Перейти к публикации
Feel

провал на третьей передаче или насколько раскручивать двигатель

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota 4Runner II 1990 г.в. 3VZ-E, МКПП

    Приветствую.

    Суть проблемы (а может и не проблемы) такова: на третьей передаче наблюдается ощутимый провал тяги (мощности).

    Выглядит это так:

    заводим ->

    первая: мгновенно с рёвом набираем обороты до 2500 об\мин (скорость около 20) ->

    вторая: бодро с рёвом набираем обороты до 2500-3000 (скорость слегка за 40) ->

    третья: тихонечко, почти бесшумно и медленно-медленно растут обороты, скорость растёт еще медленнее при 2500 (скорость около 60, газ в пол - не ощущается), после 3000 уже с рёвом и очень быстро можно разогнаться до 80.->

    четвертая: довольно шустро набирается скорость (пропорционально оборотам) до 80-90 при оборотах между 2500-3000, после 3000 (газ надо хорошо нажать) чуть медленнее разгоняется, но до 130 можно раскочегарить (обороты будут за 4000).->

    пятая: скорость 80-90 держится почти  на холостых, выше 100 разгоняется чудовищно плохо (после 120 этот процесс вообще почти прекращается), если впереди небольшой подъем, то вообще без шансов. Раскрутить двигло выше 3000 нереально. Газ в пол - не ощущается.

     

    Куда смотреть? или все нормально?

     

     

     

     

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4runner 130 3vze, УАЗ 3151

    Хорошо бы компрессию померить для начала.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Доктор (больной позвонил по телефону), когда я пешком поднимаюсь на пятый этаж, на третьем я устаю. Чем я болен?

     

    Ответ: вам бы витаминчиков попить :angel:.

     

    Больной, тяжело переваливаясь в водолазном костюме, идёт в аптеку и просит витаминчики. На вопрос - какие витаминчики - снова перезванивает доктору.

     

    На всякий случай: лично у меня 130-й раннер с разницей в компрессии по цилиндрам в 2,5 кг/см2 на 29" АТ (давление в колесах 2,2 атм) и 15"дисках бодро с рёвом разгонялся до 165 км/ч по GPS. Сколько жрал топлива и масла (40 : 1) - это уже следующий вопрос. Датчик кислорода умирал за 5 тыс. км :laugh:.

     

    Я бы предложил сначала сделать самодиагностику и посмотреть коды ошибок, затем измерить сопротивления и силу тока по инструкции с лямбда-зонда, затем почистить карбклинером дроссельную и ДМРВ, измерить давление топлива в рампе, выставить угол опережения на трамблере, не забыв перемкнуть контакты (при выставлении если есть запредельные люфты - метка будет прыгать)....

    Изменено пользователем John298

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota 4Runner II 1990 г.в. 3VZ-E, МКПП
    На всякий случай: лично у меня 130-й раннер с разницей в компрессии по цилиндрам в 2,5 кг/см2 на 29" АТ (давление в колесах 2,2 атм) и 15"дисках бодро с рёвом разгонялся до 165 км/ч по GPS. Сколько жрал топлива и масла (40 : 1) - это уже следующий вопрос. Датчик кислорода умирал за 5 тыс. км :laugh:.

     

    165 км\ч - это алярм же! Ну можно конечно накрутить настроек, чтоб бензин из бака с сопением и причмокиванием в двигло засасывало, но речь сейчас не о том.

     

    Колёса  меня 32-е МТ, а потому я подозреваю, что тяжеловато движке с буксом их проворачивать на 3-й и выше, ибо радиус колес со штатными отличается процентов на 20-30, а главные пары-то никто не менял...

     

    Хорошо бы компрессию померить для начала.

    Не совсем понимаю откуда вывод о недостаточной компрессии. Можно подробнее?

     

    Я частично грешу на выхлопную, которая являет из себя кусок трубы с 1  маленькой ёмкостью (пустой катализатор), ибо слышно как прохлопывают ударные волны на переходных моментах и реально есть доли секунд подтупливания в моменты газ в пол-бросили-газ в пол: второй раз "газ в пол" срабатыает с задержкой, а перед этим слышно хлопок как будто воздух в выхлопную всасываться начинает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рязань
    • Машина: 4RUNER 1989 г.в. 3,0 л 3VZE, МКПП ,
    пятая: скорость 80-90 держится почти на холостых, выше 100 разгоняется чудовищно плохо (после 120 этот процесс вообще почти прекращается), если впереди небольшой подъем, то вообще без шансов. Раскрутить двигло выше 3000 нереально. Газ в пол - не ощущается.

    Что то неправильно. 80- у меня 2000.об., 100 - 2500, 120 3000 об. 160 - 4т.об. Попробуй в момент набора скорости после 100км.час чуть отпустить педальку и потихоньку нажимать. У меня в таком режиме скорость набирает реально шустрее.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota 4Runner II 1990 г.в. 3VZ-E, МКПП
    в момент набора скорости после 100км.час чуть отпустить педальку и потихоньку нажимать. У меня в таком режиме скорость набирает реально шустрее.

     

    Подтверждаю такое явление.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рязань
    • Машина: 4RUNER 1989 г.в. 3,0 л 3VZE, МКПП ,

    Я у себя грешу на бензонасос, похоже он у меня родной.  Но пока не меняю- т.к. динамика меня устраивает, 120-130 набирает очень легко, дальше похуже, но 140-160 набирает. Вчера ездил в Москву-припер оттуда груз почти 900 кг. ехала нормально, При разгоне на 4-5 передаче -"тапка в пол" тупит, отпустил, и нажал чуть-чуть - едет нормально, хоть в гору, хоть под гору.

