попадается за все время, к которой действительно не может быть претензий.... только головку маслянного щупа сломали наши транспортники.... фоток ее нет... некогда было фоткать... начинаю собирать тушку... все как всегда.... франкенштейн собирается почти также.... первое отличие.... пропеллер на 12 лопастей.... на вал сотки не встает без токарки... пришлось бегать к токарю - растачивать... вот так встал... пропеллер сотки.... но у него разлет лопастей на пару миллиметров больше.... по пропеллер наносим тончайший слой пластелина.... и начинаем подгонять датчик в посадочном до касания пластелина, но не касания вала.... по правилам зазор 0,8 мм... колокол жизета... собранная тушка.... ставим гидроаккумуляторы.... в жизете некоторые из них пластиковые... коса гидромозгов.... 7 соленоидов управления, встроенный в косу температурный датчик..... гидромозги.... тросика нет, гидромозг в три слоя.... соленоиды в два слоя.... на тушке.... фильтр на такие гидромозги подходит только родной.... плита гидромозгов висит даже ниже фильтра.... оставил старый фильтр.... прикрутил поддон жизета.... смысла ставить соточный нет.... только жижа будет при кренах отливаться.... посадил без герметика.... ( не забыть бы только предупредить хозяина об этом ) пуская сам глянет..... привернул раздатку, установил ГТ, уложил на поддон транспортной компании ( который я удачно у них утянул при получении коробки) раскрепил ремнями... подготовил к отправке... ну вот и все.... еще один франкенштейн собран.... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vilson 1 Откуда: Уфа Машина: MMC Pajero 2, Уаз Патриот #10 Опубликовано: 23 октября 2013 по многочисленным просьбам трудящихся.... еще один коллайдер писать много не буду.... самое основное - что надо в предыдущих отчетах по ремонту автоматов глянуть могут желающие.... Пациент.... уаз патриот, двигатель 2 JZ GTE, 3 литра, две турбины.... коробка - франкенштейн от меня.... раздатка тойота 100 - фуллтайм... мосты спайсеры ( посмотрим на сколько хватит).... на уазе буханке у Вилсона с 5вз мосты вояки уже расходник.... щас меня на барсы... Чуть чуть поправлю Сергея... мосты на самом деле не расходник, все лето периодически борясь с вибрацией и карданами катался то на заднем то на переднем приводе с залоченной раздаткой.. и буксовал на асфальте передком в том числе... Грибы и Главная пара целые. Барсы ставлю лишь по причине правильного размещения рулевой сошки(такая особенность буханки и редукторных мостов). Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
bogger 0 Откуда: ярославль Машина: был BJ-70 стал FZJ-70 #11 Опубликовано: 12 марта 2014 Сергей,чето я не разобрал как состыковались 340 корпус и восьмидесяточный адаптор. поясни плиз. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
serg4x4 75 Откуда: г. Павлово Нижегородской обл Машина: admiral #12 Опубликовано: 12 марта 2014 (изменено) корпуса и адапторы стыкуются болтами.... по посадочным они идеентичны.... отличие может быть только в паре( одном болте) - все решается сварочными или слесарными работами..... тема вырезана из другой .... и при переносе отчет по стыковке акпп с адаптором отрезан не полным куском.... оставшаяся часть отчета из первого сообщения осталась в той теме..... сложить надо два куска и получится полная картина по стыковке..... http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=150515&page=2 сообщение номер 45 читать после номер 1 этой темы.... Изменено 12 марта 2014 пользователем serg4x4 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AZIAT 4 225 Откуда: Сочи Красная Поляна Машина: УАЗ Василий и LX570 #13 Опубликовано: 12 марта 2014 сложить надо два куска и получится полная картина по стыковке..... Перекинуть сюда 45е сообщение ? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
bogger 0 Откуда: ярославль Машина: был BJ-70 стал FZJ-70 #14 Опубликовано: 12 марта 2014 сейчас у меня лежат два разобранных коробаса от 80-ки.и есть коробка 30-80 от кзте .так вот адаптер 80-ки вроде намного больше чем ответная часть 34- .завтра повнимательней посмотрю. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
serg4x4 75 Откуда: г. Павлово Нижегородской обл Машина: admiral #15 Опубликовано: 12 марта 2014 Андрей, мне все равно..... просто отчет с фотками получился разорван по двум темам.... bogger, изначально неправильно..... вы пытаетесь взять адаптор от 44х серии с восмидесятки....и прикрутить к 34х.... они не совместимы. вам надо адаптор от 343 коробки с лексуса 450, 470 - для амеиканско-европейского рынка... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
bogger 0 Откуда: ярославль Машина: был BJ-70 стал FZJ-70 #16 Опубликовано: 12 марта 2014 дружище.не ругайся.на эту ветку я случайно вышел(подняли непонятным вопросом).вопрос у меня возник с этого сообщения,возможно я не допонял чего. коробка под двигатель 1UZ с сайры... корпус коробки с цельсиора... потроха в этот раз все сделаны болтон на потрохах восьмидесятки...ни какого колохоза со шлифовкой и прочим... адаптор восмидесятки, раздатка будет восмидесятки, под восмидесяточные мосты... и все это для исузу Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
bogger 0 Откуда: ярославль Машина: был BJ-70 стал FZJ-70 #17 Опубликовано: 12 марта 2014 а на 450 лексус ставили 34 коробки?я думал что там 442 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
serg4x4 75 Откуда: г. Павлово Нижегородской обл Машина: admiral #18 Опубликовано: 12 марта 2014 тут моя ошибка.... в цитате что вы привели правильно заменить слова восмидесятка на слова лексус450.... у них кузова похожи, но коробки разные..... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
serg4x4 75 Откуда: г. Павлово Нижегородской обл Машина: admiral #19 Опубликовано: 12 марта 2014 343 коробка с раздатками 80-100 ставилась только на лексус 450 и на лексус 470 ( она же сотка с бензиновым двигателем 2UZ- но только для европейско - американского рынка) - адаптор надо брать такой.... на всех других тойотах 80 и 100 ставилась коробка 44х.... соответственно адапторы от них не годятся Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
bogger 0 Откуда: ярославль Машина: был BJ-70 стал FZJ-70 #20 Опубликовано: 12 марта 2014 теперь я понял.Сереж ,а как мне поступить:есть 30-80 ,раздатки 80-е.адаптор с сотки(буду искать) поменять выходной вал коробки но соточный ?.Может проще найти акпп с сотки и приладить купол от vz(хочу 5vze поставить) Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах