Перейти к публикации
evkaruna

Помогите разобраться с лямбдами и катализаторами.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Тамбов
    • Машина: TLC 80 VX 1994 1FZ-FE 4.5 л АКПП, 35" OTANI KingCobra EXTREM, лебёдка 12000, лифт 4"

    Друзья, в процессе глубокого и кардинального ремонта 80-ки, столкнулся с проблемой. Возможно она и не проблема, но мои сегодняшние поиски, загнали меня в тупик.

    Посему прошу помощи у знающих.

    В общем, ситуёвина такая. В мохнатые года, когда я покупал у одного барыги свою 80-ку, на панеле горел "джеки чан". Горел он по причине чего-то связанного с лямбда-зондом. Как объяснил барыга - выбит катализатор. Я по кодам (моргалочкой) проверил - действительно ошибка связанная с кислородным датчиком. Сейчас уже не помню номер.

    Ездить мне это не мешало. Расход - ну какой есть...

    Теперь же капиталю машину и вспомнил про то, что нужно избавиться от "ДжекиЧана". Залез к катализаторам и немного не понял.

    Допустим Джеки горит из-за того, что выбит катализатор. В моём случае два катализатора. Но! После катализатора-то у меня нет лямбды! Стоит только на входе два кислородных датчика. На выходе обычный коллектор.

    Раскопал две схемы:

    CImage.png

     

    и

     

    post-21335-0-58685200-1397065675_thumb.jpg

     

    На верхней (праворульной) после лямбд идут два датчика температуры газов. На нижней (леворульной) только два кислородных датчика.

     

    У меня машина из США. Дрыг 4,5 бензинка 1FZ-FE конца 1994 года.

     

    Помогите разобраться, должны у меня после катализатора стоять датчики или у меня должно быть только на входе две лямбды?

     

    Если на входе две лямбды, то из-за чего горит Джеки? Из-за того, что лямбды неисправны?

     

    Помимо прочего, не добрался я пока до потрохов катализаторов. Действительно они выкрошены или нет. ДА даже если и выкрошены, то на выходе же ничего нет...

     

    В общем буду благодарен за любую толковую информацию по своим вопросам.

     

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Обнинск
    • Машина: TLC 80 97' VX 1FZ-FE full time, 3 блока, лебедь 12500, оптика от f0x'а, лифт 4", Simex 36x12.5

    Катализаторы в нашем случае не влияют на показания лямбд. Кроме того, даже при сломанных датчиках не будет гореть чек. Начни с банального тестировании скрепкой на наличие ошибок и все будет понятно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тамбов
    • Машина: TLC 80 VX 1994 1FZ-FE 4.5 л АКПП, 35" OTANI KingCobra EXTREM, лебёдка 12000, лифт 4"

    Начни с банального тестировании скрепкой на наличие ошибок и все будет понятно.

    Да если бы это было возможно... Дрыг после капиталки. Машина стоит на пеньках, ещё не собранная и совсем ни разу не заводившаяся.

     

    Есть какой-либо метод тестированя лямбды на столе, так сказать. Ну там мультиметром померять сопротивление или типа того? Джек может гореть из-за того, что в лямбде навернулась спираль подогрева? А-то, может всё гораздо прозаичнее?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тамбов
    • Машина: TLC 80 VX 1994 1FZ-FE 4.5 л АКПП, 35" OTANI KingCobra EXTREM, лебёдка 12000, лифт 4"
    Кроме того, даже при сломанных датчиках не будет гореть чек
    Как это? А как же ошибка 21 (по-моему)?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Можайск
    • Машина: TLC-80 "Yoshi"(Яша)/Active Vacation/1FZ-FE/4"/4.88/35"-37"

    Как это? А как же ошибка 21 (по-моему)?

     

    У меня скрепкой ошибки лямбд считываются, а чек при этом не горит. 

