Перейти к публикации
tasmaster

1HD-T буду снимать головку блока - есть вопросы

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: КЕМЕРОВО
    • Машина: TLC-80 VX АКПП 1HD-T 93г. Японец!!!!!

     Ну допустим нахожу их и что, по цыфравм поставила, завернула и всё, завожу?

    не всё так просто как кажется,я когда первый двигатель так собрал,то не мог его ЛОМОМ прокрутить,все вкладыши зажаты были,хотя все новые были и подобраны по размеру,потом мне подсказали,по одному затягивай(с определённым усилием по мануалу) и проверяй, что бы от руки крутился(обязательно вкладыши смазать маслом),когда все будет собрано покрутить немного стартером и по одному опять снимать и смотреть по вкладышам как они прилегают,на вкладыше по всей поверхности должны остаться матовые следы,если остались зеркальные,значит вкладыш не плотно прилегает.

     

    Я вот тоже бы при замене колпачков головку снял,правильно мастера предлагают,проверить что да как там,заодно притереть седла и проверить плоскость,направляющие клапанов,что бы потом на долго забыть про головку.

    Изменено пользователем oleg042rus

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ярославль
    • Машина: TLK 80, HD-T, AKПП, лифт +4 гудрич км 2 ат 37, лебедка....

    не всё так просто как кажется,я когда первый двигатель так собрал,то не мог его ЛОМОМ прокрутить,все вкладыши зажаты были,хотя все новые были и подобраны по размеру,потом мне подсказали,по одному затягивай(с определённым усилием по мануалу) и проверяй, что бы от руки крутился(обязательно вкладыши смазать маслом),когда все будет собрано покрутить немного стартером и по одному опять снимать и смотреть по вкладышам как они прилегают,на вкладыше по всей поверхности должны остаться матовые следы,если остались зеркальные,значит вкладыш не плотно прилегает.

     

    Я вот тоже бы при замене колпачков головку снял,правильно мастера предлагают,проверить что да как там,заодно притереть седла и проверить плоскость,направляющие клапанов,что бы потом на долго забыть про головку.

    Вот за это большое спасибо! Информация оч хорошая.:-)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Костомукша
    • Машина: land cruiser 80 1HD-FT (вишенка)

    В мануале написано, что после пробега триста тысячь надо вкладыши менять. Вот мне и  интересно. На старый коленвал я понимаю что надо ремонтные какие то там по цыфрам. Ну допустим нахожу их и что, по цыфравм поставила, завернула и всё, завожу?))) Зимой конечно делать не буду, на лето отложу))). А представленияя..всё когда то впервый раз...В моём случае разобрать и собрать даже не меча и не записывая, всё что угодно подумав бошкой, но вопрос только обычно в настройках возникает. Вот у меня например, с этим от незнания и возникают вопросы больше чем по собрать и разобрать. Узел своего двигателя не верх , не низ кроме снятой крышки клапанной(распредвал) я ещё не видела, вот поэтому и задаю вопросы на будущее, чтоб не разобрать сначало акпп, чтоб поменять вкладыши :sarcastic_hand:  :) Мне замолвили что просто старые снимаю, нахожу по размерам ремонтные, ставлю их и завожу, так ли?

    Где Вы такое вычитали мне интересно? А как же двигатели по 700-800 тыс. ходят без всяких ремонтов? Люба, без обид - складывается такое впечатление, что Вам уже залезть просто некуда больше в Вашем авто? Если она ездит, зачем в нее лезть, тем более вкладыши менять! Залезете туда, а там еще добавиться куча всего. Не стоит оно того! Тогда уж купите все детали контрактные и сутановите на свое авто!

     

    не всё так просто как кажется,я когда первый двигатель так собрал,то не мог его ЛОМОМ прокрутить,все вкладыши зажаты были,хотя все новые были и подобраны по размеру,потом мне подсказали,по одному затягивай(с определённым усилием по мануалу) и проверяй, что бы от руки крутился(обязательно вкладыши смазать маслом),когда все будет собрано покрутить немного стартером и по одному опять снимать и смотреть по вкладышам как они прилегают,на вкладыше по всей поверхности должны остаться матовые следы,если остались зеркальные,значит вкладыш не плотно прилегает.   Я вот тоже бы при замене колпачков головку снял,правильно мастера предлагают,проверить что да как там,заодно притереть седла и проверить плоскость,направляющие клапанов,что бы потом на долго забыть про головку.

