Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Эквадор/Красноярский край/Казахстан
    • Машина: Toyota LandCruiser 105 1HZ

    В общем при симптомах описанных тут http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=122921&page=3#entry2648028 посоветовавшись с Богрой подумали, что всё дело в подшипнике на пром.валу и я рискнул ехать на 4 передаче (по возможности). Добравшись до места назначения в Алмату решил не рисковать и не соваться в обратный путь с шумящей коробкой, загнал машину к Вадиму-браконьеру на предмет починить. Вскрытие показало необходимость замены некоторых подшипников: подшипник 33411P (9365-34005), подшипник 36231J (90363-50005), подшипник 33321A (903636-30075) и опорного подшипника первичного вала, стоящего в маховике (вроде как 33311D (90364-25012)).

     

    Ну замена и замена, пусть так. Заинтересовало другое - повреждение пром.вала. Причем ролики подшипника, катающиеся по этому месту целые. В связи с этим - просьба помочь допереть как такое стало возможным ваще? Фото прилагаю.

     

    ПС. И подскажите пожалуйста - правильно ли я определил номер подшипника первичного вала, стоящего в маховике, а то с английским языком я на уверенное "Вы"? Вин-код машины: JT111PJA508000546

     

    ППС. Пробег на счетчике 309 000 км, год выпуска - 1999.

     

    post-6962-0-73814600-1400246676_thumb.jpgpost-6962-0-33804500-1400246690_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Заинтересовало другое - повреждение пром.вала. Причем ролики подшипника, катающиеся по этому месту целые. В связи с этим - просьба помочь допереть как такое стало возможным ваще? Фото прилагаю.

    Малый  тепловой  зазор в  сопряжении вала и подшипника  из-за этого местный  перегрев и разрушение металла . В  общем  брак  это заводской  . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Эквадор/Красноярский край/Казахстан
    • Машина: Toyota LandCruiser 105 1HZ

    Может быть. Но тогда почему подшипник не пострадал? Ролики крепче поверхности вала?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Может быть. Но тогда почему подшипник не пострадал? Ролики крепче поверхности вала?

    Если это брак детали, то ролики при чем?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Но тогда почему подшипник не пострадал?

    Не  успел .

    Если это брак детали, то ролики при чем?

    +1 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Эквадор/Красноярский край/Казахстан
    • Машина: Toyota LandCruiser 105 1HZ

    Ну просто если при неверных тепловых зазорах ролики очень сильно прижимаются к поверхности вала при его нагреве, вал начинает крошиться от давления и нагрева, а роликам хоть бы хны, а ведь он же бегут по разрушающейся поверхности. Я наверное невнятно написал - на фото именно тот подшипник, под которым начала разрушаться поверхность. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Эквадор/Красноярский край/Казахстан
    • Машина: Toyota LandCruiser 105 1HZ

    Поправьте меня - возможно я не прав. :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    Ну  так просто разрушилась слабая  деталь , а ролики  выдержали нештатную нагрузку  , что говорит о хорошем  качестве  подшипника  . Если бы  продолжил ездить дальше ,  то и подшипник разрушился  бы  . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Эквадор/Красноярский край/Казахстан
    • Машина: Toyota LandCruiser 105 1HZ

    Ну  так просто разрушилась слабая  деталь , а ролики  выдержали нештатную нагрузку  , что говорит о хорошем  качестве  подшипника  . Если бы  продолжил ездить дальше ,  то и подшипник разрушился  бы  . 

    А может как вариант - подшипник некачественный (судя по не заводскому герметику предыдущий хозяин в коробку лазил) поставили как раз на пром.вал, с внутренним диаметром ЧУТЬ меньше, чем нужно - отсюда и отсутствие теплового зазора и разрушение вала. Возможен такой вариант?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Возможен такой вариант?

    Ну  так  надо было сразу сказать что в  коробке  уже  "проффесора"  лазили .

     

    Может и такое  развитие событий  быть . Вал то все  равно больше нагружен в  этом узле ,  чем ролики , вот и разрушился  первым .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мск
    • Машина: TLC 80 GX 1HZ МКПП F/R ARB Lock

    просто подшипник уже меняли а покоцанный вал нет.это явление механический питтинг, возникает при превышении нагрузки

    на вал. грубо механический задир. вал и должен быть слабее подшипника, живой пример задние полуоси полуразгруженых мостов, там такая картина сплош и рядом, но чаще из-за воды(эмульсии) подшипник как новый а полуось в мясо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Эквадор/Красноярский край/Казахстан
    • Машина: Toyota LandCruiser 105 1HZ

    Ну в общем картина прояснилась, спасибо. Вопрос теперь в другом - что вал, что подшипники местные продавцы угрожают везти аж 3 недели в Алмату :( Грусть-печаль прям, честно сказать... 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Эквадор/Красноярский край/Казахстан
    • Машина: Toyota LandCruiser 105 1HZ

    просто подшипник уже меняли а покоцанный вал нет.это явление механический питтинг, возникает при превышении нагрузки

    на вал. грубо механический задир. вал и должен быть слабее подшипника, живой пример задние полуоси полуразгруженых мостов, там такая картина сплош и рядом, но чаще из-за воды(эмульсии) подшипник как новый а полуось в мясо.

    Оно, как я понимаю?:

     

     

    1. 1.4 Усталостное изнашивание (“питтинг”) заключается в образовании на поверхности трения усталостных трещин под действием повторных знакопеременных сил. Впоследствии микротрещины растут и выкрашиваются. При этом росту трещин и выкрашиванию в них материалов способствует смазка, работающая по механизму расклинивания. Этот вид изнашивания наиболее характерен для трущихся поверхностей газораспределительного механизма (ГРМ), зубчатых передач и т.д.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: Nissan Patrol

    Ну в общем картина прояснилась, спасибо. Вопрос теперь в другом - что вал, что подшипники местные продавцы угрожают везти аж 3 недели в Алмату :( Грусть-печаль прям, честно сказать... 

    Как вариант....токарь-втулка под подшипник...доехать хватит

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Эквадор/Красноярский край/Казахстан
    • Машина: Toyota LandCruiser 105 1HZ

    Да запчасти уже едут. Сложным, но быстрым маршрутом :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.