    Изменено пользователем Tamboff

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Toyota LC80 1995 VX FZ-FE 2" 315\70\17

    При сломанных датчиках еще как чек будет гореть!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тамбов
    • Машина: TLC 80 VX 1994 1FZ-FE 4.5 л АКПП, 35" OTANI KingCobra EXTREM, лебёдка 12000, лифт 4"

    На машине сколько лямбд то? Если только до каталика - это 2-я экология... Скорее всего лямбда дохлая... Купи типа десяточной ( порой форум, там подходит что то дешевое) ... Главное - что б проводки подпаять правильно. Но до запуска двигателя - не проверишь, конечно же ))

    Лямбд две и обе стоят до катализатора.

    post-21335-0-02167800-1397102831_thumb.jpg

     

    После катализаторов ничего нет.

    post-21335-0-78212900-1397102871_thumb.jpg

     

    Разъём на лябдах четырёхпиновый.

     

    У кого 80-ка штатовская. У вас так же?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тамбов
    • Машина: TLC 80 VX 1994 1FZ-FE 4.5 л АКПП, 35" OTANI KingCobra EXTREM, лебёдка 12000, лифт 4"

    У меня скрепкой ошибки лямбд считываются, а чек при этом не горит. 

    Что делал? Или ездишь с ошибкой?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Можайск
    • Машина: TLC-80 "Yoshi"(Яша)/Active Vacation/1FZ-FE/4"/4.88/35"-37"

    Планирую поменять до лета. А пока так катаюсь.

    Недавно заезжал в СТО проконсультироваться по лямбдам. Сказали, что можно попробовать керосином оживить или аналог от Bosch поставить.

    Решил купить и поставить оригинал, а уж после со старыми позаниматься реанимацией.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тамбов
    • Машина: TLC 80 VX 1994 1FZ-FE 4.5 л АКПП, 35" OTANI KingCobra EXTREM, лебёдка 12000, лифт 4"

    А по поводу заменителей, есть два варианта: лямбда BOSH с десяток и NIPPON DENSO DOX0110

     

    Последний очень даже ничего ;) И по цене и по работе. Вот тема про то, как человек его поставил: http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=134160#entry1917748

    Сказали, что можно попробовать керосином оживить

    Вот с этого момента поподобнее. Изменено пользователем evkaruna

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Toyota LC80 1995 VX FZ-FE 2" 315\70\17

    Очень странно сделано. Обычно на этом движке каты идут один за другим на одной трубе (посмотри схематично на japancats), а тут 2 параллельно. Посмотри Глушак на предмет переделок, есть места сварки труб? Может штатные каты умерли и их переделали? Под лямдами странные квадраты вварены, что это? Скорее всего когда Глушак колхоз или, то лямбду которая должна быть после ката вварили до.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тамбов
    • Машина: TLC 80 VX 1994 1FZ-FE 4.5 л АКПП, 35" OTANI KingCobra EXTREM, лебёдка 12000, лифт 4"

    Очень странно сделано. Обычно на этом движке каты идут один за другим на одной трубе (посмотри схематично на japancats), а тут 2 параллельно. Посмотри Глушак на предмет переделок, есть места сварки труб? Может штатные каты умерли и их переделали? Под лямдами странные квадраты вварены, что это? Скорее всего когда Глушак колхоз или, то лямбду которая должна быть после ката вварили до.

    Да не ))) Не колхоз. Там идёт штатный паук 6-2-1. Вот на штанах и стоят два датчика. Вот схемка.

    post-21335-0-79848000-1397105527_thumb.jpg

    Изменено пользователем evkaruna

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Toyota LC80 1995 VX FZ-FE 2" 315\70\17

    Ну в таком случае наличие или отсутствие катов вообще никак не влияет на лямбды.

    Но на чек сломанные лямбды влиять будут.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тамбов
    • Машина: TLC 80 VX 1994 1FZ-FE 4.5 л АКПП, 35" OTANI KingCobra EXTREM, лебёдка 12000, лифт 4"
    Там к стати у разных дешевых лямбд надо разъемы переделывать ( если не по каталогу заменителей брать). Проблемка может еще быть и в длинне провода...