     

    Глупости это все! Если вкладыш встал на место, и его не зажало, то ничего не нужно повторно снимать. Для этого нужно промерить коленвал и этого будет достаточно! Знакомому меняли вкладыши шатунные, стояли MARK 2, поставили MARK 5, ничего не зажало!

    Изменено пользователем dimarik TLK 80

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Волгоград
    • Машина: TLC80VX 1HD-T, TLC100VX 1HD-FTE

    К посту #1.  У меня в мороз на 80-ке (300000км) появился похожий стук на холостых оборотах,дашь газу звук изчезает. Пока доехал до гаража (гараж у меня теплый), звук стал громче и на всех оборотах, давление масла чуть упало,но не более чем обычно при прогреве.Первая мысль-  подвис и погнулся клапан. Снял ГБЦ -  на 4-ом поршне отпечетки клапанов. Снял поддон, ченвертый шатун болтается  в радиальном направлении более чем на 2мм. От вкладышей, осталась только стальная основа. Как ни странно, остальные шатунные вкладыши, в отличном состоянии. Пришлось шлифовать эту шейку на -0,25 мм.,причем на снимая КВ. Но это другая история.

    Изменено пользователем ers

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ярославль
    • Машина: TLK 80, HD-T, AKПП, лифт +4 гудрич км 2 ат 37, лебедка....

    Где Вы такое вычитали мне интересно? А как же двигатели по 700-800 тыс. ходят без всяких ремонтов? Люба, без обид - складывается такое впечатление, что Вам уже залезть просто некуда больше в Вашем авто? Если она ездит, зачем в нее лезть, тем более вкладыши менять! Залезете туда, а там еще добавиться куча всего. Не стоит оно того! Тогда уж купите все детали контрактные и сутановите на свое авто!

     

    Дак конечно некуда, вот на днях тнвд отнесу на стенд и остались акпп и двигло)))) Ну триста да, старого образца, надеюсь к меня нового образца двигало))) А тытакой умный чтоль??? Вроде тоже 'Любаня))) Лан не кипишуй..:-)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Костомукша
    • Машина: land cruiser 80 1HD-FT (вишенка)

    Дак конечно некуда, вот на днях тнвд отнесу на стенд и остались акпп и двигло)))) Ну триста да, старого образца, надеюсь к меня нового образца двигало))) А тытакой умный чтоль??? Вроде тоже 'Любаня))) Лан не кипишуй..:-)

    Вроде не дурак, 2 высших образования :LaieA_029:  Не меняются ни по одному мануалу вкладыши на 300 тысячах! Я и не кипяшую, просто ты все успокоиться не можешь!

    Изменено пользователем dimarik TLK 80

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ярославль
    • Машина: TLK 80, HD-T, AKПП, лифт +4 гудрич км 2 ат 37, лебедка....

    Вроде не дурак, 2 высших образования :LaieA_029:  Не меняются ни по одному мануалу вкладыши на 300 тысячах! Я и не кипяшую, просто ты все успокоиться не можешь!

    Я сапокойна! :buzz:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермский край
    • Машина: TLC 80

    К посту #1.  У меня в мороз на 80-ке (300000км) появился похожий стук на холостых оборотах,дашь газу звук изчезает. Пока доехал до гаража (гараж у меня теплый), звук стал громче и на всех оборотах, давление масла чуть упало,но не более чем обычно при прогреве.Первая мысль-  подвис и погнулся клапан. Снял ГБЦ -  на 4-ом поршне отпечетки клапанов. Снял поддон, ченвертый шатун болтается  в радиальном направлении более чем на 2мм. От вкладышей, осталась только стальная основа. Как ни странно, остальные шатунные вкладыши, в отличном состоянии. Пришлось шлифовать эту шейку на -0,25 мм.,причем на снимая КВ. Но это другая история.