    резина 235х75х15

    Изменено пользователем саш

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Водолазным костюмом я и намекал на МТ в 33"

    Просто поставьте 29" (235/75R15) и попробуйте. ДВС, МКПП и главные передачи в 1990 году именно на этот размер и были рассчитаны!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4runner 130 3vze, УАЗ 3151

    Доктор (больной позвонил по телефону), когда я пешком поднимаюсь на пятый этаж, на третьем я устаю. Чем я болен?

     

    Ответ: вам бы витаминчиков попить :angel:.

     

    Больной, тяжело переваливаясь в водолазном костюме, идёт в аптеку и просит витаминчики. На вопрос - какие витаминчики - снова перезванивает доктору.

     

    На всякий случай: лично у меня 130-й раннер с разницей в компрессии по цилиндрам в 2,5 кг/см2 на 29" АТ (давление в колесах 2,2 атм) и 15"дисках бодро с рёвом разгонялся до 165 км/ч по GPS. Сколько жрал топлива и масла (40 : 1) - это уже следующий вопрос. Датчик кислорода умирал за 5 тыс. км :laugh:.

     

    Я бы предложил сначала сделать самодиагностику и посмотреть коды ошибок, затем измерить сопротивления и силу тока по инструкции с лямбда-зонда, затем почистить карбклинером дроссельную и ДМРВ, измерить давление топлива в рампе, выставить угол опережения на трамблере, не забыв перемкнуть контакты (при выставлении если есть запредельные люфты - метка будет прыгать)....

    :ok: красиво разложил, не могу не согласиться! ИМХО разница в 2,5 кг не есть хорошо(я бы заморочился) 

    А по поводу компрессии, если она мала, то машина себя ведет именно так как вы описали.

    Ну и как описано выше - это правильный порядок действий.

    :)  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Тот с разницей в 2,5 очков у меня был со вторым ремонтом КВ И первым - цилиндров. Он два года как застучал -всего то прошел тысяч 700-800. А застучал - коренной последний. Хотя и за давлением масла следил.

    Сейчас у меня - "новый" - везде "стандарт" :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: KZJ73 -Восстанавливаю!

    я на 35х езжу 140. Лечите двиг. Пары 4.1.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota 4Runner II 1990 г.в. 3VZ-E, МКПП

    есть подозрение, что что-то с искрой или углом опережения.

    Обратил внимание на небольшое троение, сдергивал высоковольтки с трамблера (искра есть на всех проводах) - 2 "канала" кажутся подозрительными, от них не начинается такого дикого расколбаса, как от остальных 4-х. Для начала свечки поменяю (уже второй месяц их с собой вожу), а потомо полезу изучать напряжения и прочее по камасутре.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Если это 5-й и 6-й цилиндры, то дело может быть и не в электричестве :( .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota 4Runner II 1990 г.в. 3VZ-E, МКПП

    А подробнее можно?

    Перегрев и лопнутая/гнутая башка БЦ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    В районе 5 и 6 - го цилиндров - самые слабые места для прорыва газов по прокладке ГБЦ.

    В районе шестого цилиндра есть слишком маленькая перемычка между камерой сгорания и водяной рубашкой на уровне прокладки ГБЦ - левый задний угол по ходу машины.

    Я бы порекомендовал измерить компрессию как обычно - открытой ДЗ и с закрытой ДЗ. Если разница между цилиндрами ( в процентной отношении выше с закрытой ДЗ - то скорее всего - клапана.

    Учтите, что именно к 5 и 6-му цилиндрам с компрессометром тяжелее подобраться. Халатность в разборке именно при попытке измерения на этих цилиндрах ведет к погрешностям.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota 4Runner II 1990 г.в. 3VZ-E, МКПП

    Измерили... Полная Ж... Короче ситуация такая: 1-3-5 цилиндры - компрессия 10, а 2-4-6 цилиндры - 6.

    Все, думаю, хана башке,начинаю впдать в депрессию, однако 5 кубов масла в 6й цилиндр дают компрессию 11. Так что это не башка, а поршнева,но что дальше-то делать? Предлагают произвести раскоксовку (самостоятельно), типа кольца залегли. Но меня терзают смутные сомнения...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рязань
    • Машина: 4RUNER 1989 г.в. 3,0 л 3VZE, МКПП ,
    Предлагают произвести раскоксовку (самостоятельно), типа кольца залегли. Но меня терзают смутные сомнения...

    У меня была аналогичная ситуация.в 3 цилиндрах компрессия была 7 очков, в остальных -от 11 до 8. Стал готовиться к ремонту. Товарищи посоветовали - залей раскоксовку- может поможет, все равно решил капиталить. Залил. Жутко дорогую Хай Гировскую, и через 500 км, померяв компрессию - забил на ремонт по кругу 12-12,5 Езжу до сих пор. Машина начала "умнеть" уже где то через 200-250км.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota 4Runner II 1990 г.в. 3VZ-E, МКПП

    А говорят, что плохо эта самая раскоксовка на движку влияет, что прям совсем-совсем плохо... Хотя куда уж хуже...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota 4Runner II 1990 г.в. 3VZ-E, МКПП

    Люди, а расскажите (киньте ссылку) насколько сложно добраться до поршней (колец) вручную?

    Достаточно ли только ГБЦ открутить или надо вообще весь двигатель разобрать и от коленвала шатуны откручивать?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: KZJ73 -Восстанавливаю!

    надо снять гбц, снять передний редуктор, снять поддон, а уже потом открутить шатуны и вытаскивать на свет божий. А раз гбц снимать, то притирать клапана, менять колпачки и тд. В общем и до капиталки недалеко!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.