    Величина сопротивления? Да в принципе можно переменник(резистор) поставить. Знать бы значение сопротивления заводское. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Обнинск
    • Машина: TLC 80 97' VX 1FZ-FE full time, 3 блока, лебедь 12500, оптика от f0x'а, лифт 4", Simex 36x12.5

    Чек на лямбдах не выдает, не путайте человека, просто двигатель будет работать в более прожорливом режиме.

    А что мешает подсоединить косу проводов к двигателю и считать ошибки не заводя его ?

    И почему нельзя потом поменять лямбду ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тамбов
    • Машина: TLC 80 VX 1994 1FZ-FE 4.5 л АКПП, 35" OTANI KingCobra EXTREM, лебёдка 12000, лифт 4"
    А что мешает подсоединить косу проводов к двигателю и считать ошибки не заводя его ? И почему нельзя потом поменять лямбду ?

    Мешает отсутствие знаний и личного опыта ))) Я так думаю, для того, что бы ошибка заново прописалась в мозг, после полугодового простоя без аккума в разобранном виде, нужно всё таки завести и немного поездить? Иначе откуда ей(ошибке) взяться в памяти мозга?

     

    А лямбду можно поменять и потом. Но сейчас у меня просто доступ к тому узлу проще - разобрано же всё! 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тамбов
    • Машина: TLC 80 VX 1994 1FZ-FE 4.5 л АКПП, 35" OTANI KingCobra EXTREM, лебёдка 12000, лифт 4"
    Сам я всегда ставлю родные.... На этом не экономлю...
    Да я когда двигатель капиталил, потроха все родные поставил. Вот там точно экономить нельзя. А лямбда-то не особо влияет на ресурс двигателя ;) Ездил же два года на нерабочих ))) 

     

    Просто, если прикинуть логически. Зачем платить больше, если результат тот же? Если выдаёт аналог - надо пользоваться аналогом. Этот узел на ресурс жизни авто не влияет. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Toyota LC80 1995 VX FZ-FE 2" 315\70\17

    Лямбду я ставил аналог себе ДЕНСО, полет нормальный. Еще раз, на исправных авто поломка лямбды выдает ЧЕК.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тамбов
    • Машина: TLC 80 VX 1994 1FZ-FE 4.5 л АКПП, 35" OTANI KingCobra EXTREM, лебёдка 12000, лифт 4"

    Ток что, приехал от наших мотористов. Ребята знакомые, работают с иномарками. В общем смысл такой. На четырёхпиновых лямбдах - чековать будет. Всё дело в спирали нагрева. Если её кирдык, что происходит довольно часто - то будет Джеки Чан.

     

    В свете того, что в ветке неоднократно звучала информация совершенно противоположная, считаю, что истина, как обычно рядом. Проверяется чековка ДжекиЧана народными методами(если нет мультиметра). В разрыв цепи спирали нагрева втыкается 24 ватная лампочка. Если Джек пропал - дело в неисправной спирали.

     

    В моём случае, я могу прозвонить сопротивление спирали накала. Где-то попадались значения в Омах...

     

    p/s: в принципе, для меня вопрос прояснился. Всем огромное спасибо за общение и информацию! Низкий поклон :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тамбов
    • Машина: TLC 80 VX 1994 1FZ-FE 4.5 л АКПП, 35" OTANI KingCobra EXTREM, лебёдка 12000, лифт 4"

    Пока не смог вытащить из трубы. Мерял на клеме. Температура +6 Цельсия. Сопротивление на обоих 5,2Ом. В принципе, мне это говорит о том, что спираль-то целая! И соответственно обе лямбды - скорее живы, чем мертвы.

     

    Теперь остаётся только один вариант. Собирать машинку, заводить, ездить и ждать появления ошибки. Потом кумекать что там за ошибка...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.