     Вот я и добрался до источника стука.

    Сегодня снял головку блока. При попытке подергать поршни вверх-вниз (за камеру сгорания в поршне), обнаружил значительный люфт поршня на третьем цилиндре, сопровождающийся характерным стуком. Все так, как и предположил ers!!! Следующий этап - снятие и окончательный разбор двигателя.

     

    Нужен совет знающих:

    - Коробку с раздаткой необходимо снимать (у меня МКПП), или можно сразу вытаскивать двигатель? Смогу я потом состыковать двигатель и МКПП, или проще коробку пристыковать к закрепленному на раме двигателю?  

    - Шкив на коленвалу лучше сразу отвернуть, еще до снятия двигателя (пока стартер не отцеплен), или после снятия двигателя?

    - Ну и в чем может быть причина проворачивания одного из вкладышей? - недостаточное поступление масла из-за засорения каналов и отверстий в коленвалу что-ли? Какие манипуляциии с коленвалом необходимо выполнить, что-бы после проведенного ремонта (замена вкладышей, шлифовка коленвала, и т. д.) данная ситуация не повторилась?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: land cruizer-100 hd-fte land cruizer 80 hd-t runner 2lt

    Нескромный вопрос к ers , какая взаимосвязь между снижением давления масла и подвисшим клапаном ? Пожалуйста не вводите людей в заблуждение . То что у Вас размолотило шатунный вкладыш , вот именно это и было причиной падения давления , что не противоречит практике . И самое главное , откройте секрет , как Вам удалось проточить шатунную шейку не снимая коленвал . Видимо я что-то пропустил в современных технологиях ремонта двигателей . Может и двигатель не вынимали? Можно в личку , если это не для общего пользования .                                                                                                     Lubany Вы бы как-то по понятней излагали свою мысль ,не понял смысл предпоследнего Вашего поста . PS. Привет Ярославлю , сорок с небольшим лет назад строил путепровод над ж.дорогой , он еще стоит ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ярославль
    • Машина: TLK 80, HD-T, AKПП, лифт +4 гудрич км 2 ат 37, лебедка....

                                                                                                        Lubany Вы бы как-то по понятней излагали свою мысль ,не понял смысл предпоследнего Вашего поста . PS. Привет Ярославлю , сорок с небольшим лет назад строил путепровод над ж.дорогой , он еще стоит ?

    А в каком месте этот путепровод искать, пойду гляну, на месте аль нет)) Я недавно с жд сократилась :-)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: магадан
    • Машина: GAZ21,HJ61 13BT,HJ62 12HT A440F+H55F,NG5.29,49" ,HDJ81 HDFT ,NISSAN DIESEL TADANO 504,T DYNA UNIC 220

    Вот я и добрался до источника стука.

    Сегодня снял головку блока. При попытке подергать поршни вверх-вниз (за камеру сгорания в поршне), обнаружил значительный люфт поршня на третьем цилиндре, сопровождающийся характерным стуком. Все так, как и предположил ers!!! Следующий этап - снятие и окончательный разбор двигателя.

     

    Нужен совет знающих:

    - Коробку с раздаткой необходимо снимать (у меня МКПП), или можно сразу вытаскивать двигатель? Смогу я потом состыковать двигатель и МКПП, или проще коробку пристыковать к закрепленному на раме двигателю?  

    - Шкив на коленвалу лучше сразу отвернуть, еще до снятия двигателя (пока стартер не отцеплен), или после снятия двигателя?

    - Ну и в чем может быть причина проворачивания одного из вкладышей? - недостаточное поступление масла из-за засорения каналов и отверстий в коленвалу что-ли? Какие манипуляциии с коленвалом необходимо выполнить, что-бы после проведенного ремонта (замена вкладышей, шлифовка коленвала, и т. д.) данная ситуация не повторилась?

    зачем лишняя работа по снятию коробки и раздатки,пусть висят на месте.да и обратно поставишь,лишь бы диск сцепы был отцентрован. шкив можешь стартером,а можешь и ударным гайковертом,ежели таковой имеется. про расточку вала на месте то же жду ответа,ладно,отхонинговать можно ,но расточить...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермский край
    • Машина: TLC 80

    зачем лишняя работа по снятию коробки и раздатки,пусть висят на месте.да и обратно поставишь,лишь бы диск сцепы был отцентрован. шкив можешь стартером,а можешь и ударным гайковертом,ежели таковой имеется. про расточку вала на месте то же жду ответа,ладно,отхонинговать можно ,но расточить...

    Все понял, спасибо. Буду снимать двигатель.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермский край
    • Машина: TLC 80

    зачем лишняя работа по снятию коробки и раздатки,пусть висят на месте.да и обратно поставишь,лишь бы диск сцепы был отцентрован. шкив можешь стартером,а можешь и ударным гайковертом,ежели таковой имеется. про расточку вала на месте то же жду ответа,ладно,отхонинговать можно ,но расточить...

    Все понял, спасибо! Пошел снимать двигатель.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: omsk
    • Машина: TLC 100, 2007г, HDFTE, МКПП, в стоке. Последний из Могикан!

    Не забывай отписываться!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Волгоград
    • Машина: TLC80VX 1HD-T, TLC100VX 1HD-FTE

    Не расточка , а шлифовка задранной, со сторны ВМТ, шатунной шейки. Технология несложная,но  ушел целый день на одну шейку. 

     

    1.Вынимается поршень и отсоединяется шатун.Если на "постеле" под вкладышем появилась выработка-шатун на замену!!!

    2. Микрометром обмеряется шейка, выбирается ближайший ремонтный размер и покупается полный комплект шатунных вкладышей 12 шт( в моем случае -0,25).

    3.Вставляешь вкладыши в шатун и мажешь универсальной пастой для притирки клапанов.

    4.Лезешь  под машину, затыкаешь маслоподающие отверстия на ремонтируемой шейке  и ставишь шатун на место но малой головкой вниз. Болты зажимаешь так, чтобы шатун паворачивался с небольшим усилием.

    5. Берешься за головку шатуна и делаешь с полсотни качательных движений после чего проворачиваешь КВ на 45 градусов иснова качаешь,  периодически подтягивая болты и добавляя пасту.

    6. Когда болты шатуна затянутся до конца,а он  все равно будет качатся без усилия,пора ставить следущую пару вкладышей и т.д.

    У меня ушло четыре пары вкладышей. Замер микрометром  показал остаточный  элипс в 0,01мм,но это не страшно..Думаю, вторую шейку сделал бы лучше.

    Пятую пару намазал пастой для полировки , и таким же способом, довел шейку до зеркального блеска. Дальше очищаешь маслоподающие отверстия, ставишь новую пару вкладышей,и собираешь двигатель.

     На такой подвиг я решился по следующим причинам: Пробег 90 000 шейки КВ в идиальном состоянии, а на дворе последефолтовский 1999 год и очень нужна машина.

    Сейчас пробег 300 000 все вкладыши STD, кроме того который поставил 1999г.К двигателю ни каких претензий.

    Был бы пробег как сейчас, то конечно откапиталил бы.

    Имея под рукой токарный станок ,думаю, можно выточить разрезное кольцо в нужный диаметр, стянутое болтами на подобии шатуна, и не крутить КВ и, не переводить вкладыши. Ну разве что, одну пару, на окончательную полировку.

    Изменено пользователем ers

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: land cruizer-100 hd-fte land cruizer 80 hd-t runner 2lt

    Ну, что я могу сказать , описание весьма подробное и претендующее на истину , Опровергнуть или подтвердить можно только опытным путем , в моей практике такого не было , но есть несколько моментов которые вызывают сомнения .Твердость покрытия вкладыша и материала к.вала различаются значительно ,насколько , честно скажу не знаю , не надо было никогда . И при применении полировальной пасты , при данном методе обработки цилиндрической поверхности страдать т. есть вырабатываться будет материал имеющий меньшую твердость , это аксиома . Снять 0,125 мм с радиуса шатунной шейки данным методом мне кажется НЕРЕАЛЬНО . Но тем не менее завтра заеду в контору где этим занимаются профессионально , какой-бы не был их ответ , завтра вечером отпишусь . У нас в Питере есть одна очень солидная фирма по расточке , так лет 10 назад ,накануне Нового года получил у них блок и колено после расточки , машину надо было отдать до Нового года , сами понимаете , число было по моему 30 е , дошли до 4 го шатуна при первой затяжке на1,5 все ок , а при 6,0 кг , как было необходимо - клин . Спас шабер , но пришлось раз 8 распускать шейку и править места клина вкладыша . При разборе полетов с этой конторой , они признались , что не лоханулись , а я их никогда не проверял , доверял .Больше сними не работал . Я не должен перепроверять профи . Да мотор был 4 D56 , в принципе хороший мотор , хоть и Mitsubichi . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: магадан
    • Машина: GAZ21,HJ61 13BT,HJ62 12HT A440F+H55F,NG5.29,49" ,HDJ81 HDFT ,NISSAN DIESEL TADANO 504,T DYNA UNIC 220

    Ну, что я могу сказать , описание весьма подробное и претендующее на истину , Опровергнуть или подтвердить можно только опытным путем , в моей практике такого не было , но есть несколько моментов которые вызывают сомнения .Твердость покрытия вкладыша и материала к.вала различаются значительно ,насколько , честно скажу не знаю , не надо было никогда . И при применении полировальной пасты , при данном методе обработки цилиндрической поверхности страдать т. есть вырабатываться будет материал имеющий меньшую твердость , это аксиома . Снять 0,125 мм с радиуса шатунной шейки данным методом мне кажется НЕРЕАЛЬНО . Но тем не менее завтра заеду в контору где этим занимаются профессионально , какой-бы не был их ответ , завтра вечером отпишусь . У нас в Питере есть одна очень солидная фирма по расточке , так лет 10 назад ,накануне Нового года получил у них блок и колено после расточки , машину надо было отдать до Нового года , сами понимаете , число было по моему 30 е , дошли до 4 го шатуна при первой затяжке на1,5 все ок , а при 6,0 кг , как было необходимо - клин . Спас шабер , но пришлось раз 8 распускать шейку и править места клина вкладыша . При разборе полетов с этой конторой , они признались , что не лоханулись , а я их никогда не проверял , доверял .Больше сними не работал . Я не должен перепроверять профи . Да мотор был 4 D56 , в принципе хороший мотор , хоть и Mitsubichi .

    может у него было наволакивание мягкого материала вкладыша на шейку вала.потереть цементацию теоретически может и реально,но практически лучше станок....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сахалин
    • Машина: ТLC-80,95г.,1HD-FT,VX,межосевая

    Технология несложная...

    Не верю. Спилить шейку до нужного диаметра еще умудриться можно.

    Но войти в допуск по овальности и конусности...вручную...

    Нет. Только на станке.

    Изменено пользователем Polar

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Волгоград
    • Машина: TLC80VX 1HD-T, TLC100VX 1HD-FTE

    На станке конечно лучше,но это полная разборка двигателя.  Именно мягкий материал  вкладыша позволяет поизвести подобную операцию т.к. абразивные зерна вдавливаются в него и закрепляются превращая вкладыш в своеобразный абразивный алмазный круг только "наизнанку". Перед шлифовкой с шейки обязательно удалить все наплывы от вкладыша. Цилиндричности и конусность задает сама головка шатуна, главное потоянно подтягивать болты, чтобы не получить бочкообразность,а периодическая замена вкладышей позволяет получить заданный диаметр.

    Да, долго и изматывает, но того стоит.

     Конечно соосности с парной шейкой не будет (где-то до 0,1мм и зависит в основном от положения места наибольшего износа)  это несколько уменьшит выход поршня но, не принципиально.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Осинники
    • Машина: ТЛК 80 HD-T мкпп 35 катки

    и сколько времени ушло на подгонку шейки?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.